Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 189К
Прошу прощения, повторюсь.Ну так нет желающих найти у себя причину недогрева путём реальных измерений? Писал выше, имею ввиду всётаки определить закрыт при недогреве на ходу термостат или открыт? Если температура патрубков на ходу примерно одинакова -то однозначно тракт термостата.Если нет -искать дальше.
 
Помимо условно рабочего термостата в процессе охлаждения также участвует жидкость.А она как я заметил G11 в исполнении Hepu и Febi.Так вот зимой в трактора оставляемые на ночь вдали от источников воды в систему охлаждения заливали саляру.Двигатель до этого работающий с водой и рабочей температурой 90 было нереально негреть выше 60 даже под большой нагрузкой.Может в этом причина?
P.S. У меня тоже по трассе зимой и летом 70 - 75 (нижний патрубок холодный) город 90
 
woolf написал(а):
P.S. У меня тоже по трассе зимой и летом 70 - 75 (нижний патрубок холодный) город 90

Ты его на ходу щупал? :)
 
Нет после остановки.Но это те так важно,так как он мог быстро нагрется без обдува но не остыть
 
Прошу прощения, повторюсь.Ну так нет желающих найти у себя причину недогрева путём реальных измерений? Писал выше, имею ввиду всётаки определить закрыт при недогреве на ходу термостат или открыт? Если температура патрубков на ходу примерно одинакова -то однозначно тракт термостата.Если нет -искать дальше.

Меня это не сильно беспокоит, предполагаю что нужно поменять термостат, но если надо для общих интересов участников, могу занятся эти делом буквально сегодня, завтра. Только вот предполагаю обойтись покупкой одного мультиметра с измерением температуры, т.е. одной термопарой, а вторую температуру можно прикинуть по показометру.
 
Из всего выше сказанного следует - если реальная температура двигателя не падает ниже 70 -75 град, то это несмертельно, увеличивается только расход.

Температура двигателя 70 градусов для ЭБУ является граничной, при этой температуре на некоторых системах впрыска начинает опрашиваться лямбда и включается продувка бака/адсорбера.

Если температура двигателя падает ниже 70 град, то как ведет себя ЭБУ - неизвестно...
 
кроме термостата есть еще место его крепления :rtfm: которое также может пропускать ОЖ ввиду своей неплотности.
если уж под замену термостат - то в любом случае новая прокладка и сразу же новый фланец (если старый - уже реально старый), не так уж дорого он стоит, зато наверняка! А эти фланцы, если неоригинал или очень старый оригинал, имеют свойство терять плоскость в месте прилегания. а как было уже сказано - крепление там всего двумя болтами, а давление - не маленькое!
 
proskurow написал(а):
Меня это не сильно беспокоит, предполагаю что нужно поменять термостат, но если надо для общих интересов участников, могу занятся эти делом буквально сегодня, завтра.

Дело в том, что у кого явно виноват термостат, смысла нет проверять :) Интересно именно у кого термостат уже поменян на новый оригинал, а проблема осталась.
 
woolf написал(а):
Нет после остановки.Но это те так важно,так как он мог быстро нагрется без обдува но не остыть

Пожалуй верно. Т.е из-за свойств ОЖ двигатель на ходу не прогревается и на малом круге?(А печка работает?Она ведь тоже по сути радиатор, в смысле охладитель, двигателя?)
 
PANDER написал(а):
Перебрал термостат, вроде обнаружился небольшой перекос при его установке! Все сдел четко, поставил как надо! Завел! Достаточно быстро нагрелось все до 90 град! Думаю слава богу!!! Поехал, при езде температура упала до 70!
Та же беда нежданно-негаданно свалилась и на мою голову. Началось все с приходом 20-ти градусных морозов. Думаю, морозы отпустят - заменю термостат. Заменил. Прогрелась до 90 град. достаточно быстро. "Карлсон" включился при ~ 95 град (по приборке). Тоже думал - вот она победа! Ан нет. В движении (температура за бортом +1 град) стрелка падает ниже 75 град, причем, неважно - включен вентилятор отопителя или нет. Остановился. Мотор работает на ХХ, вентилятор отопителя крутится на 2-й скорости. Температура не поднимается. Выключил вентилятор. Температура поднялась до положенных 90 град. Включил вентилятор на "двойку", - температура упала до прежнего уровня (ниже 75 град.).
Вчера позаимствовал у знакомого заведомо исправный термостат (снял с двигателя AGU 1.8T со Шкоды Октавии). Он отличается от "штатного" отсутствием подпружиненного клапана в нижней (на картинке) части. Тем не менее решил поставить, т.к. посадочные размеры (у обоих диаметр 54 мм) совпадают...
Результат стал еще хуже. При тех же условиях испытаний температура стала опускаться ниже 70 град (видимо из-за отсутствия клапана). Буду рыть дальше.
 
