Вопрос про клапана крутятся во время работы или нет?

  • Автор темы gnumodel
  • Дата начала
  • Ответы 142
  • Просмотры 30К
Антон. Ну не заложили инженера VW в конструкцию узлов привода клапанов механизм их разворота. Как и большинство других производителей, включая легендарные ВАЗЫ и ЗАЗЫ.
Если ты внимательно читал сообщения я писал о выработках на клапанах двигателя ваз, которые и доказывают об отсутствии вращательного движения.
Конструктивно установка клапанов, кроме промежуточного привода (гидрокомпенсаторов ) подобна ФВ. Могу согласиться, что вращение носит случайный характер. Ну насчет мнений мотористов... извини, у меня нет особого доверия.
 
GNZ
разрешите вам предложить сделать макет со старого VW мотора ( например, с треснутым блоком ). Сделайте разрез в области головки блока, и привод коленвала через электродвигатель трёхфазного тока :)

И вы тогда сами увидите, как на оборотах свыше 3.000, тарелка клапана начинает вращаться потиху.

Во всех книгах ( а я их перечитала слишком много ), которые описывают принцип работы бензинового 4-х тактного ДВС, чётко сказано - клапанам, во избежание возникновения нагара, необходимо вращаться вокруг своей оси.
 
Если клапана вращаются при каких-либо режимах работы двигателя, то это носит случайный характер, нет конструктивных элементов придающих клапанам вращательное движение. Ошибочное мнение о том, что клапана должны вращаться или вращаются, имеет свои корни в прошлом. Действительно вращались, но не клапана, а толкатели клапанов двигателей аналогичных двигателям ЗАЗ966-968, 965, М21, ГАЗ24, М20 и т.д. Но это были толкатели, а не клапана. На РЕНО-11 с двигателем с нижним расположением распредвала то же толкатели вращались. Желающие могут проверить это, подняв старые книги по ремонту двигателей Мелитопольского завода серии МеМВЗ.
Еще вращаются гидрокомпенсаторы, это заложено в их конструкции, за счет соответствующего расположения масляных каналов.
 
Газораспределительный механизм двигателя ВАЗ 21081

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.

Распределительный вал 18, управляющий открытием и закрытием клапанов, расположен в головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 3. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели 29 без промежуточных рычагов. В гнезде толкателя находится шайба 30, подбором которой регулируется зазор в клапанном механизме.

Эластичный зубчатый ремень приводит во вращение и шкив 4 насоса охлаждающей жидкости. Ролик 5 служит для натяжения ремня. Он вращается на эксцентричной оси 6, прикрепленной к головке цилиндров. Поворачивая ось 6 относительно шпильки крепления, изменяют натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается усилием пальцев в 1,5-2 кгс.

Благодаря строгой ориентации шпоночных пазов в ведущем 2 и ведомом 9 шкивах относительно зубьев и соответствующего зацепления их с зубчатым ремнем обеспечиваются требуемые фазы газораспределения. Проверка правильного взаимного расположения шкивов привода производится следующим образом: коленчатый вал поворачивается до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты, а метка на шкиве коленчатого вала совмещена с меткой 13 на крышке масляного насоса). При этом метка 8 должна совпадать с меткой 7 на задней крышке зубчатого ремня, а метка на маховике должна находиться против среднего деления шкалы на картере сцепления.

Если метки не совпадают, то ослабляют ремень натяжным роликом, снимают со шкива распределительного вала, корректируют положение шкива, снова надевают ремень на шкив и слегка натягивают натяжным роликом. Опять проверяют совпадение установочных меток, провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Не допускается проворачивать коленчатый и распределительный валы двигателей 2108 и 21081, если не установлен ремень привода распределительного вала, т.к. поршни в ВМТ упрутся в клапаны, и детали двигателя будут повреждены. Кроме того, коленчатый вал допускается проворачивать только за борт крепления шкива привода генератора и только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). Не допускается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала или за болт его крепления.

Распределительный вал, отлитый из чугуна, имеет пять опорных шеек, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке цилиндров и в корпусах 15 и 16 подшипников распределительного вала. На валу имеется эксцентрик 17 для привода топливного насоса. Задний торец распределительного вала имеет паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания двигателя.

От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным буртиком вала, располагаемым между торцем задней опоры вала и корпусом вспомогательных агрегатов. Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются. Глубина отбеленного слоя не менее 0,2 мм.

