Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
Господа, Вы напишите в личку EagleB3, у него есть решение именно для 2Е. http://www.osudim.org/ps/5/844/
:hat:
 
AlexsanderS написал(а):
вид у нее странноватый. Представляете, разработчики из линейной зависимости вынуждены были сделать такую кривую. Может выкинуть обрабатывающую электронику и поставить банальный операционник?

это мысль, конечно, но как-то не хочется корячить готовое и работоспособное изделие. черт его знает, что именно оттуда надо выбросить. опять же, ремонтопригодность - ну никакая, волговский расходомер тоже не вечен. и каждый раз его напильником дорабатывать ?
 
eu1sw написал(а):
Объяснитесь, любезнейший. Ход вашей мысли не понятен. Зависимость угла поворота форточки мех. расходомера от объёма продуваемого воздуха тоже не имеет линейного характера. Так чему относится ваше замечание?

зависимость выходной характеристики от угла поворота лопаты конкретно на 2Е именно линейная. на PF, PB она может быть и другой, но вот здесь - линейная.
 
Schturmann написал(а):
зависимость выходной характеристики от угла поворота лопаты конкретно на 2Е именно линейная. на PF, PB она может быть и другой, но вот здесь - линейная.

:wall: Ну с этим никто не спорит, а речь идёт о зависимости угла поворота, а значит и выходного напряжения от расхода воздуха которая имеет нелинейный характер, такой же как и у ДМРВ Сименс.
 
eu1sw написал(а):
:wall: Ну с этим никто не спорит, а речь идёт о зависимости угла поворота, а значит и выходного напряжения от расхода воздуха которая имеет нелинейный характер.

можно с этого момента чуть поподробнее ? где там нелинейность ? вот я беру лопату, начинаю ее двигать на примерно один и тот же угол, записываю значения выходного напряжения, строю график и получаю прямую. что я делаю не так? :)
 
Schturmann написал(а):
можно с этого момента чуть поподробнее ? где там нелинейность ? вот я беру лопату, начинаю ее двигать на примерно один и тот же угол, записываю значения выходного напряжения, строю график и получаю прямую. что я делаю не так? :)

Дык двигать лопату одно, а продувать воздухом совершенно другое. Ты возьми пылесос с регулятором, соедени лопату и ДМРВ последовательно шлангом и регулируя пылесос получишь 2 графика c лопаты и ДМРВ, разницу между ними и должен компенсировать ваш девайс.
Только одно но, мало пылесосов могут обеспечить расход воздуха, что бы прогнать весь диапазон, у меня только до 4-х вольт получилось продуть пылесосом на 1300 W.
 
Schturmann написал(а):
можно с этого момента чуть поподробнее ? где там нелинейность ? вот я беру лопату, начинаю ее двигать на примерно один и тот же угол, записываю значения выходного напряжения, строю график и получаю прямую. что я делаю не так? :)

Чем сильнее отклоняется лопата, тем меньше она создает сопротивление воздуху и соответственно уменьшается угол поворота, отсюда и нелинейность.
 
хорошо. :) тогда берем фак, таблица "обороты-напряжение". опять линейный...
 
Schturmann написал(а):
хорошо. :) тогда берем фак, таблица "обороты-напряжение". опять линейный...

Да без проблем, каждый верит в то что хочет. Продувка - самый простой способ откалибровать твой девайс, а ты сам думай чего с этим делать. :)
З.Ы. полез в ФАК и посмотрел, извини я не знаю что ты вкладываешь в понятие линейная зависимость, но я там её не увидел, к тому же табличка тсодержит данные при газовании на месте, а расход воздуха двигателем при полном дросселе под нагрузкой на тех же 4 тыс. об. настолько отличается, что будь зависимость линейной, то и 12 вольт амплитуды не хватило бы. :)
 
Может разорвать обратную связь по ЛЗ, и сигнал от ЛЗ завести в контроллер.? Таким образом контроллер сам создаст нужную таблицу.
 
AlexsanderS написал(а):
Может разорвать обратную связь по ЛЗ, и сигнал от ЛЗ завести в контроллер.? Таким образом контроллер сам создаст нужную таблицу.

