Замена ДПДЗ моновпрыска двигатель PM калибровка потенциометра проблема с калибровкой потенциометра

кстати, нашел в одном мануале https://vwts.ru/injector-mono-motronic.html

bosch_mono-motronic_rus_hy.pdf что напряжение на контакте №2 должно быть 1 вольт, на №4 должно быть 0 вольт.
а в мануале mono-motronic.djvu написано что на №2 1.9 вольт, а на №4 0.1 вольт.
кому верить?

а ещё померял опорное напряжение, показало 4.86. напряжение акума 12.6 (потом зарядным поднимал до 13, но опорное не поменялось)
решил что надо такое поправить, понес ЭБУ домой на "лечение".
дома на столе подключил к БП, на клемах питания ЭБУ получилось 11.88.
а опорное стало 5.2
я понимаю что без нагрузки из датчиков, но не настолько же. да и вообще не должно было изменяться. что с нагрузкой что без.

вскрыл ЭБУ. нашел стабилизатор который всем этим занимается. по корпусу и ногам как обычная "крэнешка". маркировку не разглядел.
он запитывается через планарный диод.
меряю напряжение до диода 11.88.
меряю после него 11.56. впаял паралельно нему такойже диод Шотки, ничего не поменялось.

так вот, а должно же быть железно 5.0 на выходе.
а под нагрузкой датчиков оно падает. а не должно. а ещё и у датчиков то нагрузка ведь не постоянна. изменяется.
и получается, что они дружно, друг дуругу "корректируют" опорное напряжение. сбивая с толку ЭБУ.

может все беды мономотроника вот в этом зарыты? произвольно меняющиеся показания от датчиков изза непостоянства опорного напряжения.
сейчас буду выпаивать тот родной стабилизатор, и ставить простою криэнку. пытаться добиться постоянных 5.0 железно независящих от нагрузки.
 
Voytik написал(а):
сейчас буду выпаивать тот родной стабилизатор, и ставить простою криэнку. пытаться добиться постоянных 5.0 железно независящих от нагрузки.

Пустое это всё. ДПДЗ подключается к ЭБУ (опорному) не напрямую к стабилизатору (+5), а через сопротивление. Не будет там никогда ровно 5,0. Посмотри внимательно на схемку.
 
да пустое ... ЭБУ пофигу сколько там будет опорного .. он не абсолютную величину мериет а относительную) .... тут ктото писал с сылкой на кархелп ... там новая методика описана .. вкурите ее ... думаю она идеально верная ...
 
резистор видел.
но согласитесь, если это напряжение (уже даже не важно сколько вольт) будет плавать постоянно, и все относительные величины будут в такт изменяться.
а на этом опорном висит три датчика. изменение напряжение меняет показания сразу от них всех.
а проблема, на мой вгляд немаловажная. возможно это конструкторская промашка, а возможно сам стабилизатор уже глюканутый.
ведь он обязан независимо от нагрузки (в разумных пределах) удерживать напряжение неизменным.
разве я не прав?
жаль не могу в интернете найти даташит или хотябы описание этого стабилизатора (B57513) прямо военная тайна.
посмотрел характеристики всяких 7805, так там выходное допустимо плавает в 4%, а это много.
а есть всякие источники опорного напряжения, с 0.05% отклонениями. но они только 30-40mA, нужно через транзистор повесить.
например REF195ES.

читал я ту ветку а кархелпе про штангель. и отписался там. чушь какаято.
не, может человек чтото там и улучшил тем всем. но во-первых неизношенная втулка в ДПДЗ не позволит ползункам двигаться не так как приказали на заводе. как он двигал то??. во-вторых такие перепады показаний ДПДЗ как у него можна встратить только на датчиках которые уже одной ногой в мусорнике. не вижу смысла из них выжимать последние тысячи км.
 
