Фотоотчет Установка оригинальных ЭСП в Volkswagen Passat B3

  • Автор темы VaRiant Z
  • Дата начала
  • Ответы 100
  • Просмотры 167К
  • Теги
    vw passat b3
Имел установленные передние ЭСП.
Целью модернизации было достижение управления задними стёклами с сидения водителя. Так сказать полный электропакет.
Была заменена проводка ЭСП передних окон на 4 окна.

Сначала решил установить механизмы ЭСП в задние двери и начал с задней правой.
Для начала снимаю обшивку двери и имеющийся карман откручивая наружные три самореза:


109271_01.jpg


Затем ручку:


109271_02.jpg


Снимаю весло. Сдвигаю накладку в указанном направлении:


109271_03.jpg


Имею:


109271_04.jpg


Откручиваю винт:


109271_05.jpg


Снимаю ручку весла и заодно накладку внутренней ручки открытия двери, отжимая её по направлению:


109271_06.jpg


Имею:


109271_07.jpg


Для тех кто это прошёл уже не раз.... это как азбука...
Далее откручиваю внутренние три самореза:


109271_08.jpg


Обшивка готова к снятию:


109271_09.jpg


Откручиваю три самореза, держащие карман внутри, обращая внимание на шток "весла":


109271_10.jpg


Карман снят:


109271_11.jpg


Открутив головкой винты на 10 в указанных местах готовлюсь вынуть механизм ручного стеклоподъёмника:


109271_12.jpg


А здесь уже указаны места крепления электро стеклоподъёмника:


109271_13.jpg


Как видно для крепления самого мотора добавлен один винт.
Достаю механизм "весел":


109271_14.jpg


Обратите внимание ! Рамкой вперёд. Шток "весла" можно и не снимать. Вынимается и так:


109271_15.jpg


Вот сюда будет крепиться ЭСП :


109271_16.jpg


Именно мотор:


109271_17.jpg


Вставляю в обратном порядке - мотором вперёд !


109271_18.jpg


Все винты прикручиваю на указанные места. Стекло зафиксировано в верхнем положении.
Далее начинаю раскладывать проводку, хотя это можно было сделать сначала.
контактные фишки к заднему сидению, за сидение водителя:


109271_19.jpg


Вот крупно фишки:


109271_20.jpg


И их по отдельности :


109271_21.jpg


Кто то просил сделать крупные фотки для разъяснения распиновки проводов:


109271_22.jpg


Другая сторона:


109271_23.jpg


Чёрный разъём:


109271_24.jpg


Другая сторона:


109271_25.jpg


Откручиваю панель под рулём, дабы облегчить доступ к щитку реле и предохранителей:


109271_26.jpg


Другой конец выкладываю по салону в ноги пассажира:


109271_27.jpg


Как видно жгут кнопки, стоящей в торпеде - съёмный и крепится к основному фишкой:


109271_28.jpg


В моём случае свободных клем в блоке реле на широкий разъём не оказалось:


109271_29.jpg


Я поменял широкий на узкий:


109271_30.jpg


Вернее у меня и раньше стоял узкий... а в приобретённой косе на 4 ЭСП был уже широкий.
Но это модернизация немцев. Так сказать 93 год выпуска. Последний для В-3.
Сечение кабеля - то же. Так что без ущерба меняю фишку и далее.
Занимаюсь прокладкой кабеля:


109271_31.jpg


Здесь видно, куда нужно воткнуть в блоке реле этот +:


109271_32.jpg


Крупнее:


109271_33.jpg


Уже подключено, но предохранитель в колодке ещё отсутствует:


109271_34.jpg


Прокладываю провода:


109271_35.jpg


Через резиновые гофры вытаскиваю старый жгут и прокладываю новый:


109271_36.jpg


Всё последовательно:


109271_37.jpg


И далее жгут завожу под заднее сидение в штатное место - под него.
Втыкаю фишки в блок:


109271_38.jpg


Крупнее:


109271_39.jpg


Поскольку механизм ЭСП уже установлен в заднюю дверь, нужно завести туда проводку:


109271_40.jpg


Сняв верхний пластик со средней стойки откручиваю эти винты:


109271_41.jpg


Ещё:


109271_42.jpg


Такие же два снизу, их не фоткал.
Отняв пластик от стойки со стороны переднего пассажира вижу:


109271_43.jpg


Указанную жилу нужно проложить под этот хомут и пропустить в дверь:


109271_44.jpg


Получилось и был поставлен дополнительный хомут:


109271_45.jpg


Вид со стороны заднего пассажира справа - протаскиваю жгут:


109271_46.jpg


И вот фишки уже в двери:


109271_47.jpg


Ставлю на место резиновую гофру:


109271_48.jpg


Всё на месте:
:ok:


109271_49.jpg


Подключаю фишки мотора.
Прокладываю в технологическом отверстии провод управления мотором, идущий на кнопку.
Ставлю на место карман задней двери:


109271_50.jpg


Далее в имеющейся обшивке по выделенному на заводе месту вырезаю место под рамку кнопки:


109271_51.jpg


Получилось коряво... ножом, но всё закрывается рамкой:


109271_52.jpg


С лица:


109271_53.jpg


Ставлю рамку:


109271_54.jpg


И кнопку:


109271_55.jpg


Всё готово:


109271_56.jpg


Изнутри:


109271_57.jpg


Подключаю проводку к кнопке:


109271_58.jpg


Ставлю на место обшивку:


109271_59.jpg


Ставлю на место рамку внутренней ручки открытия двери.
Саму внутреннюю ручку.
Опробую открытие стекла:


109271_60.jpg


Всё идеально. :thup:
 
А если никто не ответит,что будешь делать ?
 
MPEI2016 написал(а):
Коллеги, купил комплект эсп на 4 двери с проводкой, все разобрал, отмыл, смазал и собрал заново. Решил собрать дома тестовую модель, подключил все исполнительные механизмы и кнопки к проводке, запитался от блока питания компьютера. Минус на клеммы с коричневыми проводами в районе блока. При попытке подать питание сразу (без нажатия кнопки) задний левые механизм начинает движение вверх, при отключение кнопок от проводки та же картина - ползет вверх, только дай питание. Вопрос с чем это связано? Куда копать?

В кнопки +12В не приходит. Схему подключения смотри.
 
WRH2E написал(а):
А если никто не ответит,что будешь делать ?

Ежели к сообществу обратился значит сам разобраться не могу)
 
Saulius написал(а):
В кнопки +12В не приходит. Схему подключения смотри.

Схемы смотрел, но как-то доходит с чем связано срабатывание реле на подъем без управляющего сигнала с кнопки.
И да наверное не понятно выразился, подключал минус на коричневые провода у блока реле стеклоподъемников, а плюс подавал на красный провод питания что идёт в БРП. (В кнопки конечно не тыкаю 12 В).
у меня есть ещё одна проводка менее живая ( нет кусков что идут в двери) и ещё один блок на 4 эсп. Картина та же при том же подключение: щёлкает реле при подаче питания.
 
MPEI2016 написал(а):
Схемы смотрел, но как-то доходит с чем связано срабатывание реле на подъем без управляющего сигнала с кнопки.
И да наверное не понятно выразился, подключал минус на коричневые провода у блока реле стеклоподъемников, а плюс подавал на красный провод питания что идёт в БРП. (В кнопки конечно не тыкаю 12 В).
у меня есть ещё одна проводка менее живая ( нет кусков что идут в двери) и ещё один блок на 4 эсп. Картина та же при том же подключение: щёлкает реле при подаче питания.

Есть ещё функция закрытия окон дверным замком. Управление плюсом. Говорю, надо схему смотреть, и проверять, что не так. А схема то мудрёная B) . Закрытие окон идёт через компрессор ЦЗ.
 
MPEI2016 написал(а):
... и ещё один блок на 4 эсп. Картина та же при том же подключение: щёлкает реле при подаче питания.