Мы примерно так и отстраивали, только сигнал с лямбды контролировали тестером.
Никакой линейности в механическом расходомере нет. Кстати, характеристики их схожи, но заменой "в лоб" не обойтись. С волговским будет сильно беднить.
Кстати, у нас уже практически всё готово. Осталось прикрутить температурную коррекцию. До неё на днях доберусь.
 
На форуме BMW (http://www.e30club.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=6381.0) мужики тоже такую тему трут, но у них нет никакого согласования - лепят напрямую к мозгам


 
Demon_ написал(а):
На форуме BMW (http://www.e30club.ru/forum/index.php?action=printpage;topic=6381.0) мужики тоже такую тему трут, но у них нет никакого согласования - лепят напрямую к мозгам (http://content.foto.mail.ru/mail/bmwstr/3/i-48.jpg)

И совсем никчему так цитировать.
Читай моё сообщение выше. Нельзя напрямую к мозгам. Не едет 2E так.
 
WiNNER-S написал(а):
И совсем никчему так цитировать.
Читай моё сообщение выше. Нельзя напрямую к мозгам. Не едет 2E так.

если сравнить характеристики волговского ДМРВ из ТУ и лопаты от VW(было где-то на форуме угол/напряжение) то характеристики практически одна в одну совпадают. выход у волговского 5вольтовый - так почему его на прямую прилепить нельзя, вот хоть убейте не въеду никак. температурный датчик такой-же. может я плохо форум курил?
 
есть вариант проще - люди мотали нихромом потенциометр, 40 тыщ отъездили уже на нем. Ну замените нихром на константан или манганин и наслаждайтесь. как вариант можно заметить на дискретных элементах (на отдельных резисторах) - и с такими тоже ездят. на одном из форумов видел что с 88 года характеристику ДМРВ сделали линейной(найду - скину ссылку)
 
вот ссылка про Бошевские расходомеры (http://www.the944.com/afm.htm)
 
Demon_ написал(а):
если сравнить характеристики волговского ДМРВ из ТУ и лопаты от VW(было где-то на форуме угол/напряжение) то характеристики практически одна в одну совпадают. выход у волговского 5вольтовый - так почему его на прямую прилепить нельзя, вот хоть убейте не въеду никак. температурный датчик такой-же. может я плохо форум курил?

потому что не будет оно работать. я сначала прилепил волговский ДМРВ напрямую, а потом получил, что оно едет нормально только до определенного момента и на холодную не заводится вообще. частично это можно обойти, прилепив вольтдобавку через потенц, но каждое утро сначала лезть под капот и выставлять нужное напряжение потенцем, чтобы завелось, а после прогрева выставлять его обратно, чтобы ехало мне лично не нравится. можно, конечно, вывести в салон крутилки с вольтметром и на ходу подкручивать, но и это мне не понравилось.
 
Demon_ написал(а):
если сравнить характеристики волговского ДМРВ из ТУ и лопаты от VW(было где-то на форуме угол/напряжение) то характеристики практически одна в одну совпадают. выход у волговского 5вольтовый - так почему его на прямую прилепить нельзя, вот хоть убейте не въеду никак. температурный датчик такой-же. может я плохо форум курил?

Может много куришь? :) Шутка. А вообще как ты можешь сравнить абсолютно разные зависимости: угол/напряжение и массовый расход/напряжение.
 
Извиняюсь, грешен. Наложил характеристики одна на другую: у 2Е практически линейная, а у волговского с двумя провалами. Да, нужно преобразовывать. Ваши эксперименты с микропроцессором уже закончились или нет?
 
Demon_ написал(а):
Извиняюсь, грешен. Наложил характеристики одна на другую: у 2Е практически линейная, а у волговского с двумя провалами. Да, нужно преобразовывать. Ваши эксперименты с микропроцессором уже закончились или нет?

Да нелинейная характеристика у расходомера 2Е!
Не путайте линейность резистора/углового отклонения заслонки с показателями расхода воздуха.
Прошивка сейчас в стадии обкатки. Если не вылезет глюков, то в скором времени установку волговского ДМРВ можно будет повторить.
 
Назад
Сверху Снизу