Прочитал кархеп.
Я тоже думал, что АЦП.
Вот что писал давно - может Вам поможет вторые производные анализировать?
michael_home написал(а):
P.S. Некоторое добавление к вопросу о количестве контактных площадок:
Из описания работы «Mono-Jetronic» (стр. 51):
«…При угле открытия дроссельной заслонки от 0 до 24 град. сигнал на ЭБУ поступает с первой дорожки. Данным положениям дроссельной заслонки соответствуют десять опорных точек введенных в память ЭБУ, что позволяет отслеживать малейшие изменения углового положения дроссельной заслонки. Как только она открывается на 18 град. и вплоть до положения полной нагрузки движок потенциометра одновременно перемещается по обоим дорожкам. Диапазону углов открытия дроссельной заслонки от 18 град. до максимального значения соответствует пять опорных точек в памяти ЭБУ. Таким образом, при угле открытия дросселя от 18 до 24 град. на блок поступает два импульса напряжения.»
«…На основе информации об угле открытия дроссельной заслонки и числе оборотов двигателя ЭБУ по собственной программе рассчитывает базовую продолжительность открытия клапана форсунки, которая определяет количество поступающего в двигатель топлива. В память блока введено 225 значений базовой продолжительности впрыска топлива, которые определены исходя из 15 положений дроссельной заслонки и 15 ступеней частоты вращения коленчатого вала двигателя и которые соответствуют установленному опытным путем коэффициенту избытка воздуха а = 1,0…»

https://vwts.ru/forum/index.php?s...t&p=1190065
 
ну не наю как у Вас но у меня не сматря все датчики опорное на ДПДЗ не менеться )
 
я вот только что из гаража (пока не купил подходящий ИОП иследую родное) брал и замеряя напряжение прямо в самом ЭБУ на ножках его стабилизатора (опорного напряжения) отключал поочеряжно датчики которые на нем висят.
больше всех садит напряжение ДТОЖ.
да и вообще, все датчики не являются аж такими прожерливыми по току, чтоб так гасить напряжение. и стабилизатор, по конструкции довольно мощный, так как сидит на радиаторе, не смог их всех вытягнуть на 5.0.
при отключеных ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВВ напряжение на стабилизаторе возрастает до 5.2 вольта.

я к чему веду. некоторые радиокомпоненты не всегда либо работают, либо мертвые. нередки случаи просто глюкавства, не соответсвия характеристикам.
тоисть, возможно конкретно мой стабилизатор в ЭБУ, и возможно много котого тоже, уже полудохлый. и вместе с датчиками парит мозги и ЭБУ, и мне.
а я уже весь двиг перерыл, и ДПДЗ строил, и на зажигание грешу.

блин попало вот как обычно на выходные, до следующих будней не смогу купить хороший стабилизатор. чтоб добиться твёрдых 5.0 без датчиков и с ними.
и исключить этот фактор.
 
хм... а в чем имено суть твоих проблемм то? ... может всеж эти проблемы несколько схожи с моими? а имено - все работает как часы НО както не так ) хочеться чтоб под 200 летала ) .. карты стока к моему жестоко измененому двиглу не катят ! )))
 
я снова с проб пришел :)
вместо родного стабилизатора, впаял "обычный" 78М05.
и получил, на №5 ДПДЗ 5.01 вольт (фишка на датчике) независимо от подключенные или нет все другие датчики. на фишках (снятые с датчиков) по 5.05 вольт.
а с родным эти наряжения гуляли в зависимости от подключенности датчиков.
а поскольку датчики во время работы меняют свое споротивление, то и значит меняли собой же нагрузку на опорном. внося хаос.
завтра снова перестрою ДПДЗ, с новым напряжением, и заценю что изменилось.

хм... а в чем имено суть твоих проблемм то? ... может всеж эти проблемы несколько схожи с моими? а имено - все работает как часы НО както не так ) хочеться чтоб под 200 летала ) .. карты стока к моему жестоко измененому двиглу не катят ! )))

у меня схоже что много мелких болячек в одну несуразную кашу слились.
много чего я уже поустранял, но чтото ещё остается.

