Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 192К
Птаюсь вспомнить, а ведь на жигулях стрелка безинерционная и всегда посередине шкалы показывала не метаясь в стороны, ну летом чуть правее. Опять же, кулер приводился ремнём...
Это что же получается, советские инженеры умели точные и надёжные термостаты делать, а проклятые буржуины до сих пор никак? :unknw:
 
WRH2E написал(а):
...Тревожиться надо когда 120 и вентилятор не работает :LOL:...

Ага, когда ты это видишь по приборке. А то в реале температура под 110, бачок люто косит под гейзеры Йеллоустоуна, приборка кажет себе 90*С и все тут...
 
WRH2E написал(а):

Чего доказывать, магнитоэлектрическая система без всяких амортизаторов. Включил зажигание стрелки махом встали на своё место и даже покачались для приличия :LOL: , выключил -мгновенно упали ниже 0.
У тебя что, копейки не было?
 
michael_home написал(а):
Интересно, закроется ли клапан вообще.

Нет, микрометр не дошел до начального "0" на 1,32 мм
Т.е зазор стал больше.
И это не связано с "зашкаливанием"
8071317ec7af.png

, зрительно, зазор стал действительно больше...
:hat:
 
ON_AIR написал(а):
Ага, когда ты это видишь по приборке.

Мы тут, как бы за приборки б3 говорим, а на ней при 124 градуса еще и светодиод замигает. :)
 
Волгоградец написал(а):
...У тебя что, копейки не было?

Моя первая машина -- Т-72,вторая (личная) Б-4 :LOL:
Существуют ещё сглаживающие элементы электроцепи.В старых ФВ -- это нагреватели и биметаллические пластины.
 
WRH2E написал(а):
Моя первая машина -- Т-72,вторая (личная) Б-4  :LOL:
Существуют ещё сглаживающие элементы электроцепи.В старых ФВ -- это нагреватели и биметаллические пластины.

Моя первая личная ГАЗ-52, в учебке ЗИЛ-157 и УАЗ46(мягкий :LOL: ), ах да, ещё батины ЗАЗ-965 и 968М были ранее замучены :LOL: :LOL: :LOL:
Жаль что личного опыта маловато, я когда после девятки в рейсер пересел меня тормоза стрелок просто убивали.
Так и я об этом, магнитоэлектрическая система терморезистор+микроамперметр дают чёткую, быструю и своевременную информацию. Обывателю наверно такая актуальность не нужна или даже вредна, но факт что на копейке температура не скакала остаётся.
 
ON_AIR написал(а):
Ага, когда ты это видишь по приборке. А то в реале температура под 110, бачок люто косит под гейзеры Йеллоустоуна, приборка кажет себе 90*С и все тут...

Недоучка,не встревай !!!
Антифриз при нормальных условиях закипает при 108,а избыточное давление сдвигает точку кипения вверх.
Иди поссы !!!
И подумай что всё-таки не зря тебя выгнали из института.
 
но факт что на копейке температура не скакала остаётся.
а как же ей скакать? если пропелер ремнем приводится.на шестерке с электровентилятором ,так же скакчет как и на пассате.включи ветилятор на постоянку и ничего скакать не будет.
у меня пропелер на вискомуфте стрелка как привязаная к 90гр.
 
Добавлю своего немного.
У меня вот тоже собственно недогрев зимой. Датчик стоит в голове (вкручен в заднюю часть головы, помпа и термостат стоят спереди, термос с верхним расположением), приборка цифровая - так вот летом по трассе четко 86+-1 градусов, а вот как только становится ниже 0 нуля - уже 80. И хоть ты тресни. Если при нуле еще можно прогреть до 85 в городе после получасовой поездки, то ниже -15 устанешь ждать и пока салон не прогреется и климат не уменьшит работу вентилятора - выше 75-77 вообще не поднимается (только если не наваливать конечно).
Думаю что банально выдувает из под капотного пространства + печка.
Термосы менял, посадочное чистое и ровное....
 
Михаил. :hat:
Я могу только предположить, что ты об этом

2155ec9b8173.png

речь ведешь :unknw:
Также могу только догадываться, что оригинальным термосом у тебя выступает одноклапанный термос с температурой открытия 82 (80) градуса.
Также могу только предположить, что контур печки включен за термостатом перед помпой (исходя из картинки).
Могу также предположить, что у тебя на 85 датчик включения вентилятора срабатывает.
Или ты считаешь, что мы тут все машины одинаково знаем?
Тогда зимой во время недогрева пережми на некоторое время шланг к крышке термостата, да и убедись, что клапан не подтравливает. :hat:
 
Правильнее будет вот такая картинка :hat:



