Замена ДПДЗ моновпрыска двигатель PM калибровка потенциометра проблема с калибровкой потенциометра

pasha1974 написал(а):
Про ценителей не понял (см выше) - так такая куча хлама в тех топиках что не разберешься сходу.

Любой открытый топик - с кучей хлама. B) Кому интересно - тот разберется.
pasha1974 написал(а):
Ссылку на немецкий ресурс я на момент написания старттопика не открыл - толи протухла толи не открывалась. Если есть возможность - тыкни напрямую.

:unknw: Это - уже я не понял. Мной приведенные ссылки открываются все.
*** Извините, дошло. Да, индексирование на том сайте уже изменилось за это время. Однако достаточно было на главной страничке тот же номерочек в поиск вбить:


http://www.tav-autoverwertung.de/shop/Zent...1154-3435201579

:hat:

pasha1974 написал(а):
мое предложение в силе - если кому инетерсно готов вытряхнуть с архива кучку прошивок после расковыривания.

Спасибо за предложение. Лично меня интересует только одна прошивка - от блоков 443907311 (7 версий моторов) - её ассемблер и ковыряю потихоньку на программной модели (когда время есть), попутно джетроник на аппаратной модели начал крутить.
Но многих интересуют и старшие версии моновпрысков, поэтому многие скажут спасибо, если выложите в теме по следующей ссылке отсутствующие в ней прошивки:
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=2972668
:thankyou2:
:hat:
 
А что там за ассемблер используется, кто знает? Или пофиг, главное для MCS-51?
Мне бы интересно было бы посмотреть, что там за прошивы. Если только это файл с расширением .asm..., который можно посмотреть обычным текстовым редактором, да ещё с комментами. Только вот с момента прочтения книжек Фрунзе, прошло довольно много времени, я уже подзабыл MCS-51.

Михаил, Сергей и все участники..., с Новым Годом и Рождеством!
 
SerVag написал(а):
Михаил, Сергей и все участники..., с Новым Годом и Рождеством!

:drinks:
Спасибо, взаимно. :hat:

В целом - пофик, но 80c51 отличается от 8051 :)
В 1.2.1 1.2.2 уже 80с515 в старших - еще наворочанней. :)
Завтра. :) в личку. :rolleyes:
 
Ага с рождеством!
 
pasha1974 написал(а):
Если говорить за начальное положение заслонки: при включении зажигания, РХХ всяко отодвинет заслонку в рабочее положение, которое заложено в прошивке с коррекцией на coolant temp. Смысл начальной юстировки - чтобы РХХ в нулевой позиции не имел наглости выдвинуть заслонку в рабочий (рабочий = НЕ ХХ) режим. А уж 168+-2 или 0,5мм щуп - это детали.

У меня как раз ADZ и хотел подрегулировать. А через VAGcom это 168-+2 значение увидеть можно, и где?
 
Второй пост на этой странице. Смотрите внимательно картинку. Значение не 168, а 198.
 
вообщем, есть две прошивки, 443907311, RP (литера "B" ) и ABT с аудей (с литерой "C" в конце). Есть на другие, собсно смысл в VAG код упираться, если в прошивке версия мотроника сидит тупо в ASCII для выдачи на тестер. По своему опыту без проблем запускал прошивки от AUDI на VW блоке, блоки управления не делились на принадлежность концерну, важно было технические решения на то время. К примеру на последних прошивках (ADZ к примеру) добавлялась поддержка иммобилайзера, но при этом все остальное работало и на старых блоках по коду. Мне всегда было интересно смотреть на эволюцию кода в зависимости от времени, невзирая на 1H0..., 8A0... 443 ETKA кодовую принадлежность блока.


ftp://109.170.89.2/upload/mono/


также (mono-dis.rar) лежит мое ковыряние в мотрониках:
ABD и ABS чтоли, ABD побольше поковырял) 10 лет назад почти дело было.

Ковыряние было по воплям на автору кого-то, у кого был двигатель ABD что там чтото глючило, я и ковырял, у самого не было моновпрыска, поэтому поковырял что получилось, и забил, блока управления чтобы мучать впрыск также не было.

Прошивки собираются 2500AD Assembler, как я помню ссылки на таблицы и прочее я почистил, тоесть код уже позиционнонезависимый - хоть щас вставки делай, если компилить как щас - будет байт в байт, кроме разночтений по поводу псевдо-NOPов MOV A,ACC команд, могут не сойтись мнемокоды, хотя хз мож их тут не было.

Если интересно - на мономотроники (9A/ACE/6A) есть прошивка с большим числом комментариев, там уже расписаны интерполятор(ы) по коротким таблицам бошевские (это чума - код просто зашибенный по качеству, я был в воссторге как можно так классно продумать) и работа с ШИМ в таймере. На моновпрысках по другому, но основы похожие.

