Холостой ход двигатель RP Mono-Jetronic повышенные обороты

zed57 написал(а):
Короче мужики рассказываю что было у меня. Обороты скакали до 2000 все проверял все внорме. Вдруг обороты стали не подниматься а опускаться до 450 и машина глохнуть, пока доедешь постоишь на всех светофорах. И так я ездил месяц ужас даже вспоминать не хочу. короче пришел к выводу что это Потенциометр ДЗ, заказал отдал ровно 2000 руб., поменял ( 10 мин.) сделал стартовую инициализацию завел обороты 1100 на улице -9, прогрелась 850. И вся проблема. Езжу и незамаричиваюсь.

Таже самая один в один предистория, только заменил РХХ, а точнее ДХХ не замыкался.
 
У меня Моно-Мотроник. Появилась такая бяка. Медленно сбрасываются обороты, а иногда вообще остаются 1800-2000. По описания вроде глюк "демпфера". Но у себя на впрыске нигде его не нашёл. Может кто подскажет?
 
zed57 написал(а):
короче пришел к выводу что это Потенциометр ДЗ, заказал отдал ровно 2000 руб.,

Ты хотел сказать "позиционер"????
Покажи ка мне, где это потенциометры к RP за две тысячи продаются.....
:D
 
Alexander073 написал(а):
Ты хотел сказать "позиционер"????
Покажи ка мне, где это потенциометры к RP за две тысячи продаются.....

именно ПОТЕНЦИОМЕТР!!! А продается он в г. Орле на пл. им. Ленина в Союз Авто, под заказ из Москвы на коробке был ( он и сейчас там есть) адрес Московского магазина или склада. И еще одна прикольная:" Данное устройство может устанновить автомеханник профиссионал" кажется так. Причем привезли оригинал с такимже номером как стоял (Bosch)
 
zed57 написал(а):
Alexander073 написал(а):
Ты хотел сказать "позиционер"????
Покажи ка мне, где это потенциометры к RP за две тысячи продаются.....

именно ПОТЕНЦИОМЕТР!!! А продается он в г. Орле на пл. им. Ленина в Союз Авто, под заказ из Москвы на коробке был ( он и сейчас там есть) адрес Московского магазина или склада. И еще одна прикольная:" Данное устройство может устанновить автомеханник профиссионал" кажется так. Причем привезли оригинал с такимже номером как стоял (Bosch)

А поподробнее?? Хоть какие то координаты этого магазина, склада.
Задолбали меня уже эти потенциометры, уже третий бэушный ставлю, 10 тыщ- и от чего ушел, к тому вернулся.....
 
Alexander073 написал(а):
zed57 написал(а):
Alexander073 написал(а):
Ты хотел сказать "позиционер"????
Покажи ка мне, где это потенциометры к RP за две тысячи продаются.....

именно ПОТЕНЦИОМЕТР!!! А продается он в г. Орле на пл. им. Ленина в Союз Авто, под заказ из Москвы на коробке был ( он и сейчас там есть) адрес Московского магазина или склада. И еще одна прикольная:" Данное устройство может устанновить автомеханник профиссионал" кажется так. Причем привезли оригинал с такимже номером как стоял (Bosch)

А поподробнее?? Хоть какие то координаты этого магазина, склада.
Задолбали меня уже эти потенциометры, уже третий бэушный ставлю, 10 тыщ- и от чего ушел, к тому вернулся.....

г. Москва ул. Южнобутовская д. 53 (есть индекс но зачем он тебе)? А ты откуда?
 
Alexander073 написал(а):
zed57 написал(а):
Alexander073 написал(а):
Ты хотел сказать "позиционер"????
Покажи ка мне, где это потенциометры к RP за две тысячи продаются.....

именно ПОТЕНЦИОМЕТР!!! А продается он в г. Орле на пл. им. Ленина в Союз Авто, под заказ из Москвы на коробке был ( он и сейчас там есть) адрес Московского магазина или склада. И еще одна прикольная:" Данное устройство может устанновить автомеханник профиссионал" кажется так. Причем привезли оригинал с такимже номером как стоял (Bosch)

А поподробнее?? Хоть какие то координаты этого магазина, склада.
Задолбали меня уже эти потенциометры, уже третий бэушный ставлю, 10 тыщ- и от чего ушел, к тому вернулся.....