epson написал(а):
Дело в том, что у кого явно виноват термостат, смысла нет проверять :) Интересно именно у кого термостат уже поменян на новый оригинал, а проблема осталась.
Наверное,не надо быть столь наивным о качестве з/ч и,всё-таки,учитывать чужой опыт.
Vaxa20 написал(а):
Тут просто надо разобраться что не работет, я поменял почти подряд 7 термостатов и 2 орига там было с ними вообще кипел, с не оригами в большинстве случаев не догрев был, потом попался француз вахлер на нем отъездил год темп повышеная была держала 92-93* рабочая, заклинил щас купил ориг и повезло ровно 90* фирма ВТТ помоему до этого ориги были ААТ АТТ непомню точно! Потом температуру надо смотреть не показаметром в салоне а компом желательно если ЭБУ позволяет! Потомучто показаметр +-10* легко может врать машина не новая всетаки! Потом температуру показометра можно сравнить с температурой ВКЛ вентилятора но для этого надо умудрится прочитать на какую температуру он стоит!

Вообщем если на трассу выезжаешь и темп падает виновник термостат.при условии что смотрел компом темп. Обычно я кипячу термостаты открываться должны ровно в ту темп которая на нем указана т.е 87*. Попался один БЕХ новый я его даже не ставил он открылся у меня в 70*, так что если маленькая темп это не значит что термостат заклинило открытым он просто открывается рано вот и все! А вообще с термостатами вообще беда, кстати термотстаты которые я покупал в эксисте не один не заработал, от туда же и 2 орига было.
К Vaxa20 присоединяю и свой голос.
woolf написал(а):
...Так вот зимой в трактора оставляемые на ночь вдали от источников воды в систему охлаждения заливали саляру.Двигатель до этого работающий с водой и рабочей температурой 90 было нереально негреть выше 60 даже под большой нагрузкой.Может в этом причина?
P.S. У меня тоже по трассе зимой и летом 70 - 75 (нижний патрубок холодный) город 90

Совсем не так.У трактора в СО термостат есть или гоняет жижу по единственному большому кругу?
Этот коктейль является подобием антифриза и не более того.В Армии был случай когда нас послали ремонтировать танк комполка одной из дивизий в Белоруссии,которую по тревоге развернули ипо слали на 1500 км марш в прибалтику.В этом полку антифриз бодяжили с солярой (воровали,наверное :unknw: )Так,у комполка,видимо,перелили соляры и радиатор разорвало,на фиг.Вот,такая боевая готовность,как на тракторе :LOL:
 
До замены хладогена (промывал проточной водой всё было чисто,а что ож была залита незнаю) регулятор температуры очень редко открывал больше чем на половину и выше 2 скорости не включал.Те перь же 3\4 и скорость 3 или 4.
 
Huntress написал(а):
кроме термостата есть еще место его крепления :rtfm: которое также может пропускать ОЖ ввиду своей неплотности.
если уж под замену термостат - то в любом случае новая прокладка и сразу же новый фланец (если старый - уже реально старый), не так уж дорого он стоит, зато наверняка! А эти фланцы, если неоригинал или очень старый оригинал, имеют свойство терять плоскость в месте прилегания. а как было уже сказано - крепление там всего двумя болтами, а давление - не маленькое!

Ну скажем фланец с кольцом еще и уплотняют чтобы антифриз наружу не вытекал, почему если он деформирован никто не отмечает что ОЖ вытекает. Сдеатся мне что не во фланце дело.
Посмотрим на проблему с другой стороны. Допустим что рано открывается термостат. Почему тогда холодный нижний патрубок радиатора? Когда прогреваем двигатель и при 85 градусах когда открывается термостат патрубок мгновенно становися очень горячим, эначит его иннерционность патрубка небольшая, а при 70 градусах он сразу холодный? Не складывается стройная картина, похожая на правду.
 