В последних байтах ПЗУ сидят как правило fuses с конфигурацией оборудования, можно выключать на уровне прошивки разные фишки. Лямбду там или поддержку иммобилайзера.
 
We can't open the web page you requested ...
Cannot Find Server - The web site you typed in could not be found on the internet.

чет не пашет фытыпы (( мож залил ру?

а не вроде открылося апосля

пасиб, посмотрим .. но мне больше только карты интерестны ) до алгоритмов мне большой надобности нет ... а вот карты состава смеси и оборотов хотелось бы повертеть.
ваще у меня моновпрыск только РХХ рулит ) и заводит машину в мороз до +10 град ОЖ ) ... по сути пофиг на него ) остальное на ГБО и Секу3
 
SerVag написал(а):
Второй пост на этой странице. Смотрите внимательно картинку. Значение не 168, а 198.

Да, спасибо, поправил уже у себя. Склероз блин весчь такая....
 
Stranger21 написал(а):
We can't open the web page you requested ... 
Cannot Find Server - The web site you typed in could not be found on the internet.

чет не пашет фытыпы (( мож залил ру?

а не вроде открылося апосля

пасиб, посмотрим .. но мне больше только карты интерестны ) до алгоритмов мне большой надобности нет ... а вот карты состава смеси и оборотов хотелось бы повертеть.
ваще у меня моновпрыск только РХХ рулит ) и заводит машину в мороз до +10 град ОЖ ) ... по сути пофиг на него ) остальное на ГБО и Секу3



Что проще всего найти - отбойник по оборотам :) Во всех прошивках находил со свистом, даже на PG, хотя ненавижу 68HCXX ассемблер.

С картами там не все так просто. Скажу за 9А, на моновпрысках вроде актуально, пусть кто ковырялся щас поправит если что.

Дело в том, что Bosch по тем временам экономил ПЗУ (оно было адски дорого, 27128 было массовое ПЗУ - 16кбайт, при том почти все код), и таблиц в классическом понимании где signed int на 256 значений (16x16 таблица) мало.
Очень часто используются таблицы с элементами управления - тоесть без разбора кода ничего не получится.

Типа младший полубайт - ссылка на одну из 16 таблиц, которые далее. Старший - типа значение. Что толку на них смотреть, если они не имеют "на глаз" значения?

Есть кучка таблиц, где входной аргумент байт: X=0..255 для дальнейшего интерполятора - число значений с точками и значения, все что между ними линейной интерполяцией заполняется.

А сама таблица всего !!! 12 байт :) 11 точек и число 11 (число точек). И вот по входному байту получается выходной байт прошежший через функцию на основе опорных 11 точек, которые заданы, остальное отрезками между точками.

D_753Bh: .DB 6Fh,0Bh,0Ah,09h,0Ah,0Dh,10h,13h,18h,1Ch,25h,25h,35h
D_7548h: .DB 6Fh,05h,12h,1Fh,32h,44h,4Dh

к примеру в ABD прошивке, берется ячейка iRAM=6Fh, 11(0Bh) кусков, далее сами куски. Сама ячейка 6F = одна из разновидностей угла открытия ДЗ.

А чуть ниже по коду, нужна другая кривая от того-же аргумента, всего 5 кусков. И для каждого назначения кучка таких коротких таблиц.


А есть ещё таблицы где ещё одним аргументом угол наклона характеристики задается :) Всетаки наличие в процессоре MUL/DIV команд очень сыграло на руку.

И ещё кучку что просто лень было ковырять, я больше 9А-шные коврырял так как был интерес в виде машины с двигателем, моновпрыск для понимания красоты кода.

В моновпрысках, кстати с базовой версии уже 27256 (32кбайт) ПЗУ зафигачили и видать сменился штат программеров в конторе, так как уже забили на красоту и начали быдлокодерить во все ПЗУ, места то много, че там терять такты на расчет по точкам.

Но автор кто начинал это кодить - монстр. Очень красивый код, уважаю!


Кому там важно знать, как вычисляется угол - вперед:

J_0D31h: CLR PSW.5
MOV R2,TPS_Path2
MOV R4,TPS_Path1

тут начало, берутся две дорожки, проверки ограничений и формулы, далее получают консолидированный угол в байте открытия заслонки.

J_0EAAh: MOV TPS_Path1_Path2,A

Который, заметим, высвечивается в диагностике.
 
а ну его нафиг тогда ) январь рулит ) говорюж от моновпрыска у меня остался только РХХ. ) почти описан и его алгоритм в Секу3. могу сесть дописать ... и моник можно будет отключить вообще весь ) за не надобностью )
 
Stranger21 написал(а):
а ну его нафиг тогда ) январь рулит )  говорюж от моновпрыска у меня остался только РХХ. ) почти описан и его алгоритм в Секу3. могу сесть дописать ... и моник можно будет отключить вообще весь ) за не надобностью )

это сейчас Январь раскорчеван вдоль и поперек, в том числе моим хорошим знакомым maxi-rpd, который судя по всему уже свою прошивку написал для этого железа, а во времна 2000 года это все было куда призрачней.

