Фотоотчет Расходомер на двигатель 2Е, переделка на ДМРВ от Волги радикальное решение с элементами колхоза

дано: пассат, 2Е, умерший наглухо ДМРВ.
требуется: заставить ЭТО ездить с минимальными финансовыми вложениями и вменяемым результатом.

после долгого и тщательного изучения того, что можно воткнуть вместо этой долбаной лопаты, было принято решение колхозить ДМРВ от волги за каталожным номером 20.3855. он имеет большое проходное сечение и встроенный датчик температуры всасываемого воздуха. для колхоза потребовались следующие вещи:
1. сам ДМРВ. цена на момент покупки 2300 р.
2. крышка воздушного фильтра от пассата с моновпрыском.
3. разъем ДМРВ от Волги, 40 р.
4. переходная коробка с микропроцессором, который будет преобразовывать выходную хар-ку волговского расходомера в то, что привыкли видеть фольксвагеновские мозги.
5. кусок оргстекла.
6. мелкие винты, клей-сопли, герметик, сверла.
7. изолента, провода, всякая фигня по мелочи.

задачи:
1. убрать сопротивление на впуске в виде этой долбаной лопаты.
2. оставить родной хобот нетронутым.
3. обеспечить ремонтопригодность конструкции и, для маньяков, возврат к лопате.
4. сделать, чтобы ехало.

начинаем...

берем крышку от моновпрыскового фильтра, отрезаем трубу и расширяем отверстие так, чтобы туда свободно проходил расходомер от волги. поскольку форма полученного отверстия вовсе не похожа на круг, то из заранее заготовленного куска оргстекла выпиливаем проставку с нужной формой отверстия и мелкими болтами прикручиваем ее к крышке, предварительно промазав герметиком - чтобы не сосало. полученный результат выглядит вот так:





берем расходомер, надеваем на него подходящее резиновое кольцо в качестве уплотнения.



не забываем переставить регулятор подачи горячего-холодного воздуха.



готовая конструкция выглядит вот так.



а вся фигня в сборе - вот так



вся фишка, естесно, в переходной коробке с микропроцессором, за которую - огромное спасибо Winner-S с форума Ауди-клуба. корректировать понадобилось только расходомерную характеристику, кривые датчиков температуры совпадают.

результат: заводится, едет, жрет умеренно. свободный город - до 8.5/100. трассу буду проверять еще, но вряд ли вылезет за 6.5. мотор крутится охотно, только я его еще не крутил до упора - еще не кончилась обкатка после переборки. моменту на низах добавилось, инерционности и тупилова уменьшилось за счет отсутствия сопротивления в виде лопаты. а немцы пусть подавятся своей одноразовой мертворожденной конструкцией за 600 евро.
бардак под капотом будет убран по мере завершения работ.
 
aim написал(а):
Микроконтроллер ATtiny26 - можно любой с АЦП. Первая аппаратная версия у меня была на ATMega8, но оставалось слишком много программной памяти - не рентабельно было её использовать.

ЦАП MCP4921

ФНЧ и буфер на сдвоенном ОУ AD8542 (можно любой rail-to-rail)

ИОН на TL431 (тут тоже есть варианты)

Стабилизатор 7805

ну и плюс немного мелочёвки (C,R)

Понял, спасибо! Для меня деталька-это уже готовая коробочка, в электронике не силён сильно, паять конечно умею, но ведь нужна ещё и схема.
 
Господа !!! А на хрена в одной теме лепить другую?
Создайте свю тему и мусольте эти вопросы.
 
WRH2E написал(а):
Господа !!! А на хрена в одной теме лепить другую?
Создайте свю тему и мусольте эти вопросы.

Да спасибо всем! Решил купить новый расходомер, за 4-7 тыс. руб. Для старого мотора, у которого есть некоторый масляный аппетит лопата самое то. Инженеры VW подумали о нас ещё в конце 80-х. годов, что эти машины могут долго и нудно эксплуатировать. У меня лопата в масляном налёте. Нитяные расходомеры этого боятся:

- Некоторые расходомеры очень чувствительны к масляной пыли идущей в мотор - от воздушного фильтра, из системы вентиляции картера и из турбины. Попадая на горячий измерительный элемент расходомера, масло вызывает ощутимые изменения его показаний, которые не связанны с измеряемым потоком воздуха и как результат - нестабильное и некорректное смесеобразование.

Как я понял, пластина в лопатном расходомере даже протёршись не позволяет полностью встать двигателю. Вы всё равно будете ехать, хоть и с плавающим ХХ.
В нитяном варианте она может лопнуть и приехали...


:(
 
Я про данный ДМРВ читал что там есть режим прокаливания этого элемента.В этом режиме от самого элемента идёт дымок.Лично видел.
 
