Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
shljach написал(а):
Цена в 480 Е, это легальная, или же с наворотами услуг поставщика?
Что же касается психологического аспекта в ценообразовании, то всё выглядело бы куда более удобоваримо, если б за такие деньги предлагался бы, действительно - вечный расходомер!

У меня знакомый предриниматель очень хочет поставить на волгу с отечественным восьмиклапанным двигателем, оригинальный расходомер от Б3 и соответственно короб с воздухофильтром, надеется на стабильную работу мотора. У нас на Урале сей девайс с доставкой оценили в 32тыс. рублей. Считает, что на нашу машину нужно ставить только импортный оригинал. Просил узнать у меня на сайте, возможно ли это без переделок? Я над ним посмеиваюсь, а он уже и резину мишлен на дисках ВВS( по 25 тыс.руб. штука... :( ) туда привинтил и хочет коробку ДСГ. :unsure:
А здесь я смотрю другие тенденции.
Можно ли обмануть мозги Волги и поставить расходомер от 2-е или другой? :unsure:
 
Вывести характеристику оказалось не такой простой задачей как это может показаться на первый взгляд. Есть некоторые нюансы, связанные с адаптацией мозгов по лямбда-регулированию.
Отключив лямбду можно сделать чтобы машина валила как ужаленная, но с лямбдой лишний горб в характеристике приведет к провалам в других местах.
 
WiNNER-S написал(а):
Вывести характеристику оказалось не такой простой задачей как это может показаться на первый взгляд. Есть некоторые нюансы, связанные с адаптацией мозгов по лямбда-регулированию.

Так разве одновременная продувка двух расходомеров не решает эту проблему?
 
Дело в том, что нет у нас абсолютно безупречного механического расходомера.
При отстройке ориентируемся по лямбде, отключив её от ЭБУ.
 
WiNNER-S написал(а):
Дело в том, что нет у нас абсолютно безупречного механического расходомера.
При отстройке ориентируемся по лямбде, отключив её от ЭБУ.

Не завидую, геморрой ещё тот, проходили ... :( даже с ШДК это нудно, потому что надо учесть коррекцию которую делает ЭБУ по сигналу потенциометра дроссельной. Стоп, а на 2Е есть потенциометр дроссельной? или там микрики?
 
ДПДЗ присутствует.
 
WRH2E написал(а):
ДПДЗ присутствует.

Так может на время настройки отключить ДПДЗ, чтобы эбу не вносило обогащение по дросселю. Только с педалью газа придется нежно обращаться, при резком педалировании будет глохнуть, хотя и не факт что будет потому что ДМРВ практически безъинерционен и при открытии дросселя сигнал имеет выброс, в отличии от лопаты, которая опаздывает. Вполне возможно что таким образом получится загнать смесь в стехиометрию по лямбде во всех режимах, исключая мощностное обогащение, которое потом (при подключении ДПДЗ) получим автоматом. Лямбда при этом и так учитываться не будет. Как мысль?
 
Отключив лямбду можно сделать чтобы машина валила как ужаленная, но с лямбдой лишний горб в характеристике приведет к провалам в других местах.

Виктор, в аппаратном варианте расходомера такого момента быть не должно, лямбда всего лишь уточняет - статические коэффициенты передачи сигнала, но значительных изменений вида - базовой передаточной характеристики, по части горба или ещё чего-то, в данном случае возникать не может. Это уже противоречит физическому принципу, и тем более смыслу - линейной адаптации сигнала. К примеру, с моим вариантом MAV машина ездит одинаково успешно, что с подключенной лямбдой, что без неё. Это же условие касается и любого другого - сертифицированного промышленного расходомера...
И если уже всплыли такие странные косяки с чисто аппаратным MAF, то какого же вообще результата можно было ожидать, например, с применением тобой любимого MAP-а? :)
В этой связи, корректно отладить любой расходомер, можно только на испытательном стенде, при непосредственном котроле - по эталонным калибровкам воздуха. Автомобильный мотор для этой функции, гораздо менее стационарен, от этого и аморфный результат.