Клапаны (впускной 24 и выпускной 26), служащие для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и выпускных каналов, расположены в головке цилиндров наклонно в ряд.

Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали. Его головка имеет больший диаметр для лучшего наполнения цилиндра. Выпускной клапан выполнен составным: стержень из хромоникельмолибденовой стали с лучшей износостойкостью на трение и хорошей теплопроводностью для отвода тепла от головки клапана к его направляющей втулке, а головка -- из жаропрочной хромоникельмарганцовистой стали. Кроме того, рабочая фаска выпускного клапана, работающая при высоких температурах в агрессивной среде отработавших газов, имеет наплавку из жаростойкого сплава.

Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна, запрессованы в головку цилиндров, и от возможного выпадания удерживаются стопорными кольцами 27. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются в сборе с головкой цилиндров, что обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов -- по всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются колпачки 28 из фторкаучуковой резины со стальным арматурным кольцом, которые охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Пружины (наружная 21 и внутренняя 22) прижимают клапан к седлу и не позволяют ему отрываться от привода. Пружины нижними концами опираются на опорную шайбу 23. Верхняя опорная тарелка 20 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 19, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее.

Толкатели 29 предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба 30 определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой.

Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности. Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз.

При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.
 
Бесёнок написал(а):
GNZ
разрешите вам предложить сделать макет со старого VW мотора ( например, с треснутым блоком ). Сделайте разрез в области головки блока, и привод коленвала через электродвигатель трёхфазного тока :)

И вы тогда сами увидите, как на оборотах свыше 3.000, тарелка клапана начинает вращаться потиху.

Во всех книгах ( а я их перечитала слишком много ), которые описывают принцип работы бензинового 4-х тактного ДВС, чётко сказано - клапанам, во избежание возникновения нагара, необходимо вращаться вокруг своей оси.

Полюбасик придется организовать "Семинар" с разрезанным блоком :LOL:
Наша задача- воткнуть пылающий факел знаний в немытую жопу невежества :LOL:
 
kvp01 написал(а):
Если клапана вращаются при каких-либо режимах работы двигателя, то это носит случайный характер, нет конструктивных элементов придающих клапанам вращательное движение. ...
Полностью поддерживаю это мнение и приведу подгонку теоритической базы под практику.
Anton83 написал(а):
Газораспределительный механизм двигателя ВАЗ 21081...
Верхняя опорная тарелка 20 пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями 19, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Сухари имеют три внутренних буртика, которые входят в выточки на стержне клапана. Такая конструкция обеспечивает как надежное соединение, так и поворот клапанов при работе, благодаря чему они изнашиваются равномернее. ...
И Audi S6,она же Бесёнок,предлагающая приводить в действие макет ДВС зачем-то именно 3-х фазным двигателем,перечинившая по её словам кучу движков,должна знать как заклиниваются между собой сухари,стержень и шайба.Ни какой речи о вращении в этом сочленении быть не может.Случайное вращение может только быть в цепочке пружина-шайба если предположить,что в какой-то момент шайба бьётся между ГТ и пружиной,а клапан проворачивается за тарелку вихревым потоком ОГ.
Это мой взгляд на жизнь.
 
kvp01 написал(а):
Если клапана вращаются при каких-либо режимах работы двигателя, то это носит случайный характер, нет конструктивных элементов придающих клапанам вращательное движение.

При сжатии пружины появляется усилие, вращающее верхнюю тарелку. При разжатии тоже, в обратном направлении.
 
BambR написал(а):
При сжатии пружины появляется усилие, вращающее верхнюю тарелку. При разжатии тоже, в обратном направлении.

Милейший,а силу трения между стержнем,гидриком и кулачком РВ куда деваете?Трением в колпачках принебрежём.
 
inkognito@ написал(а):
У тебя под педалью газа-что, 3 коврика лежало? B)
Я такое встретил, когда ГБЦ у Гольф-3 капиталил. С пробегом всего 76 т.км. Дама ездила на четвертой передаче (часто) со скоростью 60 км/час.