моя проблема в том что:
1. двиг не едет как 1.8. субьективно как 1.3-1.4. нету приемистости, мощи. а должен на второй палить резину с места.
2. его немножко колбасит, я так смотрю. что практически на всех оборотах. но ХХ наименее заметно. как будто искру пропускает. несильно попердывая в глушитель. а должен работать ровнёхонько.
3. во время езды, такое ощущение что его чтото как тормозит. как будто это дизель. а бензиновому должно ему дышаться легко.
у меня Пежо 86года, с карбюратором уже всего в жизни повидавший двигатель, крутиться тихо, легко легко, как будто нагрузки и нету. а этот, новее, с мозгами, ниразу не разбиравшийся, работает както упрямо, через нехочу. и звук такой слегка рокочущий, а не мягкий. никакой радости.

з.ы. а ещё его конкретно колбасит если на нем пробовать тошнить с оборотами около 2000 и ниже.
и педаль газа в начале имеет неприятный маленький но резкий провальчик. (ДПДЗ, дорожки идеального состояния. протер спиртом, потом веретёнкой)
 
1 пункт -- у меня все ок вроде с мощью .. но я также проверяю машину -- на второй с места с ХХ реско две педали сцепление бросил - газ в пол --- она у меня чуть только шлифанет потом тупление потом поехала... на первойже шлифует (но едет цучка(((( ) до тех пор пока газ не отпущу )))
2пункт .. колбасня на хх есть ну несильно .. для класики думаю норм... на лицо явные пропуски .. по мотортестеру - все цилиндры одинаково фигово но в разное время работают ))) на оборотах пропусков нет.. ну если парочку... думаю вина тут трамблер ... кстати ты бегунок переделал ? широкий сделал как на фольке?
3 пункт ... тормаза заметны на 4 после 4000 гдетогдто 130 .. ну и на 5 тоже .. вощем еси на 4 до 135 потом 5ю до 150 по прямой долетаеш... но нето чето ... она до 180 -190 должна ехать ибо отсечка на 6200 .. а на 4й и ессено 5й я до туда ниразу не раскрутился ((( 1 2 3 крутиься лехко до отсечки

значит думаю всеж твой стабилизатор был скорее мертв чем жив ) .. на днях еще раз померию у себя ) чисто ради интереса ) может износился)))

кстати у тя в этом ЗАЗ какой матор то стоит? родной с моником или ВЕСЬ АБС?.. если ВЕСЬ то тупить и все такое точно не должно ) ибо все штатное )
 
трамблер у моего уже не родной. когда брал этот мотор, его родной трамб уже ктото упер. дали типа точно такой же. а сейчас вот (в другой ветке) обьяснили что номер не тот, но возможно нету разници. ещё буду проверять.

мотор у меня полностью весь ABS.
но я не знаю, может где я накосячил с имплантацией, а может чтото ещё, вот как тот стабилизатор, чудит в нем.

разгоняться больше 120 я на нем пока не пробовал даже. никто выше 120 со мной тягаться не старался :)
передачи только четыре. машина относительно легкая, и с задним движком расвесовка не наилучшая, подвеска короткоходная. сцикотно слететь с полотна :unsure:
 
хм.. красиво ) ... ну рас у вас все радное .. то и работать должно без всяких подгонок и так далее ,на заводских настройках и так далее как часы))) .. это я вот изгаляюсь по полной )))
 
разгоняться больше 120 я на нем пока не пробовал даже. никто выше 120 со мной тягаться не старался :) 
передачи только четыре. машина относительно легкая, и с задним движком расвесовка не наилучшая, подвеска короткоходная. сцикотно слететь с полотна :unsure:




Мотор надо было ставить наоборот (в салон :) ), и ниже, чтоб шрузы ровно стояли. :rolleyes:
Тогда и полетать можно, но полюбому :good:
 
Котяра написал(а):
Ну, собственно докладываю. В субботу поставил - все работает

Привет! у меня тоже бочка с трехступкой, только 91 год, мономотроник. Какой у тебя сейчас расход по городу?
Блин, у меня "с рождения" 14-16 литров, чо тока не делал. Это нормально? По трассе стабильно 8 (при 110-120 км/ч)

