Фотоотчет Изменение подсветки приборов и печки

  • Автор темы Storm-spb
  • Дата начала
  • Ответы 431
  • Просмотры 203К
Правила добавления инфы:
1. Не выкладывайте голые фотографии без описания "как сделал"
2. Описание делайте понятным - чтобы человек, который в первый раз будет вообще разбирать приборку, всё понял без лишних вопросов.
3. После серии вопросов "а что и как?" к каждому описанию, буду стараться дополнить это описание ответам на поставленные вопросы, а вопросы-ответы буду удалять. Так что без обид.
4. Просто фотографии и посты в духе "а я сделал так" без описания будут удаляться.
5. Флейм и просто разговоры offtop будут удаляться. Разговоры по теме буду стараться переносить либо в описания, либо в список, что чуть ниже.

PS. Даю 2 дня на исправление по п.4


Базовые вещи, которые неплохо бы знать....
1. Светодиод прямого подключения к сети автомобиля не выдержит - он просто сгорит. Поэтому либо нужно:
   а. расчитывать сколько светодиодов нужно подключить последовательно дабы по сумме падения напряжения, итоговое напряжение было 0...
  б. что мне больше нравится - к каждому светодиоду подключать резистор определённого номинала (порядка 1кОм) и комбинации "светодиод+резистор" подключать параллельно
2. Для расчётов, напряжение в сети автомобиля брать равным 14В.
3. Увеличить угол освещения светодиода, но в ущерб яркости, можно срезав/спилив головку светодиода

С уважением, D.Lus


Подсветка панели приборов и печки на Jetta II или Golf II

ставим 3 синих суперярких светодиода


12069_01.jpg


Так оно выглядет при дневном освещении.

Очень красиво, но почему-то цифра не передает цвета как надо.. в жизни глаз не оторвать :)


12069_02.jpg


А так выглядит ночью... B)

А это панелька печки, один суперяркий красный в штатное место, второй такой же вправо внизу, а слева снизу синий..


12069_03.jpg


в живую виден даже градиент заливки.

Отчет по светодидам

Красные - модель:L-7113SEC-H, описание:5мм прозрачный красный 10000mcd, стоимость 17,40 руб.
Синие - модель:L-7113PBC-H, описание:5мм прозрачный синий 3600mcd, стоимость 44,80 руб.
Белые - модель:ML5FW13H-CEG, описание:5мм LED прозрачный, белый 9000mcd, стоимость 35,30 руб.

Для них используются резисторы на 560 Ом

Потребление тока одним светодиодом около 20 миллиампер.


Делаем подсветку печки:
Если хочется получить шикарную подсветку, то нужно разобрать, кое где отломив пластиковую накладку, модуля печки, получится три элемента:
1) черный корпус
2) прозрачный световод
3) серый задний пластик

по прозрачному световоду сделать шаблон с символами и напечатать его на толстой прозрачной пленке, добавив нужные цветовые переходы. Вложить пленку между 1) и 2).
подсвечивать все это уже белым светодиодом в штатном месте.
Так делал Casey, получается гораздо лучше.

Как делал я:
Все получилось, даже с градиентом от синего к красному!!!
В общем лучше чем было, осталось замазать краской с обратной стороны светодиоды, а то часть подсветки уходит внутрь.


