двигатель RP коммутатор

OFF
SerVag написал(а):
от фирмы ЭЛЛАРА, вот это весчь, платка аккуратненькая, всё под SMD, стоит контроллер L497B и транзюк BU941Z

Сергей, где его сейчас купить можно? Я бы взял себе штучки три таких...:rolleyes:
Насколько я знаю, прибалтийская фирма Эллар умерла очень давно...
Сейчас в нете нашел только одну ссылку на Эллару http://www.ladya.scn.ru/lad.php3?page=2&am...%91%D0%A0%C2%B5 поз.№ 65, но не уверен, что это именно то. Уже случалось, что номер ТУ тот, но содержимое - другое... :wall: А тут еще и ТУ групповое - 94.3734 и 94.3734-01 ( ТУ 4573-001-24322961-96 http://www.1bm.ru/techdocs/kgs/tu/350/info/57572/ ) :unknw:

P.S. А неполхо бы действительно завести отдельную темку и выкладывать туда фото вскрытых коммутаторов с их реквизитами... :unsure:
 
Номер коммутатора к сожалению не помню, одно время они ставились с завода на Нивы 21213 и ВАЗ21099 с европанелью, даже в продаже были. У бати дома валялся неисправный несколько лет, да он его и препарировал, раскидал на запчасти.
 
Вот нашёл: http://qrx.narod.ru/avt/k_esz.htm
На этом сайте есть его описание, схему выдрал оттуда
Вот его схема:



Фирма оказывается называется Элара, с одной л.
 
SerVag написал(а):
2Теркин, по ВВ части там точно порядок - свечи, катушка...?

Расскажу подробней про это авто, чтобы исключить дальнейшие вопросы. Топливо -газ/бензин.(Кастрюльное ГБО.) С утра, на бензине, долго не заводилась. С трудом завелась и работала плохо. После прогрева прилично полдня поработала на газу, потом заглохла и всё... Притянули на шнурке- нет искры. Д-х даёт импульсы нормальной амплитуды. (См. вложение.) (И это на посаженной АКБ !) А кат. заж. комм. не управляет. Коммутатор- "Теlefuken ", TZ1, 191 905 351 B, 339 373. Хозяин поехал на разборку за другим коммут. Те ему сказали- нету, бери от ваз 2108, всё будет работать. Он привёз семипиновый,от ВАЗ, а мне ничего не сказал. Поставили- на газу завелась, холостые 2500 обор. и не регулируются. Он уменьшает подачу, а мотор не сбрасывает обороты. ( Похоже на аварийный режим.) А на бензине нет ни одной вспышки. Смотрю- а сигнала с выв. "7" нет. Поехал он на авторынок за другим коммутатором.
 
Привозит новенький комм. (Продавцы подбирали по компу.) Смотрю - появился сигнал с выв. "7". (См. скрин выше.) Но амплитуда маловата. Теперь уже авто "пытается" работать на бензине. Рывки, нестабильность... Без педали газа глохнет. Смотрю упр. форс., а там полный хаос. (См. вложение.) Но уже импульсы есть, т. е. блок хоть и криво, но видит обороты. По Тоlerance- data сигнал с вів. "7" должен быть при вкл, зажиг. 12 в. и импульсы такие-же. Нестыковка получается. А Дима Edinolicnik мне подсказывает, что по новой Autodate амплитуда 5 вольт. Посылаю хозяина на разборку попробовать подкинуть другой ЭБУ. С другим ЭБУ никаких улучшений. Тогда завожу мотор на газу, в ручном режиме управляя РХХ вывожу обороты на 1200 RPM, а разъём с РХХ снимаю. Прогретый мотор нормально работает, хозяин (таксист) смену отработал. Значит ни к мотору, ни к зажиганию претензий нет. А потом Дима дал мне ссылку на ваш сайт.
 
SerVag написал(а):

Странно, все хорошо продумано, но отсутствует цепочка ограничения напряжения на первичной обмотке. Или я отстал и в этом нет необходимости.
Ссылка на книгу по ссылке приведенной SerVag, первую часть скачал, понравилась
Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей
 
Edinolichnik написал(а):
2Теркин Привет :)



Саша, а ты не смотрел осциком, что там при заведённом двиге происходит на питании ДХ, коммутатора, катушки? Может там и вправду такое ломовое падение по общему питанию получается? А если кинуть прямой провод с АКБ на питание КЗ? Пару раз на аналогичных фольксах с мозгами и жгутом в коробе воздухопритока встречал, что сгнивает разветвление питания в жгуте, и начинаются глюки, а потом совсем помирает.

