Вопрос про клапана крутятся во время работы или нет?

  • Автор темы gnumodel
  • Дата начала
  • Ответы 142
  • Просмотры 31К
Serega862 написал(а):
Тогда зачем шарошить седла клапана при замене втулок??? Только ради равномерной площади прилегания и создания внутренней и внешней фаски ?

Именно!
В таком случае даже кривой клапан можно просто притереть и все
Это как?! o_O И что это будет?! :)
 
39rus написал(а):
Это как?! o_O И что это будет?! :)

Не поверишь, бывает и такое! :)
Предыстория: авто работало не равномерно, двиг колбасило из стороны в сторону, в одном из цилиндров пропала компрессия. До этого, буквально пару т.км, в сервисе ему меняли МСК со снятием ГБЦ. На вопрос что это может быть, в том сервисе ему сказали возможно прогорел клапан(типо бракованный), но когда они снимали и ремонтировали ГБЦ - все проверяли и все было ОК!!!
В общем вскрытие показало, что один клапан набил эллипс на седле, а на его стержне были видны следы выработки, что то вроде ступеньки. Мало того вытащить клапан простым усилием не удалось, выбили молотком.
В итоге: повторная замена МСК (что бы уж наверняка), одного клапана и одной втулки (остальные были заменены ранее) и правка всех седел в Механике.
Кстати, приемщик осмотрев ГБЦ сразу сказал что клапан был изогнут, пусть и не много но искривление было точно!
Я так думаю, что повреждения были получены при засухаривание клапанов, другой вопрос, чем и как нужно было давить на клапан? А может они засухаривали клапана молотком? :LOL: В общем уже не узнаешь, да и не важно.
 
Пообщался с мотористами...
Их ответ такой...
Крутятся за счет... формы кулачка распредвала и его набегание на клапан с некоторым смещением, а также подбора пружины клапана...

Соответственно, если нет гидрокомпенсаторов, то действует напрямую на клапан и тарелку, а если есть гидрокомпенсатор, то кулачок обеспечивает постоянное вращение компенсатора, а клапанная пружина обеспечивает проворачивание клапанов.
 
Anton83 написал(а):
...клапанная пружина обеспечивает проворачивание клапанов.

Так ведь клапанных пружин две. И навиты они в противоположные стороны. Таким образом, при сжатии обеих пружин одновременно не может возникнуть вращающего момента.
 
Индюк написал(а):
Так ведь клапанных пружин две. И навиты они в противоположные стороны. Таким образом, при сжатии обеих пружин одновременно не может возникнуть вращающего момента.

их далеко не везде 2 шт :hat:
 
Индюк написал(а):
Так ведь клапанных пружин две. И навиты они в противоположные стороны. Таким образом, при сжатии обеих пружин одновременно не может возникнуть вращающего момента.

их делают с разным шагом навивки, но навивка в одну сторону (кстати именно поэтому).
И первоначально вопрос не в конструктиве был поставлен. А в факте.
Можно ещё кучу вопросов наставить, а что если 2 пружины, а сошлифуем на них не 260 градусов...А если рапспредвал кривой...
:hat:


 
Мужики, не издевайтесь ... Откуда возникае вращение по окружности при сжатии цилиндрической пружины, в том числе навитой с разным шагом. Возьмите пружину, нанесите продольную линию по виткам и под микроскопом внимательно посмотрите, что при сжатии ничего с линией не происходит- нет перекоса :LOL:
:lol2: :lol2:
 
GNZ написал(а):
под микроскопом внимательно посмотрите, что при сжатии ничего с линией не происходит

Кстати, а как тогда с пружинами подвески дела будут? Ну, с передними ладно, там допустим верхняя чашка может крутиться, а вот на задних стойках-то нет? B)
 
Только что консультировался по телефону с одним гаражным мотористом, довольно авторитетным. Он подтвердил, что клапана вращаются, но за счет чего это происходит, он затруднился объяснить.
 
