Как представится возможность сниму осциллограмму.
А вот по поводу Аудюхи случился вот такой конфуз. Хозяин прибежал, говорит машина не заводится после того как установили сигналку. Искра есть, но не заводится. Я разумеется подумал что м.б. криво поставили и что-то блокирует запуск. Притащили ко мне, я разумеется проверил навскидку что только можно, искру...., но при прокрутке стартером насос не работает, форсунка тоже так как нет импульсов управления, от иммитатора от же самое.
Понятно стало сразу что ЭБУ не видит вращения двигателя, хотя при включении зажигания насос как положено отрабатывает, что и ввело хозяина в заблуждение. Просмотрел я цепи сигналки, автоэлектрика нашего поросил подмогнуть, выяснилось что сигналка не причём.
поковырялся я с ней до вечера и приговорил ЭБУ, придварительно прозвонив проводку от подкапотного пространства до ЭБУ.
Хозяин решил сам поменять ЭБУ, поменял, звонит - всё равно не запускается.
Пошёл я в выходной день ковыряться с ней, хозяин притащил машину к боксу, оставил ключи.
Смотрю, сигнал на 1-й ноге ЭБУ есть, амплитуда 2 - 2,5 вольта, подаю импульсы от иммтатора, что бы стартер не гонять, признаков жизни нет. Откуда мне знать реальную амплитуду на 1 выводе ЭБУ, никогда с таким не сталкивался.
И так и сяк просмотрел проводку, ничего нет. Замерил сопротивление относительно массы на 7 ноге сдернутого разъёма коммутатора, показало 30 КОм, тут я обрадовался. Но тут зашёл коллега и напомнил мне что параллельно висит тахометр.
Он предложил скинуть разъём с приборки. Развертели приборку, сдёрнули разъём, запустил я иммитатор, амплитуда импульса сразу подскочила до 6 ти вольт. Подключил я ЭБУ на место, осцилл оставил подключенным, от иммитатора сразу всё заработало, аплитуда сигнала держится. Со стартера движок сразу запустился. На работающем двигателе одеваем разъём в приборке, двигатель тут же глохнет. Пришлось разъём одеть на место, но провод идущий на тахометр отрезать.
Хозяин обрадовался что машина заработала и потирая руки спросил, можно ли предъявить установщику сигналки, ведь до этого машина исправно работала.
Пришлось списать это на случайность, ибо другой причины как совпадение не было.
А что там в приборке зашунтировало цепь ЭБУ-Коммутатор неизвестно, может быть диод какой-нибудь вылетел, а может ещё что-то, не мой головняк, машина работает и усё.
По поводу коммутатора, хозяин перебрасывал коммутатор с другой машины, то же с Аудюхи с моно, эффект тот же самый. Но это по его словам. Может быть и в родном коммутаторе подлянка какая-то, а тахометр подсаживал слаботочный сигнал, а может быть и в самом деле что-то в приборке крякнуло, х.з..
У меня остались осциллограммы от той Аудюхи, но сразу 2 сигнала я не записывал, но при просмотре осциллограмм сначала на 6й ноге, а потом на 7й, сразу видно что сигналы абсолютно противофазны, это особенно бросается в глаза, так как имитатор у меня выдаёт не меандр а сигнал с соотношением примерно 3 (Лог 1) к 1(Лог 0).
Вот такая вот история, сначала машина работала, а потом перестала, чёрт знает почему.