Вопрос про клапана крутятся во время работы или нет?

  • Автор темы gnumodel
  • Дата начала
  • Ответы 142
  • Просмотры 30К
gnumodel написал(а):
P.S. На всякий случай на клапанах нацарапал риски... Авось крутятся, тогда при следующей разборке узнаем.
B)

Не догадался перфоратором проимитировать работу клапана? Все таки ждать долго, а как важно знать, что они крутятся... Да и риски не дают полного представления- может они просто сместились за 10 лет на угол Х рад. :LOL:
 
всем привет!
для TPN: "....что если бы клапан вращался, то от него нагар слетал бы под действием центробежной силы. Вопрос был в другом, почему нагар откладывается неравномерно на тарелке, она же ведь должна потихоньку подворачиваться?"

ответ может быть такой: прилипла бяка, а потом стала цеплять другие бяки на себя, от сюда такие неравномерные отложения - эффект снежного кома.

Для всех: клапана проворачиваются для равномерного износа седла


что касается пружин на стойках и на клапанах, то у них разные пропорции, а точнее соотношение размер/жёсткость, так что проверять кручение у пружины зажатой в тисках неверно. (по собственному опыту знаю что у не закреплённой пружины при сжатии происходит радиальное смещение на торцах - видел задиры в формах для инжектирования пластмасс)

всем спокойной ночи и приятных сновидений! :hat:
 
Это в какой дизельной книжке в какие года про подбор толщины прокладок пишуть... :LOL: B)
 
Вопрос про клапана, крутятся во время работы или нет?

ДА!
Причем скорость вращения прямо пропорциональна оборотам к.в.
:LOL: :LOL: :LOL:
 
o_O Писец...уважаемые форумчане, почитав вашу дискуссию про вращение клапанов, сам решил поспрошать у знакомых практикующих мотористов, мнение которых таково: При определенных условиях (выше было много сказано про энти условия) они НЕСИЛЬНО, но всетаки могут вращаться, типа там нагар и все такое типа убирается немного, выработка равномернее, НО НЕ ЖДИ,ЧТО они будут крутиться как сумашеччие! :drive:
 
Alex78 написал(а):
Еще один :lol2: Пружина не скручивается) тут чуть выше даже одна есть зажатая в тискаж и не свернувшаяся и на долю мм, хотя размеры у нее гораздо больше клапанной и деформации там на несколько порядков больше. Даже если принять тот факт, что она скручивается, что ей мешает при обратном ходе раскрутиться и вернуться в исходное положение? Упс... загадка :lol2:

Вопрос на засыпку- голова была ВАговская или ЗИЛовская? :)

пружина то естественно возвращается, а вот тарелка с засухаренным клапанном возвращается не на столько

голова естественно была от отечественного авто, но какая принципиальная разница
 
Нет, то что в ЗИЛ-ах крутиццо, я ишо с УПК, с 1992 года помню :LOL:, а вот крутятся ли у ВАГ-а ? это вопрос?
 
Прикольно раздули простой вопрос! Ни один конструктор ДВС (даже двоечник) не рискнул бы в ГРМ задумать клапан без вращения. Для клапана это смерть. Он быстро станет (элипсным, квадратным, треугольным, и.т.д.), зависит кто жмёт (толкатель, рокер, коромысло, и.т.д.). Только результаты получались разными. Союз взяв тазик у макаронников, поимел вращение клапана от 3000 оборотов. Ну ездили они по хорошим дорогам. А по нашим болотам в натяг на 2-3 передачи мы часто имели проблемы. Результат не пдходящей нам рокерной системы. В 80-х годах умельцы предлагали укоротить клапан на 0.8 мм., меняя вектор нажима рокера, и заставляя клапана вращаться уже при 1500 об. Кстати Москвич-аналог БМВ имея систему коромысла с регулировочным винтом никогда не попадающим строго на ось клапана, этих проблем не имел. Разные фирмы облегчают вращение по разному. Одни ставят принудительную систему, другие упорный подшипник под пружину, но большинство применяют калёную шайбу, которая позволяет легко скользить пружине. На Ваговских конструкторов косить не надо. Они применили клапана с тремя канавками и не зажимными сухарями. Легко проверить. Соберите клапан, тарелку, сухари и убедитесь, что клапан легко вращается относительо тарелки. Эту систему они и нам подогнали на восьмотазы. Советую копья больше не ломать, а оставить трошки для других тем. :)
 
kolega написал(а):
Соберите клапан, тарелку, сухари и убедитесь, что клапан легко вращается относительо тарелки. Эту систему они и нам подогнали на восьмотазы. Советую копья больше не ломать, а оставить трошки для других тем. :)

Проверил! :)
Головка собранная лежит рядом. Не поленился прокрутить распредвал. От руки не получается провернуть ни один клапан. Но все равно ВЕРЮ, что вращаются. :)
 
Да, и еще, до ремонта не крутил двигатель выше 3000. Как понимаю, зря. Буду шустрить на 3 передаче почаще.
 
