Фотоотчет Двигатель CFN CFNA 1,6 стук при холодном запуске VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Fabia

Автомобиль Фольксваген Поло седан, пробег 30000км.
Двигатель 1.6 CFN
Жалоба клиента: стук при холодном запуске, подозрение на гидрокомпенсаторы.
Снимаем корпус воздушного фильтра.


201365_01.jpg


Ослабляем болты крепления шкива насоса ОЖ.


201365_02.jpg


Фиксируем натяжитель приводного ремня и снимаем ремень.


201365_03.jpg


Снимаем натяжитель приводного ремня.


201365_04.jpg


Ослабляем болты крепления генератора.


201365_05.jpg


Легким ударом молотка сдвигаем втулки крепления генератора.


201365_06.jpg


Снимаем генератор и размещаем его в левом подкрылке.


201365_07.jpg


Снимаем шкив коленвала и откручиваем нижние болты крышки цепного механизма.


201365_08.jpg


В свободное резьбовое отверстие вкручиваем болт крепления крышки. Закручивание этого болта приведет к отслоению крышки от блока цилиндров.


201365_09.jpg


Снимаем клапан вентиляции картерных газов.


201365_10.jpg


Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.


201365_11.jpg



201365_12.jpg



201365_13.jpg


Снимаем крышку цепного привода.


201365_14.jpg



201365_15.jpg


Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи.


201365_16.jpg


Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов.


201365_17.jpg



201365_18.jpg



Проверяем гидрокомпенсаторы.
В данном случае я нашел пару продавленных.
Казалось бы, можно заменить гидрокомпенсаторы и приступать к сборке, но для данного двигателя есть смысл рыть дальше.
Снимаем верхний кислородный датчик.


201365_19.jpg


Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора и приемной трубы.


201365_20.jpg



201365_21.jpg


Снимаем коллектор со встроенным в него катализатором.


201365_22.jpg


Откручиваем дроссель и болты крепления впускного коллектора.


201365_23.jpg


Сливаем антифриз, сняв нижний патрубок радиатора.


201365_24.jpg


Откручиваем :
корпус термостата,


201365_25.jpg


болты крепления головки блока


201365_26.jpg


Снимаем головку блока цилиндров.
Откручиваем и снимаем поддон.


201365_27.jpg


Половиним шатуны и достаем поршни из блока цилиндров.


201365_28.jpg


Обычно при пробеге 30 тысяч км на блоке цилиндров двигателя CFN отчетливо видны следы перекладки поршня.


201365_29.jpg


На поршнях видны следы износа графитного покрытия.


201365_30.jpg


И стуки при холодном запуске устраняются путем замены поршневой группы на ремонтную.


201365_31.jpg


Но в данном случае поршни и цилиндры оказались с сильными, для своего пробега, задирами.


201365_32.jpg



201365_33.jpg



201365_34.jpg



201365_35.jpg



201365_36.jpg



201365_37.jpg


Выработка цилиндров составила 0.04 мм, что является нормой (по нормам VW)
Ширина задранной поверхности цилиндра составила 2 см, что тоже является нормой (по нормам VW)


201365_38.jpg


Ширина юбки поршня двигателя CFN приблизительно равна 4 см. Каким образом поршень может оставить задиры шириной больше 4 см остается только догадываться. Все мои намеки гарантийному отделу о замене блока не увенчались успехом. Заводские поршни 76.46 будут меняться на поршни 76.48.

P.S. В двигателях CFN при нормальном давлении масла, проверяемом перед каждой разборкой механическим манометром, присутствует масляное голодание.
Следы можно увидеть на шатунных вкладышах


201365_39.jpg


На втулках шатунов


201365_40.jpg


Для сравнения, такая выработка вкладышей характерна для моторов 1.4 TSI с пробегом за 80 тыс км. Для моторов CFN выработка шатунных вкладышей элемент нормы.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Фольксваген Поло седан: ремонт двигателя CFN (CFNA) - стук при холодном запуске
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
suslikrus написал(а):
Критичен ли стук для конкретного номера двигателя?

да, я это имел ввиду.
PS реально разочарован в ответе импортера - надеялся на "поддержку", а получил направление на пешую сексуальную прогулку.
 
Подскажите в чем разница у этих моторов джетте 6 2015 1.6 VAG CFNA 03C100040T, поло 1.6 CFNA 03C100092BX разница по цене б/у почти в два раза. И станет двигатель от поло на джетту?
И можно поставить на джетту 6 2015г 1.6 CFNA 85л мотор от джетте 6 2012 1.6 CLRA 105л VAG 03C100040J или придется еще что-то менять?
 
