Диагностика и осциллограммы Mono Motronic 1.2.1

По схеме:
3 вывод (синий провод) идёт прямиком на выключатель кондиционера,
4 вывод (зелёный) идёт на обмотку реле муфты компрессора.
Так и есть, прозвонил до разьёма ЭБУ.
По моей схеме:
IMG_20200609_221707.png

3 - gn - green - зеленый,
4 - bl - blue - синий
:pardon:
Засада:
-при появлении на выводе 3 +(включаю кондиционер), на вывод 4 ничего не выходит и режм работы двигателя не меняется... :(
Ты же сам отмечал, что выходной ключ - на контакте 3. :unknw:
За это время меня носом никто не тыкнул, что я что-то не так сотворил с "реверс инжениринг". :unknw: Хотя человеку и свойственно ошибаться, в отличие от робота. © :hat:
 
Не суть, я их парой прозванивал, а на моей сбумажной схеме они вообще как 15 и 16 помечены, за уточнение спасибо, на схеме подправлю ручкой.
В любом случае, местами их никто не менял, идут как с завода. Как думаешь, почему он не даёт включиться муфте кондиционера при подаче высокого уровня на 4 ногу(bl)?
Микрушка крякнула или могут какие либо "запреты" идти?
 
Микрушка крякнула или могут какие либо "запреты" идти?
Юр, я бы рад тебе чем помочь, но в логику (алгоритм) управлением кондеем я не лазил совсем, поскольку у меня его просто нет.
Принципиалку я вроде точно разрисовал, проверить, приходят ли сигналы (логические) до входов процессора можно, выходной ключ - тоже не сложно. А вот насчет логики работы - извини - понятия не имею, в том числе зачем двунаправленный сигнал по контакту 3. :unknw:
 
Юр, я бы рад тебе чем помочь, но в логику (алгоритм) управлением кондеем я не лазил совсем, поскольку у меня его просто нет.
Принципиалку я вроде точно разрисовал, проверить, приходят ли сигналы (логические) до входов процессора можно, выходной ключ - тоже не сложно. А вот насчет логики работы - извини - понятия не имею, в том числе зачем двунаправленный сигнал по контакту 3. :unknw:
Да логика простая, на 4 подал высокий уровень и на на 3 он тоже должен появится включив муфту кондея.
В случае когда кондиционер выключен(кнопкой), то низким уровнем, но уже на 4 можно включить половинку реле №1 и заработает 1 скорость куллера. При каких условиях мне пока до конца не ясно, видимо вариант автерана так организован.
Последнее скорее отвечает на мой второй вопрос. Но меня интересует первый, а именно: что не даёт высокий уровень на 3 при появлении оного на 4? :unknw:

Вскрою позже ЭБУ, скорее всего ничего я там не увижу...
Не разбирался что у этого боша между 7 и 6 ногами?
 
Последнее редактирование:
что не даёт высокий уровень на 3 при появлении оного на 4? :unknw:
Ну, поскольку и на 3 и на 4 при наличии кондея должна быть подтяжка к плюсу (как я это понял), то, например, пробитый ключ будет контакт 3 сажать на землю.
Нижняя микруха тоже драйвер или сложнее?
Сложнее значительно. Однако в части сигналов с контакта 3 и 4, похоже, просто буфер. Никаких зависимостей я тогда не обнаружил и поэтому нарисовал вход - выход напрямую. Мог и ошибиться, конечно.
Т68 - это процессор, т68/9 - это контакт 9 процессора, р4.7 - это соответствие контакта 9 функционалу процессора,т.е. порт 4, разряд 7.
Таким образом, если буфера целые, то сигналы приходят напрямую на порты процессора, управление - также напрямую с порта.
Может быть, процессору надо убедится в появлении на выходе драйвера плюса, чтобы скорректировать таблицу по оборотам. Типа самоконтроля управления? :unknw: Но это я уже фантазирую. :hat:
 
Типа самоконтроля управления?
Вполне возможно, что логика включения муфты несколько более сложная, чем кажется. Например, зачем включать муфту с предварительным подъемом оборотов двигателя, если на улице мороз? Может там какой-то хитроватый алгоритм немчура намутила?
 
