2
michael_home
Какой смысл меня убеждать, что черное - это белое?
Я, по Вашему не знаю, что по питанию внутри L497 имеет встроенный стабилизатор напряжения на 7,5 Вольт? Ну и объясните мне, почему разработчик микросхемы, алгоритмы которой перетекли в более современные ЭБУ, ориентировался не на 5 Вольт? Более того, объясните мне, зачем в приведенной Сергеем схемке, стабилизировать ток на микросхему (стабилизировать ток стабилизатора напряжения)? А ток через ДХ (разумное в общем решение) стабилизировали под предельные для ДХ величины -
QUOTE
Первый источник на транзисторах VT1 и VT2 обеспечивает ток 50 мА для питания датчика Холла и микросхемы DA1.
Не убеждаю, просто теория и практика обычно расходятся, привожу реальные данные свои, и коллег по цеху. Михаил, вот Вы лично со сколькими коммутаторами сталкивались и их наизмеряли на разных авто? Ведь Вы, на сколько понимаю, в этой сфере не работаете, а занимаетесь "из любви к искусству", а я и коллеги в этом работаем, и в сумме за сотни машин/коммутаторов "поперенюхали"
Рабочее напряжение L497 - от 3,5В, и разработчик девайса на оной может выбирать параметры режимов по своему усмотрению в пределах по даташиту.
Вот привык он с 5В "цифрой" работать - столько и сделал. Или, содрав схему с чужой разработки, внёс такое изменение, дабы его в воровстве не обвинили. Или премию за "рацуху" получить. Вариантов может быть масса.
По схеме Сергея - дык, чем стабильнее ток через стабилитрон, тем точнее напряжение. Хоть это тут и нафик не упёрлось - снова "рацуха", премия, и т.д.
Стабилизация под предельные режимы ДХ - а чтобы, пока всё в порядке, всё нормально и работало. А если вдруг питание/выход ДХ перекроссируют (шаловливые ручёнки, противоугонная перекроссировка ДХ и установка потом "стокового") - чтоб ДХ таки не сгорел. Ну и снова - рацуха, премия
Так этот Бош-то, поди, Рязанский
Хотя и оригинал - за последнее десятилетие, качество они весьма ощутимо опустили (маркетинг, пля!) За то без работы не останемся - всякие АБСы да мозги не дешёвые, и их ремонт соответственно
Просто eu1sw совершенно справедливо отметил, что этот блок используется в отечественной тачанке с ЭБУ, слизанном с Bosch. Т.е. dwell - уже в мотронике, а не в коммутаторе, но стоят-то там L497... а на 10 и 11 выводе микрух я ничего по фото не вижу...
+1, я то же не вижу. Валяется пара таких модулей полудохлых (с прогревом глючат), использую как проверочные, поэтому расковыривать не буду
А на эксперименты с зубильными коммутаторами на L497 времени нету (и личного интереса к этому нет, а денег за это не платят - вот такой я вредный B) ).
Как вариант - найти этот ВАЗовский модуль зажигания с одной неисправной "половинкой" (на сервисах, где делают ТАЗики, их должно быть много, и могут даже просто так подарить), и целиком "притулить" на ВАГен, заюзав рабочий канал, и замассировав один из ВВ выходов катушки. Кста, ВВ выходы там штырьковые, т.е. штатный ВАГовский центральный провод должен встать как родной.
Такой вариант, ИМХО, может оказаться самым простым (мало перекоммутации), дешёвым (неисправный на половину модуль от ВАЗ можно найти на халяву), и эффективным (без ухудшения характеристик и параметров системы). А если это дело "прокатит", то в случае приобретения/установки полностью исправного модуля, получится "двойная надёжность" - при вылете одного канала, перекинуть на другой - минутное дело
Разве что по виду не слишком эстэтично - зато практично
Т.е. брать любой на L497 и перепаивать схему под типовую.
Ну это опять "колхоз", т.е. это опять уже не пошёл купил первый попавшийся и не воткнул. А вот есть ещё эдакие двухканальные коммутаторы (используются с МПСЗ и DIS-катушками) - их, КМК, найти в природе гораздо проще, чем эти "мифические" с 7-ым таховыходом. И выход на вторую КЗ у них на 7-ой же вывод, работают в противофазе первому каналу. Вот если этот второй канал нагрузить резюком и пустить на ЭБУ - интересно, получится?
Зы. Саша, Тёркин - ну как успехи на фронтах? Что новенького?