Фотоотчет Замена датчика холла, распределитель зажигания Bosch, двигатель ABS VW Passat B3, B4, Golf 3

Всем привет! Знаю что тема далеко не новая но просмотрев приличное количество статей и сообщений на похожую тему решил объеденить всю информацию по своему случаю в отчет, думаю поможет кому нибудь, т.к. проблема встречается довольно часто.

Итак в наличии VW VENTO 1993 ABS заглох на холостых и больше не завелся. Диагностика на месте, по принципу выкрутить свечу и посмотреть искру, показала что последняя отсутствует. Был вызван друг с буксиром, который и оттащил больного домой. Далее весь вечер на форумах этого чудесного портала и утром начал диагностику по принципу описанному ниже одним из посетителей сайта по имени heffer (за что ему персональное спасибо!)

Цитата: "Выкручиваем свечку, снимаем центральный провод на трамблере, вставляем верхний контакт свечки в провод, а саму свечку в ухо, за которое поднимают двигатель. Пытаемся завести двигатель. Если искры нет, значит надо начинать поиск с системы зажигания (свечку и провод оставляем, они нам понадобятся для проверки). Сюда входит прерыватель (датчик холла), управление катушкой (электронное релле) и катушка зажигания. Начнём проверку с датчега холла. Снимаем с него разъём с проводами, включаем зажигание и меряем между двумя крайними контактами напряжение, оно должно быть не ниже 9 вольт. Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук. Если искры нет, а моник отзывается, то датчег холла здесь нипричём, одеваем разъём наместо. Катушка зажигания в этом случае была с разъёмом на 3 выхода и толстыми минусовым проводом, который шёл на двигатель. Это значит, что в катушке стоит электронное релле (значит блочёк, который является выносным электронным релле, который стоит возле мозгов моновпрыска, будет отсутствовать. Два крайних контакта в разъёме - это питание плюс и минус. Центральный контакт - это сигнальный с мозгов (с датчика холла после обработки мозгами). Поэтому снимаем разъём с катушки, определяем какой из двух крайних контактов НА КАТУШКЕ является массой (минус). Его трогать мы не будем. Оставшийся крайний контакт будет плюсом, на него с АКБ подадим плюс. Центральный контакт прерывисто будем коротить на массу. Должна появится искра на свече. Если нет, то этот блок неисправен. Его то и надо менять."

Выполнив все действия пришел к выводу что умер датчик холла. Приступил к замене....

Осмотрев подкапотное пространство выяснилось что имеем распределитель зажигания Bosch (для замены датчика необходимо его снять)


98508_01.jpg


Начал с того, что снял крышку распределителя (предварительно освободив две защелки по бокам крышки) прямо не отсоединяя проводов.
Прежде чем снимать распределитель и бегунок, поставил метки перманентным маркером:
1. положение корпуса распределителя
2. положение бегунка
Затем снимаем бегунок и откручиваем фиксирующую лапку (болт с головкой на 13) которая собственно и держит распределитель. Далее слегка покручивая тянем рпспределитель вверх пока он не окажется в руках.


98508_02.jpg


Теперь приступаем собственно к извлечению неисправного датчика холла. Для этого нам понадобится выбить штифт фиксирующий косозубую шестеренку в нижней части вала распределителя. Сразу говорю просто так он не дался, мне пришлось даже немного рассверлить с одной стороны (чтобы было за что зацепиться) и потом тиски обточенный гвоздь от строительного пистолета и молоток потяжелее. Вобщем выбил.... и затем легким постукиванием снял шестеренку


98508_03.jpg


После этогого вынимаем вал распределителя


98508_04.jpg


Смотрим сверху на распределитель без вала и видим собственно то что нам и требуется заменить. Откручиваем 4 винта (места указаны стрелкой)


98508_05.jpg


Вынимаем пластину с датчиком холла и его разъемом


98508_06.jpg


Вот собственно так и выглядит головная боль :)


98508_07.jpg


Не смотря на неоднократно подчеркнутую дешевизну "жигулевского" датчика, в магазине был куплен новый датчик для VW за 1400 руб. (незнаю прав я был или нет но решил так), внешне несколько отличался


98508_08.jpg


Зато установился без молотка и зубила как родной! :)


98508_09.jpg


Прикрутил новый датчик, вставил вал, запрессовал шестерню (методом все того же постукивания молотком) и забил на место штифт


98508_10.jpg


После этого установил распределитель на место в обратном порядке и совместив все нанесенные ранее метки.
И О ЧУДО!!! Машина завелась с пол оборота и начала стабильно работать.
Счастье наступило и я пошел писать этот отчет довольный собой! :)
Вобщем вот так, удачи всем!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена датчика холла, распределитель Bosch
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
michael_home написал(а):
Off
А я бы сразу бан вкатил за прямое нарушение сразу двух положений правил форума (и цитирование фоток и избыточное цитирование текста, к которому сообщение вообще не имеет отношения), усугубленное тем, что сообщение это уже не первое на форуме и размещено не в "оперативных вопросах", и не просто в "системах впрыска и зажигания", а в Базе знаний... :wall:
Само сообщение сходу бы отправил в оперативку.