Один красный светодиод ставится в штатное место, где лампочка - и его если он правильно установлен ( не глубоко пропихнут ) достаточно для подсветки. Но она будет такой же как от лампочки, т.е. затухать к краям.
Поэтому к нижним строкам я поставил: синий светодиод в зону холода, а красный светодиод в зону тепла. Чтобы получить плавный переход от синего к красному - градиентную заливку. Просверливается отверстие скраю в 3) не насквозь естественно и проковыривается ножом, куда и приставляется нужный светодиод и фиксируется термоклеем. Просто так светить диод никуда не будет, будет получаться точка, поэтому надо зажечь световод ( мы же хотим равномерно все подсветить, да и немецкие инженеры все это не зря же придумали ). т.к. лампочка светит на угол близкий к 270 градусам, а светодиод всего градусов на 70, то иногда нужно откусывать головку, в ней находится линзочка - при этом становится свет равномерным 110 градусов, но его интенсивность сильно падает, раза в два. Если вам вдруг захочится сточить, а не откусить - то вы потеряете силу потока еще раза в два. Когда нужно откусывать, а когда нет - определяется опытным путем.
Сверху я заливал термоклеем из термопистолета, это дает возможность все разобрать, т.е. он держит нормально, но все можно счистить ножом без остатка в случае ошибки сборки. Кстати там все плотно и щелей для светодиодов и проводов не так уж и много - столкнетесь, когда будете устанавливать панельку на место. Было установлено, что синий и красный светодиоды не желают гореть совместно от одного резистора, синий тухнет. Поэтому все посажены параллельно и введен дополнительный подстроечный резистор на красный для регулировки яркости - который обеспечивает смещение центра градиентной заливки.

Я бы не рекомендовал сильно извращаться с печкой, только установка светодиода в штатное место - вместо лампочки.

И еще, нужно предусмотреть момент притухания светодиодов, т.к. в городе их яркость нормальна, но за городом - яркость режет глаза.
Диод притухает не ступенчато как лампочки, а по ветке параболы - сразу нужно вводить дополнительный подстроечный резистр, килоома на 2-3 в цепь регулировки подстройки на центральном переключателе света.


Меняем подсветку шкал приборов:
Панель приборов нужно естественно снять. А вот ее саму разбирать не надо! Держите панель приборов стеклом на себя, как на машине. Вверху будет такой пластиковый белый горб. В него вставлены 2 черненьких пластмасски. Поворачиваете их на 90 градусов - они вываливаются ( в них лампочки подсветки находятся ). Далее отгибаете печатную плату, чтобы не повредить. И ножом аккуратно отделяете пластиковый белый горб от панели. Когда отделил, под ним зеленый светофильтр, удаляешь как совсем не нужный элемент. Увидешь щель, в которую проникает свет для подсветки. В нее ставишь три светодиода, два примерно по краям где были лампочки. Один посередине. Светодиоды обкусываешь, иначе будет пятно. Выводишь провода наверх. Накрываешь белым горбом и закрепляешь его - все тем же термоклиеем. Подпаиваешь выходы светодиодов к печатной плате где были лампочки, только заранее надо попробовать где плюс, где минус.


Необходимые инструменты:
1) набор батареек на 12 вольт или блок питания = 100 руб
2) маленький паяльник с канифолью и оловом = 150 руб
3) набор термоусадочных трубок = 30 руб
4) термопистолет с клеем = 200 руб
5) набор светодиодов = 4*44,80 синих, 2*17,40 красных = 214 руб
6) набор резисторов = 20 руб
7) различные кусачки, плоскогубцы, отвертки
Итого: 714 рублей


P.S. сделать подсветку приборов раза в 3 проще, чем той же печки.
Трудозатраты очень велики.
 
fab007 А прикуриватиль подсветил???
 
Народ!!! Скиньте кто-нибудь готовые шкалы для Фольксваген Пассата Б3 с часами и без компа, но у меня темпиратура 90 и половина бака точняк напротив друг друга. alekseich84@mail.ru Буду признателен! Точно такая же панель как тут: http://www.jedemdesigne.com/English/index_englisch.html
 
а на сколько вольт диоды и какой резистор ставил?
и как их подключать последовательно, паралельно?
 
Добрый день, добро пожаловать на передачу "Очумелые Ручки". И с вами я, ее бессменный ведущий Прохор Колхозников. Сегодня мы будем ковырять приборную панель вашего Пассата и посмотрим, что из этого получится.
Что мы имеем? Фольксваген Пассат типа "красный сарай" со стандартной самой простенькой приборкой. В приборке присутствует зеленая подсветка типа диод.

