Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
Тоже заинтересован в приобретении девайса. :)

Судя по каталогу, на PF ставился (037 906 301), а на 2E (037 906 301 C) Не думаю что разница приципиальна.
 
Dalton написал(а):
Тоже заинтересован в приобретении девайса. :)

Судя по каталогу, на PF ставился (037 906 301), а на 2E (037 906 301 C) Не думаю что разница приципиальна.

по вопросу приобретения - в личку Winner-S. гарантий на то, что оно будет корректно работать с PF, естественно, никто не даст. есть мнение, что при установке расходомера от 2Е на ПФ смесь будет жутко богатой, и даже лямбда ее не выведет, пределов ей не хватит. а также есть мнение, что все будет нормально работать. в данном случае, с контроллером, есть варианты - есть заведомо "бедная" таблица. надо пробовать, вобщем...
 
Dalton написал(а):
Если всё срастётся, в четверг стану обладателем шайтан-девайса, и в выходные буду пробовать наживить его на PF.

Отпишись потом, пожалуйста, что получится.
Единственное, что при замене расходомера на PF/PB на такой девайс - как регулировать СО, ведь у нас оно регулируется байпасным каналом в корпусе штатного расходомера? В принципе, это единственное отличие расходомеров.
 
SAV_MIU написал(а):
Отпишись потом, пожалуйста, что получится.
Единственное, что при замене расходомера на PF/PB на такой девайс - как регулировать СО, ведь у нас оно регулируется байпасным каналом в корпусе штатного расходомера? В принципе, это единственное отличие расходомеров.

я думаю, можно в таком случае оставить старый корпус и не выламывать из него лопату. отрезать кусок хобота и прикрутить волгодатчик после штатного расходомера.
 
Schturmann написал(а):
я думаю, можно в таком случае оставить старый корпус и не выламывать из него лопату. отрезать кусок хобота и прикрутить волгодатчик после штатного расходомера.

И смысл? Байпас будет уходить опять же через волговский расходомер. Надо делать регулируемый поток воздуха в обход волговского расходомера.
Да и не интересно лопату оставлять...

Если учитывать весь воздух, то получается, что СО будет максимальным, как при полностью вкрученном винте - байпасный канал перекрыт.
 
SAV_MIU написал(а):
И смысл? Байпас будет уходить опять же через волговский расходомер. Надо делать регулируемый поток воздуха в обход волговского расходомера.

блин, точно. что-то я стормозил :). ну тогда задача несколько упрощается. штуцер до волгодатчика, штуцер после, между ними - трубка с краником или типа того. :)
 
Не надо никаких краников :oops:
В переходной коробочке есть подстроечник и 4 варианта таблицы. Глубины регулировки думаю будет вполне достаточно ;)
 
возможно. а возможно, и нет. хотя бы из тех соображений, что на 2Е СО таки приходится выставлять СО-потенцем.
 
Простите, что вмешиваюсь..
а Вы уверены что расходомеры 2е и PB/PF одинаковые по заводской настройке и характеристике.
Объем то моторов разный..
 
Schturmann написал(а):
возможно. а возможно,  и нет. хотя бы из тех соображений, что на 2Е СО таки приходится выставлять СО-потенцем.

На 2E CO регулируется мозгами программно, а на PF/PB - механически через байпас. Так что в принципе, если регулировок хватит, то проблема может быть решена. Наверное... :)

to valera999: Где-то на форуме было, что угол наклона лопаты разный на 2E/PF(PB). Вроде бы таблички для проверки расходомера даны в основном для PF - но настраивали по ним и 2E и PF. Одном словом, что гадать, практика покажет. Мое личное мнение - что все платы внутри расходомеров одинаковые, просто разные объемы воздуха и разные показания на различных моторах.
 
интересно так происходит - тема трется с пол года, с год и как только дело доходит до реально работающего изделия начинается... коммерция. На всех форумах примерно одно и то же. (http://boards.bmworg.ru/viewtopic.php?t=8594&postdays=0&postorder=asc&start=60) здесь хоть что-то на общак положили, а у нас - тишина. Расходомеры то одинаковые, а тов. Schturmann? Может пойти тем же путём и сдвинуть начальную характеристику диодом и потенциометром(хотя это уже вроде обсуждалось). BMW то так работает.
 
