Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
AlexsanderS написал(а):
Есть оценка, что лопата создает существенное сопротивление (на ХХ)?

сам по себе ХХ тут вообще ни при чем. лопата уменьшает проходное сечение со всеми вытекающими. более подробно имеет смысл читать теорию двигателестроения или что-то в этом роде, там умными словами написано, почему сопротивление на впуске это плохо :)

да, можно поставить волговский дмрв в разрез трубы и оставить останки лопаты, не вопрос, работать будет. но лопата останется все равно и перекрывать собой канал будет, как бы она ни отклонялась, и ее инерционность останется. и даже с мертвой лопатой и волговским дмрв мотор будет работать так же, как и просто с лопатой. просто если уж делать, так делать нормально сразу и выкидывать любое ненужное сопротивление.
 
Есть оценка, что лопата создает существенное сопротивление (на ХХ)?

Это не оценка, а лишь поверхностное умозаключение, которое просто упирается в полное непонимание вопроса! Многие – по простоте своей душевной так думают, что чем шире проходное сечение баклажки, тем больше воздуха в двигатель и попадёт. Наивные люди!
Атмосферный потенциал слишком велик, что бы как-то значимо зависеть от ширины баклажки, для наполнения важен совсем другой показатель – это перепад эффективных давлений, который собственно и заставляет воздух энергично врываться в двигатель! Таким образом, чем ближе будет подтянуто разряжение - впускного ресивера к воздушному фильтру, тем больше будет использоваться естественный атмосферный потенциал давления воздуха, и наоборот – чем глубже будет изолировано эффективное разряжение - с наименьшим градиентом перепада давления - от устья расходомера тем меньшие будет обеспечиваться условий - для разгона воздуха на этом участке впуска. Так вот пресловутая многим лопата, как раз (такой необходимый для разгона воздуха) градиент – перепадов давления создаёт, чем и улучшает наполнение двигателя за счёт высокой линейной скорости потока, а широкая баклажка при избыточном засорении воздушного фильтра, покажет свою полную беспомощность - по части необходимого двигателю наполнения.
Чтобы понять, о чём я собственно говорю, достаточно вместо штатного воздушного фильтра натянуть на горловину с впускным ламинатором - этого плёночного расходомера, двойную фланелевую ткань и закрепить её хомутом. После этого попытаться выехать, и убедиться воочию, что машина более 40-50 км с такой удавкой просто не поедет, даже с полным выжимом педали в пол! А затем тоже проделать с ненавистным волюметром, и после сравнений результата, долго в задумчивости чесать свою наивную репу…


 
shljach написал(а):
...Многие – по простоте своей душевной так думают, что чем шире проходное сечение баклажки, тем больше воздуха в двигатель и попадёт. Наивные люди!
Атмосферный потенциал слишком велик, что бы как-то значимо зависеть от ширины баклажки, для наполнения важен совсем другой показатель – это перепад эффективных давлений, который собственно и заставляет воздух энергично врываться в двигатель! ...
Перепад давления максимален в клапанах.Но,почему-то многие #### не дают воздуху врываться через микрощёлки,а ищут РВ с высокими кулачками,да ещё хотят увеличить сечение входных отверстий и диаметры тарелок. Вот #### !!!
 
shljach написал(а):
Это не оценка, а лишь поверхностное умозаключение, которое просто упирается в полное непонимание вопроса! Многие – по простоте своей душевной так думают, что чем шире проходное сечение баклажки, тем больше воздуха в двигатель и попадёт. Наивные люди!

такие же наивные зачем-то растачивают каналы впускных коллекторов, расширяют вазы ГРМ, ставят вышеупомянутые валы с максимально большим подъемом, воздушные фильтры нулевого сопротивления... зачем ? ведь есть же лопата! она создает градиенты давления! линеаризиует поток воздуха и разгоняет его! особенно если залить бензин, не соответствующий степени сжатия, и покрутить зажигание. ррракэта получится... вот ведь идиоты строят раллийные и гоночные моторы, поставили бы по лопате и успокоились бы. а ведь некоторые, о ужас, когда ставят многодроссельный впуск, даже фильтры не ставят, просто трубы в атмосферу торчат. ужас-ужас-ужас, как же оно без лопаты-то ?

для справки: если перекрыть вход лопате и вход пленочному расходомеру, не поедет ни то, ни другое.
 
Господа, Вы все прекрасно должны понимать (к Шляху это утверждение не относится) что расход воздуха двигателем пропорционален развиваемой мощности. На оборотах максимальной мощности данного мотора и будет максимальный расход воздуха данным конкретным мотором. И если при этом появится возможность хотя бы на пару процентов уменьшить сопротивление на впуске, на столько же процентов поднимется максимальная мощность (при условии, что впрыс нальёт бензина на этот дополнительный воздух). В случае с убиранием лопаты вообще даже визуально можно заметить что потерь во впускном тракте станет меньше. Вывод выше.
А разговоры про щёлку в лопате на ХХ и проч. - это вообще ниачом :( Вы с таким же успехом можете обсудить зазор в дроссельной заслонке на ХХ.
2 shljach ты бы ещё шапку зимнюю во впуск затолкал.
для справки в уточнение к
Перепад давления максимален в клапанах
- это для режима макс. мощности. На ХХ перепад давления максимален на дросселе (либо на КСХХ).
 
на мой взгляд усилие пружины не более 50грамм-сила...площадь окна примерно 36см2...отсюда давление - 0.001атм. О чем спич?
 