Спасибо за обоснованную критику. Буду исправляться!
 
Ребят подскажите плиз. Не держит холостые. С нажатой педалью газа будут ли верные считываемые блинк коды? Или только на холостых считывать можно не нажимая на педаль?
 
что за бред, не надо ничего нажимать, и заводить не надо
 
Кто подскажет как правельно проверить на искру
""Если напруга есть, то при влюченом зажигании прерывисто коротим проводком центральный контакт разъёма (который с проводами) датчика холла на крайний. В теории должна появится искра на свече и голова моника должна подать характерный рабочий звук"" какой такой "крайний" (1 или 3) или все таки на массу ??
все сам нашел для остальных вдруг пригодиться
если напряжение есть, то при включенном зажигании прерывисто коротим дополнительным проводом центральный контакт фишки датчика холла на любой из двух крайний контакт, должна появится искра на свече и форсунка должна подать характерный рабочий звук — щелчок
 
popov2 написал(а):
можешь на массу.

Я так сейчас и проверил только вот вопрос искра должна просто быть или хорошая. Чет она так себе.
 
aha_RP написал(а):
Я так сейчас и проверил только вот вопрос искра должна просто быть или хорошая. Чет она так себе.

на цетральном должна пробивать как минимум 10мм.
 
popov2 написал(а):
на цетральном должна пробивать как минимум 10мм.

А коммутатор может "резать" искру то есть занижать искру, катушку проверил по сопротивлению все нормально и напряжение тоже в норме, хоть все три составляющие покупай и меняй прям ерунда какая то. Машина не сто во не сего на светофоре встала и все.
 
Проблема решена заменой катушки. Хотя у катушки сопротивление было в норме
 

98508_22.jpg


Как мне узнать что это за датчик холла? Звучит глупо, но может кто сталкивался с таким? Даже гугл похожего не находит. Гольф 3, 1.6, АKS
 
Vodyatel3 написал(а):
Как мне узнать что это за датчик холла? Звучит глупо, но может кто сталкивался с таким? Даже гугл похожего не находит. Гольф 3, 1.6, АKS

Описание VW GOLF Mk III Estate (1H5) 1.6 | Выбрать другое авто
Год выпуска 07.94 - 04.99
кВ 74
PS 101
куб. см. 1595
Вид сборки универсал
Кол-во цилиндров 4
ABS
ASR
Тип двигателя Бензиновый двигатель
Тип тормозной системы гидравлический
Тип топлива бензин
Выхлоп с регулируемым катализатором (3-х ступенчатый)
Привод Привод на передние колеса
Объем 1.600
Двигатель AEK
Двигатель AFT
Двигатель AKS

Поиск даёт такие результаты 1 237 011 122 или 1 237 011 124 или 1 237 031 296
 
Добрый вечер.
Проблема. Нет искры на свечах после трамблера.
*Снял центральный выск.пров. с крышки трамблера, вставил свечу в ухо, прокрутил двигатель искра есть.
*Проверил ДХ на наличие напряжения, напряжение есть 9,8v. Закоротил его, как написано выше, искра на свече есть, щелчок моника был. Но после этого поник стал постоянно трещать, когда вкл. зажигание, что может быть? Дальше вы пишите, что если искры нет, а моник щелкает, то ДХ не причем. Но у меня искра есть на свече, это нормально?
*Катушку проверил, как написано выше, искра на свече есть.

Помогите разобраться.
 
quakerock написал(а):
...Нет искры на свечах после трамблера....

Какой элемент распределителя раздаёт искру на свечи ?
 
WRH2E написал(а):
Какой элемент распределителя раздаёт искру на свечи ?

Извините меня, но я не совсем понял вопрос=)
Можно, пожалуйста, как для чайников? :rolleyes:
 
Когда в книге прочтёшь устройство распределителя зажигания,то и поймёшь почему нет искры на свечах при наличии её на центральном проводе.
 
TimyrN написал(а):
Бегунок накрылся....

Добрый день.
А визуально можно это как то определить? А то смотрел на него с верху и выглядел он, как новый.
Спасибо.
 
quakerock написал(а):
А визуально можно это как то определить? А то смотрел на него с верху и выглядел он, как новый.

Ну если у тебя в глаза встроен тестер чтобы проверить сопротивление в бегунке от центрального до бокового контакта - то можно. :lol2:
 
Спасибо за ответы.
Заказал бегунок с крышкой, буду пробывать. :)
 
Всем привет.
Пришел бегунок ну и за одно крышку трамблера заказал. Все поменял, искра есть теперь на свечах.
Посмотрел распыляет ли фарсунка бензин, распыляет. Т.е. вроде бы все ок, но машина все равно не заводится и даже не схватывает.
Еще появилась такая штука: поворачиваю ключ зажиг., подхожу к капоту, а там моник без умолку тр.... (трещит) и на панельке спиралька желтая, что может быть такое?
 
Назад
Сверху Снизу