двигатель RP коммутатор

AKD2 написал(а):
Возможно. И не принципиально для ЭБУ, в фазе или противофазе, или сдвинуты по фазе, в любом случае обороты будет правильно определять. Просто по моему речь идет о L497, там инверсии нет, импульсы RPM соответствуют импульсам на входе ключевого транзистора

+1.Для RPM важна только частота.
с коммутатора (ножка номер 7)идет провод на ЭБУ ,с него нет сигнала.

Как(чем) проверялось отсутсвие сигнала?Может здесь тоже вариант SerVag?
 
AKD2 написал(а):
импульсы RPM соответствуют импульсам на входе ключевого транзистора (см. выше описание L497).

:unknw:
6 RPM OUTPUT
Open collector output which is at a low level when current flows in the ignition coil.

Откройтесь коллекционер производил, который является на низком уровне когда электрические токи в катушке зажигания.
(с) On-line Promt  http://www.translate.ru/text_Translation.aspx
( :LOL: )
ток через катушку протекает про открытом состоянии ключевого транзистора, а это происходит для входа n-p-n транзистора плюсовым уровнем, а не нулем...
Обратил же уже Ваше внимание на этом выше... :unknw:

AKD2 написал(а):
Off
michael_home
Так что с той темой, кина не будет? :)

вот все говорят кино для дураков, кино для дураков - а мне понравилось (с)

Будет кино, будет - всему свое время... ;)

P.S. К сожалению, нет в наличии пока для меня коммутатора для репарирования...
Кое-какие подробности о подключении коммутатора без электронного тахометра (тахометр высоковольтный - управляется с низкого катушки) на моно-джетронике скоро узнаю...
 
michael_home написал(а):
ток через катушку протекает про открытом состоянии ключевого транзистора, а это происходит для входа n-p-n транзистора плюсовым уровнем, а не нулем...

QUOTE 
6 RPM OUTPUT
Open collector output which is at a low level when current flows in the ignition coil.

Я бы перевёл чуть иначе "выход с открытым коллектором, который находится на низком уровне, когда ток протекает через катушку".Правда смысл от этого не меняется. Но на мой взгляд не стоит обращать внимания сейчас на это (имею ввиду фазу, длительность, если хотите скважность сигнала RPM), т.к это не имеет принципиального значения для этого сигнала. Интересней почему его нет?И посколку это выход с открытым коллектором, то есть вероятность, что нет на коллектор опорного питания от мозга.Проверить можно, подав на вых.7 питание через резистор 2-3 Ком.
 
epson написал(а):
Интересней почему его нет?

Ну, про сам вывод микросхемы никто собственно и не мерял...

Для автора вопроса - вероятно мое предположение (а может разбирался с подключением электронного таха или борт компютера):
michael_home написал(а):
Как я понял НЕСКАЗАННОЕ в вопросе - автор купил новый коммутатор, у которого ЕСТЬ в разъеме 7-ой контакт. Но подавляющее бОльшинство производителей (не только отечественных) даже устанавливая контакт 7 в разъем (выход на эл. тахометр в ранних схемах) сигнал к нему не подводят - он "пустой"...

В случае SerVag -
SerVag написал(а):
Тогда тахометр шунтировал цепь от 7 вывода коммутатора до 1 вывода ЭБУ, сигнал падал до 2х вольт, ЭБУ не видел вращения двигателя, искра была, впрыск не работал. Когда отрезал тахометр, амплитуда сигнала подскачила до 6ти вольт и всё заработало
, сильно подозреваю, что просто хозяин ауди поменял тахометр (или наоборот установил), не посмотрев какого типа тахометр как подключается... А может просто неисправность таха...
 
michael_home написал(а):
В случае SerVag -
, сильно подозреваю, что просто хозяин ауди поменял тахометр (или наоборот установил), не посмотрев какого типа тахометр как подключается... А может просто неисправность таха...

