Фотоотчет Замена датчика холла, распределитель зажигания Bosch, двигатель ABS VW Passat B3, B4, Golf 3

Всем привет! Знаю что тема далеко не новая но просмотрев приличное количество статей и сообщений на похожую тему решил объеденить всю информацию по своему случаю в отчет, думаю поможет кому нибудь, т.к. проблема встречается довольно часто.

Итак в наличии VW VENTO 1993 ABS заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. Был вызван друг с буксиром, который и оттащил больного домой. Далее весь вечер на форумах этого чудесного портала и утром начал диагностику по принципу описанному ниже одним из посетителей сайта по имени heffer (за что ему персональное спасибо!)

Цитата: "Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель. Если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания (свечку и провод оставляем, они нам понадобятся для проверки). Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания. Начнём проверку с датчега холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчег холла здесь нипричём, одеваем разъём наместо. Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное релле (значит блочёк, который является выносным электронным релле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме - это питание плюс и минус. Центральный контакт - это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов НА КАТУШКЕ является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять."

Выполнив все действия пришел к выводу что умер датчик холла. Приступил к замене....

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания Bosch (для замены датчика необходимо его снять)


98508_01.jpg


Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.
Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:
1. положение корпуса распределителя
2. положение бегунка
Затем снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем рпспределитель вверх пока он не окажется в руках.


98508_02.jpg


Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил.... и затем легким постукиванием снял шестеренку


98508_03.jpg


После этогого вынимаем вал распределителя


98508_04.jpg


Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой)


98508_05.jpg


Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом


98508_06.jpg


Вот собственно так и выглядит головная боль :)


98508_07.jpg


Не смотря на неоднократно подчеркнутую дешевизну "жигулевского" датчика, в магазине был куплен новый датчик для VW за 1400 руб. (незнаю прав я был или нет но решил так), внешне несколько отличался


98508_08.jpg


Зато установился без молотка и зубила как родной! :)


98508_09.jpg


Прикрутил новый датчик, вставил вал, запрессовал шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забил на место штифт


98508_10.jpg


После этого установил распределитель на место в обратном порядке и совместив все нанесенные ранее метки.
И О ЧУДО!!! Машина завелась с пол оборота и начала стабильно работать.
Счастье наступило и я пошел писать этот отчет довольный собой! :)
Вобщем вот так, удачи всем!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика холла, распределитель Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Offfff. :confused:
eu1sw написал(а):
А форсунки тож переставлять?

Не заставляйте меня скачивать и изучать описание Симоса... :)
Если конструктивно трамблер такой же, то нет там "привязки" ведущей шестерни трамблера к промвалу (или к чему там еще :unsure: ).
 
всё все проблеммы решены!!!!!всего то настройкой зажигания по vag-com!!!!всем спасибо огромное!!!!!!!
 
Всем привет! у меня GOLF 3 93г.в. ABS мотор. проблема холостые все время торчат на 1200 об! и 2-ой 3-ий цилинр заливает все время! машина ездит норма просто расход большой (13-15) и черный дым из трубы валит!. пробовал заменить моновпрыск полностью и лямбду....лучше не стало! как я понял сигнал на форсунку (т.е. импульсы) подаеться от датчика холла! может ли изза него и переливаться 2 и 3 цилинр(изза датика холла)???
 
А перед тем как собирать трамблер обратно и запрессовывать штифт, имеет-ли смысл смазать трамб каким-нить маслом, может зеленого Castrol LMX для подшипников туда насувать?
 
Хелп! Скажите номер этого чудного девайса!
 
А зачем? стоит копейки а подходит насколько я встречал и к т-4 2.5л бенз
и джете 1.3МН
 
доброго времени суток. поставил датчик холла от самары при помощи напильника, паяльника и такой-то матери.дел минут на сорок. НО!!! сразу после замены с трудом завёлся двигатель, сначала троил, потом прогрелся, но после 2000 оборотов начинает чихать и глохнуть? есть ли тут связь, или виноват мороз-машина неделю простояла при -25 -30 без движения и что-то где-то замерзло?помогите кто-нибудь своими мыслями.
Тупо не попал в зажигание, когда ставил трамблёр :wall:
 
Народ, подскажите... тут такое дело...
Нашёл в каталогу Jp Group распределитель зажигания 905047001 за 1300 рублей. Ды вот вопросик кто знает он в сборе с датчиком хола и т.д. или только корпус с катушкой и вакуумным корректором. Почему терзают сомнения... потому что датчик Хола той же фирмы отдельно стоит порядка 2000-2300 рублей. Элкаст сейчас глючит фото выложу позже.
 
Должно быть такое что-то подобное (по комплектности):

На счёт цены сомнения правильные, качество может быть очень ..........
 
TPN: Спасибки за фотку, выручил...
Качество... Ну железяку можно заменить или оригинальную оставить, катушка вроде мощная на 1-2 года всяко хватит, вакуумный корректор стоит от 500 руб до 2000 руб. (я если честно его и искал а наткнулся на всё в сборе).
Может глобальная распродажа старья? Помимо Экзиста цены примерно 2500-3500 руб.
 