 
Demon_ написал(а):
На форуме BMW (http://www.e30club.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=6381.0) мужики тоже такую тему трут, но у них нет никакого согласования - лепят напрямую к мозгам (http://content.foto.mail.ru/mail/bmwstr/3/i-48.jpg)

От модератора: следите за тем, что цитируете :mad:

Всё, тёрки по мотронику закончились!!!
http://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=6381.420
 
а в конечном итоге они тоже пришли к контроллеру.

расходомер подаёт значение воздуха немного больше чем на самом деле, и мозг в какойто момент смесь богатит, но лямбда понюхав выхлопа снижает дозировку впрыска до нормальных значений... типа обратная связь... и всё само собой приходит в норму...


вот на это мы сейчас и напоролись. нифига оно на 2Е не так работает, как пишут БМВшники, или они еще сами до конца не осознали, что там происходит. в любом случае, есть мнение, в какую сторону и в каких местах надо подвинуть характеристику, чтобы оно ехало как надо на всех режимах.
 
Stinger написал(а):
Всё, тёрки по мотронику закончились!!!

ни о какой линеаризации\кривизации там и речи нет. Имеет место смещение кривой. Остальное отдано на откуп ЛЗ. Не гуд.
 
Schturmann написал(а):
вот на это мы сейчас и напоролись. нифига оно на 2Е не так работает, как пишут БМВшники, или они еще сами до конца не осознали, что там происходит. в любом случае, есть мнение, в какую сторону и в каких местах надо подвинуть характеристику, чтобы оно ехало как надо на всех режимах.

Вы пробовали подключать?
Тип DME Motronik?
Лябда есть?

Если пробовали что происходит?

На DME для BMW проблем не возникло... после полной наладки запуск без проблем, отклик на дроссель на ура...
 
Stinger написал(а):
Вы пробовали подключать?
Тип DME Motronik?
Лябда есть?

Если пробовали что происходит?

На DME для BMW проблем не возникло... после полной наладки запуск без проблем, отклик на дроссель на ура...

я смещал кривую посредством потенца. то оно не заводилось, то оно не ехало.

что мы имеем сейчас: в микропроцессоре характеристика отстроена так, что без лямбды - самолет везде и всегда, а с лямбдой при тапке в пол выше 4000-4500 оборотов смесь становится жутко бедная, мотор чихает и не едет. изначально смесь отстраивалась по сигналу отключенной лямбды в сторону "чуть побогаче во всем диапазоне", и вот такая фигня получилась. стоит чуть тапок отпустить - ситуация несколько нормализуется. но, правда, на VW - диджифант, и как ЭТО проходит у боша, я понятия не имею.
 
eu1sw написал(а):
Так разве одновременная продувка двух расходомеров не решает эту проблему?

Autodata 3.18 смотрел кто нибудь? Там есть таблица проверки расходомера:
ХХ- 0.9В,
2000об/мин - 1.5В,
4000об/мин - 2.2В
 
Demon_ написал(а):
Autodata 3.18 смотрел кто нибудь? Там есть таблица проверки расходомера:
ХХ- 0.9В,
2000об/мин - 1.5В,
4000об/мин - 2.2В

а там случаем не написано, на каких режимах производить эти проверки ? на месте, под нагрузкой, и так далее ?
 
Аракс написал(а):
Как продвигаются дела,а то что то все замолчали?

дела продвигаются хорошо. на моей машине попутно вылезли несколько несвязанных с девайсом косяков, на исправление которых ушло какое-то время. по состоянию на данный момент проходит обкатку очередная прошивка в контроллер, результат - более чем отличный. следующая стадия - опробование девайса в сборе на другом пассате с 2Е, и только после этого уже можно будет о чем-то говорить. процесс сам по себе достаточно вдумчив и нетороплив :).

