двигатель RP коммутатор

Серёг, если бы ты знал как эта штука выручает. Воткнул светодиод в разъём, ну моргает... и всё, а тут видно сигнал, вживую и становится понятно почему машина не хочет работать. Мой коллега, автоэлектрик, не мог разобраться, почему Nissan Cefiro не хочет развивать обороты как положено и так и сяк, перегнали к нам в бокс, подключились к ДПКВ и ДПРВ, сняли осциллограмки, сличили с осциллограммами с сайта В. Лещенко..., а оказывается что сигнал ДПКВ противофазен относительно нормального, коллега перекинул провода местами (до этого там кто-то колхозил) и оп-ля, движок благодарно заурчал, легко разгоняясь.
 
да согласен ... ну у мя есть одноканальные осцилографы один С1-73 .. другой цифровой такой переносной одноканальный тоге .... еще есть мотортестер там вроде 4е канала ...но не удобняк с ним ... хоть и переносной мелкий ... на компе просто удобнее да и поизучать моно то да се потом по записаному ..)
 
Вообще, мотортестер это весч!!! Особенно если позволяет работать с DIS и DI системами зажигания.
 
SerVag написал(а):
Осциллограмма сигналов
Амплитуда сигналов: ДХ - 12V, RPM - 11,3V.

Эта тема была для меня откровением, так как я сейчас "мучаю" "Passat. B-3. 1.8 l. RP..1989г., Моnо-Jetronik. Сгорел коммутатор. Заменили на новый, но неизвестного производителя. Сейчас авто плохо работает на газу (кастрюльное ГБО),- холостые не регулируются, на горячую около 2-х тыс. А на бензине сплошные рывки. Без педали газа глохнет. В длительности упр. форс. полный хаос-от 16 до 3 мс. Такое впечатление, что ЭБУ не видит обороты. Посмотрел сигналы Д-х и RPM. Так эти сигналы полностью идентичны. (Видимо китайцы економят на деталях.) И, что смущает, так это амплитуда сигнала- на обех выводах ок. 5 вольт. Почему же на вашей осцилке Д-х = 12в.? Прокомментируте, если можно. P. S. Хотел выложить осцилку, но не знаю, как это сделать.
 
Почему же на вашей осцилке Д-х = 12в.?

А это зависит только от коммутатора, уровни напряжений задаются там.
Я же описывал случай, когда на китаёзном коммутаторе двигатель вообще не хотел работать, сигнал RPM там имел амплитуду около 5ти вольт.
Почитай вторую страницу этой темы, последний пост.
Дело даже не в фазовом отношении сигналов ДХ и RPM, как оказалось движок благополучно заработал на девяточном коммутаторе, предварительно была установлена перемычка между выв. 6 и 7.
 
Теркин написал(а):
Посмотрел сигналы Д-х и RPM. Так эти сигналы полностью идентичны. (Видимо китайцы економят на деталях.) И, что смущает, так это амплитуда сигнала- на обех выводах ок. 5 вольт.

И сигнал с ДХ (смотри станицу 3 здесь - http://lib.chipdip.ru/204/DOC000204642.pdf ) и сигнал с ножки 7 коммутатора (вывод 6+7 типовой схемы включения L497 http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/...ONICS/L497.html ) - это выходы с открытым коллектором. При этом и ДХ и Коммутатор запитываются не от +5, а от +12 вольт. Соответственно, и уровни сигналов должны быть +12.
При этом питание ДХ получает с соответствующего контакта разъема коммутатора, его внутренней схемой все и определяется... Например коммутатор без микросхемы L497 (7 -го вывода разъема коммутатора нет и в помине):
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1629674

2 SerVag Спасибо за осцилограммки. :thankyou2:
 
SerVag написал(а):
А это зависит только от коммутатора, уровни напряжений задаются там.

Дело даже не в фазовом отношении сигналов ДХ и RPM, как оказалось движок благополучно заработал на девяточном коммутаторе, предварительно была установлена перемычка между выв. 6 и 7.

SerVag, спасибо за ответ. Я понимаю, что дело не в фазовом отношении сигналов. Просто по осцилке видна внутренняя схемотехника коммутатора. И видно, что это упрощенно-дешёво-китайский вариант. А ведь хозяин авто купил его на центральном авторынке Киева, на Перова... И заплатил недёшево=450грн. И по компьютеру ему подбирали тип коммутатора и дали именно этот, сказав, что это то что нужно...
 