Михаил, я не говорю о том, что все машины одинаковы, скорее наоборот - попытался перевести проблему с одного конструктива на другой, чтобы понять причину. В принципе меня это не особо волнует, езжу так всю жизнь, пару раз менял термос, благо он меняется за 5 минут, но в итоге ничего не меняется.
Термос 86 (87) градусов по каталогу, вентилятор срабатывает от ЭБУ при 100 градусах, выключается при 94.
При -20 и ниже вообще очень интересно. Дело в том, что у меня климат автоматически включает вентилятор печки при 57 градусах, при 65 он выводит его на полную мощность. И вот на этом моменте прогрев мотора заканчивается, пока не протопится салон и вентилятор не снизит обороты. Стоит отметить, что печка, а точнее именно подача воздуха в этом автомобиле не очень сильная и с сиденья своим потоком не сдувает так, как это было в Б4, но и этого оказывается достаточно, чтобы не дать мотору прогреться дальше. При этом сам мотор до 57 градусов греется моментально - 2-3 минуты смахнуть снег и проехать 1-1,5км.
Так может все-таки не термос виноват - а банально тепло снимается с других мест???
 
Pierburg написал(а):
попытался перевести  проблему с одного конструктива на другой, чтобы понять причину.

Понятно, однако это - не совсем другой конструктив, а другая схема. При "переносе" просто с "нижнего" расположения на "верхнее", ничего не меняя более - автоматически получаешь более низкую температуру по выходу двигателя (что такое под поз. N 2 ? ).
С одной стороны - зимой действительно с включенной печкой прогрев медленнее, но летом (хоть у тебя термостат и установлен наоборот - против тока ож) у тебя температура не должна быть ниже (87 - гистерезис) = ~ 84-82 градуса.
Однако, ты говоришь, что датчик не на выходе на термос. Может, имеет смысл туда, где позиция N 2 темодатчик засунуть, так сказать получить прямое измерение, а не опосредованное с тока ож, подогревающее впускной? ( А если датчик - это на врезке - под поз 44 - так и вовсе измеряющий "среднюю температуру по больнице").Ты же не знаешь ни соотношения сечений каналов, ни их реального состояния. :hat:
 
#2 это термодатчик на ЭБУ, а для приборки стоит в заднем торце ГБЦ.
№44 вообще не знаю что ))
 
при 65 он выводит его на полную мощность. И вот на этом моменте прогрев мотора заканчивается, пока не протопится салон и вентилятор не снизит обороты.
Странный климат-контроль.Вопрос - ручного режима нету?
Ты говоришь правильно.Если у печки хорошая теплоотдача,то нагреть двигатель до рабочей температуры при морозе ниже 15-20 при высоких скоростях вентилятора печки очень проблематично на холостом ходу,но если идет нагрузка(к примеру.на трассе скорость 90-110) такого не должно быть.
P.S.Может нагрузка у кого-то считается больше 80 км/ч,а у кого-то нагрузка начинается с 140 км/ч. :hat:
 
Pierburg написал(а):
для приборки стоит в заднем торце ГБЦ.

Если окно на термос находится сбоку головы, рядом с этим торцом, то, по идее, показания эбу и показометра должны совпадать. Проверял?
У меня на переделанном 214122 (на верхнее расположение) все же через это широкое окно идут оба контура и малый и большой, а термос с двумя тарелками, но похоже.
После переделки очевидно стала хуже греть замечательная печка 2141 (так же контур минуя термостат, но изначально с ручным краном "лето-зима"), дольше прогреваться (с включенной печкой), ниже средняя температура двигателя. Но нижняя температура (после прогрева) грубо говоря ниже температуры открытия термоса не падает. :hat:
 
к стати,на копеечном тармостате упор штока на резьбе.можно регулировать температуру ничего на подпиливая.
нужнен паяльник и отвертка.
 
Да, термос находится в передней части гбц сбоку, а датчик на приборку с задней части с торца. Мерить нет желания, по мне так это ни на что не влияет. Если раньше и придавал небольшое значение, то теперь на 99,9% пофигу. Думаю что так и надо )
 
Pierburg написал(а):
Думаю что так и надо )

В целом - можешь и забить, конечно, однако "ниже 0" - это не та температура, при которой схема с верхним термостатом, да еще с потоком, помогающим уменьшению гистерезиса, "сваливается" с 86 до 80. Все-таки термос чуть подтравливает. Сделай "стенд" - не долго же. :hat:
И с печкой можешь поэкспериментировать, кран, например в шланг врезать, уменьшить проходное сечение до приемлемого. Можно завести часть обратки с печки с места входа в помпу в корпус рядом с датчиком эбу - сместишь рабочую точку и подтравливающему термику для полного закрытия уже этого хватит. Если задал вопрос - значит, смутно что-то беспокоит. :)
:hat:
Я бы все-таки изначально снял показания непосредственно с датчика эбу. Для тебя это тоже большого труда не составит, спаять один операционник недолго. Датчики разнесены - реальной температуры на входе основного регулятора системы - ты не знаешь, получается.
 
Назад
Сверху Снизу