А ты хоть по номеру их ставишь а то они все номерные?
 
Вот пришлось приболеть недельку, но в прошлое воскресенье прочитал блинк коды - вышло 2-1-2-1, хороче РХХ. Поехал в Атлантиду и за 2120руб. взял оригинальный Бош. Поставил РХХ, заодно выбросил демпфер, ошибка исчезла, правда без газа все-равно не заводится, но греется на 1100 об, холостые 800 :D. Всем спасибо за консультацию. Вопрос завода решится видимо с заменой свечей. На время поставил Финвал на 406 ГАЗ новые, а стояли трехконтактные БОШ, три из них скончались одновременно (пробило изолятор). Вот так
 
Так и не могу решить проблему повышенных оборотов ХХ.
После прогрева двигателя обороты держаться в районе 1400-150 об/мин.
Если поползать по пробкам могут вырасти до 1800-1900 об/мин.
Если на прогретом работающем движке сдернуть разьем с ДТОЖ (синего) ничего не меняется. В принципе так и должно быть, по аварийной программе ЭБУ берет температуру ОЖ 80 градусов.

Сдергивание разьема с РПХХ (мотор регулирующий ХХ) картину тоже не меняет. Мотор как молотил на повышенных, так и молотит. При качании моновпрыска обороты не меняются, но люфт у него на мой взгляд многоват (5 мм где то)
А вот если сдернуть разъем с ППДЗ (потенциометр положения дроссельной заслонки), то сразу все приходит в норму, холостые падают до 950-970 об/мин и так стабильно держатся, пока разъем обратно не подоткнешь.

Делал диагностику блинк кодами. ЭБУ выдает одну единственную ошибку 2343
По одной версии Ваг кодов эта ошибка означает "Слишком бедная смесь" и для Моноджетроника такая ошибка не заявлена. По другой версии ошибка 2343 озачает "Сигнал с лямда зонда не меняется, находится все время на одном из уровней или обрыв цепи лямда зонда".

Проверял РПХХ, концевик замыкается, шток елозит, сопротивление в пределах нормы. У ППДЗ сопротивление тоже в рамках нормы и меняется плавно, не рывками при нажатии на педаль.

Да, одна интересная деталь. Как на улице сыро и влажность процентов 90, обороты ХХ держатся примерно 1100-1200 об/мин (в сухую погоду 1400-1500).

Судя по всему косячит потенциометр дроссельной заслонки. Но одним из первых симптомов считается плавание оборотов ХХ, а они у меня вроде как не плавают, слишком завышенные только. И провалов при разгоне нет, единственно, что бывает при переключении с 1-й на 2-ю если обороты меньше 1500 об/мин автомобиль немного дергается.

Как точно определить, что виноват или не виноват именно ППДЗ. Обидно отдать более 300 американских рублей и пролететь.

И еще, практически наизусть выучил все темы, где говориться про разбор и чистку ППДЗ. Все предупреждают, что надо его надо ставить обратно каким то хитрым перректальным методом (таким же, как у нас в России гланды вырезают). :) Но, признаться, так до конца и не понял, какие засады ожидают, реши я его снять. Может есть где то фотоотчет по процессу снятия/установки этого хитрого дивайса???
 
andrei78 написал(а):
К шаговому попробовал сунуться, но там таких хитропопые болтики (12 гранные звездочки). Да и есть опасения снимать сей девайс- тут уще писали по поводу снятия черной коробки.
А датчик поменяю на днях.

Была подобная проблема.
При покупке машины разьем с регулятора х.х. был просто снят + провод на двигатель х.х. перекушен. Я как примерный пользователь все соединил и подключил. В результате с каждой заводкой обороты х.х. стали повышаться в конце концов вышли на какой то максимум. Ну невозможное состояние. При проветке тестером оказалось не работает конечник р.х.х. Купил в магазине набор ключей звездочек, 10 мин снятие р.х.х. + час рассматривания и настройки контактов на кухне. В результате, при заводке не давлю на газ, заводиться, поднимает обороты на секунду, далее сбрасывает. В процессе прогрева двигателя обороты снижаются до нормы. Проверь тетстером работает ли конечник р.х.х. Далее по состоянию.
Для себя решил - мелочей нет. запуская одно, второе, потом не знаеш отчего трабл. Всегда стараюсь прийти к тому что изначально было задумано сумрачным германским гением, не допуская "улучшений" конструкции.
P.S. В р.х.х. все просто, только нужно стараться что то подсовывать под фbксаторы при разборке, я два отломил. Ну и крышка "прикипает" к резиновой пркладке немного
 