Карта оборотов кстати достается просто. Но надо понимать, что есть ожидаемые обороты=теоретические для данного значения датчиков и ДЗ, и практические, и вот между ними куча связок в виде поправочных коэффициентов и формул. Мало того, начиная с какого то мотроника(джетоника? и не только: на 9А такая же тема = тоесть ребята с Bosch прозрели) = коррекция ХХ в небольших пределах делается не РХХ а УОЗ.

Если в мире мотроников это скорее очевидно, то в мире, где РХХ делается моторчиком с возвратной пружиной в bypass канале - это блин был ужас. Грубо говоря - как только параметры датчиков (особенно дорожка расходомера) протирается - начинается расколбас ХХ во всех режимах. Потом видать их уже допекли комплейнами с сервисов - они на 9А внесли коррекцию ХХ в прошивку по УОЗ. Получилось очень и очень неплохо. Мотроник посвежее - возможно там уже с рождения было это.
 
сейчас, я изучаю/учавствую в тестировании проекта J7ES. очень не плохо ребята ковыряют. не с нуля (не зачем совсем с нуля ) но переделали многое. ДАД например сделали. ну и кучу плюшек .
Ниве моей нравиться сей проект .

на монике, буть он не ладен, ХХ регулирует РХХ УОЗ, и какогото черта время впрыска .
вопщем у меня конфа такая, что мономотроник стоит 1.2.3, но УОЗ у него отобран моим зажиганием отдельным на базе СЕКУ3.
так вот. когда не бензине, тоесть моник рулит РХХ и впрыск. у меня есть некий расколбас ХХ .
смотрю по логу -- РХХ стоит мертво, а время впрыска чуток пляшет .
так и не получилось у меня идеально настроить в моем зажигании РХХ по УОЗ, чтобы срослись они идеально .

на газу - когда моник только РХХ рулит - все четко с ХХ

из этого делаю вывод что моник ХХ рулит по впрыску тоже
 
pasha1974 написал(а):
Дело в том, что Bosch по тем временам экономил ПЗУ (оно было адски дорого, 27128 было массовое ПЗУ - 16кбайт, при том почти все код)

:LOL:
Удивительное - рядом. :)

Тогда почему в "жутко дорогих" уф ппзу джетроника и м1.2.1 ровно половина ппзу - ничем не занята? Не иначе, как из экономии. ;)
 
michael_home написал(а):
:LOL:
Удивительное - рядом. :)

Тогда почему в "жутко дорогих" уф ппзу джетроника и м1.2.1 ровно половина ппзу - ничем не занята?  Не иначе, как из экономии.  ;)


если там 27256 задумана by design - то потому, что нет таких ПЗУ: 27128 и ещё чуть-чуть. В 27128 уже не лезет, 27256 ставим.

если там by design: 27128, (что странно - если только без зажигания) - значит времена от разработки блока до серии уже стали другие, 27256 стали дешевые, и поэтому их ставили вместо 27128 но запихивали код с 0x4000, чтобы +5В на 27 ноге был в тему и не надо было блок переделывать, если разраб жестко засадил 27 и 28 ногу вместе.

Все равно, если бы все удивительное было рядом - кро мешал сразу блок сделать под 27256-27512? ПЗУ были дорогие, это я очень хорошо помню, так как занимался вплотную АОНами в роли прошивкописателя.

про 9А я уже обьяснил - родом все это пошло с 3А, там для софта топливу хватало 27128 ПЗУ, далее уже первые версии 9А (893907404) были также на 27128. Потом уже пошли уже 27256, но старые блоки 893 серии были без дорожки от A14 до 27 ноги ПЗУ, но железо было идентичное почти (за исключением разводки пина для микрика полной нагрузки), поэтому можно было ставить новую прошивку не меняя блок, там помоему даже были резисторы нульомный на 5в и пустые площадки для соединения А14 с 27 лапой.
 
pasha1974 написал(а):
ПЗУ были дорогие, это я очень хорошо помню, так как занимался вплотную АОНами в роли прошивкописателя.

:LOL:
Не путай с золотосодержащей серией 573, а советский завод Маяк - с Siemens. :rtfm:

Да и в остальном - не придумывай:
pasha1974 написал(а):
В 27128 уже не лезет, 27256 ставим.