По теме:
ТГМ-а уже давно нет. Весь впрыск восстановлен, кроме ДТВВ (небольшой провал при разогреве).
ДПДЗ ремонтировал по статье Чистка, ремонт, настройка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на моновпрыске автора Vaxa20 Респект ему!
Все получилось прекрасно, как по маслу. Растачивал втулку, сдвигал плату, выставлял 0.19 вольт и т.д. Делал все аккуратно, вот и результат.
Пропала дерготня на малых, теперь почти стабильный ХХ, выросла приемистость.
Но расход топлива никак не изменился...
 
Привет! у меня тоже бочка с трехступкой, только 91 год, мономотроник. Какой у тебя сейчас расход по городу?
Блин, у меня "с рождения" 14-16 литров, чо тока не делал. Это нормально? По трассе стабильно 8 (при 110-120 км/ч)

По теме:
ТГМ-а уже давно нет. Весь впрыск восстановлен, кроме ДТВВ (небольшой провал при разогреве).
ДПДЗ ремонтировал по статье автора Vaxa20 Респект ему!
Все получилось прекрасно, как по маслу. Растачивал втулку, сдвигал плату, выставлял 0.19 вольт и т.д. Делал все аккуратно, вот и результат.
Пропала дерготня на малых, теперь почти стабильный ХХ, выросла приемистость.
Но расход топлива никак не изменился...

нормально, я бы не заморачивался, учитывая прогревы и поездки на короткие расстояния, у меня в 10-12 укладывается. Правда на ней жена катается, она тапку в пол не давит :LOL: может в этом причина... Кстати на АК я Кот-Баюн :drinks: Свечи у тебя какого цвета?




to All заметил странную фишку. Моторчик хх не работает... На холодную (-5) завожу запускается нормально, сразу обороты~ 500об/мин, но работает ровно моторчик даже не пытается обороты поднять... так пока не прогреется (минут 5) потом обороты хх 800. Все прекрасно не глохнет. Но моторчик хх-то не работает! Снимаю с него фишку на работающем холодном моторе ничего не мняется (500 об/мин), но вот когда одеваю, он вдруг начинает работать, поднимает обороты до 1100 об/мин (мотор холодный) но при этом возникает отсечка по топливу на 1500 об/мин при чем только 1 или 2 раза, тоесть топнешь пару раз на педальку, мотор на 1500 об/мин захлебнется пару раз (но не заглохнет) и опять обороты сваливаются на 500 моторчик хх молчит, но никакой "отсечки" уже нету... Т.Е. Если моторчик хх работает, появляется отсечка на 1500 об/мин, если не работает, то никакой отсечки нет. Кто нибудь знает, что это такое???
 
Котяра написал(а):
нормально, я бы не заморачивался, учитывая прогревы и поездки на короткие расстояния, у меня в 10-12 укладывается.  Правда на ней жена катается, она тапку в пол не давит :LOL: может в этом причина... Кстати на АК я Кот-Баюн :drinks: Свечи у тебя какого цвета?

Ааа! привет, привет! :drinks:
свечи давно не смотрел, год назад были белые с рыжеватым оттенком. Лью 92-й.
может в субботу в гараже буду и гляну

Про моторчиг.
может это просто концевик на холоде ерундит? если это так, то блинк коды должны показать ошипку
 
концевик он в самом моторчике, я его чистил... собрал вроде все правильно... Внутри все чистенько-аккуратненько. Правда защелки поломал, но это-же не повод так себя вести.
 
не обязательно )))) быстрее проверить руками и тестером ... и концевик и сам мотор на сопротивление )))
 
на каких контактах какое должно быть сопротивление?
 
ну если память не изменяеть нижние это микрик - нажато =0 отжато =бесконечность верхние маторчик 5-12ОМ .. если больше то матор под чистку .. концевик лучше на "прозвонке" мерить если слушен "дребезг" то чистиить
 
Назад
Сверху Снизу