А что на диагностику заехать очень тяжело? Прежде чем выкидывать деньги на потенциометр а затем всю нижнюю часть впрыска. Может где-то просто провод оборван, или контакта нет? Кстати могу сразу сказать что чистить ППДЗ дохлый номер, только замена или какой нибудь колхоз с заделыванием трещин на резистивном слое ( например карандашом) но это не на долго.
 
palika
Мой Моноджетроник поддерживает только диагностику блинк кодами. Сканер к нему не подключить, а посему ехать на диагностику бессмысленно. А блинк коды не показывают ошибку ППДЗ.
 
Motto написал(а):
palika
Мой Моноджетроник поддерживает только диагностику блинк кодами. Сканер к нему не подключить, а посему ехать на диагностику бессмысленно. А блинк коды не показывают ошибку ППДЗ.

А я без понятия поддерживает ли у меня даже диагностику блин кодами. Но ведь ППДЗ всего лиш переменный резистор и любой радиолюбитель его проверит стрелочным тестером (плавно изменяется сопротивление или скачками). И чтобы продиагностировать (целые ли проводка и датчики) на Monike достаточно тестера.
 
Может кому пригодиться, вот что было у меня: Обороты при прогреве нормальные, при начале езды тоже. После того как двигатель в процессе езды прогревался - обороты задирались (от 1000 до 2000) и так оставались, через некоторое время падали до минимума (500-600), и так по кругу. Поменял/проверил все что можно. Регулятор ХХ разобрал раз десять. Контакт - в порядке, двигатель в порядке.
В конце концов разобрал сам толкатель(которым регулятор ХХ нажимает на рычаг заслонки, на пластмассовой резьбе штока сидит). Так вот на конце толкателя образовалась набольшая развальцовка, которая иногда и подклинивала его и не давала нажать/отжать контакты. Срезал аккуратно ненужное, прикрутил толкатель назад и все стало ОК.
 
naladchik
Мысля интересная.
А как обнаружил? Это ж надо умудриться залезть туда.
 
Motto написал(а):
И еще, практически наизусть выучил все темы, где говориться про разбор и чистку ППДЗ. Все предупреждают, что надо его надо ставить обратно каким то хитрым перректальным методом (таким же, как у нас в России гланды вырезают). :) Но, признаться, так до конца и не понял, какие засады ожидают, реши я его снять. Может есть где то фотоотчет по процессу снятия/установки этого хитрого дивайса???

Снимаешь пластмассовые пломбы, обводишь острым предметом вокруг шляпок болтов окружность, откручиваешь, читишь мягкой чистой тряпочкой смоченной в неагрессивной среде, мажешь графитом, отгибаешь усы, собираешь обратно, выравниваешь по очерченным окружностям, затягиваешь и все.
 
Motto написал(а):
naladchik
Мысля интересная.
А как обнаружил? Это ж надо умудриться залезть туда.

Оччень хотелось починить и оччень не хотелось новый покупать :)
 
naladchik написал(а):
Motto написал(а):
naladchik
Мысля интересная.
А как обнаружил? Это ж надо умудриться залезть туда.

Оччень хотелось починить и оччень не хотелось новый покупать :)

S.O.S. ребята. в наличии имеется VW Passat 90 г. моно-1.8 RP, след. неисправности- при холодном запуске неустойчивый холостой ход (обороты плавают), глохнет, при прогретом двигателе- повышенные обороты, лямбда- зонд рабочий.
 
telman
Дык сначала попробуй стандартные меры, про кои уже здесь писалось неоднократно. Дырявая подушка моновпрыска (качаешь моник, обороты меняются). Дырки по воздуху в шлангах (как 100% продиагностировать никто пока не предложил). Синий ДТОЖ (на прогретом моторе сдергиваешь разьем, обороты упали, значит он или в кастрюльке с водой его нагревать и замерять сопротивление). Потенциометр положения дроссельной заслонки (снимаем разьем, обороты стабилизировались - он). Регулятор принудительного холостого хода РПХХ (шток подклинивает, концевик.... про проверку уже было).