Не наводит на мысли что провода кнопки в жгуте замкнуты ?
 
WRH2E написал(а):
Не наводит на мысли что провода кнопки в жгуте замкнуты ?

Кнопками при выключенном зажигании вроде не управляются. :hat:
Кнопки можно отключить от фишек, и тогда попробовать подать питание. :)
 
Saulius написал(а):
Кнопками при выключенном зажигании вроде не управляются. :hat:
Кнопки можно отключить от фишек, и тогда попробовать подать питание. :)

Да, именно это и было проделано, отключены кнопки от фишек (задние и передняя центральная). Так же щёлкает. Это на целой поводке, но и на той что вообще без задних проводов в двери та же история. Как так? Может блоки не исправны, хотя чтоб оба сразу одинаково неисправны... маловероятно
 
WRH2E написал(а):
Не наводит на мысли что провода кнопки в жгуте замкнуты ?

конечно наводит) судя по схеме нужно проверять замыкание в фишке заднего левого эсп проводов зеленого с серо-красным и серого с серо-красным верно?
 
А если наводит,то чего ждём ?
 
WRH2E написал(а):
А если наводит,то чего ждём ?

Ну ладно вам уже с вашим покровительственным тоном) лучше подскажите)

Итак, проверив наличие замыканий между серо-красным, серым и зеленым проводами я их не нашел, более того при полном отключение фишек Т8C и Т8В от блока управления стеклоподъемниками проявляются те же симптомы - задний левый мотор поднимает планку вверх. Вывод - проводка исправна (по крайней мере в части управляющих, а не силовых проводов) и здесь не причем. Да, при подаче питания на серый и серо-красный провода кнопки управления приходит по 1 вольту.

Напомню, что все опыты я провожу на полу в квартире подключив проводку к блоку питания компьютера, поэтому может быть изначально ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ИСТОЧНИКУ ПИТАНИЯ.
Итак я решил пойти дальше и посмотреть что происходит с реле в блоке управления при подаче питания - достав плату и подключив плюс к проводке все 6 реле замкнулись и задний левый мотор замолотил вверх. Вопрос быть может это какой-то процесс инициализации (обучения) моторов при подаче питания они пытаются выяснить до какой степени поднимать стекло. Если так я подложил ограничитель в рамку заднего левого механизма лимитируя его ход. Через примерно 5 секунд после остановки мотора прекратил подачу напряжение боясь сжечь мотор.
Какие ваши мысли по этому поводу, товарищи?
 
Я схемы стеклоподьёмников В3 пассата на живую никогда не изучал, но, глядя на схему, вижу, что у всех моторчиков есть один общий провод - красно-коричневый. Думаю,так сделано, чтоб одним реле реализовать функцию закрывания окон дверным замком. В таком случае реле на другом проводе того поднмающегося моторчика не работает, давая плюсовый потенциал для подьёма стекла.
Сколько помню, в этих подьёмниках адаптации верхнего рубежа подьёма нет, окна автоматически отключаются, если моторчики останавливает какое то препятствие, в том числе и верхний рубеж. Отключение реализовано при превышении рабочего тока моторчика.



 
Saulius написал(а):
Сколько помню, в этих подьёмниках адаптации верхнего рубежа подьёма нет, окна автоматически отключаются, если моторчики останавливает какое то препятствие, в том числе и верхний рубеж. Отключение реализовано при превышении рабочего тока моторчика.

Не знаю, адаптация это или нет. Однако после отключения аккумулятора стёкла надо полностью поднять-опустить. Чтобы заработало подъём/опускание коротким нажатием на кнопку.
 
ignat написал(а):
Не знаю, адаптация это или нет. Однако после отключения аккумулятора стёкла надо полностью поднять-опустить. Чтобы заработало подъём/опускание коротким нажатием на кнопку.

Да, это адаптация. Давно в гараже В3 пассата не видел, а с ЭСП то вобще редкость :) . Интересно, а на В3 окна, остановившиеся при препятствии, приопускаются вниз, чтоб освободить, скажем, руку лоха или ребёнка?
 