С ауди похоже, именно - установил:


111004_05.jpg


(на кружок не смотрите - лень без него загружать)
Выход 7 коммутатора идет ТОЛЬКО на вход 1 ЭБУ... Никакого таха в схеме нет.
Вход 1 принципиалки ЭБУ джетроника - обычный резистивный делитель с токоограничивающим сопротивлением на входе с подтяжкой на +12 и подается на 5-вольтовый компаратор:


111004_06.jpg



111004_07.jpg


Так что подключение таха (скорее всего высоковольтного - его надо было к 1 выводу коммутатора сажать) к 7 выводу - колхоз! :LOL:

При этом, меня кроме инвертирования и 6 вольт озадачили:
SerVag написал(а):
... Когда отрезал тахометр, амплитуда сигнала подскачила до 6ти вольт и всё заработало, там то я и увидел что сигналы на 6 и 7 ноге коммутатора полностью идентичны но противофазны...

Так вот - не знаю - как именно коммутатор заработал - скорее всего без стабилизации энергии искры в катушке, но амплитуда там должна была стать около 12 В...
Т.е. этим подключением таха был подпробит коммутатор и (или) вход 1 ЭБУ...

А я друзей напрягаю... :confused: Никакое это - не ноу хау VW ...

2 SerVag
Все же, чтобы поставить все точки над i, если представиться случай, снимите, пожалуйста, осциллограммки 6 и 7 вывода коммутатора с рабочей машины без колхоза.
 
michael_home написал(а):
Обратил же уже Ваше внимание на этом выше... :unknw:

А точно, извиняюсь, действительно полярность наоборот, зациклился я на фазе и скважности :)
 
По поводу подключения тахометра-в КСУД к ЭБУ, более старые, например в MJ,-к катушке зажигания, естественно могут быть варианты.
 
Как представится возможность сниму осциллограмму.
А вот по поводу Аудюхи случился вот такой конфуз. Хозяин прибежал, говорит машина не заводится после того как установили сигналку. Искра есть, но не заводится. Я разумеется подумал что м.б. криво поставили и что-то блокирует запуск. Притащили ко мне, я разумеется проверил навскидку что только можно, искру...., но при прокрутке стартером насос не работает, форсунка тоже так как нет импульсов управления, от иммитатора от же самое.
Понятно стало сразу что ЭБУ не видит вращения двигателя, хотя при включении зажигания насос как положено отрабатывает, что и ввело хозяина в заблуждение. Просмотрел я цепи сигналки, автоэлектрика нашего поросил подмогнуть, выяснилось что сигналка не причём.
поковырялся я с ней до вечера и приговорил ЭБУ, придварительно прозвонив проводку от подкапотного пространства до ЭБУ.
Хозяин решил сам поменять ЭБУ, поменял, звонит - всё равно не запускается.
Пошёл я в выходной день ковыряться с ней, хозяин притащил машину к боксу, оставил ключи.
Смотрю, сигнал на 1-й ноге ЭБУ есть, амплитуда 2 - 2,5 вольта, подаю импульсы от иммтатора, что бы стартер не гонять, признаков жизни нет. Откуда мне знать реальную амплитуду на 1 выводе ЭБУ, никогда с таким не сталкивался.
И так и сяк просмотрел проводку, ничего нет. Замерил сопротивление относительно массы на 7 ноге сдернутого разъёма коммутатора, показало 30 КОм, тут я обрадовался. Но тут зашёл коллега и напомнил мне что параллельно висит тахометр. :( Он предложил скинуть разъём с приборки. Развертели приборку, сдёрнули разъём, запустил я иммитатор, амплитуда импульса сразу подскочила до 6 ти вольт. Подключил я ЭБУ на место, осцилл оставил подключенным, от иммитатора сразу всё заработало, аплитуда сигнала держится. Со стартера движок сразу запустился. На работающем двигателе одеваем разъём в приборке, двигатель тут же глохнет. Пришлось разъём одеть на место, но провод идущий на тахометр отрезать.
Хозяин обрадовался что машина заработала и потирая руки спросил, можно ли предъявить установщику сигналки, ведь до этого машина исправно работала.
Пришлось списать это на случайность, ибо другой причины как совпадение не было.
А что там в приборке зашунтировало цепь ЭБУ-Коммутатор неизвестно, может быть диод какой-нибудь вылетел, а может ещё что-то, не мой головняк, машина работает и усё.
По поводу коммутатора, хозяин перебрасывал коммутатор с другой машины, то же с Аудюхи с моно, эффект тот же самый. Но это по его словам. Может быть и в родном коммутаторе подлянка какая-то, а тахометр подсаживал слаботочный сигнал, а может быть и в самом деле что-то в приборке крякнуло, х.з..
У меня остались осциллограммы от той Аудюхи, но сразу 2 сигнала я не записывал, но при просмотре осциллограмм сначала на 6й ноге, а потом на 7й, сразу видно что сигналы абсолютно противофазны, это особенно бросается в глаза, так как имитатор у меня выдаёт не меандр а сигнал с соотношением примерно 3 (Лог 1) к 1(Лог 0).
Вот такая вот история, сначала машина работала, а потом перестала, чёрт знает почему. :unknw:
 
