Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
Да на разъём наплевать,главное мозги какие у тя стоят.
 
Завтра утром посмотрю. Можно по лямбде отстроить СО с помощью тестера ? Или обязательно присутствие газоанализатора ?
 
Timoshik написал(а):
Завтра утром посмотрю. Можно по лямбде отстроить СО с помощью тестера ? Или обязательно присутствие газоанализатора ?

нет. СО настраивается в базовых установках, при этом показания лямбды не учитываются. процедура настройки СО описана в эльзе. можно подъехать к любому ларьку с прибором, дать хозяину денег, сказать ему "отойди и не мешай" и настроить. мне такое обошлось в 500 р. в свое время.

диагностический разъем живет у ручки КПП. надо снять облицовку, и там должны быть две фишки - черная и белая, вот это оно и есть. если есть еще серая, то это АБС. если фишек нет, то вполне вероятно, что кто-то когда-то или откусил, или упрятал куда.
 
хороший переходник usb-com производит Defender, через них даже циски конфигурируются, уж на что они капризные.
 
И того мы имеем 2 варианта развития событий:
1. Купить волгодмрв, поставить потенцеометр СО в среднее положение и кататься.
2.Поставить лопату. Купить или спаять VAG-COM шнурок, купить переходник usb-com, найти Васю с газоанализатором, от мозгов вывести KL провода (у меня там ничего нет, смотрел когда варил дно в машине), законектится...

С цисковским оборудованием работал пару раз, делали видеонаблюдение с удалённым доступом и рабочими местами+серверная, камеры все цаска, и вся сетевая хрень тоже. Бюджет был 4 муля, а заработали копейки тупо за монтаж и настройку.
:wall: :wall: :wall:
 
как один из разработчиков переходного девайса, я бы не думая купил волгодмрв, с ним геморроя меньше. проверить при покупке, чтобы был не бракованный, и иметь возможность сдать его по гарантии, если что. СО с ним настраивается не по среднему положению, а по максимально быстрому падению оборотов после прогазовки. я смотрел в свое время газоанализатором, оно попадает в нужные пределы.
 
Убедили. Как я вижу порядок действий:

1.Ставим начальный угол опережения зажигания 2,5 зуба от вмт.
2.Выбрасываем старый волгодмрв и ставим новый, напряжение на 3й лапе дмрв с включенным зажиганием должно быть 0,02В (на убитом небыло никакого напряжения вообще).
3.Далее корректировка смеси на переходном контроллере.
4.Подстроить СО.

Теперь вопросы:

1.Что делать с болтом на дроселе ?
2.Можно ли поставить нулевик вместо родного фильтра ?
3.Как проверить работоспособность самого переходного контроллера ?
4.Нужно ли мне лезть в базовые настройки ? паять KL ааптер и т. д.

P.S. Голова уже не варит. За двое суток инфы впитал много, но теперь бы ещё всё это по полочкам разложить )

Спасибо Вам )


 
Timoshik написал(а):
Убедили. Как я вижу порядок действий:
1.Ставим начальный угол опережения зажигания 2,5 зуба от вмт.


нет. УОЗ ставится стробоскопом в базовом режиме мозгов. в принципе, можно, если есть стробоскоп с опережнием, поставить 6 градусов. будет примерно то что надо.

2.Выбрасываем старый волгодмрв и ставим новый, напряжение на 3й лапе дмрв с включенным зажиганием должно быть 0,02В (на убитом небыло никакого напряжения вообще).


не помню, какая там нога у него выход, но на выходе должно быть 0.02В. в интернетах можно найти даташит на этот дмрв, там все описано.

3.Далее корректировка смеси на переходном контроллере.


на прогретом моторе, на ХХ, да.

4.Подстроить СО.


да.

Теперь вопросы:

1.Что делать с болтом на дроселе ?


регулировать им ХХ в базовых установках с предварительной прочисткой дросселя с его каналами.

2.Можно ли поставить нулевик вместо родного фильтра ?


а ЗАЧЕМ ? прихода с него не будет, геморроя же порядочно. особенно зимой, когда в мотор должен подаваться теплый воздух, а нулевик этого не обеспечит. не умеет.

3.Как проверить работоспособность самого переходного контроллера ?


при подаче на него питания, на вход 0.02В, на выходе должно быть 0.23-0.25В. но я не вижу ни одной причины, исключая некачественное питание и подключение, почему он не может работать.

4.Нужно ли мне лезть в базовые настройки ? паять KL ааптер и т. д.


обязательно. ХХ, СО, зажигание.

P.S. Голова уже не варит. За двое суток инфы впитал много, но теперь бы ещё всё это по полочкам разложить )

Спасибо Вам )


ничего сложного там нет. всё написано в эльзе и тут на форуме.
 
