Фотоотчет Замена датчика холла, распределитель зажигания Bosch, двигатель ABS VW Passat B3, B4, Golf 3

Всем привет! Знаю что тема далеко не новая но просмотрев приличное количество статей и сообщений на похожую тему решил объеденить всю информацию по своему случаю в отчет, думаю поможет кому нибудь, т.к. проблема встречается довольно часто.

Итак в наличии VW VENTO 1993 ABS заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. Был вызван друг с буксиром, который и оттащил больного домой. Далее весь вечер на форумах этого чудесного портала и утром начал диагностику по принципу описанному ниже одним из посетителей сайта по имени heffer (за что ему персональное спасибо!)

Цитата: "Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель. Если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания (свечку и провод оставляем, они нам понадобятся для проверки). Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания. Начнём проверку с датчега холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчег холла здесь нипричём, одеваем разъём наместо. Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное релле (значит блочёк, который является выносным электронным релле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме - это питание плюс и минус. Центральный контакт - это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов НА КАТУШКЕ является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять."

Выполнив все действия пришел к выводу что умер датчик холла. Приступил к замене....

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания Bosch (для замены датчика необходимо его снять)


98508_01.jpg


Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.
Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:
1. положение корпуса распределителя
2. положение бегунка
Затем снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем рпспределитель вверх пока он не окажется в руках.


98508_02.jpg


Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил.... и затем легким постукиванием снял шестеренку


98508_03.jpg


После этогого вынимаем вал распределителя


98508_04.jpg


Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой)


98508_05.jpg


Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом


98508_06.jpg


Вот собственно так и выглядит головная боль :)


98508_07.jpg


Не смотря на неоднократно подчеркнутую дешевизну "жигулевского" датчика, в магазине был куплен новый датчик для VW за 1400 руб. (незнаю прав я был или нет но решил так), внешне несколько отличался


98508_08.jpg


Зато установился без молотка и зубила как родной! :)


98508_09.jpg


Прикрутил новый датчик, вставил вал, запрессовал шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забил на место штифт


98508_10.jpg


После этого установил распределитель на место в обратном порядке и совместив все нанесенные ранее метки.
И О ЧУДО!!! Машина завелась с пол оборота и начала стабильно работать.
Счастье наступило и я пошел писать этот отчет довольный собой! :)
Вобщем вот так, удачи всем!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика холла, распределитель Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
нее свой не разбирал!!!цена 1800
 
Так, разбери.Работы на 40 минут.
 
блин нету времени 2 раза туда ползать и разбирать!!!!вот думаю просто может кто нить с этим сталкивался!!????номер который на коробочке в ексисте пробивается как д.х. для моего мотора!!!но рисунок в ексисте другой!!
 
Подойдет без проблем, такой не подходит только на пяти цилиндровые двигатели.
 
спасибо сегодня разберу и отпишусь!!!!
 
shuma29 написал(а):
...но рисунок в ексисте другой!!

Рисунок -- это как надпись на заборе.Рисовал О.Бендер.
 
разобрал поменял!!!!изменений ноль как крутился до 4500 так и крутится!!!!
 
На этом двигателе используется фазированный впрыск и датчик холла выполняет роль датчика фазы им невозможно отрегулировать зажигание, как почему то пробуют многие, правильное положение можно выставить с помощью VAG COM или по меткам методом проб. При правильной установки двигатель раскручивается до отсечки
 
вот завтра на диагностику!!!там и посмотрим что да как!!
 
Если не изменяет память, надо смотреть 7 группу и поворачивая распределитель на работающем двигателе добиться показаний указанных в 007,2

007,0,Hall Sender/Altitude Correction
007,1,Coordination,Hall Sender,Specification: 57...60 or 1.0
007,2,Coordination,Hall Sender,Specification: 5...8
007,3,Altitude,Correction,Specification: 0.85...1.15
007,4,Operating,Condition,Specification: 00000000
 
на диагностику так сегодня и не попал !!!!!но сам попробывал снять штекер с датчика холла машина также работает что с отключенным датчиком что с включенным!!!!????что может быть куда копать????
 
Там же трамблёр с одной шторкой, разве может подойти тот датчик что на картинке? К тому же выставлять действительно надо с помощью диагностического прибора.
 
SerVag написал(а):
Там же трамблёр с одной шторкой, разве может подойти тот датчик что на картинке?

Я в свое время как то просил выложить фото таких шторок (фото так и не дождался), но не вижу принципиальной разницы в ДХ от количества или размеров шторок (расположенных,полагаю, на одинаковом диаметре от центра вала трамблера). :unknw:
 
michael_home написал(а):
Я в свое время как то просил выложить фото таких шторок (фото так и не дождался)

Што то видать плохо просил, я уж машин тот продал пол года назад, а только сейчас узнаю о такой просьбе :) В описалове СИМОСА есть рисуночег с графичком синхронизации ДПКВ и ДПРВ.
 
Пардон, а если датчик развёрнут на 180 град, то как тогда сойдётся взаимное расположение сигналов ДПКВ и ДХ. Ведь это же датчик первого цилиндра. Или я чего то не догоняю.
 
SerVag написал(а):
Пардон, а если датчик развёрнут на 180 град, то как тогда сойдётся взаимное расположение сигналов ДПКВ и ДХ. Ведь это же датчик первого цилиндра. Или я чего то не догоняю.

Так дело в том что юзер shuma29 так и не показал свой старый датчик, поэтому непонятно, на 180 градусов он повёрнут или нет, а в свой предыдущий я не лазил, потому что без надобности было, и по памяти сказать не могу :unknw:
 
а датчик стоял у меня точно такой же как и на картинке!!!и судя по креплению в трамблёре такой там и должен стоять!!!!!!!!!!
 
shuma29 написал(а):
а датчик стоял у меня точно такой же как и на картинке!!!и судя по креплению в трамблёре такой там и должен стоять!!!!!!!!!!

Ну значит осталось только подключиться компом к диагностике и смотреть данные по группам, выше уже писали где смотреть. и добиваться нужных показателей. Реально на УОЗ это не влияет, а вот на отсечку влияет. Правда есть один мааленкий косяк.. При ошибке по этому датчику отсечка становится на 5200, а не на 4500 .. :( Возможно причина в чём то другом, типа ДМРВ ... Вообщем то без данных диагностики никуда мы не сдвинемся в данном вопросе.
 
Off
SerVag написал(а):
как тогда сойдётся взаимное расположение сигналов

Это я немного не догоняю... :) Я не видел Симос, не представляю, как из себя выглядит этот трамблер и можно ли там переворачивать на 180 (интересовался я в первую очередь шириной этой одной шторки :rolleyes: ) - поэтому и хотел разочек увидеть... :)
Но поскольку в одной темке как раз отписывались про замену такого трамблера на "обычный" (как раз там и пришлось вал со шторками переставлять со старого на новый), то и полагаю, что они только шторками в конструкции и различаются. А ДХ в таком случае можно ставить любой - просто если развернешь его на 180, то и ВВ провода (по номерам) в соответствии и поменяешь.
 
michael_home написал(а):
А ДХ в таком случае можно ставить любой - просто если развернешь его на 180, то и ВВ провода (по номерам) в соответствии и поменяешь.

А форсунки тож переставлять?
 
Назад
Сверху Снизу