интересно так происходит - тема трется с пол года, с год и как только дело доходит до реально работающего изделия начинается... коммерция. На всех форумах примерно одно и то же.


ничего удивительного не вижу. на отладку всей этой хрени в общей сложности ушло 4 месяца, и если какой-то ушлый дармоед возьмет готовую наработу из, выражаясь тюремным языком, "общака" и начнет ее клонировать и продавать - будет несколько обидно. не потому, что жалко, а потому, что останется ощущение обмакнутости в дерьмо. дело, с моей точки зрения, не столько в деньгах, сколько именно в этом гаденьком ощущении.

Расходомеры то одинаковые, а тов. Schturmann?


ну, они похожи друг на друга, вот и все что я могу сказать. у меня не бмв.

Может пойти тем же путём и сдвинуть начальную характеристику диодом и потенциометром(хотя это уже вроде обсуждалось). BMW то так работает.


так в чем проблема-то ? что, собственно, мешает ? я делал и с потенцем, и с двумя потенцами. оно работает, да. только без шаманских плясок холодный мотор не заводится, а горячий не едет на верхах. и только после всего этого Виннер-сом была порождена коробка, на порождение которой ушло и далее по тексту. как-то так...
 
Maxim2805 написал(а):
Согласен, сделайте только ценник гуманный)

ну ценник-то как раз вполне себе гуманный, просто на круг выходит около 5 тыщ рублей за коробку, сам расходомер, и прочие крышки от моника, как я себе сделал. цена коробки больше себестоимости, естественно, но меньше 500-баксового маф-эмулятора, причем существенно меньше. и, что характерно, существенно меньше ценника на начинку для лопаты, которую когда-то делал ecu-service на базе магнитного датчика угла поворота. но люди хотят обычно все на халяву, а ни я, ни Виктор не являемся миссионерами, Красным Крестом, гринписом и прочими благотворительными организациями. вот. :hat:
 
Сорри за очень большую задержку, но ввиду объективных причин, до ковыряния в машинке руки дошли только сейчас.
Сделано немножко по другому так как удачно попалась крышка воздушного фильтра от неизвестного мотора с пожёваным хоботом который был отрезан почти под корешок. В собраном виде выглядит так:

Видимо всё-таки придётся резать родной патрубок, залом у опоры достаточно сильно выделяется.
Итак о приятном. Девайс установлен на PF 1.8, заводится отменно, холостые держит, на тапку реагирует бодро.
О неприятном. Изначально выставлена самая "бедная" прошивка, но на холостых напряжение на выходе держится 1-1.05в что явно многовато. Винт холостого хода закручен уже до упора. Далее, при разгоне, неважно на какой передаче, есть провальчик после 2000 оборотов. точнее сказать пока немогу, нужен тахометр.
PS: И где взять 12 вольт поближе к месту установки, а то до аккума тащить далековато :)
 
С разъёма ДХ, к тому же +12 В., там отключаемые - замком зажигания.
 
О неприятном. Изначально выставлена самая "бедная" прошивка, но на холостых напряжение на выходе держится 1-1.05в что явно многовато.


в коробке есть подстроечный резистор. можно попробовать немного убавить напряжение им.

PS: И где взять 12 вольт поближе к месту установки, а то до аккума тащить далековато :)


особо и негде. я взял питание с катушки, там "плюс" с хорошей нагрузочной способностью и умением отключаться при выключении зажигания.
 
Schturmann написал(а):
в коробке есть подстроечный резистор. можно попробовать немного убавить напряжение им.

В каких пределах им можно регулировать?

To: Dalton
Очень жду отзывов после регулировки резистором
 
PS: И где взять 12 вольт поближе к месту установки, а то до аккума тащить далековато smile.gif

Если лямбда установлена, то можно взять с неё(с подогревателя). Там тоже всё отключается
 
Demon_ написал(а):
Если лямбда установлена, то можно взять с неё(с подогревателя). Там тоже всё отключается

от катушки сильно проще, хоть и тащить на целых полметра дальше.
 
Назад
Сверху Снизу