1.Едем в магазин и покупаем там полупрозрачную пластиковую папку необходимого нам цвета. При желании папку можно заменить полупрозрачной цветной пластиковой линейкой. Я выбрал первый вариант.



2.Крестовой ответкой отворачиваем два самореза в потолке рамки приборного щитка. Сама рамка держится на этих саморезах(сверху) и на 2-х защелках (снизу). Вытаскиваем рамку. Если не вытаскивается - подденьте снизу отверткой.

3.Наконец с помощью грубой физической силы, отвертки и чьей-то там матери рамка вытащена. Далее нам необходимо открутить пластиковую прозрачную лицевую панель.


Она держится на 2-х винтах, расположенных по бокам. (см следующий рисунок, черные стрелочки)

4.После снятия прозрачной лицевой части перед нами открывается живописный вид.


Красными кружочками обозначены светодиоды. Зелеными - винты для снятия приборки. Черными же стрелочками обозначены как раз отверстия от тех самых винтов которые вы только что должны были открутить. Не открутили? Откручивайте быстрее, а то потом не догоните. А я пока покурю.

5.Итак, все что можно было открутить - мы открутили. Берем в руки свежеоткрученную хреновину с прозрачной стенкой и круглыми дырками (обзовите как хотите:) )
Сверху на ней находится вставка из полупрозрачного зеленого пластика. Именно она придает шкале зеленый оттенок. С помощью отвертки аккуратно вытаскиваем ее.


У нас получается вытянутое отверстие с пазами.



6.Из купленной папки вырезаем кусок по форме такой же как тот, что мы только что вытащили.



7.Аккуратненько с боку запихиваем свежевырезанную пластину на место старой.



8.Собираем все обратно и дожидаемся темноты. Вуаля! :)




Итого расходы:
1.Папка пластиковая - 2шт. 10 рублей (взял 2 оттенка на выбор)
2.Ножницы канцелярские - 1шт. 16 рублей (было в лом заходить домой)
3.Отвертка крестовая - 1шт. 0 рублей (из багажника)
3.Руки с углом кривизны не более 35 градусов. - 2шт. какие есть
4.Свободное время - 30 минут. по курсу ЦБ РФ на данное число
5.Вдохновение от разговора с любимой девушкой - 5минут. Бесценно

А наша передача подходит к концу. В следующем выпуске я расскажу вам как правильно обклеивать руль изолентой. С вами был Прохор Колхозников, спасибо и до новых встреч.
 
Тока там не светодиоды а лямпочки, а хрень эта красная не начнёт плавиться всё таки лямпочки греются.
 
Dimas написал(а):
Тока там не светодиоды а лямпочки, а хрень эта красная не начнёт плавиться всё таки лямпочки греются.

РЕСПЕКТ! МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Но по поводу температуры, разумеется будет плавится!
Почему будет обязательно, я подробно писал в своемх отчете, которые можно посмотреть на https://vwts.ru/forum/index.php?s...opic=19182&st=0

Там про все писал (и про тепло, свет, качество освещения, подключение).

Если хочешь, погляди, может решишь так же сделать
 
Catch22 из фотки очень четко видно, что спидометр сматывался очень непрофессионально (цифры все в разброс, так что камень тебе в огород :) ).
И помоему дневной пробег (нижний) слабо осещается.

А так все ну просто здорово! Молодец еще раз!

Тут Прохор Колхозников благодарит очевидцев, принимает бурные апплодисменты и кланяется, кланяется, кланяется!
 
Может и дурацкий вопрос, но всё же. Будут ли светиться флуоресцентные краски в неоновом свете? Или только в ультрафиолете.
 
Делал точно также! :blum:
 
Bormann написал(а):
Может и дурацкий вопрос, но всё же. Будут ли светиться флуоресцентные краски в неоновом свете? Или только в ультрафиолете.