WRH2E написал(а):
Наверное,не надо быть столь наивным о качестве з/ч и,всё-таки,учитывать чужой опыт.К Vaxa20 присоединяю и свой голос.

Я не наивный, а любопытный :) .И повторяюсь в сотый раз -каждый случай ИНДИВИДУАЛЕН.woolf и Малай(да и D.Lus) пишут именно о недогреве при работе двигателя на малом круге, это ведь тоже опыт. Првда я всётаки призываю проверить это достоверными измерениями(а не просто говорить -мы добросовестные транзитёры, это Россия газ не поставляет :) )
 
Недогрев может быть при темп ОЖ меньше 70*С.При при темп ОЖ в 70*С масло прогрето где-то в районе 90*С и двигатель готов к любому режиму нагрузки.
И ещё.Езда на непрогретом двигателе способствует закоксовыванию ЦПГ.
 
Посмотрим на проблему с другой стороны. Допустим что рано открывается термостат. Почему тогда холодный нижний патрубок радиатора? Когда прогреваем двигатель и при 85 градусах когда открывается термостат патрубок мгновенно становися очень горячим, эначит его иннерционность патрубка небольшая, а при 70 градусах он сразу холодный? Не складывается стройная картина, похожая на правду

Скорее всего это просто подтверждает версию с неполным(негерметичным) закрытием термостата. Когда проток появившийся по причине недозакрытого термостата есть, пускай небольшой, то радиатора хватает для того чтобы теплая ОЖ сверху радиатора охладилась пройдя весь контур радиатора, особенно при движующейся авто, когда добавляется еще и обдув радиатора встречным воздухом.
А вообще мне кажется что расположение термостата на наших авто удачно в плане хорошей термостабилизации, т.к. через термостат проходит охлажденная ОЖ за счет радиатора и призакрывает термостат. Хотя я на столько замарочился и могу ошибаться. :)
 
Huntress написал(а):
кроме термостата есть еще место его крепления :rtfm: которое также может пропускать ОЖ ввиду своей неплотности.
если уж под замену термостат - то в любом случае новая прокладка и сразу же новый фланец (если старый - уже реально старый), не так уж дорого он стоит, зато наверняка! А эти фланцы, если неоригинал или очень старый оригинал, имеют свойство терять плоскость в месте прилегания. а как было уже сказано - крепление там всего двумя болтами, а давление - не маленькое!

Танюша, но ведь если бы место крепления травило - то оно бы пропускало постоянно, независимо от открытости-закрытости термостата - то есть нижний патрубок теплел бы постепенно по мере прогрева... А он этого не делает :unknw:
 
D.Lus написал(а):
Танюша, но ведь если бы место крепления травило - то оно бы пропускало постоянно, независимо от открытости-закрытости термостата - то есть нижний патрубок теплел бы постепенно по мере прогрева... А он этого не делает :unknw:

не факт. при нагреве пластик расширяется, соответственно - деформация увеличивается (при ее наличии). То есть неплотность прилегания может увеличиться. До открытия термостата фланец не нагревается...
это всего лишь предположение. чудес не бывает, значит есть причина. есть причина - значит, она может быть найдена.
 
независимо от открытости-закрытости термостата - то есть нижний патрубок теплел бы постепенно по мере прогрева...

Он бы теплел если бы радиатора было бы НЕдостаточно для охлаждения входящей теплой ОЖ. А теплеет он именно тогда, т.е. получается что термостат начинает открываться раньше чем мы начинаем это ощущать по теплому нижнему патрубку, ведь открывается он от ОЖ нагретой в блоке, а не в нижнем патрубке. :unknw:
 
Huntress написал(а):
при нагреве пластик расширяется, соответственно - деформация увеличивается (при ее наличии). То есть неплотность прилегания может увеличиться. До открытия термостата фланец не нагревается...
это всего лишь предположение.
И предположение, на мой взгляд, ошибочное. Правильно заметил major_58:
Ну скажем фланец с кольцом еще и уплотняют чтобы антифриз наружу не вытекал, почему если он деформирован никто не отмечает что ОЖ вытекает.
Согласен с ним и уверен, многие сталкивались с течью преславутого фланца ("тройника") на ГБЦ. Эта течь, в ряде случаев, вызвана именно деформацией неоригинального фланца.
 
Назад
Сверху Снизу