Холостой ход двигатель RP Mono-Jetronic повышенные обороты

Верхние показывают вроде 46 Ом, а нижние точно не помню, короче что-то больше нуля и постоянно, не зависимо от положения дросселя или вроде бесконечность, но тоже не изменяется от положения дросселя!
 
Руслан Kurt написал(а):
Верхние показывают вроде 46 Ом, а нижние точно не помню, короче что-то больше нуля и постоянно, не зависимо от положения дросселя или вроде бесконечность, но тоже не изменяется от положения дросселя!

Ну тогда менять РХХ.
У него даже обмотка с большим сопротивлением, чем должно быть.
 
Да, скорее всего придеться менять, но я ещё пару проверок с ним произведу в разобранном виде, может как -нибудь починю!
 
Похоже рано я радовался. Правильно говорили мужики, если РПХХ начал глючить, то это к замене, чистка только откладывает кончину.

После того, как у своего РПХХ я удалил надфилем подгар с контактов конечника ХХ у меня вроде бы всё пришло в норму. Но видимо редуктор, подлец, таки зависает в некоторых положениях и не отрабатает как положено.

Выглядит это примерно так. Завел, прогрел, обороты стоят 950-970 об/мин. Включаем вентилятор печки и свет, нагрузка на гинер возросла, обороты стали падать, ЭБУ добавляет выдвиганием штока. Обороты стали опять 950-970, выключаем потребители и опа, мотор видимо не отработал положенное, обороты зависли где то на 1050 об/мин. Справедливости ради скажу, что такое происходит не всегда. Или наоборот, включаешь потребители эл.энергии, мотор не отрабатывет и обороты падают и держатся 830-870 об/мин.

Ну и во время движения, потопчешь педальку, обороты ХХ могут зависнуть на 100-1100 об/мин, а могут и нет, как повезет. Ну хоть под 2000 об/мин не задираются и то хорошо.

Замер сопротивления на 1 и 2 (верхних) контактах РПХХ покажет только конченные щетки или контактные кольца. Тогда сопротивление будет сильно отличаться от указанного в мануалях. А у меня оно в норме и тем не менее твориться фигня какая то.
С нижними контактами 3 и 4 тоже ситуация интересная. Это контакты конечника, через них масса подается на контактик ЭБУ, сигнализируя, что ХХ наступил и одновременно через них же подается минус на регулирующий клапан, который отключает регулировку опережения зажигания, перекрывая канал между впускным коллектором и ваккумной камерой трамблера.

Так вот, если сопротивление контактов больше 0,5 Ома, то ЭБУ считает, что контакты незамкнуты. А засада заключается в том, что при разном положении штока может быть разное сопротивление этих контактов. Например намерили пол Ома при задвинутом штоке, а при выдвинутом оно может быть 1Ом к примеру.
 
Motto написал(а):
Похоже рано я радовался. Правильно говорили мужики, если РПХХ начал глючить, то это к замене, чистка только откладывает кончину.

После того, как у своего РПХХ я удалил надфилем подгар с контактов конечника ХХ у меня вроде бы всё пришло в норму. Но видимо редуктор, подлец, таки зависает в некоторых положениях и не отрабатает как положено.

Выглядит это примерно так. Завел, прогрел, обороты стоят 950-970 об/мин. Включаем вентилятор печки и свет, нагрузка на гинер возросла, обороты стали падать, ЭБУ добавляет выдвиганием штока. Обороты стали опять 950-970, выключаем потребители  и опа, мотор видимо не отработал положенное, обороты зависли где то на 1050 об/мин. Справедливости ради скажу, что такое происходит не всегда.  Или наоборот, включаешь потребители эл.энергии, мотор не отрабатывет и обороты падают и держатся 830-870 об/мин.

Ну и во время движения, потопчешь педальку, обороты ХХ могут зависнуть на 100-1100 об/мин, а могут и нет, как повезет. Ну хоть под 2000 об/мин не задираются и то хорошо.

и разное сопротивление датчика ХХ тоже объяснимо, контакты двигаются по железным направляющим, и кое где они уже имеют плохой контакт.

Замер сопротивления на 1 и 2 (верхних) контактах РПХХ покажет только конченные щетки или контактные кольца. Тогда сопротивление будет сильно отличаться от указанного в мануалях. А у меня оно в норме и тем не менее твориться фигня какая то.
С нижними контактами 3 и 4 тоже ситуация интересная. Это контакты конечника, через них масса подается на контактик ЭБУ, сигнализируя, что ХХ наступил и одновременно через них же подается минус на регулирующий клапан, который отключает регулировку опережения зажигания, перекрывая канал между впускным коллектором и ваккумной камерой трамблера.

Так вот, если сопротивление контактов больше 0,5 Ома, то ЭБУ считает, что контакты незамкнуты. А засада заключается в том, что при разном положении штока может быть разное сопротивление этих контактов. Например намерили пол Ома при задвинутом штоке, а при выдвинутом оно может быть 1Ом к примеру.