WRH2E написал(а):
Господа !!! А на хрена в одной теме лепить другую?
Создайте свю тему и мусольте эти вопросы.

Да я и сам понимаю, что не туда влез. Если открою свою тему и выложу всю инфу, то получится, как бы помягче сказать, "мАААленький удар по бизнесу" уважаемого ВИКТОРА. А мне это надо? :unknw:
Электроника и программирование - это моё хобби, и "пациент" как раз попался подходящий (Digifant PF(PB)), вот я "издеваюсь" над ним в своё удовольствие. Но времени и возможностей на всё это не как уж и много, к примеру уже давно готов "Электронный ДТОЖ" - написана программа и изготовлен макет. И по полудохлому КСХХ есть кой-какие наработки.
В общем я думаю надо пообщяться с самим WiNNER-S'ом, чего он скажет. И могу с ним поделиться инфой (безвозмездно), может будет полезно для его девайса.
ПиЭс. Сёдня зафоткал телефоном(качество очень фиговое) "октябрьску" аппаратную версию своего устройства (почти не отличается от последней)



ЭТО запихано в корпус коммутатора зажигания от ТАЗика 08-09, вроде хх.3794 на нём написано.
 
дмитрий леонидович написал(а):
Инженеры VW подумали о нас ещё в конце 80-х. годов, что эти машины могут долго и нудно эксплуатировать.

когда появились эти лопаты, по-другому инженеры просто не умели, причем во всем мире. куда ни плюнь в тот период времени, везде эти лопаты. у немцев, у пиндосов, даже у японцев - но у них, как всегда, все наоборот, напряжение с открытием лопаты уменьшается. так что утверждние про "подумали про тех, кто будет долго и нудно" не соответствует истине. как и то, что "немцы не дураки, раз так придумали, значит так и надо" и "немецкое не ломается".
 
Немного ошибаетесь. Расходомеры с нагретой нитью и измерительным платиновым сопротивлением использовались в измерительной технике очень давно. Еще в начале 80-х годов имел лично отношение к таким расходомерам. Они были отечественного производства. Применялись и в промышленности и в аналитической аппаратуре. Для точных ихмерений использовалась мостовая схема. По тому же принципу были созданы детекторы (катарометры), которые использовались в хроматографах.
 
в то же время в автопроме в полном ходу были карбюраторы и всякие мутации механических впрысков. ну и лопата, как апофеоз соотношения "уже электронное, уже работает, но еще не стоит как космический корабль". я так сильно подозреваю, что на тот момент лопату было проще и дешевле уложить допуски в массовом производстве, чем нить, а для хроматографов, при их стоимости и относительной немассовости, можно и нить, да.
 
Я вот только не понимаю, нафига городить МК + ЦАП + операционник.
На меге можно все в одном сделать
 
дмитрий леонидович написал(а):
У меня лопата в масляном налёте.

и так, до кучи. было бы нефигово поменять клапан вентиляции картера. там не только лопата в масле, там еще и дроссель весь в наростах, скорее всего, и из хобота льется. и это еще может оказаться хорошим поводом задуматься о вскрытии мотора, посмотреть, не залегли ли кольца и не пора ли блок точить под следующий размер. исправный мотор маслом дымить не будет.
 
Schturmann написал(а):
и так, до кучи. было бы нефигово поменять клапан вентиляции картера. там не только лопата в масле, там еще и дроссель весь в наростах, скорее всего, и из хобота льется. и это еще может оказаться хорошим поводом задуматься о вскрытии мотора, посмотреть, не залегли ли кольца и не пора ли блок точить под следующий размер. исправный мотор маслом дымить не будет.

Ест масло в допуске, клапан вентиляции промыл, но нужно конечно менять. Компрессия до промывки 11.2 11.2 10.5 11.7, после промывки ещё не мерил, но чувствуется стабильность работы, изоляторы свечей совершенно белые(после сдвига платки на ХХ меж конт. расходомера 2 и 4 0.8 вольт). Но протёртость большая и не удаётся выставить стабильные значения во всём диапазоне пластины.
Хотя сейчас машина едет почти отлично.
Заказал сегодня новую(восстановленную) лопату за 5685 руб., хотя если заказывать в райцентре напрямую в Экзисте, то было бы 4700. :mad: Ещё одна есть в наличии. :blum: Номер детали : 037 906 301 CX

