Теркин написал(а):
Массу я проверял лампочкой от фары. Она горела полным накалом. А вот напряжение по плюсу посмотреть не догадался...А как будут влиять резисторы 820 ом от плюса к выв. "6" и токоограничивающий резистор 100 ом между выв."6" и "7" ?
Ну, лампочки может и маловато быть - через переход коллектор-эммитер выходного ключа коммутатора в момент стабилизации тока в катушке протекает ток не менее 9А... (В хорошем - 12А. Правда, тогда бы "гуляние" массы на осциллограмке было бы видно на каждом такте). Поэтому земляная шина коммутатора дублируется и на корпусе самого коммутатора - на корпус авто, при этом масса на кузове - обычно переходная точка одним болтиком между клеммами провода массы с - аккума на двигатель, на которую мало кто когда внимание обращает.
Почему питание на ДХ заводится от коммутатора вне зависимости от его схемной реализации? Потому что выход с ДХ - открытый коллектор и даже подав питание напрямую на + ДХ на его выходе ничего не будет. Поэтому во всех коммутаторах + 12 на + ДХ подается через помехогасящий фильтр - RC цепочку, а на сигнальный выход ДХ подвешивается +12 через резистор. Этот резистор определяет ток через выходной ключ ДХ при его открытии (логический уровень - 0). Параллельное включение резистора просто увеличит ток через открытый выходной ключ ДХ... Переделывать схему подключения ДХ - смысла не имеет -
нужно разбираться, почему там НЕТ +12 при закрытом состоянии ключа ДХ.
Вывод 6
коммутатора - вход сигнальный с ДХ, 7 - выход сигнальный на 1 вывод ЭБУ. Вывод 6
микросхемы L497 - "RPM Output" - выход с открытым коллектором - как раз и подключается к 7 выводу коммутатора. Вывод 7 микросхемы - вывод внутреннего защитного стабилитрона - предназначен для защиты выхода 6 микросхемы. Объединенные 6 и 7 выход микросхемы также, как и ДХ подтягиваются через сопротивление 820 ом к плюсу. И также, определяет ток через открытый коллектор вывода 6 L497 (лог 0)...
Вход с ДХ реализован везде одинаково, а вот выход с 7 вывода коммутатора - по разному, если коммутатор реализован не на L497...
Тем не менее вне зависимости от реализации коммутатора - (любого, хоть первого 8-ного на дискретных элементах - с отсутствующим выводом 7 на коммутаторе), можно его использовать в джетронике - для этого надо просто подать сигнал с ДХ на вывод 1 ЭБУ (объединить контакты 6 и 7 на разъеме коммутатора)- об этом и тема.
При этом правильней сигнал с ДХ (6 вывод коммутатора) на 7 ножку проинвертировать (один транзистор).
При этом, чтобы ответить точно на последний вопрос - нужно знать внутреннюю схему конкретного коммутатора. Если вывод 7 - пустой, то 100 ом - это и есть объединение 6 и 7 вывода. Если там открытый коллектор с сопротивлением на +12 и сигналы ДХ и RPM повторяют друг друга - то на мой взгяд, ничего не изменится. Если же на выводе 7 коммутатора сигнал формируется по алгоритму L497, то такое сопротивление будет портить сигнал как с ДХ, так и с выход на ЭБУ...