по проблеме мозгов разобрался, иммо не давал, но блин выдает ошибку РХХ, и соответственно датчик не работает. Пока отложил замену до выяснения причины. Ошибка не скидывается.
Еще немножко продвинулся в своем расследовании по поводу толчка в коробе при торможении машины)))
Недавно поставил себе другой низ моника с ДПДЗ, на разборке взял аж за 1200 рублей, ну думаю не жалко, там в ХАрькове этих моников пруд целый, если что еще один прикуплю, новый за 30 тысяч ну не потяну никак пока. Тем более, что я все же не уверен, что замена потенциометра полснотью решит проблему. В общем-то так и случилось. Стрелочным и цифровым мультиметром все нормально новый ДПДЗ кажет при простой проверке сопротивления, без скачков, провалов и рывков, в значения укладывается. Субъективно, улучшилась приемистость, так как на моем старом был серьезный провал на низких оборотах. Но проблему толчка при торможении замена не решила, то есть, симптомы и поведение машины остались абсолютно теми же, что были и ранее. Вряд ли бы мне попался идентично-убитый ДПДЗ
НА днях игрался с ваг-комом, решил перекодировать коробку на Экономичный режим, пробовал как адаптацией, так и без (кодировки 00011 и 00001), мозги тоже обнулял. Выключил все и пошел спать.
С утра машину не узнать просто - никаких рывков, толчков и прочего, отличная приемистость, реакция на педаль газа мнгновенная, тянет отлично, тормозит плавно. Короче, я уже надеялся, что буду радоваться до безумия. Но как всегда есть но...
Чуть покатавшись толчок появился снова. Видно немножко адаптировалась и опять начала истерить. Но при этом толчок стал далеко не такой сильный и резкий, какой был раньше, и не постоянно, а только когда оооочень плавно тормозишь, в общем-то пассажирам вообще ничего не было заметно, машину совсем немножко передергивало. При этом заметил, что передачи став более длинными (после перекодировки) включались намного более мягче и машина меньше тупила, только когда приходилось слишком уж "рваным" ритмом ехать.
В общем, исходя из вышенаписанного опуса, мне кажется что проблема все-таки в гидравлике самой коробки, как уже писали выше, надо действительно разобраться с соленоидами, померять давление, возможно плиту почистить. ДПДЗ действительно был под замену, но он если и влиял на подобное поведение, то не в одиночку. Надеюсь, что скоро найду решение.