Замена ДПДЗ моновпрыска двигатель PM калибровка потенциометра проблема с калибровкой потенциометра

ну это я сопствено в ответ Voytik писал ... ну как бы гря то что от других датчиков в томчисте ДТОЖ на ДПДЗ ничего не меняеться а вот от самого ДПДЗ да меняеться ...

а вот ответ про настройку ДПДЗ всеж думаю лежит на Кархелпе ... если настривать как сказано там то будет апсалютно пофиг какое питалово на него подать .. все равно работать будет правильно!!!!!
не апсалютная величина важна мозгу а относительная!
 
через резистор опорное подается только на ДПДЗ. на ДТОЖ и ДТВВ оно идет напрямую.
замкнуть на массу опорное ничем не грозит, стабилизатор имеет защиту от замыкания.

:)
скажите тогда, а какой тогда вообще смысл настраивать ДПДЗ, если ваша относительная величина будет самовольно изменяться?
 
Voytik написал(а):
на ДТОЖ и ДТВВ оно идет напрямую.

Да что Вы?!
Плохо изучали, видимо, прийдётся ещё вскрывать для закрепления результата. Вот кусок всем известной схемки.

замкнуть на массу опорное ничем не грозит, стабилизатор имеет защиту от замыкания.

Если смотреть со стороны стабилизатора, то да, ему фиолетово, он выдержит. А вот авто обездвижется при этом полностью, если не будет в ЭБУ +5 вольт. Потому и делают такое подключение с "защитой от дурака".
 
странно. а это схема какого именно мономотроника?
я свой по этим цепям облазил и нашел только резистор по линии ДПДЗ.
наверное я чтото прошляпил.
по логике вещей правда Ваша. подтяжка не может быть на прямую.

Если смотреть со стороны стабилизатора, то да, ему фиолетово, он выдержит. А вот авто обездвижется при этом полностью, если не будет в ЭБУ +5 вольт.
ну это самособой понятно.

но всёравно, факт что (по крайней мере лично у меня) ДТОЖ коственно влиял на показания ДПДЗ остается.
 
Voytik написал(а):
странно. а это схема какого именно мономотроника?

Это 25-ти контактный ЭБУ джетроника (т.е. мой).
 
ну после замены стабилизатора веть теперь не влияет? ... просто наверное у вас сдох стаб ... а у меня нет поэтому у мя ничего не влияет ... ну както так ....
а по поводу того как настроено дпдз и сколько на него питания ... то падумайте сами .. все ДПДЗ ставят на заводе на ВСЕ авто одинаково .. но у всех есть разброс питаний ... тогда бы они то работали то нет еси надо былобы подбирать это питание ... ан нет они все равно работают ... потому что важна еще раз не апсалютная величина а Атнасительная!!!!!! прочтите тему на кархелпе ... вкурите ее ... думаю будет более понятно .... отталикаваться надо от того что на заводе ДПДЗ ставят без машины .... )))
 
Stranger21 написал(а):
прочтите тему на кархелпе

Сергей. Карбюраторы настраивают тоже без движка, но при этом содержание СО-СH гарантируется на любом движке конвеера.
Да и тема эта на кархелпе - ничем от наших перетираний уровня напряжения на ножке ДПДЗ не отличается. Почему автор решил вторые производные анализировать на нелинейной характеристике - для меня осталось загадкой... :unknw:
Разве что он решил, что на входе стоит линейный 8-разрядный АЦП... ;)
 
Кроме того, обратите внимание -
15 положений дроссельной заслонки

Если речь идет о самопальном 4-х разрядном АЦП, то где "нулевое" 16-ое значение? Оно не учитывается, поскольку в этот момент замкнуты концевики ХХ?
Тогда почему у многих при отсоединении разъема ДПДЗ на уже прогретом движке обороты ХХ меняются - если это значение не учитывается? :unknw:
 
Stranger21 написал(а):
ну после замены стабилизатора веть теперь не влияет? ... просто наверное у вас сдох стаб ... а у меня нет поэтому у мя ничего не влияет ... ну както так ....
а по поводу того как настроено дпдз и сколько на него питания ... то падумайте сами .. все ДПДЗ ставят на заводе на ВСЕ авто одинаково .. но у всех есть разброс питаний ... тогда бы они то работали то нет еси надо былобы подбирать это питание ... ан нет они все равно работают ... потому что важна еще раз не апсалютная величина  а Атнасительная!!!!!! прочтите тему на кархелпе ... вкурите ее ... думаю будет более понятно .... отталикаваться надо от того что на заводе ДПДЗ ставят без машины .... )))

теперь не влияет. хотя на такое может влиять не только сам стабилизатор, а и просто холодная пайка.

я всё вкурил про ту Атнасительную величину.
но когда дефект имел место, то ваша относительная величина, была в двойне относительной.
потому как менялась не только самим ДПДЗ, но ещё и ДТОЖ.
или даже такая, динамичная, относительность для ЭБУ не важна?
 
