Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
WiNNER-S написал(а):
Да, отстраивали по лямбде, отключив её от мозгов.

Контрольные отсечки расходомера брались с моей машины дважды
 
Schturmann написал(а):
нет. это - расходомер на ВАЗ, и он дороже. при меньшем проходном сечении, кстати. волговский - сименс.

спорить не буду-просто что выдал ТЕК-ДОК (никогда ему до конца не доверял)
применение действительно стоит ВАЗ, а вот оригинальные номера почему то Волговские 20 3855;293 3763000-04;31602 3877012;31602 3877014
Если имеется в виду коробочка для KE3-jetronic и KE-motronic (VW 9A или AUDI NF, NG, AAD, AAR, ACE, RT)

да именно про это.

отписал в личку
 
alna написал(а):
Контрольные отсечки расходомера брались с моей машины дважды

Это более грубо. По лямбде получается точнее.
 
Вопрос: а почему сразу на ДАДе не сделали?
 
_VanDal_ написал(а):
Вопрос: а почему сразу на ДАДе не сделали?

В данном случае проще воткнуть ДМРВ, чем отстраивать прошивку с ДАДом под мозги 2E.
Я бы и на КЕ-шки ДМРВ пристроил, только там нет для него подходящего места, за исключением 9А. Там это сделать реально.
 
По поводу коррекции по температуре- имхо лишнее это.
Лопата, как и сименсовый датчик, тоже меряет массовый расход, ибо более холодный, плотный воздух настолько же сильнее отклоняет лопату, насколько он плотнее теплого.
По поводу коробочки - нарисовать такую схемку не составляет никакого труда на любом контроллере с ЦАП и ШИМ, да что с нее толку будет - основная "интеллектуальная собственность" в ней - это табличка преобразования кривульки ДМРВ в кривульку лопаты.
Оно, конечно взять бы два этих датчика и продуть совместно.
 
QUOTE 
По поводу коробочки - нарисовать такую схемку не составляет никакого труда на любом контроллере с ЦАП и ШИМ, да что с нее толку будет - основная "интеллектуальная собственность" в ней - это табличка преобразования кривульки ДМРВ в кривульку лопаты.


Это делается ещё проще: с помощью обычной статической EEPROM памяти и масштабирующего опорный сигнал - ЦАП-а.


Ты не понял- цап и шим обычно входят в состав контроллера. 5в стаб, пара резисторов и кондеров, контроллер и все. И нечего масштабирующий огород городить.
 
цап и шим обычно входят в состав контроллера.

Всё это ясно, просто ШИМ по сравнению с чистой - статической R-2R матрицей, выглядит скудновато...
Я с дельта-сигмой при высокоточных - аналоговых преобразованиях, не стал бы, связываться точно.
 
Как то все странно....показали несколько приличных фоток и сказали, что стало все круто и все. Автору конечно респект за решение и доведение дела до конца. Но как то не солидно использовать форум для саморекламы. Вокруг столько истекающих слюной товаришей, а вы только показали конфетку и спрятали ее в карман.
 
shljach написал(а):
Это нормальная ситуация, привыкай.

прилепи к лопате соленоид, продай его любому желающему за 6.5 тыщ, или за сколько оно там в случае с ПНД продавалось, сдвинь зажигание на пораньше, чтобы вообще заводилось, и успокойся. благо, в случае с ЭТОЙ лопатой соленоид прокатит - характеристика такая же линейная. идею дарю. не забудь в качестве улучшайзинга залить в 2Ешные мозги прошивку от 9А какого-нибудь, вдруг еще 8 клапанов вырастет.
 
AlexsanderS написал(а):
Как то все странно....показали несколько приличных фоток и сказали, что стало все круто и все.  Автору конечно респект за  решение и доведение дела до конца. Но как то не солидно использовать форум для саморекламы. Вокруг столько истекающих слюной товаришей, а вы только показали конфетку и спрятали ее в карман.