Petrovich_032 написал(а):
И можно поставить на джетту 6 2015г 1.6 CFNA 85л мотор от джетте 6 2012 1.6 CLRA 105л VAG или придется еще что-то менять?

Блок управления двигателем скорее всего и моторную косу.
Тогда уж лучше будет САХА приобрести.
 
Может кто поделится моментами затяжки постели коленвала и шатунов CFNA, а то что-то не могу найти.
Спасибо.
 
firesanek написал(а):
Может кто поделится моментами затяжки постели коленвала и шатунов CFNA, а то что-то не могу найти.
Спасибо.


Винты крепления крышки шатуна
q M7×0,75: 20 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q M8×1: 30 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q заменить
q смазать резьбу и привалочную плоскость
q для измерения радиального зазора затянуть соответствующим моментом, но не доворачивать



Винты крышек коренных подшипников:
1 - 50 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q для измерения радиального зазора затянуть только моментом 50 Н·м. Не доворачивать.
2 - Крышки коренных подшипников
q местами не менять (пометить)
q крышка подшипника 3 с канавками под упорные полукольца
q удерживающие выступы вкладышей, устанавливаемых в постели блока цилиндров / крышки подшипников, должны располагаться друг против друга
3 - Коленвал
q осевой люфт, новый двигатель: 0,07…0,24 мм
q Предел износа: 0,26 мм
радиальный зазор измерить с помощью измерительных полосок Plastigagе.
q новый: 0,03…0,05 мм
q Предел износа: 0,13 мм
q при измерении радиального зазора коленвал не проворачивать
 
Здравствуйте. К разговору от 23.04.2017 г. про новый TPI 2032957/7 от конца марта 17г по CFNA, где сказано что на более новых двигатель поршни не меняются, а делается лишь их механическая очистка. Прошу совета, а если смывать нагар обычным карб-клинер для очистки карбюраторов путем заливки через свечные колодца в течении 30 мин.- 1 часа? Благо технологий в сети как блох. Все же лучше чем лезть в движок, может даже руками не из плеч. Нужен совет. Заранее благодарен.
 
Zheka2801 написал(а):
а если смывать нагар обычным карб-клинер для очистки карбюраторов путем заливки через свечные колодца в течении 30 мин.- 1 часа?

Не проще выехать на трассу и полчаса на 3000-3500об/мин и нет нагара.
 
Всех приветствую. Пробег 126 тысяч. Стука на холодную нет ярко выраженного. Но присутствует лёгкое постукивание на горячую. Заглянул эндоскопом в камеры. На всех 4х цилиндрах горизонтальные полосы, со стороны впуска. Жора масла нет, компрессия везде 15 бар. Вот так и живём...
 
Petrovich_032 написал(а):
Подскажите в чем разница у этих моторов джетте 6 2015 1.6 VAG CFNA 03C100040T, поло 1.6 CFNA 03C100092BX разница по цене б/у почти в два раза. И станет двигатель от поло на джетту?
И можно поставить на джетту 6 2015г 1.6 CFNA 85л мотор от джетте 6 2012 1.6 CLRA 105л VAG 03C100040J или придется еще что-то менять?

Встаёт всё без проблем! Мозг и навесное всё то же! Только CLRA тяжелее на 100 кг и компрессор кондея другой. Удачи!
 
Saulius написал(а):

Винты крепления крышки шатуна
q M7×0,75: 20 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q M8×1: 30 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q заменить
q смазать резьбу и привалочную плоскость
q для измерения радиального зазора затянуть соответствующим моментом, но не доворачивать



Винты крышек коренных подшипников:
1 - 50 Н·м и довернуть на 1/4 оборота (90°)
q для измерения радиального зазора затянуть только моментом 50 Н·м. Не доворачивать.
2 - Крышки коренных подшипников
q местами не менять (пометить)
q крышка подшипника 3 с канавками под упорные полукольца
q удерживающие выступы вкладышей, устанавливаемых в постели блока цилиндров / крышки подшипников, должны располагаться друг против друга
3 - Коленвал
q осевой люфт, новый двигатель: 0,07…0,24 мм
q Предел износа: 0,26 мм
радиальный зазор измерить с помощью измерительных полосок Plastigagе.
q новый: 0,03…0,05 мм
q Предел износа: 0,13 мм
q при измерении радиального зазора коленвал не проворачивать

Доброго времени.
Скажите кто менял вкладыши(коренные и шатунные) не велико ли усилие + ещё и доворот! Ни у кого болты не отламливались?
Пообщавшись с двигателистом и посмотрев форумы вижу что при первом ремонте ни кто не замарачивается со сменой болтов. Шатунные есть в ЭЛЬЗе, коренные подскажите пожалуйста.
 
Привет всем знатокам и профессионалам !!!!
Хочу обозначить суть проблемы))
Авто 2013 года, двигатель CFNA, пробег на момент написания поста 102000 км.
С ноября 2015 начал замечать стук при холодном запуске, но действуя по принципу "хороший стук" обязательно себя покажет, по сей день эксплуатирую авто. При этом буквально недавно данный звук усилился на столько, а главное с утра и в теплое время +15 и выше, что при пуске двигателя возникает ощущение, что стоишь рядом с советским трактором "Белорусь". Это послужило поводом для изучения проблемы в просторах интернета. По результатам, которого есть два пути решения, первый - промывка поршневой группы с помощью различных моющих добавок в бензин и др способов и второй - замена поршневой группы и др неисправных деталей у оф дилера по программе VAG.
Второй способ очень заманчив))) при этом понимая, что я пролечу мимо кучи, так как авто более 5 лет)))
Хочу посоветоваться, как поступить в данной ситуации и если вдруг, то как правильно все сделать с мин денежными вложениями)))
За ранее спасибо))) :hat: :hat:

 
Доброго времени.
Скажите кто менял вкладыши(коренные и шатунные) не велико ли усилие + ещё и доворот! Ни у кого болты не отламливались?
Пообщавшись с двигателистом и посмотрев форумы вижу что при первом ремонте ни кто не замарачивается со сменой болтов. Шатунные есть в ЭЛЬЗе, коренные подскажите пожалуйста.
Присоединяюсь к вопросу: где б найти номер болтов крепления крышек коленвала!?
3 протяжку они не переживут - их тянет как силумин.
Post automatically merged:

Вот болты после 3 протяжки. Половина и 50nm не выдержали
8EC76F71-3140-42E0-9C67-D135ED0EB86C.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:
Присоединяюсь к вопросу: где б найти номер болтов крепления крышек коленвала!?
3 протяжку они не переживут - их тянет как силумин.
Post automatically merged:

Вот болты после 3 протяжки. Половина и 50nm не выдержали
Посмотреть вложение 62234
Загугли, применяли болты от японца подложив шайбы. Крутил 35 н/м + 90°
 
Доброго времени суток, уважаемые специалисты и сочувствующие!
Фольксваген Поло Седан, апрель 2014 г.в., пробег 38,5 тыс км, двигатель № 553587.

Столкнулся с этой же болезнью. Вроде бы.

Немного опишу. О проблеме не знал до настоящего времени. Масло заливал только у ОД (где авто покупал) и только оригинал из 1л-банок, но год назад сказали, что из-за подделок льют только из бочек (подозрительно, но куда деваться). Обычно где-то на 10-11 месяц на холодную двигатель начинал щелкать некоторое время. Я считал это признаком необходимости смены масла и менял не через год, а через 9-10 месяцев (пробег маленький). Через неделю после смены масла щелкания прекращались на 9-10 месяцев. Решил менять через 8 месяцев. Пару лет назад менял масло по акции у их дочерней конторы, которая специализируется на послегарантийных авто. Сработали не аккуратно, плюс залили масло из 4л-канистры всё без остатка - получилось выше максимума на 4 мм. Сообщил на след. день, так как за ними на месте уровень не проверял. Сказали, что так и надо для этого двигателя, но если хочу, то откачают. Откачал сам через отверстие масло-щупа. Поездил. Ничего настораживающего не заметил.
С тех пор щелкания на холодную не прекращаются и после смены масла. Прекращаются только после прогрева до ~50 градусов.
При проведении любых работ присутствовал лично. Масло заливал только оригинал 5w40 всегда.

Перечитал весь форум. Мрачно.
Слушал звуки видеозаписей с форума. Не понятно. Грустно.

Недавно ездил к тому же ОД и предложил послушать звук (записал на телефон). Манагер отказался, "обрадовал" заменой поршневой за 100-150 тыс., обещал
скидку 5-7%, когда соберу деньги и обращусь лично к нему (дал номер телефона). Спросил его "а через некоторое время снова будет так же?" он ответил, что нет и всё будет хорошо. Обещал гарантию 2 года на двигатель. Подозрительно как-то.
Обратился через сайт к Фолксваген-Груп-Рус. Описал всё. Просил помощи в снижении стоимости вышеописанного ремонта, от которого я просто в шоке. Они приняли обращение. Через пару дней связались и сказали, что я забыл указать VIN и гос. номер. Отправил. Ответили, что передали ответственному мастеру для решения. Сказали ждать.

Сделал эксперимент. Заглушил двигатель через 2 секунды после запуска. Подождал секунд 15. Завёл. Щелкания возобновились, но гораздо тише и длились секунд 20-30 вместо 1-2 минут. Правда, на панели приборов секунды на 3-4 задержалась гореть лампа "ЕРС". Вероятно, ЭБУ не понял - "что это было".
Склоняюсь к мысли, что на лицо масляное голодание.

Вопрос 1. Как долго можно ездить с этими щелканиями. По ощущениям, ухудшений в работе нет, масло не ест, налёт в глушителе норме. Компрессию измерить нет знаний (на отечественных делал). Может подскажете, как это проще сделать на Поло? У ОД такую услугу не оказывают.
Вопрос 2. Философский "что делать?" Если не брать во внимание стоимость, то менять или не менять поршни вообще? Я так понимаю, что замена поршней проблему не решает, а только приближает кап.ремонт уже самого блока цилиндров?
Вопрос 3. Может быть для начала лучше сменить масло? На какое? В Сети читал много, но ничего конкретного. Или оставаться на оригинальном?
Вопрос 4. Имеет ли смысл провести промывку масляного контура двигателя? Чем? Ни разу не мыл. Склоняюсь к длительной промывке (на которой надо ездить 150-200 км) - ЛиквиМоли или Лавр. Наслышан, что рисковано и можно получить новые проблемки.

Видео разместить не позволяют.
 
Последнее редактирование:
Какая может быть замена поршневой на 38 тыщах, да ещё и с регулярным обслуживанием?!... Ложь, пи...жь и провокация!!!! :ireful:
Непонятно, что за "щелчки".... Может, натяжной ролик шалит?... :unknw:
 
Какая может быть замена поршневой на 38 тыщах, да ещё и с регулярным обслуживанием?!... Ложь, пи...жь и провокация!!!! :ireful:
Непонятно, что за "щелчки".... Может, натяжной ролик шалит?... :unknw:
Это я так выразился - щелчки. Может и не верно. Из салона щелчки, у ступицы колеса - звякание. Частота зависит от оборотов. Подумалось, что может гидрокомпенсаторы или цепь...
Видео 5,5Мб со звуком тут разместить не могу.
Думал попробовать жидкость для промывки гидрокомпенсаторов от ЛиквиМоли. Но что-то боязно.

Разве шум натяжного ролика может исчезать с прогревом?
 
Последнее редактирование:
Видео 5,5Мб со звуком тут разместить не могу.
Залей на ю-тюб, и дай сюда только цифры-буквы из ссылки. Возможность размещать здесь линки появится у тебя после 10-и опубликованных сообщений.
Разве шум натяжного ролика может исчезать с прогревом?
Раз у тебя цепь, значит, ролика нет, а есть гидронатяжитель и успокоитель...
Вообще, может быть даже то, что себе и в самой извращённой фантазии представить не можешь...:)
Было бы неплохо, если бы ты, коли предполагаешь масляное голодание, купил банальный манометр "Автодело" за 600 руб с переходником на резьбу М10х1, и померил давление на холодную и горячую, на ХХ и 2000 об/мин.
А еще, прикупил себе диагностический шнур и поставил на ноут программу ВагКом, всяко денег массу в перспективе сэкономит, если предполагаешь машиной и далее владеть...
 
Залей на ю-тюб, и дай сюда только цифры-буквы из ссылки. Возможность размещать здесь линки появится у тебя после 10-и опубликованных сообщений.

Раз у тебя цепь, значит, ролика нет, а есть гидронатяжитель и успокоитель...
Вообще, может быть даже то, что себе и в самой извращённой фантазии представить не можешь...:)
Было бы неплохо, если бы ты, коли предполагаешь масляное голодание, купил банальный манометр "Автодело" за 600 руб с переходником на резьбу М10х1, и померил давление на холодную и горячую, на ХХ и 2000 об/мин.
А еще, прикупил себе диагностический шнур и поставил на ноут программу ВагКом, всяко денег массу в перспективе сэкономит, если предполагаешь машиной и далее владеть...

Программа есть - "АвтоАС-СКАН" (но она странная) - ошибок нет. Раз в полгода случается сбой - включается СЕ, но после перезапуска исчезает. Заказал ВасюДиагноста.

Про наводочку на размер переходника для манометра спасибо. Поищу такую штуку. Манометр есть. Т.е. М10х1 это вместо датчика вкрутить?

Видео:
https : / / radikal.ru /video /UA5LXgX7NF5
(пробелы убрать)
 
Назад
Сверху Снизу