Или Бош 0 986 280 010
 
дмитрий леонидович написал(а):
Ест масло в допуске, клапан вентиляции промыл, но нужно конечно менять. Компрессия до промывки 11.2 11.2 10.5 11.7, после промывки ещё не мерил, но чувствуется стабильность работы, изоляторы свечей совершенно белые(после сдвига платки на ХХ  меж конт. расходомера 2 и 4   0.8 вольт). Но протёртость большая и не удаётся выставить стабильные значения во всём диапазоне пластины.
Хотя сейчас машина едет почти отлично. 
Заказал сегодня новую(восстановленную) лопату за 5685 руб., хотя если заказывать в райцентре напрямую в Экзисте, то было бы 4700. :mad:  Ещё одна есть в наличии. :blum:    Номер детали :  037 906 301 CX

оно конечно поработает ровнее, ровно до тех пор, пока лопата-дроссель-хобот опять не загадятся. клапан мыть бесполезно, там внутри мембрана, она рвется от старости, так что только менять. а такая компрессия, особенно в 3 цилиндре, уж извините, повод капиталить мотор без вариантов. у меня, например, на свежесобранном моторе компрессия была около 13 во всех цилиндрах.

совершенно белые свечи - признак откровенно бедной смеси. не могу сказать, чтобы это было хорошо :)

если с восстановленной лопатой повезет и она проработает хотя бы тысяч 30, то есть меньше года при моих пробегах, то хорошо. нет - значит, нет. мы с Виннерсо-м и сколхозили волгодмрв именно потому, что ну ее нафиг, эту механическую лопату и весь геморрой, с ней связанный. не стоит она тех денег, которых за нее просят.
 
Schturmann написал(а):
оно конечно поработает ровнее, ровно до тех пор, пока лопата-дроссель-хобот опять не загадятся. клапан мыть бесполезно, там внутри мембрана, она рвется от старости, так что только менять. а такая компрессия, особенно в 3 цилиндре, уж извините, повод капиталить мотор без вариантов. у меня, например, на свежесобранном моторе компрессия была около 13 во всех цилиндрах.

совершенно белые свечи - признак откровенно бедной смеси. не могу сказать, чтобы это было хорошо :)

если с восстановленной лопатой повезет и она проработает хотя бы тысяч 30, то есть меньше года при моих пробегах, то хорошо. нет - значит, нет. мы с Виннерсо-м и сколхозили волгодмрв именно потому, что ну ее нафиг, эту механическую лопату и весь геморрой, с ней связанный. не стоит она тех денег, которых за нее просят.

В книге минимальная компрессия минимум 9, думаю, что мои 11 ещё не повод бить тревогу, машина развивает 195 км.ч. и прёт неплохо. Зачем туда лезть? Белые свечи думаю, что это бедная смесь, хотя у товарища тойота и у него свечи белые всегда.
Попробую новую лопату, думаю что там платка новая, это же заводские условия восстановления. На моей машине расходомер не менялся никогда, вот только сейчас задёргалась. Значит ходит он не менее 370 тысяч. Бензонасос отходил почти столько же.

Если накроется, то буду колхозить, ведь у меня будет две лопаты. :lol2:
 
Pierburg написал(а):
Я вот только не понимаю, нафига городить МК + ЦАП + операционник.
На меге можно все в одном сделать

Можно, но не всё, аппаратного ЦАПа нет. Городить ШИМ я не стал, ИМХО он слишком грубоват для этих целей. После ШИМа нужна интегрирующая цепь, которую нельзя сразу подключать к ЭБУ, ввиду невысокого входного сопротивления последнего(канал обработки сигнала лопаты) - проверено на практике. Т.е. нужен буфер, в моём случае он установлен после ЦАП. На втором ОУ сделан ФНЧ (анти-алиясинговый фильтр)- ОООчень нужный узел перед оцифровкой сигнала с плёночного ДМРВ. Так что, ничего лишнего у меня нет.
 
дмитрий леонидович написал(а):
В книге минимальная компрессия минимум 9, думаю, что мои 11 ещё не повод бить тревогу, машина развивает 195 км.ч. и прёт неплохо. Зачем туда лезть? Белые свечи думаю, что это бедная смесь, хотя у товарища тойота и у него свечи белые всегда.
Попробую новую лопату, думаю что там платка новая, это же заводские условия восстановления. На моей машине расходомер не менялся никогда, вот только сейчас задёргалась. Значит ходит он не менее 370 тысяч. Бензонасос отходил почти столько же.

Если накроется, то буду колхозить, ведь у меня будет две лопаты. :lol2:

надо смотреть первоисточник, т.е. Эльзу. после обнаруживания существенных ляпов в переведенных книгах у меня лично им доверия нет.

белые свечи на тойоте - не показатель нормы для фольксвагеновского мотора. как, впрочем, и не показатель исправности мотора тойоты. мнение "всегда так было" - тоже не показатель. да и к тому же моторы могут быть несколько по-разному настроены.

