Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
Dalton написал(а):
О неприятном. Изначально выставлена самая "бедная" прошивка, но на холостых напряжение на выходе держится 1-1.05в что явно многовато. Винт холостого хода закручен уже до упора. Далее, при разгоне, неважно на какой передаче, есть провальчик после 2000 оборотов. точнее сказать пока немогу, нужен тахометр.

Думаю действительно бедновато, отсюда и может быть более высокий расход воздуха на холостых. Попробуйте переставить перемычки на более богатую конфигурацию или подкрутить подстроечник против часовой стрелки.
 
Dalton написал(а):
Итак о приятном. Девайс установлен на PF 1.8, заводится отменно, холостые держит, на тапку реагирует бодро.
О неприятном. Изначально выставлена самая "бедная" прошивка, но на холостых напряжение на выходе держится 1-1.05в что явно многовато. Винт холостого хода закручен уже до упора. Далее, при разгоне, неважно на какой передаче, есть провальчик после 2000 оборотов. точнее сказать пока немогу, нужен тахометр.

Ну а сейчас как, есть провал? Смесь на более богатую ставил? О-о-очень интересно, опиши пожалуйста подробнее, начиная от динамики и заканчивая расходом. Сам думаю такой поставить, по пока сомненья гложут по поводу совместимости PF/PB и 2Е расходомеров.
 
SAV_MIU написал(а):
...Сам думаю такой поставить, по пока сомненья гложут по поводу совместимости PF/PB и 2Е расходомеров.

Если на 1.8 поставить расходомер от 2.0, то очень вероятно, что будешь ездить не шустро, но экономно.
 
AlexsanderS написал(а):
Если на 1.8  поставить расходомер от 2.0, то очень вероятно, что будешь ездить не шустро, но экономно.

Думаю, что будет точно также, как и с родным расходомером. Вся разница в регулировке СО - наличие байпасного канала. Похоже, что сама плата и сама лопата одинаковая для всех моделей машин - видел такие же расходомеры с такими же номерами на BMW, Ford Scorpio.
Вот жду эмпирического подтверждения моей теории от Dalton`a... :)
 
WiNNER-S написал(а):
Думаю действительно бедновато, отсюда и может быть более высокий расход воздуха на холостых. Попробуйте переставить перемычки на более богатую конфигурацию или подкрутить подстроечник против часовой стрелки.

Помойму что не бедновато, а наоборот богатит, на ХХ должно быть примерно 0,85В, т.е при 1В ЭБУ явно льет больше или я чего то не догоняю?
 
А куда смотрит кислородник?
 
Так, баги пофиксил. Первое, коробочку оставил в покое :) Второе, протянул питание до катушки, сразу исчезли провалы, до этого всё было запитано как-раз от подогрева лямбды. Третье, заменил датчик ОЖ. Старый работал, но кривая температура/сопротивление у него была очень даже "кривая" :)
Сейчас холостые ~900 напряжение на выходе 0.87в - почти идеал. На холодную машинка слегка тупит, но после прогрева крутится весьма охотно. по расходу ничего толкового пока сказать не могу, очень много мелких поездок и стояния в пробках.
 
Очень интересная идейка. У самого нервы защекотали, когда открыл (первый раз заклинившую) лопатку и увидел ЭТО. Немцам НЕЗАЧЕТ!
Теперь чисто теоретичсекий, может слегка наивный вопрос. Если у меня бензин-газ, точнее газ - основное средство - бензин - вспомогательное, то как всё это зафурычит с ним? Чисто теоретически понимаю, что должно всё нормально. Но всё же, ваше мнение?
 
Peskur написал(а):
когда открыл (первый раз заклинившую) лопатку и увидел ЭТО. Немцам НЕЗАЧЕТ!

бодрое начало. Тоже блин инженер разработчик-зачётчик, когда у вас получится сделать что нибудь подобное механическому расходомеру которое проработает 20 лет, а только потом начнёт барахлить, тогда и будете зачёт ставить...
 
eu1sw написал(а):
бодрое начало. Тоже блин инженер разработчик-зачётчик, когда у вас получится сделать что нибудь подобное механическому расходомеру которое проработает 20 лет, а только потом начнёт барахлить, тогда и будете зачёт ставить...

но лопата действительно дерьмо, пусть даже и долгоиграющее. в те же года были моторы с мап-сенсором, вот уж который точно вечный. возникает вопрос, почему все же лопата, а не ДАД. если из соображений маркетинга, кроилова и экологии - то вот уж точно незачот полный. типа в нормы выбросов оно уложилось, а сколько проживет - да кому это интересно. прожило дольше гарантийного срока - уже щщщщастье... тьфу.
 
а сколько проживет - да кому это интересно. прожило дольше гарантийного срока - уже щщщщастье... тьфу.

ну живет же. У меня вон КЕ-джетроник с 91 года живет.
в отличие от пленочных дмрв, которым уж точно 15 лет не прожить.
А почему не ДАД - у Боша систем на ДАД тогда не было. Не знаю, есть ли сейчас. И математика, и настройка систем с ДАД сложнее.
GM -овцы давно с ДАД системы делали, а Бошам влом видно было ковыряться.
 
pau62 написал(а):
ну живет же. У меня вон КЕ-джетроник с 91 года живет.
в отличие от пленочных дмрв, которым уж точно 15 лет не прожить.
А почему не ДАД - у Боша систем на ДАД тогда не было. Не знаю, есть ли сейчас. И математика, и настройка систем с ДАД сложнее.
GM -овцы давно с ДАД системы делали, а Бошам влом видно было ковыряться.