ну это было явная неисправность .. кстати мазги свои я оказываеться еще када ставил ММ1.2.3 все пропаял ) ...

ну допустим с карбами дело проще .. на стенд вешают да настраивают .... а вот как все таки ставят ДПДЗ .. подав 5 вольт и поставив 0.19 --- не верно ибо не 5 вольт там и всех разное ... с производными тоге вот мне сомнения брали .. не линейная веть характеристика ДПДЗ .. или она должна линейной быть? тогда зачем так усложнять? одну дорожку бы простую оставили .... скорее всего не линейная ..тогда вторые производные не понятно как тут прилепить ....
вот я думаю что вазможно не по напряжению его ставят а по сопротивлению ... тоесть ставят заслонку в какойто угол при этом ставят дпдз так чтоб казало какоето сопротивлние ... и все ... так как ДПДЗ делитель но оно одинаково поделит любую напругу в этом положени дроселя .. ну всмысле соотношение напруг .. ну вы поняли ... ) .. вот вам и относительная величина и еще один вариант разгадки установки ДПДЗ )))))
 
Я думаю нада языка брать.... И пытки ему учинить. Желательно прямо из КБ тамошнего, но можно и просто работягу с завода, быстрей расколеццо. :LOL:
 
Вы так и не поняли о чем я там выше толковал по сути.

отложим в сторону 0.19. пускай там будет что угодно. не столь важно.
и даже нелинейность показаний выходящая с ДПДЗ. припустим там какаято кривая. тоже не важно.

попробую растолковать, на примере, по полочкам.
важно что, например двигатель заведён, ДЗ стоит строго в одном положении (не важно каком и какие обороты). ЭБУ в этот момент получает какоето одно статическое, относительное, значение с ДПДЗ. и так должно быть в идеале, пока не двинем заслонку или РХХ это не сделает.
но двигатель прогревается, меняет температуру. от этой температуры меняется сопротивление ДТОЖ. у которого тоже опорное из тогоже источника что и у ДПДЗ.
меняя своё сопротивление, ДТОЖ меняет собой нагрузку на опорное (опорное с дефектом недержания напряжения) и общее опорное для всех датчиков (ДПДЗ, ДТВВ) и следсвенно показания от этих датчиков, начинают плавненько изменяться. а не должны (так как условно ДЗ не двигается, а входящий воздух одной температуры)

и что получает ЭБУ?
относительные величины.
но которые самопроизваольно, дружно начали изменяться вслед за ДТОЖ.
ЗБУ как это всё должен принять?
как то что ДЗ начала менять угол, а входящий воздух поменял температуру.
хотя на самом деле ничего этого небыло.

и к чему тогда эта относительность величин? если ЭБУ получает искаженную информацию не соответсвующую действительности, не важно даже относительно чего.


про, быть железно 5ти вольтам или не быть, это пускай будет отдельным разговором.
 
Господа, я по процедурному вопросу... Из всех тут спорящих, кто прочитал мегакнижко, которая лежит тут Нигде подробней моники не расписаны.
2 Voytik да поняли все, я думаю твою мысль, только бред это...
Сам посчитай 5 вольт - резистивный делитель в виде ДПДЗ - в исходной точке получае 0,19 в., к примеру, так вот скажи мне дружище, какое напряжение станет на выходе если вместо 5 подать 4,9? 0,186? или к примеру вместо 1 вольта станет 0,98 ты всерьёз думаешь это что то изменит? к тому же ДТОЖ изменяется достаточно плавно, есть время подкорректироваться. Да там наводки да блуждающие токи в разы больше ходят, суета всё это.
 
я конечно такого утверждать не стану. быть уверенным во всем на 100% может только глупец.

но если те напряжения так важны, что надо выставлять именно 0.19, а не на глаз между 0.01 и 1.0, то наверное всё это для ЭБУ так важно.

у меня при плавании опорного, 0.19 выставляй не выставляй. оно всёравно менялось.
смысл тогда выставлять так точно 0.19?
 
Блин, ну ты как ляпнеш, между 0,01 и 1... ППЦ
Хош расскжу как выставлял я? по все методам описаным и придуманым, че только как не вертели, нифига... Пля, темно уж становится и света в гараже нет. Ну и собрав волю в кулак, мужественно отодвинув пиво посбивал всё к чертям собачьим, и прямо на рабочем прогретом моторе двигая рукой ДПДЗ с отключенной нафиг лямбдой нашел момент когда и холостые пришли в норму и из трубы перестало вонять и лямбда пришла в чувство и начала около 0,45 болтаться. На утро песня, правда при боле тщательном контроле содеянного под газом вчера стало ясно, что выставили мы 0.2 в, здрасьте приехали. И в процессе настройки клемку с аккумулятора сбрасывать почаще нужно. выставил напряжения, сбросил клемму, надел, завёл. Без этого результат зачастую превосходить даже самые смелые ожидания. И плевать ему похоже 0,18 там, 0,19 или 0,2. Как только подключаешь РХХ и включаешь зажигание он тут же выдвигает где то до 1 вольта, а потом уже регулирует сколько надо по оборотам. А если сдуру крутить ДПДЗ с подключеным РХХ на заглушенном моторе то как его не крути в сторону уменьшения на ДПДЗ будет 1 вольт, РХХ будет синхронно заслонку тягать за ДПДЗ.
Но можешь продолжать ловить блох, дело хозяйское... :unknw: Теж советовали поверить состояние ЦПГ?
 