Дима напряжение питания не смотрел. При очередной встрече (ведь авто сейчас ездит на газу) планирую проверить: а).Напряжение питания Д-х, комм. и К. З. б). Измерить сопротивление провода между выв. "7" комм. и выв. "1" ЭБУ.( отключенном от комм. и ЭБУ ) в). Измерить, нет ли поднятых масс. По поводу жгута в коробе воздухопритока, то он в резиновом шланге, переходящем в разъём ЭБУ. Внешне он без повреждений, да и длина его всего сантиметров 20. И провода от разъёма ЭБУ я вроде все прозвонил. Интересно, что система впрыска примитивнейшая- всего-то три датчика, да два исполнит. механизма (даже расход воздуха никак не учитывается), а сколько крови уже попила...Ещё мне не понятно, почему на выв. "1" ЭБУ ( вход сигнала RPM ), при отключённом комм. и включ. зажигании, напряжение= десятые доли вольта. Ведь по схеме, выложенной здесь, вроде как должно быть напряжение. Хотя другой ЭБУ подкидывали...
 
michael_home написал(а):
:rolleyes: Поскольку нормой уровень синала в 5 вольт в автомобиле с штатным бортовым +12 ну никак не может являться...

На российских ВАЗах и украинских Тавриях я часто встречаю напряжение сигн. Д-х ок. 5 вольт. Первый раз я принял это за неисправность, а потом привык и перестал обращать внимание. Вот осцилка с ВАЗ 2106 с установленным бесконтактным зажиганием Д-х+ коммут.
 
Говорю сразу, еслы на выв.1 эБу будут импульсы амплитудой 5В, то скорей всего ЭБУ будет глючить. Подключать коммутаторы от 2109, где есть 7й выв. нет смысла, там всё равно он внутри не подключен, только перемычка.
Обязательно проверить исправность выключатиеля Х.Х. и самого моторчика регулятора Х.Х.., привести в порядок импульс RPM на ЭБУ, использовав девяточный с перемычкой или ставить родной. Скинуть на время клемму АКБ, завести, пусть сам поработает, пока обороты не устаканятся до нормы, но обязательно концевик должен быть исправным. Вот мои рекомендации.
 
michael_home написал(а):
Добрый день. :)
Я привел здесь на форуме несколько схем, не могли бы Вы привести хотя бы одну из "подавляющего большинства случаев" в доказательство моей ошибки...  :rolleyes: Поскольку нормой уровень синала в 5 вольт в автомобиле с штатным бортовым +12 ну никак не может являться...   Да и при подсчете скорости нарастания фронта импульса на открытом коллекторе, даже без учета быстродействия перехода, напряжение питания учитывается...

P.S. Конечно, не ошибается только робот, а я всего-лишь человек, несмотря на авотарку...  :unknw:

Михаил, извините, но где же я возьму оригинальную схему оригинальных современных коммутаторов от производителя? Это раньше с совковыми они в комплекте встречались. Да и практика такова, что под схемой/паспортом обычно имеется приписочка маленькими буковками, типа "завод оставляет за собой право вносить изменения в схему и номиналы, не ухудшающие работоспособность, и не отражённые в документации". Вот и получается, что в доступе схемы типовые, а в реале схема уже другая и с иными номиналами :unknw: Вот и получается, что в схемах одно, а в реале - на большинстве "пациентов" напряжение питания и подпора ДХ не 12В, а ниже.
К примеру, загляните сюда http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=3254, что говорят коллеги-профессионалы (к коим скромно отношу и себя :confused: ), имевшие дело с десятками/сотнями авто/коммутаторов, по этому поводу.

Касательно "5В с бортовым 12В" - 5В уже давно стандарт для цифровых устройств на борту (сам процессор ЭБУ, питание всяких датчиков, и пр.), да уже и питание 3,3В проца и его переферии "внутри" ЭБУ далеко не редкость. Порог "единицы" у L497 - 2,5В.

О разнице скорости нарастания фронтов при 5В и 12В при данных условиях и задачах (частота, допустимые погрешности), право, даже впоминать не стОит - не может быть тут проблем с этим.