от мну пока кина не будет ... двиг ремонтирую... сеня разобрал... и поэтому пишу ремонтирую а не капиталю )) и этим очень рад )) .. надеюсь завтра соберу ....
ЗЫ ОФФ на третьем цилиндре оказись самые изношеные кольца .. вот и сифинило в картер... но остальные тоге на подходе так что меняю все ... цилиндры и поршня ОК ... ну и ремонт всей головки... клапана направляющие колпачки рокера распред с пастелью ... ) 5-6к выйдет )
 
Привет всем. Хочу поведать вам об одной машине, которая сегодня попалась.
Притащили к нам на кукане Passat с двиг. RP 1990 г.в.. (Mono-Jetronic). Я с напарником был занят, по этому взялся наш электрик, который в основном специализируется на японцах. Машина заглохла на ходу, перед этим были конвульсии. Выяснилось что нет ни искры ни впрыска, а так же не работает насос при прокрутке стартером. Так и так, надо менять коммутатор, но ставить пока нечего. Находим коммутатор где 7я нога не задействована, искра появилась, ставим перемычку между ногами 6 и 7 коммутатора, двигатель завёлся, дальше не гоняем. Ну ладно, ударили по рукам, отправили хозяина за коммутатором. Привозит он коммутатор, ставим, двигатель завелся и тут же глохнет, повторный запуск, такая же фигня. Китайское барахло! (другого у нас не продают). Ставим опять свой с перемычкой между 6 и 7., заводится и секунд через 5-6 его начинает дико колбасить, двигатель начинает закидывать обороты, ещё пару секунд конвульсий и глохнет. Повторные запуски тоже самое. Но на этом коммутаторе хоть заводится на китаёзном вообще не хочет. Посылаем за другим а сами репу чешем, что за чёрт... Перетолкали машину к нам в бокс, подключили USB-Осциллограф. Сигналы на ДХ нормальные, на коммутаторе аналогичные вывода тоже нормуль. НО что меня насторожило, осциллограф то и дело не хотел работать, постоянно выскакивало сообщение "Сбой по шине USB!"Хотя таких проблем раньше не было. Отложил осциллограф, подключил иммитатор имульсов ДХ, форсунку пока отключил, стало слышно что искра в трамблёре шьёт через раз, когда там не слышно разряда, слышен треск в катушке зажигания. Перекидываем катушку от девятки, сбои пропали, осцилл перестал глючить, можно теперь поснимать остальное. Подключаемся к форсунке, запускаем двигатель, пока всё нормуль, потом начинаются сильные перебои, осциллограф на записи. (1й канал - ДХ, 2й канал - форсунка). Сигнал ДХ нормальный а вот сигнал форсунки с дребезгом, иногда несколько управляющих импульсов выпадают и после того как импульсы совсем исчезают, двигатель глохнет, сигнал ДХ до момента остановки двигателя нормальный. Опять непонятки. Почему-то некоторое время двигатель работает нормально, без перебоев. Короче решили откинуть регулятор напряжения, тем самым отключив генератор, хотя перезаряда не наблюдалось, к тому же и батарея к тому моменту подсела. Запускаем двигатель, а он работает и не думает глохнуть, работает с вынутым регулятором хоть сколько. На осциллограмме напряжения генератора помех не обнаружено, перезаряда нет, ну какого чёрта. Ладно, регулятор не ставим, подключаем пускозарадное устройство на клеммы АКБ. Запускаем, двигатель работает, начинаем поднимать напряжение и, как только оно доходит до 12,8V, двигатель начинает колбасить, импульсы управления форсункой начинают пропадать и двигатель глохнет. Вот такая вот ботва!

Короче ЭБУ начинает сходить с ума. При этом так же проверили опорное напряжение на ДТОЖ, оно ни колько не менялось. :unknw:
Значит стабилизатор в ЭБУ, по идее, должен работать. Времени ковыряться с этой машиной у нас больше не было, хозяину было рекомендовано найти ЭБУ на подмену и опробовать. Коммутатор он нам превёз, проверили работает (тоже с отключенной зарядкой). А что со старой катушкой? Подключили мы её к стенду для проверки катушек, глядь, а искра там раза в три меньше чем положено, да ещё и слышно как внутри катушки прослушиваются разряды. И получается что наводка с катушки убила родной коммутатор, затем с коммутатора (7я нога) на 1ю ногу ЭБУ и что-то там поломалось. Другого объяснения я не нахожу, так как в такие совпадения не верю - вышли из строя сразу 3 компонента.
Вот такая вот история
 
Добрый день.
SerVag написал(а):
...И получается что наводка с катушки убила родной коммутатор, затем с коммутатора (7я нога) на 1ю ногу ЭБУ и что-то там поломалось. Другого объяснения я не нахожу, так как в такие совпадения не верю - вышли из строя сразу 3 компонента...

Что касается пробоя коммутатора при короткозамкнутом витке в катушке, на мой взгляд, это - не случайность (совпадение), а закономерность.

Что же касается ЭБУ - возможно несколько вариантов:
1. Да, действительно возможно, что пробитый выходной дарлингтон коммутатора перегрузил по току выходную цепь микросхемы, которая сгорела и замкнула вывод цепи RPM, что в свою очередь, "подожгла" входной компаратор в ЭБУ.
Но вероятность такого развития весьма мала... Микросхема весьма надежна, имеет защиты от перегрузок и к.з. Практика показывает, что в большинстве случаев для восстановления пробитого коммутатора достаточно заменить выходной транзистор.
2. Весьма высока вероятность того, что хозяин машины умолчал о своих посещениях сервисов до Вас или, что даже бОлее вероятно, самостоятельных попытках устранения неисправности. В этом случае поле для догадок в таком совпадении весьма широко... Одним из предположений является кз, при котором дорожка контура земли входного компаратора ЭБУ выгорела и компаратор не имеет четкой опоры - со всеми вытекающими...
3. Высока и вероятность того, что просто старая проводка. К сожалению, массы проводки ЭБУ соединяются в жгуте и, например, для того, чтобы просто понять, сколько и какие именно "ТГМ" в ней присутствуют, мне пришлось просто ее заменить, поскольку понял, что прозвонкой я всего не вычислю. Старое - оно и есть старое. И когда плохие контакты присутствуют в количестве бОльше одного начинаются проблемы - одна неисправность маскирует другую, её проявления видоизменяются до неузнаваемых и непонимаемых...
Что касается именно генератора - уже писал, что его плохая масса приводила к разряду аккума и обрубанию искры мономотроником. В данном случае наоборот, при повышении напряжения, но на мой взгляд, причина может быть одна и таже - плохой контакт массы проводки ЭБУ - в конце концов, входной сигнал-то - с открытого коллектора...
 
Привет Миша, спасибо за комменты. На счёт кривого ремонта до.. - я откидываю эту возможность, так как наблюдаю машину переодически, а вот на счёт утечек по массе согласен, возможно там был и есть косяк.
Но, всё же, как мне кажеться, ЭБУ уже накрылся.
 
SerVag написал(а):
Но, всё же, как мне кажеться, ЭБУ уже накрылся.

Сергей, мне здесь трудно сказать конкретно, я бОльше теоретизирую, поскольку вскрытого моноджетроника у меня в руках никогда не было. :unknw:
Если же смотреть на схему несколькими постами выше, то видно, что входная цепь компаратора состоит из токоограничивающего резистора R101, резистора подтяжки входа к плюсу - R103 и делителя из R102 и R105. Плохая масса на R105, увеличенное сопротивление R101 будут приводить к нечеткому срабатыванию компаратора по отрицательному фронту (по массе). Если такое случилось - ЭБУ однозначно будет сходить с ума - период (частоту вращения) ЭБУ моноджетроника все равно нужно знать точно для управления форсункой.

А вот почему такое случилось :unknw: Пробить входной делитель можно только напряжением, превышающим +12, так как подтяжка и так к +12 подтянута. Землёй по входу также не пробьешь, поскольку вход на нее и рассчитан. Т.е. если предполагать, что пробит вход ЭБУ из-за пробоя коммутатора, то надо допускать, что на выход RPM попали выходные импульсы - первички катушки... В то, что это произошло без постороннего вмешательства - мне не верится, хоть и допускаю такую теоретическую возможность... :unknw: Конечно, нельзя исключать и того, что полупроводниковая микросхема самого компаратора не вечная и может также выходить из строя, но вероятности таких событий очень и очень малы, поэтому я и "ставлю на массу".
 
:thankyou2:
 
месяц назад наблюдал случай 100% аналогичный Описаный SerVag выше. все симптомы 1 в 1. только до измерения напруги на аккуме я недошел. замена ЭБУ помогла, а началось вся свистопляска после того как хозяин полез менять ВВ провода, напутал, начал прверять искру на пробой, всё это он делал в одиночку, потом я приехал правильно воткнул провода, завелась, но как то странно, а на след. день он притащился ко мне на галстуке потому что RP бодро стартовал, и буквально через несколько сек начинали пропадать импульсы на форсунку, причём прямо с выхода формирователя или чётам еще до силового ключа.
 
Привет eu1sw, да, машины разные а проблема та же. А всё из-за колхозного отношения к авто, по старинке, как буд-то на Москвичах допотопных ездят. Об одном я не договорил, свечи на той машине стояли китаёзные, подделка под Чешские BRISK L15YC, надписи на свечах нанасены криво и размазано, электроды отформованы как попало, но это полбеды, зазоры между электродами там огромные, более миллиметра и причём с упаковки, хозяин их так и ввернул. Конечно же нагрузка на изоляцию большая, отсюда получаем то что имеем. Но это конечно же редкие случаи.
 
eu1sw написал(а):

Увы... Bosch 30016 - cамодеятельный набор элементов. Даже функциональной схемы не нашел.
И вполне допускаю, что на входе и компаратора-то как такого нет - его функцию может выполнять обычный ttl-вход (На лямбду же пришлось им ставить настоящие компараторы).

Ваш пример, eu1sw, к сожалению, ничего не проясняет (ни подтверждает, ни опровергает). Ни версию про пробой входа сигналом RPN перегруженным коммутатором, ни пробой входа высоковольтной наводкой.
Остаюсь при уверенности, что если бы была нормальная земля в обоих случаях - и со входом ЭБУ бы ничего не случилось.

