Холостой ход двигатель RP Mono-Jetronic повышенные обороты

Итак, вторая часть Марлезонского балета. :D

Почистив и смазав РПХХ и убедившись, что конечник работает четко, поехал кататься. И получил неприятный сюрприз, обороты ХХ так и остались высокие. Только теперь в жару и по пробкам они не задирались до 2000-2200 об/мин.

Это жжж неспроста, подумал я и решил разобрать что нибудь еще. Сначала пастьь жертвой должен был ППДЗ (потенциометр положения дроссельной заслонки). Поразмыслив вспомнил, что есть мнение (не мое), что шток РПХХ может зависать в некоторых положениях (хотя чему там зависать, простая червячная передача с таким передаточным отношением, что слона сдвинет). Мне понравилось и поразмыслил еще. :) Вспомнил про иногда выдаваемую ошибку 2343 которая означает "Достигнут предел лямбда регулирования" т.е. сигнал с лямбды находится на максимально допустимом для мозгов уровне. Если по русски, то это значит где то сосет воздух или сопротивление провода от лямбды до мозгов слишком большое (жилки надломились или обрыв).

Решил поменять прокладку под моником, для профилактических целей. Старая прокладка оказалась не рваная, но почему то снизу подплавлена. Кто то писал, что такое происходит если еж не отключается (контакты реле его включения залипают), надо проверять.

Попутно обнаружил, что соскочил шланг с соска. На пластиковой крышке впрыска, которая соединяется с воздушником есть клапан и с него выходят наружу 2 соска. С одного идет шланг на клапан управления заслонкой горячий-холодный воздух, что в воздушном фильтре, а со второго шланг в клапан управления опережением зажигания. Вот этот второй шланг у меня и соскочил. Вернул его на место. Попутно для профилактике подрезал кончики у всех шлангов, проверил на предмет пропускания и поставил на место.

Собрал все обратно. Ключ на старт....
Обороты 1200 (мотор еще холодный), 1100, 1000, 970, 950, 950, 950 Ура, победа!!!

Третья часть эпопеи.
Итак, машинка тарахтит на холостых 950 об/мин Я стою рядом, решив дождаться включения вентилятора принудительного охлажденя, мысленно поздравляю себя с победой и виртуально наливаю себе пива...

Вдруг слышу, обороты мотора потихоньку поперли обратно вверх и доперли аж до 1400. Температура ОЖ по приборке 90 градусов. Я тихо фигею и начинаю вспоминать принцип работы Моноджетроника, алгоритмы работы ЭБУ и понять, как такое возможно. После применения дедуктивного метода сдергиваю разъем с синего датчика ДТОЖ. Уп-ссс, обороты упали до нормальных. Оказалось 3,14здел синий ДТОЖ и чем больше температура ОЖ тем сильнее. Неудивительно, что в пробках обороты двигателя зашкаливали за 2000.
На днях заменю датчик и буду наблюдать пациента (мотор т.е.) дальше.
 
Я датчик менял 2 раза на оригенал. не х... не помогло обороты просто бешенные. Все впускные тракты проверил -дырок нигде нету, подушку моника поменял, лямбду тоже поменял, короче нечего не изменилось.
РХХ вроде тоже рабочий, незнаю что смотреть уже, если бы проблема была в ПДЗ, то обороты прыгали бы, а у меня стабильно около 1500,может больше- тахометра нету,заводиш обороты в норме, а потом через 2 с. вырастают и никак их не збавить. Здесь я прочитал, что это может быть связанно с РХХ, подсосом воздуха, или фильтром тонкой очистки.
Попробою поменять фильтр, всеравно он не менялся около 5 лет, если и это не поможет- переставлю рабочийй РХХ с Лагуны, может в нем всетаки дело.
 
Руслан Kurt
Убедись, что РПХХ и конечник в нем стопроцентно живые. Как задрались у тебя холостые, сними разъем с РПХХ и на верхние 2 контакта подай напругу с батарейки например, чтобы шток полностью задвинулся. Если холостые упадут, значит чего то в нем. Конченик я проверял замыкая нижние проводки в разъеме РПХХ, про это я написал.

Еще возможен вариант, что на ППДЗ резистивный слой стерся и ЭБУ получает с него не те значения, на которые расчитывает и соответственно шток РПХХ выдвигает лишку. Но это крайний вариант, его надо рассматривать в последнюю очередь.

Фильтр тонкой очистки не причем. Если бы он был забит, мотору бы просто бензина нехватало, машинка бы дергалась при наборе скорости, бензонасос бы надрывался и сильно жужжал.
 
Только что проверил РХХ, подал напругу 4.5 в. на верхнии 2 контакта, и о чудо ,обороты сразу же стали нормальные, потом вставил разъем обратно, погазовал- обороты в норме, потом заглушил и снова завел- обороты поползли опять вверх, но не максимально, кстати, если снимать разъем с ПДЗ обороты тоже нормальные.
Это значит, что РХХ накрылся или нет, кто-нибудь знает?
 
Проводка нормальная 100%!
 
Руслан Kurt написал(а):
если снимать разъем с ПДЗ обороты тоже нормальные.
Это значит, что РХХ накрылся или нет, кто-нибудь знает?