СО прекрасно регулируется потенциометром в базовых по показаниям лямбды. но перед этим правильно написали надо выставить УОЗ, потом ХХ. А уже потом СО. Всю процедуру несколько раз уже описывал на форуме.
 
Pilot 1986 написал(а):
СО прекрасно регулируется потенциометром в базовых по показаниям лямбды. но перед этим правильно написали надо выставить УОЗ, потом ХХ. А уже потом СО. Всю процедуру несколько раз уже описывал на форуме.

Ничего по лямбде хорошего не нарегулируешь... если только на "отъебись".
 
Жесть. Уважаемые Профи, закидайте меня помидорами пожалуйста :confused:

Я реально туплю в этих делах. В моей голове не вяжется положение трамблёра в простом режиме работы мозгов и в базовом, на форуме написано что он должен стоять 2,5 зуба от вмт. Почему нельзя его тупо поставить 2.5 зуба и не заходить в базовые настройки ? Зачем нужен тогда стробоскоп. Что такое эти БАЗОВЫЕ настройки ? Как они могут сбиваться если это зашито в мозгах. Как какая разница в каком режиме крутить винт ХХ на заслонке если это простой болт а не подстроечный резистор? Ничего не понимаю (((

Застрелите меня нахрен... Реально не вяжется в башке.

P.S. Эльза качается, но скорости нет : http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2999103
 
написано что он должен стоять 2,5 зуба от вмт


2,5 зуба это грубо-приблизительно.

Как какая разница в каком режиме крутить винт ХХ на заслонке если это простой болт а не подстроечный резистор?


потому что в базовых настройках, все доп системы регулирования оборотов (КСХХ, УОЗ, лямбда) отключены, поэтому можео выставить базовые обороты от которых и пойдет регулировка в нормальном режиме.
 
Timoshik написал(а):
Жесть. Уважаемые Профи, закидайте меня помидорами пожалуйста  :confused:

Я реально туплю в этих делах. В моей голове не вяжется положение трамблёра в простом режиме работы мозгов и в базовом, на форуме написано что он должен стоять 2,5 зуба от вмт. Почему нельзя его тупо поставить 2.5 зуба и не заходить в базовые настройки ?


потому что согласно эльзе ставится базовое зажигание, и потом от этой точки отсчета мозги его сдвигают. 2.5 зуба - это весьма приблизительно и не совсем правильно.


Зачем нужен тогда стробоскоп.


чтобы выставить зажигание. а если есть стробоскоп с задержкой, то можно заодно посмотреть, что там мозги о себе думают по поводу опережения.


Что такое эти БАЗОВЫЕ настройки ?


начальные точки отсчета, от которых потом мозги высчитывают все остальное.

Как они могут сбиваться если это зашито в мозгах.


в мозгах зашит алгоритм, который пляшет именно от базовых настроек, причем мозгам пофиг конкретные цифры, там, видимо, есть только смещение, и всё. а почему именно в базовом режиме - потому что в этом режиме мозги не учитывают работу датчиков.

Как какая разница в каком режиме крутить винт ХХ на заслонке если это простой болт а не подстроечный резистор? Ничего не понимаю (((


применительно к ХХ, например, в базовом режиме ставится точка отсчета для КСХХ, относительно которой КСХХ потом уже и держит сам ХХ.
 
_VanDal_

Позволю себе не согласиться с таким выводом, что полямбде СО не выставить.
 
Номерок на моих мозгах которые стоят в машине :

BOSH 037 906 022 FL

Провода от диагностических разъёмов у себя нашёл, их оторвали под самый корень. С донора пошёл срезал фишки, поставил их как положенно. Там идут 4 провода (красный, коричневый, жёлтый серый с белой полосой) и 2 фишки белая и чёрная. К каким проводам подсоединять kl адаптер ?
Из-за чего могут сбиться базовые настройки, при каких обстоятельствах ? Если клему с АКБ скидывать сбиваются ?

Низкий поклон всем кто помог разобраться. Пойму всё до конца когда пощупаю ручками.

Завтра поеду за деталями на kl-адаптер думаю на транзисторах собрать для начала по этой ссылке :
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=90446

Программу я так понял нужно эту качать:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=3823&st=0

Эльза будет качаться сутки, сидеров нету, блин(
 
Timoshik написал(а):
Номерок на моих мозгах которые стоят в машине :
BOSH 037 906 022 FL


это мозги с диагностикой.

Провода от диагностических разъёмов у себя нашёл, их оторвали под самый корень.


ну кто б сомневался... а я говорил! :)

кстати. прежде, чем ставить еще один волгодатчик, я бы посмотрел, что там в мозгах вообще происходит. потому что фишки отрезали, скорее всего, не просто так.