Вот откопал у себя, может кому интересно будет:

планирую проверить: а).Напряжение питания Д-х, комм. и К. З. б). Измерить сопротивление провода между выв. "7" комм. и выв. "1" ЭБУ.( отключенном от комм. и ЭБУ ) в). Измерить, нет ли поднятых масс.
Саша, вот сейчас ещё мысля пришла - измерить втекающий ток от 7-ой ноги коммутатора к ЭБУ, напрямую с АКБ (подстаховавшись при первом замере резистором или лампочкой маломощной - мало ли что).
По поводу жгута в коробе воздухопритока, то он в резиновом шланге, переходящем в разъём ЭБУ. Внешне он без повреждений, да и длина его всего сантиметров 20.
На самом деле, за давностью лет уже и не помню, с моновпрыском, или с распределёнкой, были эти проблемы со жгутом. Но точно, что "шланг" целый, а внутри труха окислившегося разветвления.

Ещё мне не понятно, почему на выв. "1" ЭБУ ( вход сигнала RPM ), при отключённом комм. и включ. зажигании, напряжение= десятые доли вольта. Ведь по схеме, выложенной здесь, вроде как должно быть напряжение. Хотя другой ЭБУ подкидывали...
Ну, десятые - это наводка и/или из за падений на массах. А почему нету 12В - может схема диакомовская не верна (они же её, я думаю, просто с контроллера вручную срисовывали), может "вариантное" исполнение контроллера, может ещё чего.
Я бы, наверное, сперва снял крышку разъёма ЭБУ и проверил бы, всё ли там по напругам присутствует/соответствует схеме/пиндате. Если все питания и сигналы в порядке - таки "сделать" на 1 пин ЭБУ импульсы 12В (любым доступным образом - найдя реликтовый коммутатор с 12В питания ДХ, или поставив инвертирующе/усилительный транзисторный каскад, или попробовав подключить через диодную развязку как в мыле писал /диоды взять германиевые, например Д226, чтобы падение на них было минимальное/, или даже просто подав импульсы с "низкого" катушки через резюк и ограничив стабилитроном на 12-13В, лучше мощным, серии Д815). Если импульсы на входе будут нужной амплитуды, а оно всё равно не арбайтен - полез бы в ЭБУ, смотреть прохождение сигнала в нём.
Или наоборот - сперва дать 12В импульсы, а потом лезть промерять на колоддке ЭБУ, и глубже (по ситуации).
Как то так :unknw:
 
Обычно входные цепи строятся по классической схеме с защитными диодами на массу и питание. И чето мне кажется что когда движок заводится то сигнал через этот самый диод и входную цепь просаживается до 5в
 
AKD2 написал(а):
отсутствует цепочка ограничения напряжения на первичной обмотке. Или я отстал и в этом нет необходимости.

Разработчик заложился на отечественные транзисторы - это накладывает ограничение на коммутируемый ток -
Коммутируемый ток катушки зажигания (ток разрыва) ограничен коммутатором на уровне 7,3...7,8А
...
При данном ограничении нет смысла ограничивать напряжение.

2 Теркин, Edinolichnik

Какой смысл меня убеждать, что черное - это белое?
Я, по Вашему не знаю, что по питанию внутри L497 имеет встроенный стабилизатор напряжения на 7,5 Вольт? Ну и объясните мне, почему разработчик микросхемы, алгоритмы которой перетекли в более современные ЭБУ, ориентировался не на 5 Вольт? Более того, объясните мне, зачем в приведенной Сергеем схемке, стабилизировать ток на микросхему (стабилизировать ток стабилизатора напряжения)? А ток через ДХ (разумное в общем решение) стабилизировали под предельные для ДХ величины -
Первый источник на транзисторах VT1 и VT2 обеспечивает ток 50 мА для питания датчика Холла и микросхемы DA1.
.