Я же русским по белому писал, если снять разъем с ПДЗ (потенциомера положения дроссельной заслонки если правильно), то блок управления переходит на аварийный режим и на всякий случай задвигает шток регулятора холостого хода (это косвенно указывает, что с работой самого регулятора ХХ все в порядке). Я сперва тоже этого не знал, поэтому смудил и рыл в неправильном направлении, пока авторушники не наставили на путь истинный.:)

Холостые повышенные, значит ЭБУ двигает штоком, по крайней мере выдвигает его. Это значит проводка в порядке. С батарейки, даже с 4,5 вольт шток задвигается, это значит что моторчик и червячная передача в порядке. Смотри работу конечника, нижние два контакта разьема. Сделай как я, проткни проводочки иголочками и замкни.

У тебя обороты большие потому, что ЭБУ не видит замыкания конечника и не знает, что педалька отпущена и наступил холостой ход. Соответственно шток регулятора не задвигается.

В инструкции по проверке к Моноджетронику написано, включить зажигание, шток регулятора должен выдвинуться, а потом задвинуться обратно. Это ЭБУ проверяет, что моторчик живой и откликается на команды. Видимо когда конечник не срабатывает и не замкнут, ЭБУ не считает нужным задвигать шток обратно. Ты задвинул его с помощью батарейки и холостые стали нормальные. Потом выключил зажигание и при его включении ЭБУ снова выдвинул шток.
 
Так что их все время оставлять замкнутыми?
 
Руслан Kurt
Машина стоит с отпущеной педалью газа и тарахтит на холостых. Но ЭБУ об этом не знает, т.к. барахлит конечник. Вот путем замыкания контактов в разъеме и сообщаешь блоку управления, что холостой ход наступил. Пока не трогаешь педаль газа контакты можно держать замкнутыми.

Что будет если не размыкая контактов конечника топнуть педаль газа, я не знаю, не проводил таких экспериментов. Наверное мозги мотора офигеют, ведь включен режим ХХ, а педалью кто то двигает. А может и ничего не будет, если в ЭБУ программа заложена так, что пока замкнут конечник, на положение педали газа (а значит и ДЗ) пофиг.
 
Motto написал(а):
Руслан Kurt
Машина стоит с отпущеной педалью газа и тарахтит на холостых. Но ЭБУ об этом не знает, т.к. барахлит конечник. Вот путем замыкания контактов в разъеме и сообщаешь блоку управления, что холостой ход наступил. Пока не трогаешь педаль газа контакты можно держать замкнутыми.

Что будет если не размыкая контактов конечника топнуть педаль газа, я не знаю, не проводил таких экспериментов. Наверное мозги мотора офигеют, ведь включен режим ХХ, а педалью кто то двигает. А может и ничего не будет, если в ЭБУ программа заложена так, что пока замкнут конечник, на положение педали газа (а значит и ДЗ) пофиг.

Все это не факт.
ЭБУ знает об опущеной педали газа по положению заслонки. С помощью ДПДЗ он знает угол открытия заслонки.

Под проверкой проводки к РХХ я подразумевал не только обрыв, но и замыкание проводов между собой или на кузов.

Бывают проблемы с механической частью РХХ. Иногда, в крайних положениях штока редуктор может заедать.
 
Провода целые, я там разбирал все смотрел, все нормально,
я вот только не понял как работает этот РХХ тогда?
РХХ я тоже разбирал.У концевика должен быть свободный ход, он у меня присутствует- около 2 мм.?
 
Руслан Kurt написал(а):
Провода целые, я там разбирал все смотрел, все нормально,
я вот только не понял как работает этот РХХ тогда?
РХХ я тоже разбирал.У концевика должен быть свободный ход, он у меня присутствует- около 2 мм.?

РХХ работает просто. При подаче напряжения одной полярности он выдвигается, если поменять полярность, тогда будет вдвигаться.
На штоке РХХ есть микрик, который называется датчиком ХХ.
При нажатии на него происходит замыкание контактов.
Это все делает ЭБУ по показаниям датчиков.

Основной смысл всего этого, регулировать работу двигателя на ХХ путем приоткрывания или закрывания заслонки дросселя.

Ну и почитай же наконец здесь

http://www.vw-seat.ru/mono_02_05.htm#7
 
Этот микрик дошлжен быть подгоревшим?
 
Руслан Kurt написал(а):
Этот микрик дошлжен быть подгоревшим?

Там не совсем микрик, подгорать там нечему, со временем просто контактные пружинки стираются и разгибаются...
 
Так дело значит в самом РХХ- его надо менять?
 
Руслан Kurt написал(а):
Так дело значит в самом РХХ- его надо менять?

Проверь его, и если неисправен, то менять...
 
Я его проверял по книжки-замеряя сопротивление,короче по этим измерением -он не рабочий!
 
Я его проверял по книжки-замеряя сопротивление

В книгах даются такие :blink: разбросы на сопротивления, главное чтобы при замыкании концевика сопротивление этой цепи было в пределах 0,5-1,0 Ом, с учётом сопротивления проводов тестера (чем меньше - тем лучше). А моторчик, чтоб жужжал бодро и без заеданий, сопротивление его обмотки не критично, конечно если там не К.З. :D
 
2 верхних контакта показывают сопротивление к-рое надо, а вот нижние другое!
 
Назад
Сверху Снизу