Не а, коврик один, у меня просто шумка сделана на 200 %. :LOL:
По делу - так выглядели впускные в 1-ом и 4-ом горшках, 2-й и 3-й были куда как скромнее. По поводу скорости - было такое дело, после как пересел с "классики" года два катался по городу на 5-й (не нарушая ПДД). :confused:

Теперь по поводу высказываний Антона. Я даже не предполагал, что вы Антон считаете меня таким идиотом, думающим, что если бы клапан вращался, то от него нагар слетал бы под действием центробежной силы. Вопрос был в другом, почему нагар откладывается неравномерно на тарелке, она же ведь должна потихоньку подворачиваться?
 
WRH2E написал(а):
Милейший,а силу трения между стержнем,гидриком и кулачком РВ куда деваете?Трением в колпачках принебрежём.

Шток гидрокомпенсатора фактически лежит на масляной подушке. Трением между составными частями штока и корпусом гидрокомпнсатора можно пренебречь, практически он крутится как на подшипнике.
 
WRH2E написал(а):
а клапан проворачивается за тарелку вихревым потоком ОГ.
Это мой взгляд на жизнь.

ИМХО, вполне логичное предположение. Кроме того, никто не отменял вибрацию. Почему-то никто не вспомнил об откручивающихся самопроизвольно крепежах. Сколько их потеряно было на отечественных авто. Не даром у российских водителей со стажем и горьким опытом существует правило - на новой (отечественной) машине, прежде чем ехать, необходимо "протянуть" все гайки.
 
WRH2E написал(а):
И Audi S6,она же Бесёнок,предлагающая приводить в действие макет ДВС зачем-то именно 3-х фазным двигателем,перечинившая по её словам кучу движков,должна знать как заклиниваются между собой сухари,стержень и шайба.Ни какой речи о вращении в этом сочленении быть не может.

Всё правильно: в данном сочленении никакого вращательного движения быть не может.
Вы верно заметили, что я предлагала "сомневающимся" сделать макет с приводом коленвала от двигателя трёхфазного тока - только, вы ошиблись.
Я говорила о куче перечитанных книг по моторам, а не о том, что я их много починила.
А ещё ниже, я писала, что вращается не сам стержень клапана, а вот именно что сама цельная сборная конструкция. И что в том же низкооборотистом двигателе зил-130, стоит под пружиной специальная опорная шайба с шариками. И вращается сама пружина с клапаном, но никак не отдельно клапан.
 
TPN написал(а):
Кроме того, никто не отменял вибрацию. Почему-то никто не вспомнил об откручивающихся самопроизвольно крепежах.

Ну Вы же не замечаете постики молодого подающего надежды парня :LOL:
proskurow написал(а):
Может какая вибрация на клапан может подействовать, тогда он может и будет шевелиться в "полете" :unknw:

:oops:
 
Бесёнок написал(а):
Всё правильно: в данном сочленении никакого вращательного движения быть не может.

Настя, Вы не правы :drinks:
Ваше сообщение противоречит конструкции двигателя ЗМЗ. В котором именно сочлинение клапана и тарелки через спец. втулку обеспечивает клапану возможность поворота, относительно тарелки и пружины. Как кстати и указанные обороты в 3000...На 271 моторе МБ изначально была допущена конструкторская ошибка- поворот клапанов начинался от 4000 об/мин. Образовывался нагар на выпускных клапанах. Конструкторы доработали систему газораспределения (заменили пружину клапана), вследствии чего клапана стали проворачиваться с 1700 об/мин...
Поэтому для всех двигателей данный показатель подбирается конструктивно.
Ну да ладно, не об этом речь. Зерно сомнения посеяно, а остальное дело техники. :LOL:
Усё самое интересное будет впереди...
 
WRH2E написал(а):
а клапан проворачивается за тарелку вихревым потоком ОГ.
Это мой взгляд на жизнь.

Дело не в вихревом потоке...
Вот увидите :drinks:
 
Anton83 написал(а):
Дело не в вихревом потоке...
Вот увидите :drinks:
Я же говорил,что предположим...
Бесёнок написал(а):
...Я говорила о куче перечитанных книг по моторам, а не о том, что я их много починила...
Как жаль,что не веду архив.
Многие не знают о вас ничего.
 
WRH2E написал(а):
Как жаль,что не веду архив.
Многие не знают о вас ничего.

Так, кого назначим главным писарем? :LOL:
 
WRH2E написал(а):
Как жаль,что не веду архив.
Многие не знают о вас ничего.

И мне жаль. Многие же поверят вам, что я "перебрала много моторов".
:(
 
Назад
Сверху Снизу