много написал очень ;)

проверь плавность хода самой дроссельной заслонки, частенько шток закисает и тогда твой случай, заслонка не возвращается под действием пружины, хотя РХХ задвинулся...
 
ten70 написал(а):
проверь плавность хода самой дроссельной заслонки, частенько шток закисает и тогда твой случай, заслонка не возвращается под действием пружины, хотя РХХ задвинулся...

Возможно, глупый вопрос, как ее проверить и чем разработать/смазать в случае необходимости?
 
ten70
Проверял я возврат заслонки. Нормально возвращается. Там пружина то стоит огого. На точность эксперимента не претендую, но жена раз 50 топтала и отпускала педаль и мне ни разу не удалось дожать её рукой, доходит всегда до упора. Демфер малость дубоват, но еще в пределах нормы.
Можно ради профилактики ось заслонки смазать и демфер на время убрать, вдруг поможет.

Я не понял, какой еще шток на заслонке закисает если речь не о штоке РПХХ?? Имеется в виду ось заслонки что ли, на которой вся эта конструкция поворачивается?
 
Motto написал(а):
ten70
Проверял я возврат заслонки. Нормально возвращается. Там пружина то стоит огого. На точность эксперимента не претендую, но жена раз 50 топтала и отпускала педаль и мне ни разу не удалось дожать её рукой, доходит всегда до упора. Демфер малость дубоват, но еще в пределах нормы.
Можно ради профилактики ось заслонки смазать и демфер на время убрать, вдруг поможет.

Я не понял, какой еще шток на заслонке закисает если речь не о штоке РПХХ?? Имеется в виду ось заслонки что ли, на которой вся эта конструкция поворачивается?

ну тогда демфер надо убирать.
закисает заслонка и плохо поворачивается.
еще иногда "помогает" сильно натянутый тросик газа. Его надо натягивать при полностью вдвинутом РХХ, чтобы не перетянуть...
 
У меня иногда тоже бывает нормальные холостые, не много поездеш - они высокие, потом опять нормальные !
 
Я вроде бы решил проблему высоких оборотов, снял уже не помню какой раз РХХ, полностью промыл в спирте, все обчистил, но усики не подгибал, собрал обратно, поставил, всё настроел по книжке(демпфер, конечник), в итоге езжу 2 дня всё нормально,обороты в норме- двигатель еле-еле слышно, даже предпосылок нету на повышенные обороты, короче пока все нормально, как что-то измениться обязательно напишу!
 
Я вот тоже пытаюсь вылечить ХХ - у меня 2000об!

Снял РХХ, завел без него - 850 об. Даже не поверил, что моя машина умеет так тихо работать.

Разобрал, почистил контакты, установил на место/отрегулировал зазор, завел...2250 !!!!

P.S.
При полностью вдвинутом штоке 1и2 контакты (верхние) "звонятся" на коротыш.
У всех так?
 
А с чего ты взял, что шток полностью вдвинут?
 
Руслан Kurt написал(а):
А с чего ты взял, что шток полностью вдвинут?

Подключил батарейку на 4,5 вольт и шток вдвинулся...как по книге
 
У меня при прозвонки ни один контакт не коротил!
 
Руслан Kurt написал(а):
У меня при прозвонки ни один контакт не коротил!

Значит я попал на бабки :mad:

P.S.
два дня катаюсь с отключенным РХХ (в положении "полностью задвинуто")
дергается конечно, но жить можно (пока деньги не появятся).

Есть один вопрос по этому поводу:
Разве потеряв контакт от РХХ мозги не должны переходить в аварийный режим и поднимать обороты ХХ до 1500?
 
musicant написал(а):
Есть один вопрос по этому поводу:
Разве потеряв контакт от РХХ мозги не должны переходить в аварийный режим и поднимать обороты ХХ до 1500?

Каким образом ЭБУ узнает о потере контакта с РХХ?
Только с 1996 года стали ставить РХХ с датчиком холла внутри...
 
ten70 написал(а):
Каким образом ЭБУ узнает о потере контакта с РХХ?
Только с 1996 года стали ставить РХХ с датчиком холла внутри...

Я же писАл, что катаюсь с отключенным РХХ - разъем болтается где-то внизу. ;)
 
TPN написал(а):
разъем болтается где-то внизу

Вот мозги и "видят" что педаль акселератора нажата постоянно.

Я не совсем догоняю, к чему вы ведете...

Если подключить разъем - обороты тут же подскочат до 2000-2250 ! потому и отключил!

Контакты внутри РХХ протер водкой, моторчик работает без заеданий.
Можно ли что-нибудь сделать? или только замена ?

З.Ы.
Звонил на разборку - у них только весь впрыск в сборе за 4500 руб.
А новый РХХ в "ЕвроАвто" - 2450 руб.
 
musicant
Терять то все равно уже нечего. Разбери и посмотри что и как. Отревизируй контакты конечника включения принудительного ХХ. Заодно можно и моторчик вскрыть, посмотреть в каком состоянии щетки и кольца и тоже почистить.

Странно, что между контактами 1 и 2 (обмотки мотора) сопротивление почти ноль. А между 3 и 4 контактами сколько при отпущенной педальке и замкнутом конечнике?
 
Назад
Сверху Снизу