Я же однозначно написал - ровно половина - пустая. :rtfm:
Могу добавить, что при этом там еще достаточно незанятого пространства остается. :)
 
Миша .. тыб сидел а ? ... человек дело пишет, а ты херню свою лепиш изгода в год! посиди послушай лучше, мож чего умного почерпнеш!
 
Stranger21 написал(а):
человек дело пишет

Все "дело" я его процитировал. :)
И ты прекрасно знаешь и размер кода и ппзу. Тролик ты мой недоделанный. :LOL:
 
michael_home написал(а):
:LOL:
Не путай с золотосодержащей серией 573, а советский завод Маяк - с Siemens.  :rtfm:

Да и в остальном  - не придумывай:

Я же однозначно написал - ровно половина - пустая.  :rtfm:
Могу добавить, что при этом там еще достаточно незанятого пространства остается.  :)


Михаил, при чем тут 573 серия, у которой, несмотря на золото, далее 2764 массового прогресса не было, и те были с битыми ячейками? Единственное, что наши умели корпусировать, появлялась 573 серия с импортными кристалами внутри.

И да, причем тут Siemens?! В то время игроков на рынке EPROM было достаточно и без них, и немцы были явно не лидеры. Intel и AMD наше все на тот момент, в вашем любимом мотронике стоит перемаркированный по Boschу чип Intel или AMD. Ну может да быть National, SGS. Siemens вообще EPROM не пек, как я помню.

На вторичном рынке спокойно продавались импортные 2716-27512 б/у со стоков и харакер цен я очень хорошо помню. Когда 27512 можно было купить по цене 27256, и когда 27128 стоила РОВНО в два раза дороже 2764.

http://smithsonianchips.si.edu/ice/cd/MEMORY97/SEC04.PDF

Это данные с 92 года, для понимания предмета спора данные надо опустить на 5-6 лет назад, когда все эти впрыски разрабатывались. Будем оперировать 27256 и 27512 по данным с PDF, с учетом прогресса. Четко видно по fig 4.9, что после какого-то периода ASP уже без разницы что ставить 27256 или 27512. Я ясно изложил? Картина в динамике простая - плата идет за die size, при уровне технологий, так вот сложилось, что те времена, за и о которых мы спорим был перелом 27128 на 27256. Если посмотреть график далее - то чудо уже произошло, емкость за мегабит радостно упала, так как технология ушла вперед и стало глубоко похрену сколько мегабит шлепать, но не выше определенного уровня (die size), просто уровень подзадрался сильно.

Даже банально можно было глянуть в УФ очко у ПЗУ, в старых чипах обьем EPROM делался тупо увеличением die size, это было хорошо заметно в том числе и по времени стирания под УФ. Бабки всегда брались за размер кристалла.

Или вам таки скучно, поспорить ради чтобы поспорить ?

Я помоему достаточно ясно в прошлом сообщении обяснил возможные причины появления пустого кода в ПЗУ. Адрес то какой пустого кода - с 0x0000 или с 0x4000, однозначный вы наш. Может я не по русски излагаю?

Если есть что по делу возразить - welcome. С выкладками, а не голословно.

Ещё раз - раз такие дешевые ПЗУ были - почему на блоках того времени А14 CPU не разводили на 27 ногу? Или я опять что-то непонятно изложил?

Михаил - можно поглядеть в паблике или привате ваши результаты разбора кода от какогонть бошдевайса? Как я вижу, вы давно в "теме", хотелось бы поглядеть на результат ковыряний, самому интересно вспомнить былое. Свои наработки я в паблик выложил, если надо - могу и 9Ашную выложить, там поболее будет, ибо был практический опыт вживления ВАЗовского ДМРВ вместо резистора на лопате расходомера. Также был практический опыт снятия защиты с тюнинговой 9А прошивки, ее коррекции и выбросом в массы. Мож в газодинамике я слабоват, зато программизм мне не чужд :)
 
6 лет против 1992 - это я как раз заканчивал работать по профессии.
Цены на уф ппзу общегражданского производства сначала на Шаболовке, а позднее - в Царицино и на Тушинской взвинтили последовательно публикации Радио-86РК, Спектрумы и АОНы, начиная со второго (у первого расфильтровка была аналоговая). К этой спекуляции добавился график изменения курса рубля по отношению к доллару. Немецкая марка в тот период таких потрясений не испытывала, даже со стараниями Горби.
Микросхемы серии 573, с приемкой 5, у меня прекрасно до сих пор работают. Недалее как в прошлом году проверил.
Схема джетроника и фотки ппзу есть на сайте, есть фотки ппзу мономотроника. Прошивки их так же выложены. Можете сравнить размеры.
По поводу печатных проводников - в джетронике специально уточнял только что.
В отличии от Вас - я не программист и поэтому долго и нудно изучаю ассемблер 8051. И я не прошел даже половину пути. У меня смотреть пока просто нечего.
 
Назад
Сверху Снизу