С донора пошёл срезал фишки, поставил их как положенно. Там идут 4 провода (красный, коричневый, жёлтый серый с белой полосой) и 2 фишки белая и чёрная. К каким проводам подсоединять kl адаптер ?


насколько я помню, красный и коричневый в черную фишку, это питание. красный +12, коричневый масса. желтый и серый в белую, один из них K (желтый), второй L (серый). лучше уточнить по схеме электрооборудования. а вообще, раз пошла такая пьянка и фишки все равно отрезаны, я бы поискал разъем стандарта OBD-II (например, его можно взять в тазозапчастях от любого таза), распаялся бы в него и был бы полностью избавлен от этого неприятного геморроя с родными фишками, потому что в него запихался бы любой стандартный адаптер.

Из-за чего могут сбиться базовые настройки, при каких обстоятельствах ? Если клему с АКБ скидывать сбиваются ?


нет. базовые настройки задаются аппаратно. то есть, базовый ХХ винтом на дросселе, базовый УОЗ трамблером по стробоскопу, базовое СО потенциометром по газоанализатору. более того, на этом моторе нету никаких адаптаций, и единственное, что сбрасывается при снятии клеммы с АКБ, это накопленные ошибки. это старый, примитивный мозг без сверхспособностей. а сбиваются они от износа того, чем задаются. засранные каналы в дросселе - ХХ ушел. ремень ГРМ поменяли - базовый УОЗ ушел. ЦПГ износилась - базовое СО уже другое. множество вариантов, преимущественно от возраста.

Завтра поеду за деталями на kl-адаптер думаю на транзисторах собрать для начала по этой ссылке :
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=90446


более кошерным из каких-то соображений считается адаптер на max232. более стабильный, что ли.

Программу я так понял нужно эту качать:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...c=3823&st=0


я бы поискал VWTool. он проще, меньше, нагляднее и для этого мотора его более чем достаточно.

Эльза будет качаться сутки, сидеров нету, блин(


для этой машины эльза 2.3 будет в самый раз, свежее не нужно, в более свежих зачастую информации меньше. потому что несмотря на то, что некоторые думают, что "немцы эти машины специально такими делали, потому что знали, что мы будем за ними докатывать", на самом деле немцы давно вывели эти машины из производственного цикла со всеми вытекающими, включая обрезанную до минимума документацию.
 
Диагностические разъёмы соединил по цветам и поставил их на штатное место. Пришлось скидывать сиденья и ковёр подвернуть чтоб найти огрызки проводов, благо не в первый раз салон разбираю.
Мозги вскрыл, плата чистая, зелени нигде нет, пропаял разъём на всякий случай. Микротрещин вродебы нет, под лупой просмотрел всю плату. На работе двигателя никак не отразилась моя пайка.
Теперь мне понятно как всё это работает. Скачается эльза почитаю как всё это настраивать. Естественно в машине всё кручено перекрученно чтоб хоть както работал этот двигатель. Ещё нужен стробоскоп, надо что-нибудь сваять )
Эльзу ещё v3.5 поставил на закачку, на рутрекере их куча разных. Надеюсь там будет всё описано подробно как что делать :rtfm:
Расход топлива сейчас примерно 18 литров на сотку после того как жёстче сделал пружину и попал в значения мануала. Это в городском режиме, всегда пробки либо вваливать приходится чтоб успеть уйти от аварийных ситуаций.
Движок всегда когда заводится неважно холодный или горячий обороты ХХ всегда стоят 1000. Пару раз газнёш и становятся на 850. Движку трусит, вибрации конкретные проходят по седеньям.
Гдето на форуме читал что в базовые настройки движку вводят прогазовкой и сдёргиванием фишки с ДТОЖ, я так понял это не с моими мозгами нужно делать, а с более старыми ?
Как только слинкую это железо с моим ноутом вам отпишусь о проделанной работе.

Ещё раз огромное спасибо за ваш титанический труд :hat: :thankyou2:
 
Люди, а как эльзу под семёркой запустить ? Никто не знает ? Какая версия рабочая ?
 
Сдергивание разъема тебе не поможет, только ошибку запишешь по ДТОЖ в память.Еще момент, если после входа в базовые машина заглохнет, не пугайся и выкрути винт ХХ на ДЗ побольше, потом отрегулируешь. Я делал на транзисторах, реально работает, но только с COM портом. VAGTool есть в инете свободно, тебе его хватит за глаза он и проще, согласен с Schturmann. Удачи, мы все так начинали.
 
Ещё раз спасибо, разжевали как могли. Ещё с одной проблемой столкнулся это нет в округе ни одного компа с виндой хр. эльза ругается, зараза. Пойду по объявкам прогуляюсь поищу старенький бук с ком - портом и хр ) Пассатов очень много у знакомых, никто в них не шарит крутят болты от балды. Будет чем заняться )
 
Назад
Сверху Снизу