Фотоотчет Замена датчика холла, распределитель зажигания Bosch, двигатель ABS VW Passat B3, B4, Golf 3

Всем привет! Знаю что тема далеко не новая но просмотрев приличное количество статей и сообщений на похожую тему решил объеденить всю информацию по своему случаю в отчет, думаю поможет кому нибудь, т.к. проблема встречается довольно часто.

Итак в наличии VW VENTO 1993 ABS заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. Был вызван друг с буксиром, который и оттащил больного домой. Далее весь вечер на форумах этого чудесного портала и утром начал диагностику по принципу описанному ниже одним из посетителей сайта по имени heffer (за что ему персональное спасибо!)

Цитата: "Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель. Если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания (свечку и провод оставляем, они нам понадобятся для проверки). Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания. Начнём проверку с датчега холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчег холла здесь нипричём, одеваем разъём наместо. Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное релле (значит блочёк, который является выносным электронным релле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме - это питание плюс и минус. Центральный контакт - это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов НА КАТУШКЕ является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять."

Выполнив все действия пришел к выводу что умер датчик холла. Приступил к замене....

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания Bosch (для замены датчика необходимо его снять)


98508_01.jpg


Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.
Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:
1. положение корпуса распределителя
2. положение бегунка
Затем снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем рпспределитель вверх пока он не окажется в руках.


98508_02.jpg


Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил.... и затем легким постукиванием снял шестеренку


98508_03.jpg


После этогого вынимаем вал распределителя


98508_04.jpg


Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой)


98508_05.jpg


Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом


98508_06.jpg


Вот собственно так и выглядит головная боль :)


98508_07.jpg


Не смотря на неоднократно подчеркнутую дешевизну "жигулевского" датчика, в магазине был куплен новый датчик для VW за 1400 руб. (незнаю прав я был или нет но решил так), внешне несколько отличался


98508_08.jpg


Зато установился без молотка и зубила как родной! :)


98508_09.jpg


Прикрутил новый датчик, вставил вал, запрессовал шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забил на место штифт


98508_10.jpg


После этого установил распределитель на место в обратном порядке и совместив все нанесенные ранее метки.
И О ЧУДО!!! Машина завелась с пол оборота и начала стабильно работать.
Счастье наступило и я пошел писать этот отчет довольный собой! :)
Вобщем вот так, удачи всем!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика холла, распределитель Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо за участие. А номерок-то каталожный тот же 030 905 065 B или пробивать как на 2Е и как его покупать-то? Это к тому если с ним что-то случится. Что-то не хочется модернизацией заниматься, на работе хватает!
o_O
 
Подскажите, где посмотреть номер ДХ для моего PF?
В каком каталоге? :unknw:
 
Посмотри вот здесь и № пробей в EXIST, только насчёт гибрида не знаю.


98508_18.jpg



98508_19.jpg
 
С этого и начал...потому и вопрос возник, что там ответа нет!

Сам посмотри, какой именно идет для моего PF, если мне нужен ДХЪ отдельно, а не целый трамблер!
 
qwestis написал(а):
также предстоит замена датчика, в магазине дали другого плана датчик, сказали что подойдет, по фоткам вроде подходит


98508_15.jpg


по конструкции стоять будет с другой стороны, это по барабану?

Разобрал и посмотрел. Он именно такой, как на этом фото и фото в цитате!

Снаружи на разъеме номер 1 230 329 062. Этот номер пробивается исключительно как разъем! Значит датчик составной? :unknw:
 
manuez написал(а):
Снаружи на разъеме номер 1 230 329 062. Этот номер пробивается исключительно как разъем!  Значит датчик составной? :unknw:

Для трамблера: 0237 520 048
037 905 205J
Был куплен датчик Холла Bosch 1 237 031 296 (030 905 065B), в комплекте даётся контактное гнездо 1 230 329 062

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1617825
 
Вот именно то!!!
Просто смутило, что в списке аналогов именно этого номера Боша ДХ совсем другие! А у Боша картинки нет!

