Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
АндрейЕТ написал(а):
Как раз нитяные этого и не бояться, как правильно заметил WRH2E у них есть режим прокаливания

А это прокаливание работает постоянно? Если ставить на 2е нитяной, то будет ли возможность его нить прокаливать? Ведь в ЭБУ на 2е 1991 г. наверное это ещё не было предусмотрено.

 
А что было прокаливать на потенциометрическом датчике? Этот режим очистки предусмотрен на МАФ с платиновой спиралью. Загрязнения спирали просто сжигаются путем подачи напряжения прожига от ЭБУ. Это происходит автоматически на 10сек. после глушения двигателя.
 
дмитрий леонидович написал(а):
А это прокаливание работает постоянно? Если ставить на 2е нитяной, то будет ли возможность его нить прокаливать? Ведь в ЭБУ на 2е 1991 г. наверное это ещё не было предусмотрено.

Ты подпись мою виишь ? А я прокаливание наблюдал у себя.Скорее всего это заложено в самом ДМРВ.
 
WRH2E написал(а):
Ты подпись мою виишь ? А я прокаливание наблюдал у себя.Скорее всего это заложено в самом ДМРВ.

не хочу тебя расстраивать, но у себя ты наблюдал, скорее, фатальное выжигание. потому что волговский датчик пленочный, а не нитяной.
 
Да,ладно.Как же оно после работало ?
 
aim написал(а):
Сигнал с плёнки ИМЕННО ПЕРЕД оцифровкой нужно фильтровать, так как в выходном сигнале присутствует высокий уровень высокочастоных составляющих не несущих информации о расходе воздуха.

RC - цепочка по входу АЦП фильтрует высокочастотную составляющую. Низкочастотная составляющая фильтруется программно.
 
Stranger21 написал(а):
Сори что влезу немного Оффтопом ....
Вы тут я сматрю собрались люди понимающие имено в этом вопросе по передлки сигналов из одного в другое .... А не могете ли вы чисто на глазок прикинуть КАК сделать из сигнала от ДАД, нечто напоминающее сигнал ДМРВ ? Ибо имею в наличии целых Два мозга Аля Январь 7.2, а под него ДАД не идет, ну только есть вроде как кривые варинаты платных прошивок под ДАД, что не приемлемо)) А установить бы Январь на зажигание по ДАД былоб прикольна ) ...
ну чисто такой вот вапросик ) вазможно Ли и в какую сторону покапать )

Чисто на глазок обкатывается таблица обороты-давление на различных нагрузках, приделывается сглаживание сигнала MAP и оборотов, довешивается производная сигнала MAP для пепеходных режимов. Промежуточные табличные значения рассчитываются интерполяцией.
Вот как-то так оно у меня работает, но под единичный проект заморачиваться с ДАДом думаю не стоит.
Как-то была мысль обкатать прошивку на 2E под MAP, но спроса на них практичеки нет, да и вариант с волгорасходомером под них получился достаточно удачный.
 
таки я хачу себе Яанваря поставить на канал зажигания, но он цука под ДМРВ, а его чисто канстркутивно мне трудно поставить, ну ваще трудно, ибо придетсья переделывать весь вход в моник, другой фильр ставить .. гофры ... вощем Мега КАЛХОЗ ((( да и выглядит не солидно все это будет. а вот штатная тарелка ВАЗ на моника сморица и работает как родная )и подогрев воздуха есть ... таки выход тока ставить ДАД....

тоесть из твоих слов, чисто теоретически, можно попробовать Вааще без всяких переходников, взять штатный ДМРВ раздобыть под него характеристику - ну тоесть какое расход - какой напряжение на выходе, потом умудрица измерить этиже расходы но на ДАД, сравнить напряжения, и тупо вбить новые данные в прошивку яанваря )
просто мне кажеться, хатя я магу ошибаться, что данные снимаемые ДАДом и ДМРВ кардинально противоположные ) .... ну например, на хх ДАД будет показывать что в задроселе вакуум созадеться ) дмрв же покажет минимум расхода воздуха ) ... приреском открытии дроселя ДАД покажет давление равное отмосфере, дмрв думаю достаточно большой расход ....

бредовая идея паходу всеж это ))
 
WiNNER-S написал(а):
RC - цепочка по входу АЦП фильтрует высокочастотную составляющую. Низкочастотная составляющая фильтруется программно.

Ни чего не имею против. У нас одинаковый подход, но немного разная аппаратная реализация. Если мне не изменяет память по ДШ у тинек и мег входное сопротивление канала АЦП всего 15 ком. Если ставим на входе простой ФНЧ на RC, то получим делитель напряжения, занижающий реальный входной сигнал. Естественно всё это можно учесть программно, но зачем лишний гемор. У активного ФНЧ Ку=1 по постоянке - что подали, то и получили на выходе.
 