AlexsanderS написал(а):
на мой взгляд усилие пружины не более 50грамм-сила...площадь окна примерно 36см2...отсюда давление - 0.001атм. О чем спич?

От куда такая площадь,какого ДМРВ?
 
Кстати...тут воспользовался гидравлическим калькулятором...труба пластиковая диаметром 88мм при длине 1 метр, при расходе 360м3/час создает падение давление порядка 0.001атм.
 
Доброго времени суток.
У меня тоже начались проблемы, КМК, в расходомером и я, к счастью наткнулся на эту темку в поисках решений. Тем более, что мой (почти) тёзка, Schturmann, писал в какой-то из моих тем о том, что расходомеру моему скорей всего хана...

Перечитал всё и всё-таки у меня остались некоторые вопросы:
1. Каков расход? Как написано в 1-ом посте, т.е умеренный и ничем не отличается от штатного?
2. Мне так и не ясно, будет ли схема и, соответственно, прошивка коммерческая или будет выложена в свободное скачивание?
Ну и вопрос, звучавший тут не раз: "Когда всё это будет доступно в каком-либо из вариантов (см. вопрос №2)"
 
Schturman написал(а):
Доброго времени суток.
У меня тоже начались проблемы, КМК, в расходомером и я, к счастью наткнулся на эту темку в поисках решений. Тем более, что мой (почти) тёзка, Schturmann, писал в какой-то из моих тем о том, что расходомеру моему скорей всего хана...

Перечитал всё и всё-таки у меня остались некоторые вопросы:
1. Каков расход? Как написано в 1-ом посте, т.е умеренный и ничем не отличается от штатного?
2. Мне так и не ясно, будет ли схема и, соответственно, прошивка коммерческая или будет выложена в свободное скачивание?
Ну и вопрос, звучавший тут не раз: "Когда всё это будет доступно в каком-либо из вариантов (см. вопрос №2)"

1. да. по результатам обкатки последней версии, по трассе 6-6.5 при неспешном тошнилове 80-100, по относительно пустому городу около 8.5-9. по пробкам - оно и понятно, там литры в час.
2. прошивка коммерческая, предлагается в виде готового изделия. инструкция по установке еще не написана, есть нюансы. по вопросу "когда" могу ответить, что пока процесс идет, ждем установки еще двух девайсов - убедиться в полной повторяемости. ну, или, по крайней мере, одного.
 
Вопрос к разработчикам. Вы писали, что отстраивали расходомер по напряжению на ЛЗ. Какое напряжение вы выставляли?
 
Schturmann написал(а):
ждем установки еще двух девайсов - убедиться в полной повторяемости. ну, или, по крайней мере,  одного.

Итак,первая попытка установки закончилась классической фразой "Хьюстон,у нас проблемы"...........Хочу сразу предупредить всех,кто будет идти на пути Штурмана и меня -НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не покупайте расходомеры 20.3855 с надписью "SIEMENS" .По цене они немного дешевле калужских АВТЭЛ,но на деле -это реальное палево,если это SIEMENS,то я -испанский летчик Хуенос Ебарури,вместо 0.02В они выдают 0.5В.Из-за такого палева позавчера до часу ночи с Толиком проеплись в гаражах,пока установили причину.В магазине без всяких вопросов поменяли расходомер.......Возможно сегодня будет новая попытка установки расходомера,во всяком случае подготовительные работы все сделаны (новая верхняя крышка воздушного фильтра,схема,новый разъем под расходомер)........

З.Ы.АВТЭЛовские расходомеры подорожали,где то 2700-2800 за них просят денег и с перепугу не возьмите 20.3855-10 (у них 6 контактов)
 
Italianec написал(а):
Вопрос к разработчикам. Вы писали, что отстраивали расходомер по напряжению на ЛЗ. Какое напряжение вы выставляли?

о каком напряжении идет речь ?
 
Итак,свершилось.......Я стал вторым обладателем подобного расходомера ,как у Штурмана.Повторная попытка принесла свои ощутимые результаты,Автэловский расходомер оказался на 100% живучим,был установлен,проведена комплексная регулировка двигателя в полевых условиях и получаем свовсем другую динамику двигателя.Пробный тест -драйв показал отличный подхват на низах,ровный ХХ.Основной тест -драйв будет проведен сегодня на трассе Москва-Обнинск,заодно посмотрю расход топлива по МФА с новым расходомером и понаблюдаю работу двигателя во всех режимах.....Толику ака Штурману спасибо,равно как и Виктору ака Виннер-С за разработку,помощь и внедрение ........... :hat:
 
Итак,тест-драйв по трассе показал,что расход составляет при средней скорости 100-120 км\ч составляет 7.8,при 140-170 км\ч -9.0.Изменения по сравнению со старым(штатным) расходомером:приеместость на высоких оборотах,более информативное подхватывание(ускорение) при обгоне,ровные холостые обороты при отпущенной педали газа.Эффект налицо,доволен заменой расходомера аки слон.......На схеме есть 4 варианта прошивки -пока ездил на варианте бедной смеси,в дальнейшем попробую все варианты прошивок,которая меняется изменением положения джампера.
 
Ребята а на PF можно поставить ваш девайс или нужно другую прошивку создавать
 
pilot777 написал(а):
Ребята а на PF можно поставить ваш девайс или нужно другую прошивку создавать

на PF не пробовали, надобности не было. если выходные характеристики лопаных расходомеров PF и 2E одинаковые, то проблем быть не должно.
 
Назад
Сверху Снизу