Такая же беда. После сброса ЭБУ (необходимо было АКБ отсоединять) появилась трабла : прогревочные обороты при 0 градусов - около 2000, затем падают и нормализуются при температуре ОЖ около 50 град, после 50 - резкий подьем оборотов до 1500...1900 ( фигасе холостой ход !)
1. Проверял ДТОЖ - в динамическом режиме мерял наряжение - плавное без рывков уменьшение согласно ФАКу ( и замеры сопротивлений так же показали исправность датчика)
2. Позиционер Дроссельной заслонки, контакты закрытия ДЗ исправны, двигатель крутится легко туда-сюда (я разобрал его с целью диагностики - все ок)
3. Лямда - смотрел цифровым вольтметром - показания скачет около 0.4в (от 0.2 до 0.9) вроде бы ок.
4. Датчик температуры всасываемого воздуха - замеры совподают с графиком.
5. Потонциометр ДЗ особо точно прозвонить не удалось - но похоже и он в норме.
6 Контакты осмотрел все.
Наблюдения:
1. При отсоединении разьема с ДТОЖ обороты снижаются до 1000 (похоже система переходит в аварийный режим) и загарается лампа ошибки на приборке.
2. При обнулении ЭБУ без нажатия на педаль газа авто незаводится вообще (двигатель полностью прогрет). Затем (при нажатии и отпускании несколько раз педали газа) двигатель схватывает и обороты приходят в норму, НО проходит 10-15 минут работы двигателя обороты опять подлетают к 1500...1700.
3. Получилось снизить обороты ХХ только таким путем:
- Обнулил ЭБУ
- Дождался стабилизации оборотов (не стал ждать увиличения оборотов) заглушил.
- Повторил 3 раза заводку двигателя п с его работой по 3 минуты (чтоб опять не стали рости обороты)
- С утра завелась прогрелась немного и заглохла - темпертуры двигателя хватило для переключения на газ.
- на следущее утро все было нормально обороты снизились до положенных и я переключил на газ.
Уменьшение оборотов - надолго ли я незнаю. Что нужно авто для полного счастья? Есть ли у кого соображения на этот счет? Такое ощющение что после более менее прогрева двигателя, ЭБУ начинает опрос какого то датчика с целью коррекции состава смеси и поднимает обороты.... но что он проверят - для меня загадка...
По ходу на моем авто лучше вообще не снимать АКБ... Сейчас рассматриваю возможность подключения к ЭБУ необслуживаемой АКБ от комьпьютерного бесперебойника через диод.... хоть это и крайняя мера.
С уважением GWP.