Saulius написал(а):
Сколько помню, в этих подьёмниках адаптации верхнего рубежа подьёма нет, окна автоматически отключаются, если моторчики останавливает какое то препятствие, в том числе и верхний рубеж. Отключение реализовано при превышении рабочего тока моторчика.


В таком случае может не хватает мощности моего источника питания чтобы реализовать отключение при верхнем положение?
Какая уставка срабатывания реле на отключение? Блок питания мощностью 250 ватт, то есть на 12в должен выдавать около 20 ампер что сравнимо с предохранителем в красном проводе. Может от Акума авто попробовать?
 
Saulius написал(а):
Интересно, а на В3 окна, остановившиеся при препятствии, приопускаются вниз, чтоб освободить, скажем, руку лоха или ребёнка?

Не знаю, не пробовал.
 
MPEI2016 написал(а):
В таком случае может не хватает мощности моего источника питания чтобы реализовать отключение при верхнем положение?
Какая уставка срабатывания реле на отключение? Блок питания мощностью 250 ватт, то есть на 12в должен выдавать около 20 ампер что сравнимо с предохранителем в красном проводе. Может от Акума авто попробовать?

В этом случае вопрос стоит почему только одно окно поднимается, а не все четыре.
 
Я тоже как-то думал, что автор морочится с тем, что только одно стекло поднимается, а не все. Кстати, при закрытии стёкол ключём какая очерёдность? Они же не все сразу поднимаются, а по очереди. Какое стекло едет первым?

Вообще, по-моему, надо ставить на машину и тогда уже смотреть. А на столе много всяких неожиданных чудес вылезти может. Ну или точно моделировать на столе. Но тогда опять же проще на машину ставить и смотреть, что не так. Подозреваю, что всё будет в порядке.
 
ignat написал(а):
Я тоже как-то думал, что автор морочится с тем, что только одно стекло поднимается, а не все.  Кстати, при закрытии стёкол ключём какая очерёдность? Они же не все сразу поднимаются, а по очереди. Какое стекло едет первым?

Вообще, по-моему, надо ставить на машину и тогда уже смотреть. А на столе много всяких неожиданных чудес вылезти может. Ну или точно моделировать на столе. Но тогда опять же проще на машину ставить и смотреть, что не так. Подозреваю, что всё будет в порядке.

А в В3 окна не все сразу, а по очереди поднимаются от дверного замка? Тогда это меняет дело. В таком случае вполне возможно, что у MPEI2016 слабоват блок питания. Но, при включении питания окна сразу не должны подниматься. Тут подозрение на присувствии плюса на красно-жёлтом проводе, идущего от выключателя в замке водительской или пассажирской двери, или на косяк в блоке управления ЭСП. В первом случае надо отключить замковые выключатели, там три провода, красный, красно-жёлтый и чёрно-белый, и подключить питание. Если окна не будут подниматся, то просто эти выключатели не поставлены в неитральное положение. А если будут, то ищем дальше. Тут или блок, или проводка.


И ещё, ignat, а в пассате В3 при отпирании дверей ключом и удерживании эл.окна открываются?

По схеме только на запирании окна поднимаются. Это на красно-жёлтый провод подаётся +12В.
 
ignat написал(а):
Но тогда опять же проще на машину ставить и смотреть, что не так. Подозреваю, что всё будет в порядке.

Итак, похоже вы были правы) посмотрев ещё раз на мой блок питания он оказался мощностью 200 ватт, то есть давал в пике всего 16,5 ампер, поэтому я принёс аккумулятор из машины и подключил систему эсп к нему. После кратковременного подключения зеленого провода (зажигание) блок ожил и стал работать как нужно. Ура) хотя и мое предположение по поводу мощности блока и несрабатывания реле ввиду низкого тока тоже оправдалось)
Спасибо тем, кто принимал участие в обсуждение!
 
Назад
Сверху Снизу