98508_13.jpg


А вот вопросик...
Где то читал что на повышенных оборотах за корректировку угла зажигания в сторону раннего отвечает какое-то устройство (которое работает по принципу центробежной силы) и там ещё со временем какие-то пружинки ослабляются и необходимо их типа разогнуть и смазать. Подскажите плиз № где эта штуковина установлена.
 
Пластина с грузами установлена под позицией №17. Выглядит вот так:


98508_14.jpg
 
malych написал(а):
Может глобальная распродажа старья?

Ага, размечтался :blum: .
У них в каталоге вставлены фотки либо оригиналов, либо их производителя :LOL:, на многих детальках можно усмотреть номерки ВАГа ;) .
Пару лет назад в магазине, держал в руках распределитель БОШ на свой авто, за 2000 руб., коробочка, буковки - всё как у Боша, сам же распределитель :sick:.
 
Всё таки попробую взять... Катушка, бегунок да вакуумный корректор стоят полцены от всего распределителя, остальное куда-нить в запасные части пригодится. Или наоборот установлю как есть, а оригинальный пусть в резерве на всякий случай лежит.
 
также предстоит замена датчика, в магазине дали другого плана датчик, сказали что подойдет, по фоткам вроде подходит


98508_15.jpg


по конструкции стоять будет с другой стороны, это по барабану?
 
добавлю немного в тему: вытащив свой трамблёрчик на ружу,был силино огорочён его стоянием(биеие вала было за гранью моего понимания),изучив ценники и предложения,решил востановить родной. ну а так как временем особо нераспологал,да и лентяй по жизни,корпусс был отдан человеку у которого все инструменты под рукой.этот человек послал меня в магазин,где были купленны две фтулки на тазовский старартёр.как он их запихивал я точно не выяснял,но есть маленький нюансик в который он меня посветил, прогонять втулки нужно длинным резцом (который был изгатовлен именно для этого трамблёра),ну или такой-же длины развёрткой,главное чтоб не нарушить соосность.денег я заплатил: за работу 300руб. фтулки не дороже сотни (точно не помню),ДХ-2500руб.,крышка и бегунок около 500руб. ДХ брал без проводков,как в сообщении выше (не от того что больше понравился, а от того что всё остальное под заказ) и всё работает :yahoo: афтору огромное спасибо :thankyou2: ПИ.СИ. написал как смог :confused:
 
elik_atyrau написал(а):
Всем привет! у меня GOLF 3 93г.в. ABS мотор. проблема холостые все время торчат на 1200 об! и 2-ой 3-ий цилинр заливает все время! машина ездит норма просто расход большой (13-15) и черный дым из трубы валит!. пробовал заменить моновпрыск полностью и лямбду....лучше не стало! как я понял сигнал на форсунку (т.е. импульсы) подаеться от датчика холла! может ли изза него и переливаться 2 и 3 цилинр(изза датика холла)???

Привет. Справился со своей прблемой, а то уменя диагноз VW Vento ABS 1.8 1994 обороты на холостом плавают и расход увеличился 10-13. Может тоже датчик.
 
Hysteresis написал(а):
Седьмая ЭТКА даёт номер 030905065B с ЗАМЕТКОЙ:
"Для распределителя зажигания
030 905 205 AA"

Ну, то есть и для 050 905 205 AA подойдёт, что указан на фотке (и на все остальные от ABS/ADZ/..., скорее всего)

Кстати, за те же самые деньги что и EPS, можно и сам Bosch 1 237 011 124 купить, который от 030905065B по-моему, вообще, ни чем отличаться не будет.

Недавно решил проверить свой ДХ, снял трамблёр, выбил штифт, снял колесико с поводком, вынул ось и увидел, что у меня совсем другой ДХ, чем на фотках этой темы. Хотя по ЕТКА номерок моего распред зажигания 030 905 205 AВ и датчик там только 030 905 065 B. Двигатель АЕА 1,6. У мен вот такой:


98508_16.jpg



98508_17.jpg


Как в сообщении qwestis.
Датчик я проверил как в мануале по проверке Bosch Mono-Motronic (скачал на сайте), ДХ оказался хорошим. Но разбирал не зря: был люфт 1,0 мм из-за выработки в корпусе, вставил фторопластовую шайбу (точил) и ОК!
Всем спасибо за участие! В первый раз пишу, изв если что не так.
 
ДХ как на 2е.С ним колхоз-тюнинг сложнее.
 

98508_16.jpg


Обращаю внимание. Диаметр шторок такой же. Крепление разьема идентичное, отверстия под датчик - стандартные. Переходную пластину, при желании, можно установить просверлив отсутсвующие дырки. И наоборот, датчик от 2Е встает в трамблер с проводным ДХ при выбрасывании пластины вообще сразу (фото посередине).
 
Назад
Сверху Снизу