я бы не был столь оптимистичен по поводу "не менялся никогда", средняя продолжительность жизни этих расходомеров около 100-120 ткм. скорее всего, он менялся, предыдущим владельцем, или пред-предыдущим. и, кстати, когда "вот-вот задергалась" - это уже труп полный.
 
aim написал(а):
Можно, но не всё, аппаратного ЦАПа нет. Городить ШИМ я не стал, ИМХО он слишком грубоват для этих целей. После ШИМа нужна интегрирующая цепь, которую нельзя сразу подключать к ЭБУ, ввиду невысокого входного сопротивления последнего(канал обработки сигнала лопаты) - проверено на практике. Т.е. нужен буфер, в моём случае он установлен после ЦАП. На втором ОУ сделан ФНЧ (анти-алиясинговый фильтр)- ОООчень нужный узел перед оцифровкой сигнала с плёночного ДМРВ. Так что, ничего лишнего у меня нет.

Ну ты и нагородил огород :). ШИМ прекрасно работает. У ЭБУ входное сопротивление достаточно высокое, иначе как бы там работал резистивный расходомер? Просадки никакой нет.
Фильтрация сигнала с пленочного расходомера у меня сделана программно. Лишние операционники не всегда хорошо, особенно с такими перепадами температур как в подкапотном пространстве. Чем меньше дискретных элементов, тем лучше.
 
ШИМ прекрасно работает

Ну на счёт ШИМ - останусь при своём мнении.
У ЭБУ входное сопротивление достаточно высокое, иначе как бы там работал резистивный расходомер? Просадки никакой нет.

Достаточное для лопаты. Полное сопротивление потенциометра порядка 500 ом, а это довольно низкое сопротивление. Делал такой эксперимент - использовал в качестве ЦАП электронный потенциометр MCP42010 (~10 ком), при при непосредственном подключении к ЭБУ была просадка до 40 мВ особенно в среднем положении "движка". Отсюда можно сделать логичный вывод о входном сопротивлении этого канала ЭБУ. Кстати, ЦАП на нём получается вполне приличный в плане точности.
Фильтрация сигнала с пленочного расходомера у меня сделана программно.

И у меня она сделана программно - фильтр "скользящего среднего" на кольцевом буфере. Сигнал с плёнки ИМЕННО ПЕРЕД оцифровкой нужно фильтровать, так как в выходном сигнале присутствует высокий уровень высокочастоных составляющих не несущих информации о расходе воздуха - с.м. "Гирявец А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем " глава 3. Лопата - инерционна, по сути она сама по себе уже фильтр.
Лишние операционники не всегда хорошо, особенно с такими перепадами температур как в подкапотном пространстве.

Согласен, но современные ОУ имеют очень маленький температурный дрейф и при 8-ми битной точности обработки сигнала это можно сказать ничто.
Ну ты и нагородил огород  :) .... .... Чем меньше дискретных элементов, тем лучше.

Видимо у меня свой подход к схемотехнике :)
 
Сори что влезу немного Оффтопом ....
Вы тут я сматрю собрались люди понимающие имено в этом вопросе по передлки сигналов из одного в другое .... А не могете ли вы чисто на глазок прикинуть КАК сделать из сигнала от ДАД, нечто напоминающее сигнал ДМРВ ? Ибо имею в наличии целых Два мозга Аля Январь 7.2, а под него ДАД не идет, ну только есть вроде как кривые варинаты платных прошивок под ДАД, что не приемлемо)) А установить бы Январь на зажигание по ДАД былоб прикольна ) ...
ну чисто такой вот вапросик ) вазможно Ли и в какую сторону покапать )
 
дмитрий леонидович написал(а):
У меня лопата в масляном налёте. Нитяные расходомеры этого боятся:

- Некоторые расходомеры очень чувствительны к масляной пыли идущей в мотор - от воздушного фильтра, из системы вентиляции картера и из турбины. Попадая на горячий измерительный элемент расходомера, масло вызывает ощутимые изменения его показаний, которые не связанны с измеряемым потоком воздуха и как результат - нестабильное и некорректное смесеобразование.

Как я понял, пластина в лопатном расходомере даже протёршись не позволяет полностью встать двигателю. Вы всё равно будете ехать, хоть и с плавающим ХХ.
В нитяном варианте она может лопнуть и приехали...


  :(

Как раз нитяные этого и не бояться, как правильно заметил WRH2E у них есть режим прокаливания, во всяком случае в штатной системе, а вот пленочные вылетают, например за все время моих наблюдений, не было ни одного отказа расходомера на GMовском или Январь4 впрыске на ВАЗе, а пленочные расходомеры на Bosсh и Январе5 редко когда доживали до 80 тысяч.
 
To Stranger21
Я к сожалению с ДАД не работал, а вот WiNNER-S делает замену ПНД на ДАД для AUDI, так что обращайтесь к нему.
 
Назад
Сверху Снизу