Stranger21 написал(а):
таки я хачу себе Яанваря поставить на канал зажигания, но он цука под ДМРВ, а его чисто канстркутивно мне трудно поставить, ну ваще трудно, ибо придетсья переделывать весь вход в моник, другой фильр ставить .. гофры ... вощем Мега КАЛХОЗ ((( да и выглядит не солидно все это будет. а вот штатная тарелка ВАЗ на моника сморица и работает как родная )и подогрев воздуха есть ... таки выход тока ставить ДАД....

тоесть из твоих слов, чисто теоретически, можно попробовать Вааще без всяких переходников, взять штатный ДМРВ раздобыть под него характеристику - ну тоесть какое расход - какой напряжение на выходе, потом умудрица измерить этиже расходы но на ДАД, сравнить напряжения, и тупо вбить новые данные в прошивку яанваря )
просто мне кажеться, хатя я магу ошибаться, что данные снимаемые ДАДом и ДМРВ кардинально противоположные ) .... ну например, на хх ДАД будет показывать что в задроселе вакуум созадеться ) дмрв же покажет минимум расхода воздуха ) ... приреском открытии дроселя ДАД покажет давление равное отмосфере, дмрв думаю достаточно большой расход ....

бредовая идея паходу всеж это ))

Какую-то хриенотень написал, большой любитель мономотроника и его уоз))))

Работа эбу с дмрв и дад отличаются, поэтому под дад сам софт другой....

Есть прошивка J5LS, в ней заложена эта возможность....а под волговкий дад все данные уже есть....

Поэтому тебе только нужно будет всё настроить под свой трактор и всё.

Для работы дад с я5.1 в режиме отстройки смеси необходим дтвв.
 
WRH2E написал(а):
Да,ладно.Как же оно после работало ?

тем не менее, волговский дмрв - пленочный. я хрен его знает, как оно дальше работало. кажется, ты его потом заменил же ?
 
Dimidroll написал(а):
Какую-то хриенотень написал, большой любитель мономотроника и его уоз))))

Работа эбу с дмрв и дад отличаются, поэтому под дад сам софт другой....

Есть прошивка J5LS, в ней заложена эта возможность....а под волговкий дад все данные уже есть....

Поэтому тебе только нужно будет всё настроить под свой трактор и всё.

Для работы дад с я5.1 в режиме отстройки смеси необходим дтвв.

Твои Язвы в мой адрес уже начинают доставать, не вериш что УОЗ от моника еще как подходит под мой трактор, и тем более он лучше механического, приезжай - сам сматри, сам катайся, Еще скажи что на карбе и механо УОЗ мое трактор ездить должно лучше чем на монике .... закалеб уже "Писатель"...

теперь по теме, нафика ты мне пишеш лабуду про 5й яанварь?, я все сам знаю прекрасно, что у него есть ноги для ДАД, что под него есть прошива под него ... ТОЛКУ мне с него? у меня 7.2 январь!!!! :wall: :wall: :wall:
на 7.2 январе дад вешаеться на ноги ДМРВ, и ДТВВ вешаеться тоге, прога существует но только платная и какбы бета версия .. поэтому сюда и пишу дабы пообщаться не с Тобой, а с людьми делающими похожие вещи и понимающие в сути проблемы и вопроса ....
 
Делал заказ с предоплатой на оригинальный расходомер. Отказались высылать... :( Типа берите за 30 тыс., дешевле кончились. Зовут забрать деньги :mad: Как долго можно ездить без расходомера? Расход 8.1 литра на сотню 95 бензина по трассе, при температуре -32гр.ц. :mad:


Есть идея сделать обманку расходомера. Посылать сигнал о количестве воздуха в ручном режиме управления. Тумблер в салоне:
1) +0.8 вольта на мозги -положение тумблера ХХ
2)+2.5 или +4.5 вольта на мозги -положение ТРАССА. :wacko:
Возможна комбинация вместе с расходомером с протёртой дорожкой, так как она обычно протёрта на секторе ХХ, то такой колхоз получается вообще реальный, но придётся добавлять в салон вольтметр для контроля и наверное тумблер в салон для входа в режим базовых настроек на ходу( отключение фишки ДТОЖ для сброса возможных возникающих ошибок).