От лямбды зависит сколько машинка горючки потребляет. При прогреве мотора она вообще отдыхает, ее показания мозгами не учитываются.
 
Борцам с повышенными оборотами ХХ посвящается. :D

Бредисловие
Когда покупал авто, фолькс бодренько тарахтел на холостых 900-950 об/мин и не выказывал желания их задрать или заглохнуть. Проехал на нем первую тысячу и случилось страшное. Холостые стабильно 1200-1500 об/мин. В жару при движениях по пробкам могут задраться аж до 2000-2200 об/мин В дождливую погоду обороты не поднимаются выше 1100 об/мин. По многочисленным рекомендациям проводил следующие эксперименты (далее читать внимательно):

1) На прогретом двигле сдергивал разъем с синего ДТОЖ. Тогда ЭБУ переходил на аварийную программу и считал температуру ОЖ равной 85 градусов. Т.е. если датчик выдавал лажу и мозги считали, что мотор холодный и лили, после сдергивания разъема они начинали считать, что мотор прогретый и ХХ должен был нормализоваться. Не мой случай.
2) Сдергивал разъем с ППДЗ (Потенциометр Положения Дроссельной Заслонки). Обороты сразу приходили в норму, как доктор прописал 850-900 об/мин. Это навело меня на некоторые (неправильные) мысли.
3) На работающем моторе качал моновпрыск, обороты не плавали. Значит критичных дырок по воздуху нет.
4) Сдергивал разъем с РПХХ (регулятор холостого хода) на тарахтящем моторе. Обороты не изменялись. Здесь и была засада.

Начитавшись конфы авторушников и попав под их дурное влияние (симптомы у людей один в один) решился на проверку и снятие РПХХ. Авторушники в один голос утверждали, что всему виной конечник ХХ, что в РПХХ.

Итак, засадный эксперимент. Заводим двигло, обороты большие. Сдергиваем разъем с РПХХ, обороты все равно большие. Пробуем сообщить мозгам, что холостой, мать его, ход наступил, замыканием контактов 3 и 4 разъема РПХХ (чем концевик собственно и занимается). Хрена лысого.

Удрученный провалом эксперимента поехал на дачу. Там я выпив, рассудил трезво. :) Толку замыкать контакты на снятом разъеме? Если ЭБУ и понял, что ХХ наступил, мотором то управлять все равно не получается.

Эксперимент номер пять. Не снимая разъема с РПХХ прокалываю иголочками проводки к контактам 3 и 4. Завожу мотор, замыкаю иголки. И о чудо, холостые упали с 1300 до 950 об/мин. Значит концевик??? Беру мультиметр, снимаю разъем с РПХХ и начинаю дрючить дроссельную заслонку, замеряя сопротивление на 3 и 4 контактах. Таки да, вместо максимальных 0,5 Ом при отпущенной педали временами наблюдается много больше. А из за медленного надавливания на концевик (демпфер работает) наблюдаем многократные срабатыания называемые в электрике дребезг контактов. В результате мозги шизеют.

Мне стало интересно, раз виноват концевик в РПХХ, а ППДЗ не при делах, почему обороты ХХ падали при снятии разъема с потенциометра положения дроссельной заслонки? Оказалось все просто. Как только сигнала с ППДЗ нет, ЭБУ переходит в аварийный режим и полностью задвигает шток РПХХ. Вскрытие РПХХ показало, что обгорели контакты концевика. Плюс к этому демпфер работал нечетко. Иногда его ход был 4 мм. как и положено по инструкции, тогда на концевик давило нормально и он замыкался но не четко. А иногда ход демпфера был 3,5 мм. и концевик вообще не замыкался. В результате ЭБУ отказывалось понимать как это так странно водила работает педалью и на всякий случай выдвигало шток РПХХ до упора. Вот такое мое мнение.
 
Назад
Сверху Снизу