в любом случае, это лучше лопаты как таковой, обедненной смеси, сдвинутого зажигания и 80-го бензина.
 
shljach написал(а):
Виктор, в аппаратном варианте расходомера такого момента быть не должно, лямбда всего лишь уточняет - статические коэффициенты передачи сигнала, но значительных изменений вида - базовой передаточной характеристики, по части горба или ещё чего-то, в данном случае возникать не может. Это уже противоречит физическому принципу, и тем более смыслу - линейной адаптации сигнала. К примеру, с моим вариантом MAV машина ездит одинаково успешно, что с подключенной лямбдой, что без неё. Это же условие касается и любого другого - сертифицированного промышленного расходомера... 
И если уже всплыли такие странные косяки с чисто аппаратным MAF, то какого же вообще результата можно было ожидать, например, с применением тобой любимого MAP-а?  :)
В этой связи, корректно отладить любой расходомер, можно только на испытательном стенде, при непосредственном котроле - по эталонным калибровкам воздуха. Автомобильный мотор для этой функции, гораздо менее стационарен, от этого и аморфный результат.

Как уже отмечал Schturmann на его машине вылезло несколько косяков, не связанных с расходомером, поэтому и не удавалось правильно отстроить характеристику.
Если ты можешь читать Ауди-клуб, то увидишь что с MAP-ом всё нормально, можно и под 2E прошивку заточить.
 
Как уже отмечал Schturmann на его машине вылезло несколько косяков, не связанных с расходомером, поэтому и не удавалось правильно отстроить характеристику.

А если на другом двигателе 2Е, вдруг вылезет что-то ещё не совсем нормативное, и что же тогда, уже готовая прошивка тоже какой-то неожиданный даст сбой? :)

Если ты можешь читать Ауди-клуб, то увидишь что с MAP-ом всё нормально, можно и под 2E прошивку заточить.

Механический впрыск с его толерантностью с набегающей погрешности - сигнала расходомера, совсем не ровня - чисто электронному варианту. В этом случае, говоря по пролетарски - не сравнивай хрен с пальцем! Тебя в дебюте все очень хвалили, а оказалось что дефектов в поделке - хренова пропасть, но хвалили потому что - так надо было... Так происходит всегда, когда результат ангажирован ажиотажным спросом, но не результатом как таковым. И мне наперёд доказывать и по этому случаю ничего не надо, для этого у тебя всегда имеется уже подготовленная - категория верующих. Вот с ними и работай!


 
А если на другом двигателе 2Е, вдруг вылезет что-то ещё не совсем нормативное, и что же тогда, уже готовая прошивка тоже какой-то неожиданный даст сбой? :)


выше я писал - "следующая стадия - опробование девайса в сборе на другом пассате с 2Е, и только после этого уже можно будет о чем-то говорить". могу повторить эту фразу еще раз. далее. если имеется какой-то ненормативный сбой, то с вероятностью 100% он вылезает еще при наличии лопаты. потому что в системе, кроме этой долбаной лопаты, более не меняется ничего вообще. ничего. ни зажигание не крутится, ни 80й бензин не заливается. ни-че-го. а характеристка, считай, выводилась в идеальных условиях - у меня мотор только что с капремонта.



Так происходит всегда, когда результат ангажирован ажиотажным спросом, но не результатом как таковым. И мне наперёд доказывать и по этому случаю ничего не надо, для этого у тебя всегда имеется уже подготовленная - категория верующих. Вот с ними и работай!


завидуй молча. на ПНД спрос ажиотажный, на лопату не менее ажиотажный. удовлетворяй, в чем проблема ? страна большая, впрысков этих на всех хватит. только я вижу почему-то совсем другое, ну да ладно.
 
Шлях,обкатываться прибор будет на моей тачке.Все косяки на ней я знаю.И состояние моей машины не самое худшее на форуме.
 
Назад
Сверху Снизу