никакой саморекламы. при более внимательном чтении можно заметить, что до конца оно еще не отстроено и до ума полностью не доведено, поэтому эта конфетка не может называться полноценно съедобной и кормить полуфабрикатом всех подряд еще рановато. в конце концов, Шляха можно попросить, он и тюнинг придумает и лопату, которая ему так нравится, оставит, и все будет весело и вкусно, как в макдональдсе. пусть хоть что-то руками сделает, а не критикует всех вокруг и всё подряд. более того, есть уже масса готовых решений - проволчку намотать, матрицу из резисторов слепить, плату подвигать... было бы желание. собственно, проволочку ты и мотал, ты так решил эту проблему. лично у меня возникло желание заморочиться именно таким образом, как я заморочился, мне в голову пришла такая вот мысль. идея - вот она, делайте, кто ж не дает... так нет, надо претензии предъявить. ничего личного, просто накипело.
 
Да ладно уж хватит вам перепалку устраивать, у каждого свое мнение...., у мну вообще в голове крутиться бесшабашная идея, вместо ДПДЗ прикруить ДМРВ, токо загвоздка нету техвозможности снять графики этих двух регуляторов и пределить насколько сильно отличаеться их зависимость :(
 
sh_alexsey написал(а):
Да ладно уж хватит вам перепалку устраивать, у каждого свое мнение...., у мну вообще в голове крутиться бесшабашная идея, вместо ДПДЗ прикруить ДМРВ, токо загвоздка нету техвозможности снять графики этих двух регуляторов и пределить насколько сильно отличаеться их зависимость :(

на волговский расходомер есть документация с графиками и прочей фигней. характеристика ни разу не линейная. в яндексе на ура ищется по запросу simens_maf.rar.
 
Schturmann написал(а):
на волговский расходомер есть документация с графиками и прочей фигней. характеристика ни разу не линейная. в яндексе на ура ищется по запросу simens_maf.rar.

вид у нее странноватый. Представляете, разработчики из линейной зависимости вынуждены были сделать такую кривую. Может выкинуть обрабатывающую электронику и поставить банальный операционник?
 
AlexsanderS написал(а):
вид у нее  странноватый. Представляете, разработчики из линейной зависимости вынуждены были сделать такую кривую. Может выкинуть обрабатывающую электронику и поставить банальный операционник?

Объяснитесь, любезнейший. Ход вашей мысли не понятен. Зависимость угла поворота форточки мех. расходомера от объёма продуваемого воздуха тоже не имеет линейного характера. Так чему относится ваше замечание?
 
eu1sw написал(а):
Объяснитесь, любезнейший. Ход вашей мысли не понятен. Зависимость угла поворота форточки мех. расходомера от объёма продуваемого воздуха тоже не имеет линейного характера. Так чему относится ваше замечание?

Он имеет линейный характер....по крайней мере у меня. Замечание относится к расходомеру с нагретой нитью.....само устройство, по сути, линейное.
 
AlexsanderS написал(а):
Он имеет линейный характер....по крайней мере у меня. Замечание относится к расходомеру с нагретой нитью.....само устройство, по сути, линейное.

Потенциометр - да, линейный. А зависимость угла поворота от объёма пропущенного воздуха, соответственно выходное напряжение помоему нелинейно.
 
крайний раз дмрв с нитью я встречал в прошлом веке, но суть не в этом.
Что сименс, что бош, имеют зависимость типа логарифмической.
Она гораздо удобней, так как позволяет использовать АЦП меньшей разрядности при сохранении точности дозирования топлива.
Непонятно, как это у тебя угол поворота форточки линеен от потока.
Противоречит это моему пониманию физики.
 
Согласен. Тригонометрическая зависимость. Относительно эффективности использования АЦП тоже согласен.
 
Привет всем! Внимательно прочитал всю дискуссию и сделал вывод, что что химичим мы все эти переделки и замены не от хорошей жизни и толстого кошелька. Хочу сказать людям спасибо за информацию и за то, что головы у них думают, а руки делают; чего всем и желаю.
 
Назад
Сверху Снизу