что не даёт высокий уровень
Юра, я тут подумал немного (пофантазировал).
Было бы логично, если разработчики эбу (алгоритмов) блокировали бы включение компрессора на незапущенном двигателе вне зависимости от включения кондиционера. Если в этом направлении думать дальше, то можно так же блокировать включение компрессора, пока температура движка по дтож не дойдет до определенного значения, например, до 60 градусов по графику 15a:
IMG_20200610_143505.png

:hat:
 
Последнее редактирование:
Так вот с оборотами ХХ у меня и траблы вечные, вчера кстати опять очередной (ПЯТЫЙ) РХХ подкручивал, пока ограничилось подтяжкой "бобышки". Перед этим контакт захондрил и холостые начали спорадически задираться до 1500-2000, теперь то 925, то валятся к 0, но не глохнет.
Как меня это достало, это основное почему хочу снести голову двигателю вместе с мозгами. Три инжектора лежат, РХХ эти, ДПДЗ, мешок разных датчиков и ведь всё в порядке, до микронов всё отстраиваю, проводку сменил, капиталку мотору сделал без особой надобности, а он один хрен живёт своей жизнью... Не, едет очень бодро, масла и бензина не жрёт, не троит, не коптит, а холостые в гробу видит, вот хоть сожги его :mad:

Реакции нет нкакой на подачу плюса ни на 4, ни на 3, ни на оба сразу, жара под 40, но чуть позже сниму ЭБУ хоть визуально посмотрю...

Раньше включение кондиционера блокировалось только наружной температурой воздуха, ниже примерно +5 не включался.
 
Последнее редактирование:
Идеальные для м1.2.1 ...без АКПП и кондиционера... :pardon:
Реакции нет нкакой на подачу плюса ни на 4
А должна быть однозначно - увеличением оборотов хх, где-то на 100. VaRiant Z это тогда подтверждал. :hat:
Разбирайся. :hat:
:drinks:
 
я тут .... немного (пофантазировал)....
Если в этом направлении думать дальше, то можно так же блокировать включение компрессора, пока температура движка по дтож не дойдет до определенного значения, например, до 60 градусов по графику 15a:
Посмотреть вложение 76042
:hat:
Нет, кондей включается сразу, если двиг работает. И вот зачем: машинка стоит на солнышке в +35, пришёл, завёл, пока 5 мин куришь - салон остыл.
 
Раньше включение кондиционера блокировалось только наружной температурой воздуха
Как-то давно видел схему от B3, там еще участвовал датчик давления в магистрали кондюка.
 
Как-то давно видел схему от B3, там еще участвовал датчик давления в магистрали кондюка.
Обязательно, без давления в системе или выходе из строя этого датчика кондей не включится. :unknw:
Юрк, в натуре, здравая мысля, мож, пока движок ковырял - провод на него, случай, обломил?..
 
Off
Нет, кондей включается сразу, если двиг работает. И вот зачем:
А с точки зрения разработчика (не потребителя), я бы не стал включать дополнительную нагрузку на вал до тех пор, пока не отключится еж и не включится контур лямбда- регулирования. ;)
:LOL: :hat:
 
Обязательно, без давления в системе или выходе из строя этого датчика кондей не включится. :unknw:
Юрк, в натуре, здравая мысля, мож, пока движок ковырял - провод на него, случай, обломил?..
Там 2 контакта, один нормально замкнутый последовательно с вышеупомянутым термореле и "реле времени", не даёт включиться пр пустой системе, эта цепь работает.
Второй второй нормально разомкнутый, ключает реле 2 скорости вентилятора при повышении давления фреона.
Оба не имеют отношения к траблу.
Post automatically merged:

Точна-точна?!..;)
Просто, у меня то это шнурком можно посмотреть, а у тебя тока мультиметром...:)
Смотрел, мультиметром.
Post automatically merged:

мож, пока движок ковырял - провод на него, случай, обломил?..

Не, после ковыряния мотора всё работало.
 
Открыл тут файлик с простейшей схемой мотроника, там контакты ЭБУ 3 и 4 почему-то обозначены как "Status signal from air conditioning system (some models)". Может там все-таки не тупо +12 или -12 на эти контакты поступает, а может сигнал посложнее, какая-нибудь пила?
Мне, к сожалению, не найти в своих книжках электросхемы с простым кондиционером, они там отсуствуют.
 
Не тут всё просто, на релюшках.
Post automatically merged:

3 - 1(57492) 0Ом
3 - 7(3093) 140кОм
4 - 7(3093) 87кОм
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу