Дописал отчет о сборе коробки, ушло на это почему то больше времени
чем на сам процесс сборки...
Итак, собираем коробку
Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке
И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники
Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.
Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую
Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)
Например при помощи старого сальника
Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу
Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой
Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо
Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее...
Шайба и распорное кольцо оказываются на месте
Одеть защитный колпачок
На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи
В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).
Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один - загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора
Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно
Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями
Установить шестерню 4-й передачи
Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи
Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону...
Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)
Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора
Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).
Установить сухари и ступицу синхронизатора
Установить вал и шестерню задней передачи
установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов
Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца
Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи
установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.
Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)
Установить пружину под шток переключения передач в картер
"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево
Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора
Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки
Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер
Установить в картер магнит
Установить прокладку картера КПП
Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру
Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера
Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.
Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи
установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник
Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи
Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы
Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо
Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи
Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке
включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то...
Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач...
...пружину вала и крышку
Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)
Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз
Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.
Установить фиксирующую пружину на рычаг
Установить пружину на шток вилок и новую прокладку
Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм
Запрессовать новую крышку
Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)
чем на сам процесс сборки...
Итак, собираем коробку
Запресовывать новый подшипник вала переключения передач при помощи старого,
сальник кстати советую устанавливать после установки вала, т.к. в противном
случае сальник выварачивается торцом вала при его установке
И далее все отальные подшипники и соответствующие сальники
Заменить втулку и сальник штока сцепления и втулку оси стартера.
Втулка штока вышла легко, так как выходить было практически нечему, её почти не было.
Выковырнуть старую втулку вала стартера из картера КПП и поставить новую
Запрессовать новые сальники фланцев полуосей (выходных валов)
Например при помощи старого сальника
Установить дифференциал в картер сцепления, установить на выходной вал
разрезную коническую шайбу
Надеть на выходной вал фланец правой полуоси с пружиной и упорной шайбой
Во фланец положить шайбу. На оправку (в моем случае торцевой ключ),
плотно входящую во фланец, одеть стопорное кольцо
Одеть сверху второй фланец, положить на него доску и резко сесть на нее...
Шайба и распорное кольцо оказываются на месте
Одеть защитный колпачок
На первичный вал установить подшипник и шестерню 3-й передачи
В ступицу со стороны шестерни 3-й передачи установить распорную пружину.
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, ступицу синхронизатора и стопорное
кольцо. Обратите внимание на правильную установку ступицы синхронизатора,
сторона с канавкой на торцах зубьев должна быть обращена в сторону шестерни
четвертой передачи (см. через два фото далее).
Установить вторую пружину и сухари синхронизатора, придерживая их.
Сухари должны попасть в соответствующие пазы в блокирующем кольце.
В книгах встречал отличные друг от друга вырианты установки пружин,
но принцип один - загнутые концы пружин должны быть в разных пазах
ступицы синхронизатора
Установить муфту синхронизатора, пытающиеся вылести сухари заталкиваем обратно
Установить подшипник 4-й передачи и блокирующее кольцо, совместив его пазы с сухарями
Установить шестерню 4-й передачи
Установить пластину подшипника, запрессовать подшипник, выступом внутренней обоймы
в сторону шестерни 4-й передачи
Пока собранный первичный вал можно отложить в сторону...
Установить вторичный вал в картер сцепления, пластину крепления подшипника
(затянуть моментом 40Нм), шайбу (загнутым внешним краем вверх)
Установить подшипник и шестерню первой передачи, блокирующее кольцо синхронизатора
Установить ступицу синхронизатора проточкой на торце зубьев в сторону шестерни
1-ой передачи (не забываем о пружинах синхронизатора).
Установить сухари и ступицу синхронизатора
Установить вал и шестерню задней передачи
установить кронштейны крепления вилки заднего хода, вилку, и затянуть болты
кронштейнов
Напрессовать внутреннее кольцо подшипника и подшипник 3-й передачи
Установить блокирующее кольцо синхронизатора, следя за тем, чтобы сухари попали в пазы блокирующего кольца
Установить подщипник и шестерню 3-й передачи, шестерню 4-й передачи
установить вторую половину картера и проверить совпадение отверстий под
болт крепления вала задней передачи в картере и в валу.
Установить первичный вал, стопорное кольцо 3-й передачи.
Осевой зазор м/у шестерней и стопорный кольцом должен отсутствовать
(максимальный 0,2 мм). При необходимости установить нужное кольцо,
поставляются от 2,5 до 3 мм., с шагом 0,1 (см. каталоги)
Установить пружину под шток переключения передач в картер
"Включить" нейтраль при помощи указательного пальца, шток переключения сдвинуть влево
Установить вилку 1-2 передачи в соответствующую муфту синхронизатора
Повернуть узел вилок переключения передач против часовой стрелки
Сдвинуть шток вилок переключения передач в картер
Установить в картер магнит
Установить прокладку картера КПП
Установить вторую половину картера, т.к. подшипник первичного вала с натягом
входит в картер, можно помоч постукивая киянкой или молотком через деревянную
проставку по картеру
Закрутить четыре винта крепления пластины подшипника первичного вала
Можно было поступить и наоборот, сперва поставить подшипник в картер, а не на
первичный вал и устанавливать его на первичный вал одновременно с соединением
половинок картера
Закрутить болты соединяющие половины картера моментом 25 Нм, ввернуть болт
крепления вала задней передачи. Его я смазал герметиком, на всякий случай,
чтобы исключить подтекание масла.
Установить на вторичный вал шестерню, шайбу и стопорное кольцо 5-й передачи
установить на ступицу синхронизатора 5-ой передачи пружины и подшипник
Вставить на ступицу блокировочное кольцо, шестерню 5-й передачи
Установить упорную шайбу на выступающую из шестерни часть ступицы
Установить сухари, муфту синхронизатора и фиксирующее кольцо
Установить собранный узел 5-й передачи вместе с вилкой и фиксирующей пластиной
на первичный вал и шток вилок переключения передач.
Смазать болт крепления шестерни 5-й передачи фиксирующим составом и затянуть моментом 20Нм.
Этот момент указанный в руководстве мне показался маловатым, я тянул до 40 Нм. Вал можно зафиксировать
включив заднюю и 5-ю передачи
Ввернуть шток вилки включения 5-й передачи в вилку так, чтобы шток выступал
из вилки на 5 мм. На штоке резьба левая, так что крутим по часовой стрелке
включить 5-ю передачу, муфта синхронизатора долнжа сдвинуться ниже ступицы на 1 мм.
Отрегулировать положение муфты вращая вал вилки 5-й передачи.
Честно говоря не знаю как это растояние измерить, но вроде похоже на то...
Установить КПП в нетральное положение и вставить вал переключения передач...
...пружину вала и крышку
Грязезащитный чехол, датчик заднего хода, и болт фиксирующий вал переключения
(момент 20 Нм)
Под вилку 5-й передачи подложить подходящий по толщине упор и вбить виксирующую
вал 5-й передачи пластину вниз
Установить в заднюю крышку картера рычаг выключения сцепления, пружину и рычаг
выжимного подшипника. Рычаг на вал устанавливается в одном положении, благодаря широкому шлицу на валу рычага сцепления и соответствующему пазу в рычаге подшипника.
Установить фиксирующую пружину на рычаг
Установить пружину на шток вилок и новую прокладку
Поставить выжимной подшипник и крышку картера, затянуть болты моментом 25 Нм
Запрессовать новую крышку
Установить коническую разрезную шайбу, фланец полуоси вместе с пружиной, шайбами
и стопорным кольцом (см. выше)