Борцам с повышенными оборотами ХХ посвящается.
Бредисловие
Когда покупал авто, фолькс бодренько тарахтел на холостых 900-950 об/мин и не выказывал желания их задрать или заглохнуть. Проехал на нем первую тысячу и случилось страшное. Холостые стабильно 1200-1500 об/мин. В жару при движениях по пробкам могут задраться аж до 2000-2200 об/мин В дождливую погоду обороты не поднимаются выше 1100 об/мин. По многочисленным рекомендациям проводил следующие эксперименты (далее читать внимательно):
1) На прогретом двигле сдергивал разъем с синего ДТОЖ. Тогда ЭБУ переходил на аварийную программу и считал температуру ОЖ равной 85 градусов. Т.е. если датчик выдавал лажу и мозги считали, что мотор холодный и лили, после сдергивания разъема они начинали считать, что мотор прогретый и ХХ должен был нормализоваться. Не мой случай.
2) Сдергивал разъем с ППДЗ (Потенциометр Положения Дроссельной Заслонки). Обороты сразу приходили в норму, как доктор прописал 850-900 об/мин. Это навело меня на некоторые (неправильные) мысли.
3) На работающем моторе качал моновпрыск, обороты не плавали. Значит критичных дырок по воздуху нет.
4) Сдергивал разъем с РПХХ (регулятор холостого хода) на тарахтящем моторе. Обороты не изменялись. Здесь и была засада.
Начитавшись конфы авторушников и попав под их дурное влияние (симптомы у людей один в один) решился на проверку и снятие РПХХ. Авторушники в один голос утверждали, что всему виной конечник ХХ, что в РПХХ.
Итак, засадный эксперимент. Заводим двигло, обороты большие. Сдергиваем разъем с РПХХ, обороты все равно большие. Пробуем сообщить мозгам, что холостой, мать его, ход наступил, замыканием контактов 3 и 4 разъема РПХХ (чем концевик собственно и занимается). Хрена лысого.
Удрученный провалом эксперимента поехал на дачу. Там я выпив, рассудил трезво.
Толку замыкать контакты на снятом разъеме? Если ЭБУ и понял, что ХХ наступил, мотором то управлять все равно не получается.
Эксперимент номер пять. Не снимая разъема с РПХХ прокалываю иголочками проводки к контактам 3 и 4. Завожу мотор, замыкаю иголки. И о чудо, холостые упали с 1300 до 950 об/мин. Значит концевик??? Беру мультиметр, снимаю разъем с РПХХ и начинаю дрючить дроссельную заслонку, замеряя сопротивление на 3 и 4 контактах. Таки да, вместо максимальных 0,5 Ом при отпущенной педали временами наблюдается много больше. А из за медленного надавливания на концевик (демпфер работает) наблюдаем многократные срабатыания называемые в электрике дребезг контактов. В результате мозги шизеют.
Мне стало интересно, раз виноват концевик в РПХХ, а ППДЗ не при делах, почему обороты ХХ падали при снятии разъема с потенциометра положения дроссельной заслонки? Оказалось все просто. Как только сигнала с ППДЗ нет, ЭБУ переходит в аварийный режим и полностью задвигает шток РПХХ. Вскрытие РПХХ показало, что обгорели контакты концевика. Плюс к этому демпфер работал нечетко. Иногда его ход был 4 мм. как и положено по инструкции, тогда на концевик давило нормально и он замыкался но не четко. А иногда ход демпфера был 3,5 мм. и концевик вообще не замыкался. В результате ЭБУ отказывалось понимать как это так странно водила работает педалью и на всякий случай выдвигало шток РПХХ до упора. Вот такое мое мнение.