GNZ написал(а):
Мужики, не издевайтесь ... Откуда возникае вращение по окружности  при сжатии цилиндрической пружины, в том числе навитой с разным шагом. Возьмите пружину, нанесите  продольную линию по виткам и под микроскопом внимательно посмотрите, что при сжатии ничего с линией не происходит- нет перекоса     :LOL:
  :lol2:  :lol2:

Ага, земля плоская и на 3-ех китах...
Для чего интересно в сопромате винтовые пружины растяжения-сжатия рассчитывают на крутящий момент, который зависит от нагрузки на пружины и диаметра пружины....
Хоть бы формулы посмотрели...
Хотя конечно микроскоп это здорово...
p/s Пружина- это не панацея. Конструктив элементов в виде кулачка распредвала, пружины, тарелки, компенсатора и клапана обеспечивает их прокрутку.
 
TPN написал(а):
Кстати, а как тогда с пружинами подвески дела будут? Ну, с передними ладно, там допустим верхняя чашка может крутиться, а вот на задних стойках-то нет? B)

Он возникает этот момент. А использовать его или нет- уже вопрос конструкторский. Можно зафиксировать пружину- тогда получится пружина, работающая сжатие-растяжение и на кручение. Полагаю как-то так...
 
Anton83 написал(а):
Он возникает этот момент. А использовать его или нет- уже вопрос конструкторский..................Полагаю как-то так...

Ну, "моментик" у пружины подвески (если он есть) должен быть поболе, чем у клапанной, и ход пружинки огого какой. Плюс ко всему у клапанной торцы сточены под плоскость, а у подвесочной как-то не очень. При разборках задних стоек никогда не замечал намёков следов от "кручения" на нижней чашке и верхнем резиновом упоре.
Как-то мутно это.
 
TPN написал(а):
Ну, "моментик" у пружины подвески (если он есть) должен быть поболе, чем у клапанной, и ход пружинки огого какой. Плюс ко всему у клапанной торцы сточены под плоскость, а у подвесочной как-то не очень. При разборках задних стоек никогда не замечал намёков следов от "кручения" на нижней чашке и верхнем резиновом упоре.
Как-то мутно это.

Насколько помню, в чашках всегда есть упор для первого витка....
 
Всё, иду крутить клапанами
 
Может какая вибрация на клапан может подействовать, тогда он может и будет шевелиться в "полете" :unknw:
 
Anton83 написал(а):
Ага, земля плоская и на 3-ех китах...
Для чего интересно в сопромате винтовые пружины растяжения-сжатия рассчитывают на крутящий момент, который зависит от нагрузки на пружины и диаметра пружины....
Хоть бы формулы посмотрели...
Хотя конечно микроскоп это здорово...
p/s Пружина- это не панацея. Конструктив элементов в виде кулачка распредвала, пружины, тарелки, компенсатора и клапана обеспечивает их прокрутку.

Крутящий момент действующий в плоскости сечения витка пружины учитывают несомненно. :good:, а то о чем ты говоришь можно принебречь- на глаз не видно. Возьми ЛЮБУЮ пружину и убедись. :blum: :hat:
 
proskurow написал(а):
Может какая вибрация на клапан может подействовать, тогда он может и будет шевелиться в "полете" :unknw:

Ещё вариант- рассмотреть вопрос влияние инопланетных цивилизаций и Ктулху. Он кстати тоже могёт вертеть их. Научно нет опровержения данному факту. :LOL:
 
Если бы клапана крутилися бы :LOL:, то и нагара на их было бы меньше. Мож проголосуем? :LOL:
 
Anton83 написал(а):
Насколько помню, в чашках всегда есть упор для первого витка....

Конец пружины так оформлен, плоскость не получается. На тазах, не помню
на какой оси, стояла такой же формы резиновая проставка, которая никогда не имела повреждения в районе упора конца проволоки пружины( Это относительно вращения).
 
Назад
Сверху Снизу