ну, КЕ-джетроник - это не лопата. хотя и там пнд есть по тому же принципу.у меня вот дигифант с 93 года живет, и мне от предыдущих хозяев машины известно по меньшей мере об одной замене лопаты, примерно за год до продажи. умерла она тысяч за 100, и из этого есть у меня такое мнение, что эту лопату запросто могли менять и до них - глупо было бы думать, что буржуины машины не ремонтируют. 100 тыщ вполне сравнимы с ресурсом пленочного расходомера, вопрос в том, сколько за 15 лет наездят. :)

у боша ДАД уже был на каком-то из дигифантов, можно порыться в етке и посмотреть, на каком именно. что мешало особо не извращаться, а пересчитать этот ДАД под все остальное ? если маркетинг и экология, то незачот им полный.
 
alna написал(а):
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте расходомеры 20.3855 с надписью "SIEMENS" .По цене они немного дешевле калужских АВТЭЛ,но на деле -это реальное палево,если это SIEMENS,то я -испанский летчик Хуенос Ебарури,вместо 0.02В они выдают 0.5В.

Поясните плиз: Siemens купила НПП "АВТЭЛ" в 2006 году. У нас в магазинах везде они лежат с надписью "20.3855 Siemens (АВТЭЛ)". Просто палево попалось? Оригинал в коробке http://www.kemp103.ru/i/c8/95176013-1-0.jpg такой?
 
SAV_MIU написал(а):
Поясните плиз: Siemens купила НПП "АВТЭЛ" в 2006 году. У нас в магазинах везде они лежат с надписью "20.3855 Siemens (АВТЭЛ)". Просто палево попалось? Оригинал в коробке http://www.kemp103.ru/i/c8/95176013-1-0.jpg такой?

Вы купили правильный расходомер :hat:
 
Честно, не хочу вступать в полемику. Чтобы не слушать оскорбления - немного о себе. За рулем с 1982 года, категории B и С, более миллиона за плечами. По основной профессии наладчик КИП и А 6-го разряда. Надеюсь, это веское основание высказать своё ИМХО на форуме, который вроде для этого придуман?
Касаемо именно этой лопаты. Резистор с щеточкой... Ничего против не имею, наверно штука хорошая и моё уже три заклинивания - это частный случай и следствие работы на газе. Но цена в сборе около 600 тугриков считаю слегка завышенной. Тогда пошел искать саму платку. Нашел. У производителя отпускная цена - около 100 евриков при партии не менее 100 штук. Думаю, этим всё сказано...

ps Может действительно для начала резковат тон, но сильно наболело. Вот только что её пришлось тянуть в сервис, сорвало шпонку на ГРМ, тоже наверно скажете - хороший узел. Слава Богу, что в 2Е клапана стоят ровно и не достают поршня (это в ЗАЧЕТ :rolleyes: )
Хотелось бы послушать пассатаводов "газовиков" и всё-таки мнение разработчика(ов) о скрещении новой разработки с газовой эксплуатацией. В принцыпе готов выступить испытательным полигоном :)
 
У производителя отпускная цена - около 100 евриков при партии не менее 100 штук. Думаю, этим всё сказано...


есть мнение, что таким образом производитель отбивает кредиты, взятые черт знает сколько времени назад. я не силен в тонкостях маркетинга и копроэкономики, но суть в том, что с каждым годом проценты растут, а железяки не продаются. вот оно и дорожает постоянно. вобщем. все от жадности.

Вот только что её пришлось тянуть в сервис, сорвало шпонку на ГРМ,, тоже наверно скажете - хороший узел.


узел как узел. используется повсеместно, в том числе и на тазах. когда на валу паз под шпонку не разбит, то и ломаться там нечему.

всё-таки мнение разработчика(ов) о скрещении новой разработки с газовой эксплуатацией. В принцыпе готов выступить испытательным полигоном  :)


если хлопушка есть, то можно пересечься, переставить готовую конструкцию с моей машины и посмотреть, что получится. если хлопушки нет, то я не готов пойти на такую жертву :)
 
На ГАЗу проблем быть не должно, тем более ГАЗ дозируется не по показаниям расходомера. В данном случае расходомер будет влиять на регулировку холостого хода и УОЗ.
 
Витя, а я уж думал ты всех порадуешь внедрением чистого MAP-а на 2Е, а ты вдруг ухватился за сертифицированный промышленный MAF. Неужели на деле всё оказалось много сложнее, чем Гирявиц завещал?
 
shljach написал(а):
Витя, а я уж думал ты всех порадуешь внедрением чистого MAP-а на 2Е, а ты вдруг ухватился за сертифицированный промышленный MAF. Неужели на деле всё оказалось много сложнее, чем Гирявиц завещал?

Нет, просто не хватает времени дописать самообучающуюся прошивку, тем более на 2E этот девайс практически невостребован.
Да и работы с КЕ-шками хватает.
 
Назад
Сверху Снизу