Еще вопрос, есть ли в продаже втулки, в которых начинает люфтить ось бегунка?

 
manuez написал(а):
есть ли в продаже втулки, в которых начинает люфтить ось бегунка?

Есть от "нашемарок", кто-то писал, кажется в этом разделе, про замену и обещался написать от чего именно была установлена. Но ссылку не нашел. :unknw:
 
michael_home написал(а):
Есть от "нашемарок", кто-то писал, кажется в этом разделе, про замену и обещался написать от чего именно была установлена. Но ссылку не нашел. :unknw:

Быстрее будет, разобрать, штангенциркуль в руки и по магазинам.... Это же обычная втулка медно-графитная.... Как на стартере?
 
manuez написал(а):
Быстрее будет, разобрать, штангенциркуль в руки и по магазинам....

Однако быстрее найти ссылку. ;)
https://vwts.ru/forum/index.php?s...st&p=527054
Поскольку там уже и ссылка на детальный отчет по замене появился:
Ramus написал(а):
Сегодня купил втулки от ГАЗовского распределителя. по размерам должно подойти для Valeo. Внешний диаметр только чуток больше (не 15,9 а 16,2) внутренний придется немного развернуть там 11,9. купил 2 втулки одна по высоте 14,6 другая 23,6 На днях буду устанавливать. отпишусь
Вот отчет о замене
 
michael_home, такой вариант не примерял?:


98508_20.jpg
 
AKD2 написал(а):
такой вариант не примерял?:

:unknw:

Если имеется ввиду вот этот


98508_21.jpg


то мне он дороговатым показался даже в сравнении с магазинами VW... :confused:
www.chipdip.ru/product/2av54.aspx

Поэтому и напильник совсем не нужен, вот отчет - https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1265644
 
А действительно, 1 237 011 122 (VAG 030 905 065 A) на процентов 10 дешевле, чем этот 1 231 324 224/294 -типа универсальный. Странное ценообразование, мой датчик 1 237 031 296 (VAG 030 905 065 (B)) в два раза дороже чем 1 237 011 122. А пора задумывыться, первые признаки глюков ДХ проявляются, похоже с фронтами проблемы :)
 
доброго времени суток.подскажите как определить исправен или нет датчик хола,и как его проверить?заранее всем спасибо
 
Доброго времени всем!
Упрямо читал ветку, но так до конца и не понял:(((
Пожалуйста, подтвердите или наоборот следующее:
Если при включенном зажигании средний контакт фишки трамблера кратковременно закоротить на "массу", то при исправном оборудовании должен сработать моновпрыск и с высоковольтного провода катушки на "массу" выскочит искомая искорка.
Так это или нет?
Заранее спасибо.
 
Добрый вечер. Помогите советом. Случилась такая ситуация: - Приехал домой поставил машину, через 2 дня собираюсь ехать на историческую родину, а нет возможности o_O. Авто не заводится. Проверил искру ее нет. Что дальше делать? :unknw: Когда трогал катушку была хорошо теплая (сильно не хотелось ехать на электричке)
У кого какие мысли подскажите. Может тоже с датчиком Холла что-то?
 
balyk написал(а):
Добрый вечер. Помогите советом.

Для начала надо удалить все фото(да и само цитируемое сообщение, пожалуй). Затем сделать стандартные проверки(замыкая средний сигнальный вывод на массу наблюдать искру).
 
Off
А я бы сразу бан вкатил за прямое нарушение сразу двух положений правил форума (и цитирование фоток и избыточное цитирование текста, к которому сообщение вообще не имеет отношения), усугубленное тем, что сообщение это уже не первое на форуме и размещено не в "оперативных вопросах", и не просто в "системах впрыска и зажигания", а в Базе знаний... :wall:
Само сообщение сходу бы отправил в оперативку.
 
Назад
Сверху Снизу