Машину то сделал, работает? Как вышел из положения?
 
ttp://ipicture.ru/]
q57x4enWmT.png
Машину пока не сделал. Хозяин ищет по разборкам родной коммутатор. Но меня смущает такая вещь. Я на последней встрече-ремонте попробовал подключить коммутатор от ВАЗ 2108 через два резистора- 100 ом и 800 ом. Улучшения не заметил. А сейчас внимательней посмотрел осцилку, а там при прокрутке напр.= 12 вольт, а после запуска мотора падает до 6 вольт. Неужели к зел/черн. проводу ещё что-то подключено и идет просадка напряжения. А ты как думаешь?
 
Теркин написал(а):
при прокрутке напр.= 12 вольт, а после запуска мотора падает до 6 вольт.

Вероятнее всего - либо плохая масса коммутатора, либо плохой плюс (и плюс и массу ДХ получает с разъема коммутатора). Это может быть и сам разъем коммутатора и жгут и точка массы на движке и 15 клемма КГЗЗ...

Если же предположить, что китаёзные коммутаторы собраны на 5-вольтовой TTL логике (хотя при этом ведь никто не мешает китайцам вход и выход делать при этом 12-вольтным), то надо просто поставить диодные развязки по входу и выходу.

Но, сильно я сомневаюсь, что китаёзы хлам такой сделали. Скорее - все же плохая масса - начало первой Вашей осциллограмки мне не нравится (вторую только дома сегодня гляну)...
 
Михаил, спасибо за ответ. Массу я проверял лампочкой от фары. Она горела полным накалом. А вот напряжение по плюсу посмотреть не догадался...А как будут влиять резисторы 820 ом от плюса к выв. "6" и токоограничивающий резистор 100 ом между выв."6" и "7" ?
 
Теркин написал(а):
Массу я проверял лампочкой от фары. Она горела полным накалом. А вот напряжение по плюсу посмотреть не догадался...А как будут влиять резисторы 820 ом от плюса к выв. "6" и токоограничивающий резистор 100 ом между выв."6" и "7" ?

Ну, лампочки может и маловато быть - через переход коллектор-эммитер выходного ключа коммутатора в момент стабилизации тока в катушке протекает ток не менее 9А... (В хорошем - 12А. Правда, тогда бы "гуляние" массы на осциллограмке было бы видно на каждом такте). Поэтому земляная шина коммутатора дублируется и на корпусе самого коммутатора - на корпус авто, при этом масса на кузове - обычно переходная точка одним болтиком между клеммами провода массы с - аккума на двигатель, на которую мало кто когда внимание обращает.

Почему питание на ДХ заводится от коммутатора вне зависимости от его схемной реализации? Потому что выход с ДХ - открытый коллектор и даже подав питание напрямую на + ДХ на его выходе ничего не будет. Поэтому во всех коммутаторах + 12 на + ДХ подается через помехогасящий фильтр - RC цепочку, а на сигнальный выход ДХ подвешивается +12 через резистор. Этот резистор определяет ток через выходной ключ ДХ при его открытии (логический уровень - 0). Параллельное включение резистора просто увеличит ток через открытый выходной ключ ДХ... Переделывать схему подключения ДХ - смысла не имеет - нужно разбираться, почему там НЕТ +12 при закрытом состоянии ключа ДХ.

Вывод 6 коммутатора - вход сигнальный с ДХ, 7 - выход сигнальный на 1 вывод ЭБУ. Вывод 6 микросхемы L497 - "RPM Output" - выход с открытым коллектором - как раз и подключается к 7 выводу коммутатора. Вывод 7 микросхемы - вывод внутреннего защитного стабилитрона - предназначен для защиты выхода 6 микросхемы. Объединенные 6 и 7 выход микросхемы также, как и ДХ подтягиваются через сопротивление 820 ом к плюсу. И также, определяет ток через открытый коллектор вывода 6 L497 (лог 0)...

Вход с ДХ реализован везде одинаково, а вот выход с 7 вывода коммутатора - по разному, если коммутатор реализован не на L497...

Тем не менее вне зависимости от реализации коммутатора - (любого, хоть первого 8-ного на дискретных элементах - с отсутствующим выводом 7 на коммутаторе), можно его использовать в джетронике - для этого надо просто подать сигнал с ДХ на вывод 1 ЭБУ (объединить контакты 6 и 7 на разъеме коммутатора)- об этом и тема.
При этом правильней сигнал с ДХ (6 вывод коммутатора) на 7 ножку проинвертировать (один транзистор).


При этом, чтобы ответить точно на последний вопрос - нужно знать внутреннюю схему конкретного коммутатора. Если вывод 7 - пустой, то 100 ом - это и есть объединение 6 и 7 вывода. Если там открытый коллектор с сопротивлением на +12 и сигналы ДХ и RPM повторяют друг друга - то на мой взгяд, ничего не изменится. Если же на выводе 7 коммутатора сигнал формируется по алгоритму L497, то такое сопротивление будет портить сигнал как с ДХ, так и с выход на ЭБУ...
 