Думаю, что эти мысли ещё не обсуждалась на форуме, хочется услышать критику или дельные рекомендации. :vw_fan:
 
дмитрий леонидович зачем такой гемморой городить? Все же ведь уже отлажено и проверено, ставьте и забудете где стоит расходомер. Я имею ввиду волговский расходомер и переходную коробочку.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Есть идея сделать обманку расходомера. Посылать сигнал о количестве воздуха в ручном режиме управления. Тумблер в салоне:
1) +0.8 вольта на мозги -положение тумблера ХХ
2)+2.5 или +4.5 вольта на мозги -положение ТРАССА. :wacko:

фигня полная получится, я так делал, ездил на потенцах, стоявших и просто так, и после волговского (газельского) ДАД, и после волговского же ДМРВ. умумукаешься крутить эти потенцы в процессе езды - фиксированные напряжения хороши только для совершенно отдельных устояшивхся режимов, малейшее отклонение - и оно уже не едет или едет совсем не так, как хотелось бы. наивно было бы думать, что, если бы было решение, отличное от коробки с микропроцессором, простое в изготовлении на коленке и работающее так же, я б его не применил.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Делал заказ с предоплатой на оригинальный расходомер. Отказались высылать... :(  Типа берите за 30 тыс., дешевле кончились.  Зовут забрать деньги :mad:  Как долго можно ездить без расходомера? Расход 8.1 литра на сотню 95 бензина по трассе, при температуре -32гр.ц. :mad:


Есть идея сделать обманку расходомера.  Посылать сигнал о количестве воздуха в ручном режиме управления. Тумблер в салоне:
1) +0.8 вольта на мозги -положение тумблера ХХ 
2)+2.5 или +4.5 вольта на мозги -положение ТРАССА. :wacko:
Возможна комбинация  вместе с расходомером с протёртой дорожкой, так как она обычно протёрта на секторе ХХ, то такой колхоз получается вообще реальный, но придётся добавлять в салон вольтметр для контроля и наверное тумблер в салон для входа в режим базовых настроек на ходу( отключение фишки ДТОЖ для сброса возможных возникающих ошибок).



Думаю, что эти мысли ещё не обсуждалась на форуме, хочется услышать критику или дельные рекомендации. :vw_fan:

А подобрать термистор не хотите? Или может дтвв с моновпрыка? Или дтож на дтвв вкрячить. Какая характеристика у дигифантовского дтвв не разбирались?
 
Stranger21 написал(а):
Твои Язвы в мой адрес уже начинают доставать, не вериш что УОЗ от моника еще как подходит под мой трактор, и тем более он лучше механического, приезжай - сам сматри, сам катайся, Еще скажи что на карбе и механо УОЗ мое трактор ездить должно лучше чем на монике .... закалеб уже "Писатель"...

теперь по теме, нафика ты мне пишеш лабуду про 5й яанварь?, я все сам знаю прекрасно, что у него есть ноги для ДАД, что под него есть прошива под него ... ТОЛКУ мне с него? у меня 7.2 январь!!!! :wall: :wall: :wall:
на 7.2 январе дад вешаеться на ноги ДМРВ, и ДТВВ вешаеться тоге, прога существует но только платная и какбы бета версия .. поэтому сюда и пишу дабы пообщаться не с Тобой, а с людьми делающими похожие вещи и понимающие в сути проблемы и вопроса ....

Нету у него ног...ни у 5-го ни 7-го, если ему их не приделает никто)))))

ДАД вешается на вход дмрв(как и дтвв, который входит в его состав) на соответствующие контакты....

Дело не в "ногах", а в том каким образом эбу будет распозновать сигнал с расходомера.... за это отвечает таблица калибровок, а в случае с дад ещё немного другая сама програма обработки сигнала.

PS: Да и вообще, надо вести себя по мужски! А не визжать, как капризная девочка!
 
Dimidroll написал(а):
А подобрать термистор не хотите? Или может дтвв с моновпрыка? Или дтож на дтвв вкрячить. Какая характеристика у дигифантовского дтвв не разбирались?

А причем здесь ДТВВ, если у человека лопата сдохла?
 
Pilot 1986 написал(а):
дмитрий леонидович зачем такой гемморой городить? Все же ведь уже отлажено и проверено, ставьте и забудете где стоит расходомер. Я имею ввиду волговский расходомер и переходную коробочку.

Спасибо, думаю ещё. Работать то с волговским и коробочкой будет, но вот пока не могу привыкнуть к мысли, что нужно резать коробку фильтра и самое главное возить с собой ещё один волговский расходомер на случай поломки. Или идти на поводу экзиста и купить восстановленный за 8,5 тыс.
 
Разговаривал с инжекторщиком в сервисе,он сказал что эти расходомеры практически "вечные", боятся только хлопка,если газ стоит. Так что не бойтесь ставьте,я по первой с собой лопату возил на дальняк, потом оставил в гараже.
 
Назад
Сверху Снизу