По поводу крутятся или не крутятся клапана именно на моторах VW, цитата:
"Овальные кулачки давят на концы стержней клапанов через гидравлические толкатели. Важно отметить минимальную кривизну поверхности опоры толкателей, почти незаметный для глаза наклон плоскостей набегания между кулачком и толкателем. Благодаря этому при работающем двигателе толкатели получают вращающийся импульс, который передается на клапаны. Это препятствует износу толкателей и седел клапанов и обеспечивает оптимальную герметичность между клапаном и седлом"*
*Дитер Корп, Томас Хеберле, Томас Наук "Руководство по техническому обслуживанию и ремонту VW Passat (бензиновые 4-х цилиндровые двигатели)"
 
Объясни как толкатель передает вращательное движение стержню клапана через полированные плоскости смазанные маслом. Ты когда нибудь пробовал повернуть клапан? Если толкатель и конец стержня имеют шлицевое соединение то все пляшет. Против вращения носящего случайный характер не возражаю. kolega! Относительно квадратных клапанов, которые образуются, не имея вращательного движения. Копейка, рокерная система при которой клапан не вращается- это видно по седлообразной выработке на конце стержня и ее положению относительно рокера при регулировке клапанов.
Без капремонта пробег 400тыс. Один раз притирались клапана и менялись кольца. Есть примеры пробега и поболее 400т. на квадратных клапанах. :LOL:
 
Я автомеханик,нехуя не крутятся они!
 
GNZ написал(а):
Объясни как толкатель передает вращательное движение стержню клапана через полированные плоскости смазанные маслом

Ни какая полировка и ни какое масло не позволяет полностью исключить силу трения, а позволяет только его уменьшить в той или иной степени. Поэтому при набегании ассиметрично расположенного относительно оси клапана (толкателя) кулачка на толкатель (гидрокомпенсатор) сила трения его о этот толкатель (гидрокомпенсатор) с одной стороны оси клапана больше, чем сила трения с другой. И вот появляется он - крутящий момент. Оценить его величину и достаточность для поворота клапана не берусь, но конструкторы это специально закладывают и думаю, что на основе каких - то расчётов и эксперементов.
 
Это не мат, это профессиональный сленг. :) Очень точное и однозначное для понимания описание. А то что буквы похожие, то это просто совпадение...
 
eu1sw написал(а):
Очень точное и однозначное для понимания описание.

+++
Да, очень лаконично высказался. :lol2:
 
eu1sw написал(а):
Это не мат, это профессиональный сленг.  :) Очень точное и однозначное для понимания описание. А то что буквы похожие, то это просто совпадение...

Наконец то поставил точку над i проффесионал! :LOL:. :good: :drinks:,
 
eu1sw написал(а):
Это не мат, это профессиональный сленг. :) Очень точное и однозначное для понимания описание. А то что буквы похожие, то это просто совпадение...

+100 Во время спуска крейсера в Херсоне ( до революции) собралась вся элита города, включая дам, детей... Смазали направляющие САЛОМ, обрубили канаты - пошел. И вдруг корпус стал угрожающе крениться... Адмирал схватил матюгальник у руководителя спусков и на отборном русском произнес одну фразу... Последовала мгновенная реакция строителей и о чудо, корабль выпрямился и плавно сошел со стапелей... Публика взвыла, а все дамы бросились целовать адмирала. :LOL:
 
GNZ написал(а):
Если бы вращались, то на оборотистом вазовском движке не было седлообразной выработки на торцах клапанов от рокеров. Приходилось делать приспособу для ее удаления на круге. Это явление не исчезало и при выброшенной внутренней пружине- так поступали для сохранения распредвала. А может они начинают вращаться при 6000т ??? (жалко глючат смайлы)

Вот что надыбал в просторах:
"Разбирая "жигулевский" мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов - следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению."
Даже на ГРМ с рокерами есть конструкторская идея, которая призвана обеспечивать вращение при оборотах свыше указанных.

 
Назад
Сверху Снизу