Будут- у меня же светятся. Тольтко свет накапливать не будет (это значит при выключении неонки краска тоже не будет светиться)
 
вместо папки кстати можно использовать пластиковый светофильтр, который используют в театрах в осветительных приборах! достать такие можно в любом ДК! эти фильтры держат высокую температуру!
з.ы. Прохор Колхозников, ЗАЧОТ!!!
 
А кто менял подсветку в кнопке открытия люка и как это можно сделать? Там внутри такие малюсенькие диоды на плате. Их самих меняют или еще есть какие способы? Если их, то можно назвать их маркировку иль еще какие признаки, чтоб в магазине спросить. :blink:
 
береш те маленькие нахер выпаиваешь (тока узнай полярность сначала и запиши как были!) береш обыкновенные 3мм светодиоды обрезаеш ножки почти под корень и паяешь на место тех!!!
 
А какие нить резисторы надо припаивать или так работать будут?
 
Я внес некоторые "свои" доработки во все вышеописанное.
Приборка у меня подсвечивается светодиодами красного цвета (вместо штатных лампочек + еще2 = итого4. Приборка белая. Но фишка в том, чтобы по краю например спидометра пустить неоновую нить так, чтобы ее не было видно под черным пластиком, а создавался только эффект круговой подсветки краев циферблата. Я поставил синюю. Выглядит-супер!!!
Единственное- очень важно- нить получается как бы вместо прокладки между кругом спидометра и черным пластиком и надо сделать так чтобы ее не было видно. Только ее свет!
 
Dimych написал(а):
А какие нить резисторы надо припаивать или так работать будут?

В кнопках стоят резисторы.
Но не мешает замерить ток через новый светик, чтобы не сжечь его.
 
да хватит и тех не сажжош! :D
 
MAXHO написал(а):
Я внес некоторые "свои" доработки во все вышеописанное.
Приборка у меня подсвечивается светодиодами красного цвета (вместо штатных лампочек + еще2 = итого4. Приборка белая. Но фишка в том, чтобы по краю например спидометра пустить неоновую нить так, чтобы ее не было видно под черным пластиком, а создавался только эффект круговой подсветки краев циферблата. Я поставил синюю. Выглядит-супер!!!
Единственное- очень важно- нить получается как бы вместо прокладки между кругом спидометра и черным пластиком и надо сделать так чтобы ее не было видно. Только ее свет!

Фото хоть выложи!!! Гляну что там у тебя :blink: :blink: :blink:
 
fab007 написал(а):
MAXHO написал(а):
Я внес некоторые "свои" доработки во все вышеописанное.
Приборка у меня подсвечивается светодиодами красного цвета (вместо штатных лампочек + еще2 = итого4. Приборка белая. Но фишка  в том, чтобы по краю например спидометра пустить неоновую нить так, чтобы ее не было видно под черным пластиком, а создавался только эффект круговой подсветки краев циферблата. Я поставил синюю. Выглядит-супер!!!
Единственное- очень важно- нить получается как бы вместо прокладки между кругом спидометра и черным пластиком и надо сделать так чтобы ее не было видно. Только ее свет!

Фото хоть выложи!!! Гляну что там у тебя :blink: :blink: :blink:

Фото чуть позже пришлю. Но скажу что выглядит не хуже,чем правый глаз на Чебурашке. :blum:
 
У меня еще один вопрос! Как вынуть световод в блоке управления фарами (Пассат В-4)? Вроде под ним стоят пластинки с зеленым светофильтром и синий светодиод эту дрянь не перебивает. Я пробовал вместо штатной белой лампы впаять 12V синий светик - светит ярко, но зеленым. Какие есть варианты изменить свет на синий? Только пожалуйста поподробней. Смотрел на www.blauertacho. - нихрена не понял. :unsure:
 
Назад
Сверху Снизу