В принципе, Михаил всё уже разжевал, пока добавить нечего.
Страння какая-то осцилллограмка получается, при работающем двигателе, напряжение падает в двое, по сравнению с просто включенным зажиганием.
 
2Теркин Привет :)

michael_home написал(а):
Почему питание на ДХ заводится от коммутатора вне зависимости от его схемной реализации? Потому что выход с ДХ - открытый коллектор и даже подав питание напрямую на + ДХ на его выходе ничего не будет. Поэтому во всех коммутаторах + 12 на + ДХ подается через помехогасящий фильтр - RC цепочку, а на сигнальный выход ДХ подвешивается +12 через резистор. 
.......
Переделывать схему подключения ДХ - смысла не имеет - нужно разбираться, почему там НЕТ +12 при закрытом состоянии ключа ДХ.
.......
Вход с ДХ реализован везде одинаково,
...........
При этом, чтобы ответить точно на последний вопрос - нужно знать внутреннюю схему конкретного коммутатора.
Здравствуйте, Михаил! Вы немного ошибаетесь: в подавляющем большинстве случаев этих коммутаторов, вход с ДХ подтягивается не к 12В, а к напряжению питания (на простейшем стабилизаторе - стабилитрон+резюк) L497 и выходу питания на ДХ. На 12В вход ДХ подтягивался в древних реализациях не на L497, или в современном "леваке". В коммутаторах на L-ке, питание ДХ и подпор его выхода, ЕМНИП (давненько я с коммутаторами не возился, хотя в 90-е годы их ремонт был одной из статей моих доходов) обычно около 7-9В, в редких случаях даже и от 5В (что с лихвой укладывается в рабочий диапазон микросхемы), в зависимости какой стабилитрон у производителя под рукой оказался :LOL:
Поэтому отсутствие "там" 12В ныне скорее норма, а не огрех.
Страннее то, что сперва эти 12В всё таки появляются, а после запуска становится уже 6В :unsure:

Саша, а ты не смотрел осциком, что там при заведённом двиге происходит на питании ДХ, коммутатора, катушки? Может там и вправду такое ломовое падение по общему питанию получается? А если кинуть прямой провод с АКБ на питание КЗ? Пару раз на аналогичных фольксах с мозгами и жгутом в коробе воздухопритока встречал, что сгнивает разветвление питания в жгуте, и начинаются глюки, а потом совсем помирает.

 
Edinolichnik написал(а):
Здравствуйте, Михаил!

Добрый день. :)
Edinolichnik написал(а):
Вы немного ошибаетесь: в подавляющем большинстве случаев этих коммутаторов...
Я привел здесь на форуме несколько схем, не могли бы Вы привести хотя бы одну из "подавляющего большинства случаев" в доказательство моей ошибки... :rolleyes: Поскольку нормой уровень синала в 5 вольт в автомобиле с штатным бортовым +12 ну никак не может являться... Да и при подсчете скорости нарастания фронта импульса на открытом коллекторе, даже без учета быстродействия перехода, напряжение питания учитывается...

P.S. Конечно, не ошибается только робот, а я всего-лишь человек, несмотря на авотарку... :unknw:
 
Честно говоря, в последнее время стали попадаться коммутаторы с опорным 7,5V, иногда и 9V, раньше помню попадались 95.3734 с опорным для ДХ даже 5V.
2Теркин, по ВВ части там точно порядок - свечи, катушка...?

Страннее то, что сперва эти 12В всё таки появляются, а после запуска становится уже 6В

Дык я о том и говорю, непорядочек.
 
SerVag написал(а):
в последнее время

Ну, не знаю, что это за левак.
В типовой схеме включения L497 питание самой микросхемы - не стабилизировано, ДХ - тоже. С плюса стоит защитный диод (ну, 1 вольт упадет), 20 ом + 0,22 мкф - и на + ДХ.... подпор сигнального выхода ДХ - оттуда же... Да есть там защитные стабилитроны - на 24В...
В моих старых коммутаторах с L497 - схема точно повторяет штатную. Да и сколько смотрел отечественные тачанки, 10-14 вольт там не было только в том случае, если были проблемы с проводкой, аккумом и геной (обычно - все вместе взятое :LOL: ).
 
Что за левак....? Чёрт его знает, вскрываешь коммутаторы, а там всё на SMD рассыпухе собрано, никакого контроллера и в помине нет.
Коммутатор который мне больше всего понравился, это от фирмы ЭЛЛАРА, вот это весчь, платка аккуратненькая, всё под SMD, стоит контроллер L497B и транзюк BU941Z, если не ошибаюсь, классно сделано.
 
Назад
Сверху Снизу