я свой ДПДЗ начал крутить так как тяга чтото не как у 1.8. с завода там было вообще на 0.14в.
но у меня там целый клубок ещё непоняток разных.
стараюсь пошагово всё расследовать и распутывать. потому так и цепляюсь за разные отклонения.

а вдруг, вот он корень всего зла :)



кстати, немножко не в тему вопросик.
а если с оськи открутить и назад поставить рычаг троса с пружинами, то настройка нулевого положения ДЗ относительно зафиксированого болта на корпусе не сбивается?
а то у моего, заслонку както прикусывает слегка. ощущается.
и если рычаг потянуть и отпустить, даже резко бросить, и настроить 0.19. то после это его можна еще пальцем дожать и стает тогда гдето 0.17.
а можна рычаг отпустить плавно, как бы это сделал РХХ, тогда станет на 0.23 например.
это ж тоже не нормально.
какието микроны не дожимает пружина до регулировочного болта. и снова таки становится непонятно, почему так важен тот болтик, и как же тогда выставлять те 0.19. :unknw:
крутить пока не перестанет закусывать, или не трогать?
 
болтик упорный как раз нуден для того чтоб настройит упор заслонки чтоб она не клинила ну и соотвенно так чтоб зазор был минимален и не клинила ... а то некторые им ХХ регулировать начинают )))))))
еще раз грю на исправном Мозге ДТОЖ да и ваще любые датчики НЕ ВЛИЯЮТ на напругу на ДПДЗ!!!! у тя был случай не исправного мозга - маладец что починил .. все забей на это )))
 
ну так, такая проблема, имеет место быть.
и судя по пайке, у меня не как как исключение, а практически у каждого, с моником, как правило :)


а теперь давайте подискутируем про 5 вольт :)

5 вольт являются опорным не только для ДПДЗ. я ещё и для ДТОЖ и ДТВВ.
где вы вычитали что ЭБУ все данные принимает относительными, и сравнивая со своими таблицами, в них не указано точно какое напряжения с датчика является дискретным шагом в следующую ячейку?

почему в тех книжках по настроке, опорное не обмовлено что может быть и не 5 вольт, а млюс минус пол вольта?
как это обмовлено например для бортового 11-14.
или например для ДТОЖ указано что для 80 градусов должно быть точно 0.2 вольта.

и кстати, почему написано что на ДПДЗ должно быть не 0.19 вольт, а 1.9 вольт.
как это понять?
 
да елки палки .. как моно мерить опорное на ДТОЖ еси оно через резюки ?????? .. на выходе стаба только 5 вольт будет ... схему даже привели .... на ДТОЖ опорное в каждом мозге подобрано так чтоб он " не врал" .. тоесть скорее всего если Стаб имеет разброс (что врятли) то подбором резюков на питание ДТОЖ получаем тоже одинаковое напряжение для разных стабов но при одной температуре ....ну это я так уже загоняца начинаю...

а относительность важна мозгу в ДПДЗ .. ибо магу ошибаца но вроде у меня при выкл он заслонкой вжик вжик делает .. тоесть проверяет какое питание соответвуею выдвинутому/задвинутому РХХ .. тем самым прикидывая какой там угол .. ну и дальше едет уже отталкиваясь от этого ... и вот когда мы слишком накосячим с ДПДЗ то он не смогет правильно выставитьца в начале и начинаеться веселуха ....
все веть заметили что ХХ не меняеться при достаточно больших изменениях этого 0.19 вольт ... даже при оключеной лямде ...
а вот уже на дальшейшую характеристику влияет начальная установка ....
но опять же порос о линейности встает ....
да и ваще мы счас в дебри залезаем чуеться мне
я уже сам не понимаю че пишу ))))))
 
да, согласен что дебри.
но жопой чую, что так везде по маленькому косячку, сумируются в один непонятный глюк.

это как в форсировании двигателя. от какогото одного пункта (к примеру полировка коллектора) ощутимого результату не получишь. каждый пунк дает только маленькую прибавку в несколько процентов.
а несколько пунктов, в сумме, дают уже существенный результат.

так вот и я, ловлю всех блох подряд. так как в сумме, только избавившись от них всех, будет качественный результат.
 
Назад
Сверху Снизу