P.S. А ЭБУ все же можно и далее использовать. В конце концов, коль уж что-то как-то пробивается в этой многофукционалке - внутренний стабилизатор или источник образцового напряжения для опоры - т.е. если эта микруха начинает глючить при повышении напряжения, то можно просто застабилизировать на 12В ее питание на 11 ножке(как я понимаю, +5 вольт на 17 ножке стабилизированы общим и единственным D311).
 
то можно просто застабилизировать на 12В

В этом что-то есть, быть может получится. Жаль что попробовать не удасться, но надо иметь ввиду. :thankyou2:
 
Кстати коммутатор тоже пришлось заменить, препарирование выявило превращение RC цепочки стоящей от коллектора выходного об земь в четвёртое агрегатное состояние вещества, только ноги остались ... и напыление внутри корпуса :) Боюсь что и катушку тоже не мешало бы заменить после таких делов
 
Продолжение темы с Пассатом. Появляется хозяин и говорит: Я перекидывал свой ЭБУ на точно такой же Пассат, мой ЭБУ там работает нормально!
Что ставит под сомнение наш диагноз - Неисправность ЭБУ. :sick:
Опять часы поисков, присмотрелись повнимательнее, с отключенным генератором машина работает, не глохнет, но всё же не так уж нормально, иногда происходят подбросы оборотов, видно как шток регулятора начинате нервно елозить и сопровождается это выбросом копоти с глушака. Ранее этого не замечалось. Но стоит подключить возбуждение генератора, двигатель сразу же глохнет.

Что ещё было замечено - При включении зажигания начинал работать насос, работал непрерывно, шток регулятора мог сам по себе начать дёргаться, иногда самопроизвольно щёлкала форсунка. Выяснилось что такое поведение зависит от положения коронки в трамблёре, т.е. если на выходе ДХ низкий уровень, всё номально - при включении зажигания насос отработает секунду и выключается, ничего не дребезжит, если же на выходе ДХ уровень высокий - начиналась галиматья. Если отключить коммутатор, то так же ЭБУ не глючил.
При глюках никаких всплесков на выв №1 ЭБУ не обнаружено.

Выходной сигнал на выв 7 полностью повторял сигнал на 6 выводе (ДХ), на чём настаивал michael_home. Амплитуда сигнала 5V. Вскрыли ЭБУ, видно что там что-то уже паяли, особенно бросается в глаза заменённый драйвер форсунки, стоял BDX53C, впаян КТ829А, кое-где видны следы пропая. Нашёл какую -то микруху SN74..., знаю что это какой-нибудь регистр или набор ЛЭ, проверяю глюки по питанию на 14ой ноге этой микросхемы, облом, когда наблюдается дребезг актюаторов, напряжение держится стабильно - 5V. Значит по питанию логики тоже порядок (смотрел осциллом).

Взяли тупо подключили вместо китаёзного коммутатора для VW коммутатор от девятки - 76.3734, соединили перемычкой выв 6 и 7, глюки при включении зажигания пропали. Двигатель запускается и работает нормально, без передёргивания. Замеряем напряжение на выв 6 (опора ДХ), напряжение 10,5V. Значит на 5ти вольтах глючит, на большем напряжении нет.
Напарник попросил пригнать тот Пассат, на котором проверяли ЭБУ, но это уже без меня. По словам хозяина там стоит родной коммутатор, напарник померял у него опору ДХ, там показало 10,5V. Хотя надо было попробовать перекинуть ему тот китаёзный коммутатор, чтобы проследить закономерность, но он не стал.
Короче говоря, поставили девяточный коммутатор, новый, предварительно проверил напряжение на выв 6 - 7,5V. Перемычка само собой. Завели, глюков нет. (Я не присутствовал).
Что это, всё же неисправность ЭБУ по входу №1 или же китайское барахло? :unknw:

Забыл добавить, генератор был подключен, на девяточном коммутаторе всё работало нормально.
 
Назад
Сверху Снизу