Motto
Технически здравомыслящий
- Сообщения
- 1 833
- Реакции
- 111
- Авто
- Skoda Fabia 1,2 69 л.с. МКПП 2012г. Чешка
Итак, вторая часть Марлезонского балета.
Почистив и смазав РПХХ и убедившись, что конечник работает четко, поехал кататься. И получил неприятный сюрприз, обороты ХХ так и остались высокие. Только теперь в жару и по пробкам они не задирались до 2000-2200 об/мин.
Это жжж неспроста, подумал я и решил разобрать что нибудь еще. Сначала пастьь жертвой должен был ППДЗ (потенциометр положения дроссельной заслонки). Поразмыслив вспомнил, что есть мнение (не мое), что шток РПХХ может зависать в некоторых положениях (хотя чему там зависать, простая червячная передача с таким передаточным отношением, что слона сдвинет). Мне понравилось и поразмыслил еще. Вспомнил про иногда выдаваемую ошибку 2343 которая означает "Достигнут предел лямбда регулирования" т.е. сигнал с лямбды находится на максимально допустимом для мозгов уровне. Если по русски, то это значит где то сосет воздух или сопротивление провода от лямбды до мозгов слишком большое (жилки надломились или обрыв).
Решил поменять прокладку под моником, для профилактических целей. Старая прокладка оказалась не рваная, но почему то снизу подплавлена. Кто то писал, что такое происходит если еж не отключается (контакты реле его включения залипают), надо проверять.
Попутно обнаружил, что соскочил шланг с соска. На пластиковой крышке впрыска, которая соединяется с воздушником есть клапан и с него выходят наружу 2 соска. С одного идет шланг на клапан управления заслонкой горячий-холодный воздух, что в воздушном фильтре, а со второго шланг в клапан управления опережением зажигания. Вот этот второй шланг у меня и соскочил. Вернул его на место. Попутно для профилактике подрезал кончики у всех шлангов, проверил на предмет пропускания и поставил на место.
Собрал все обратно. Ключ на старт....
Обороты 1200 (мотор еще холодный), 1100, 1000, 970, 950, 950, 950 Ура, победа!!!
Третья часть эпопеи.
Итак, машинка тарахтит на холостых 950 об/мин Я стою рядом, решив дождаться включения вентилятора принудительного охлажденя, мысленно поздравляю себя с победой и виртуально наливаю себе пива...
Вдруг слышу, обороты мотора потихоньку поперли обратно вверх и доперли аж до 1400. Температура ОЖ по приборке 90 градусов. Я тихо фигею и начинаю вспоминать принцип работы Моноджетроника, алгоритмы работы ЭБУ и понять, как такое возможно. После применения дедуктивного метода сдергиваю разъем с синего датчика ДТОЖ. Уп-ссс, обороты упали до нормальных. Оказалось 3,14здел синий ДТОЖ и чем больше температура ОЖ тем сильнее. Неудивительно, что в пробках обороты двигателя зашкаливали за 2000.
На днях заменю датчик и буду наблюдать пациента (мотор т.е.) дальше.
Почистив и смазав РПХХ и убедившись, что конечник работает четко, поехал кататься. И получил неприятный сюрприз, обороты ХХ так и остались высокие. Только теперь в жару и по пробкам они не задирались до 2000-2200 об/мин.
Это жжж неспроста, подумал я и решил разобрать что нибудь еще. Сначала пастьь жертвой должен был ППДЗ (потенциометр положения дроссельной заслонки). Поразмыслив вспомнил, что есть мнение (не мое), что шток РПХХ может зависать в некоторых положениях (хотя чему там зависать, простая червячная передача с таким передаточным отношением, что слона сдвинет). Мне понравилось и поразмыслил еще. Вспомнил про иногда выдаваемую ошибку 2343 которая означает "Достигнут предел лямбда регулирования" т.е. сигнал с лямбды находится на максимально допустимом для мозгов уровне. Если по русски, то это значит где то сосет воздух или сопротивление провода от лямбды до мозгов слишком большое (жилки надломились или обрыв).
Решил поменять прокладку под моником, для профилактических целей. Старая прокладка оказалась не рваная, но почему то снизу подплавлена. Кто то писал, что такое происходит если еж не отключается (контакты реле его включения залипают), надо проверять.
Попутно обнаружил, что соскочил шланг с соска. На пластиковой крышке впрыска, которая соединяется с воздушником есть клапан и с него выходят наружу 2 соска. С одного идет шланг на клапан управления заслонкой горячий-холодный воздух, что в воздушном фильтре, а со второго шланг в клапан управления опережением зажигания. Вот этот второй шланг у меня и соскочил. Вернул его на место. Попутно для профилактике подрезал кончики у всех шлангов, проверил на предмет пропускания и поставил на место.
Собрал все обратно. Ключ на старт....
Обороты 1200 (мотор еще холодный), 1100, 1000, 970, 950, 950, 950 Ура, победа!!!
Третья часть эпопеи.
Итак, машинка тарахтит на холостых 950 об/мин Я стою рядом, решив дождаться включения вентилятора принудительного охлажденя, мысленно поздравляю себя с победой и виртуально наливаю себе пива...
Вдруг слышу, обороты мотора потихоньку поперли обратно вверх и доперли аж до 1400. Температура ОЖ по приборке 90 градусов. Я тихо фигею и начинаю вспоминать принцип работы Моноджетроника, алгоритмы работы ЭБУ и понять, как такое возможно. После применения дедуктивного метода сдергиваю разъем с синего датчика ДТОЖ. Уп-ссс, обороты упали до нормальных. Оказалось 3,14здел синий ДТОЖ и чем больше температура ОЖ тем сильнее. Неудивительно, что в пробках обороты двигателя зашкаливали за 2000.
На днях заменю датчик и буду наблюдать пациента (мотор т.е.) дальше.