Да, я понимаю, что современные изготовители коммутаторов не имеют в виду моноджетроник (который и использует вывод 7 коммутатора, в отличие от отечественных тачанок) вовсе. Но колхоз - он и есть колхоз, и промышленный самопал - ничуть колхоза не лучше. B)
 
Edinolichnik написал(а):
Вот откопал у себя, может кому интересно будет:

:good: :LOL: Спасибо. :thankyou2:

P.S. Я тут не выдержал, и купил себе пару коммутаторов "по технологии Bosh" :LOL: - 76.3774 - так схемка точно как в книжке! :lol2: И 7 вывода нет, и наш аналог и наш транзистор.... :wall:
Bosh, блин... B)
 
На прошлой неделе работал с двумя пассатами с Моно, была необходимость снимать сигнал на 7ом выводе коммутатора, на обоих машинах напряжение в среднем 11,5 - 11,8V. Я как-то описывал случай, где тахометр шунтировал цепь
"7выв. коммутатора - 1выв. ЭБУ", сам тахометр сидит на том же проводе, пока не оттяпал его, ЭБУ не видел вращение движка.
Всякое конечно бывает, но чёт сомнительно чтобы была виновата цепочка в ЭБУ. Лучше конечно попробовать поставить коммутатор от девятки сигнал с выв. 6 запустить на инвертор на КТ3102, например, желательно чтобы коммутатор был как можно с большим напряжением опоры Холла.
 
Edinolichnik большой Фенкс за материал по коммутаторам, зачётная весчь, будем обогащать знания.

Интересно, а можно ли приспособить коммутатор от Волги на Mono-Motronic?
Коммутатор расчитан на работу с магнитоиндукционным датчиком, но, думается он будет работать и от прямоугольных импульсов. Есть коммутаторы 13.3734, расчитанные на работу с добавочным сопротивлением, без него катушка Б-116 и сам коммутатор сильно греются. Там нет функции регулирования накопления энергии, просто тупой ключ. На мотортестере видно и по осциллограмме и по индикатору что время подключенного состояния катушки очень большое, прибор отображает УЗСК в градусах, так вот в градусах на любых оборотах УЗСК составляет аж 80 град.
По аналогии с контактым зажиганием, означает что зазор в прерывателе очень маленький, катушка будет сильно греться.
На этих коммутаторах нет такой фишки как отключение катушки зажигания от минуса если нет задающих импульсов, по простому, просто при включенном зажигании катушка остаётся подключенной и будет сильно греться.
Если Mono-Motronic сам регулирует время накопления, то может быть можно сдружить его с коммутатором 13.3734, скорей всего придётся дорабатывать входную цепь коммутатора. Девяточные коммутаторы рабоать там точно не будут, это ясно.

Что решили утюги? :blum:
 
SerVag написал(а):
Интересно, а можно ли приспособить коммутатор от Волги на Mono-Motronic?

Сергей, а зачем от Волги?
Для джетроника подходят один-в один коммутаторы 3620.3734 (Примечание 3 рис 7.83 справочника) и остальные на этом рис. с минимальными доработками.

А для мономотроника я как раз и взял эти два "Bosh". К сожалению, несмотря на личное обращение к модератору, эту тему в "оперативных вопросах" таки убили:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1629674

В той темке eu1sw разбирая работу вот этого модуля зажигания

64317


высказал мысль отключить интегрирующие цепочки "dwell" L497 - при этом все остальные функции - остаются! Там я и пообещал в этом убедится, но первый же разобранный коммутатор оказался на счетверенном ОУ....
SerVag написал(а):
Девяточные коммутаторы рабоать там точно не будут, это ясно.

Так что это - совсем пока даже не факт... :rolleyes:
 
Последнее редактирование модератором:
отключить интегрирующие цепочки "dwell" L497 - при этом все остальные функции - остаются!

Так вот давно руки чешутся, тоже кажется что можно как-то его уломать, просто я говорил что в чистом виде коммутатор от девятки не прокатит, сгорит.
 
чето вы тут опять разошлись )) теперь про ждетроник .. хатя прочитав половина его мономотроником завет )))...
 
Да вот опять, мысли дурные рукам покоя не дают :LOL:
 
SerVag написал(а):
тоже кажется что можно как-то его уломать, просто я говорил что в чистом виде коммутатор от девятки не прокатит, сгорит.

Ну, в чистом виде сгорает он не сразу - год продержался... Т.е. хоть и неправильно, но работает и в крайнем случае доехать до гаража поможет: https://vwts.ru/forum/index.php?s...=121864&hl=

Просто eu1sw совершенно справедливо отметил, что этот блок используется в отечественной тачанке с ЭБУ, слизанном с Bosch. Т.е. dwell - уже в мотронике, а не в коммутаторе, но стоят-то там L497... а на 10 и 11 выводе микрух я ничего по фото не вижу...

Единственное, надо просто в этом убедится, т.сказать, на практике - подтвердить теорию. :)
 
Назад
Сверху Снизу