Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 189К
Ремень нормально стоит.
Воздух вроде уже давно должен был выдавиться - я ОЖ менял еще в сентябре. Или все-таки есть вероятность что до сих пор в радиаторе печки стоит? :unsure:
 
Monte-Kristo написал(а):
Ремень нормально стоит.
Воздух вроде уже давно должен был выдавиться - я ОЖ менял еще в сентябре. Или все-таки есть вероятность что до сих пор в радиаторе печки стоит? :unsure:

Как вариант,разные крыльчатки на помпе. Штампованные из листа и загнутые лепестки и литые с криволинейными пазами.Штампованные на ХХ могут не обеспечивать полной циркуляции через помпу.
 
Я вот тоже на помпу стал думать. правда пока хлопот не доставала. Да и когда не слишком холодно - меня устраивало. Но как потеплее - надо заняться.
Еще грешу на радиатор печки. Может забился уже?
Будем смотреть.
 
год страдал недогревом на ABF. страдал не сильно. но этой осенью решил разобратся.
предистория: на варианте (ABS) термостат меняли год назад (я и менял, хотя машинка тогда ещё у друга была), меняли по причине недогрева (замена печки не помогла). поставили бехр - помогло. снятый оригинал отложил.
перечитав всю тему с начала (обсуждение вопросов датчиков и показометров в теме, где ясно описано что даже печка не греет :wall: ). трижды испытал снятый оригинал на 87 градусов - открывается и закрывается как часы, подвижность (амплитуда) в норме, уплотнительная резинка на месте.
симптомы "больного" (ABF) при более-менее движении и окружающей температуре ниже +10 80градусов (желающим обсудить показометр приборки и датчики - у меня есть датчик температуры масла с цифровой индикацией :blum: ), по трассе от 67 при -20 до 72 при 0..
залез под машину, снял ГУР (проще сразу вместе с кронштейном) включаяя трубку-радиатор - всё отлично отодвинулось аж под коробку. отсоеденил от корпуса термостата фланец с патрубком на радиатор - сразу вытекло не много охлаждайки - грам 200-300, после спокойно поднял патрубок выше уровня радиатора (кстати если не откручивать пробку расширительного бачка - больше не вытекает). из корпуса термостата не текло - термостат значит надежно закрыт. снял корпус термостата (фланец такой) - повезло - не обляпало - термостат на месте держался (возможно опять же пробка расширительного бачка не дала выпасть). пододвинул бутыль для сбора "волшебной жидкости" поближе и помог отверткой вывалится термостату, тут как хлынуло - примерно 4,5 литра вытекло из блока (я 5л бутыль подрезал - до краев вышло, лучше кто будет повторять брать 6 литровый).
а теперь самое интересное: термостат закрыт полностью, посадочные все без раковин, уплотнительные кольца мягкие (сейчас новые и близко не такие мягкие). итого 15 лет термостат отработал (прошлый год уже шалил, о возможных причинах позже) - выпуск на нем выбит 06.96, температура 82градуса (а этка уже 87 дает - видать по началу думали так, после подкорректировали).
испытания провел: трупик открывается на 62 градусах, полностью перекрывает малый круг на 95 градусах, а закрывается "только в руках" (не хватило терпения ждать пока вода остынет) примерно при 40 градусах. вывод по этому пункту - термостат главный виновник недогревов при исправности остальной части ситемы.
важный момент: корпус термостата (фланец) визуально вроде ок, но как оказалось (когда охлаждайку переливал в банке нашел кроме самого термостата ещё и осколки фланца) - кольцо-буртик, на которое обычно одевают уплотнительное резиновое кольцо, а сам этот буртик держит/упирается непосредственно в термостат - оно полностью разрушено - то есть фланец гладкий.. так вот эти саме остатки фланца вполне могли какое-то время мешать полному закрытию термостата (хотя такого не обнаружено, но могло иметь место некоторое время), а так же попасть в корпус помпы и там упираться как в пружины термостата, так и мешать полному закрытию малого круга (обсуждалось).
из всего описанного выше рекомендация: кто готовится менять термостат и не уверен в состоянии фланца - лучше запастись новым (или таки заменить, или вернуть если такое допускает продавец), если запчасти надо заказывать - лучше иметь под рукой. почему иметь корпус: в принципе можно кольцо уплотнителя и сам корпус термостата промазать герметиком и после сборки дать хорошо схватится, однако мой опыт говорит что иногда (достаточно часто) при отсутствии "буртика" уплотнительное кольцо выдавливается внутрь (особенно вероятно при перегреве) и перестает выполнять свои функции.
ещё рекомендация: кто разъеденяет корпус термостата и колено напатрубок радаитора (две пластиковые детали) - кольцо в пазике на корпусе термостата нежное, при одевании надо внимательно следить чтоб не завернулось выйдя из паза, особенно в задней части, не видимой \- польцем проверить/заправить (я прозевал - пришлось искать другое, повезло - близкое по размеру нашлось - товарищ сказал в этке 28,5*3,5 нашли 30*3,2 подошло). ещё помогает легче и спокойнее соеденять силиконовая смазка (и просто смазка типа ВД-40). естественно по возможности стоит запастись запасным кольцом уплотнительным - там герметиком не выкрутится.
результат: установленный б/у оригинальный термостат на 87 градусов - первые 25 км - стрелка температуры ровно на 90 в любых режимах (показания температуры масла подтверждают), печка греет хорошо. скорость прогрева проверить не смог - после сборки проверял работу термоста, а обычно машину на стоянке до рабочей температуры не грею - всё в движении. далее были поездки с короткими остановками - температура двигателя за 20 минут стоянки при 0 за бортом не падала.
вроде всем поделился :drinks:

резюме считаю таким: при недогреве стоит не столько менять термостат (но по возможности иметь новый термостат и фланец или иметь возможность после осмотра за этими деталями "сгонять"), сколько заглянуть в сам узел и проверить состояние и работу термостата (взять кипятильник/чайник и термометр не лишнее), а так же состояние корпуса термостата и наличие посторонних предметов в системе охлаждения и корпусе помпы.
всё это конечно касается тех, кто свою машину обслуживает сам и не имеет возможности/желания без весомых аргументов расставатся с денежными знаками.
:victory:
 
У меня в ковшике термостат работал а в двигде пропускал.
 
Maksimus-UA написал(а):
испытания провел: трупик открывается на 62 градусах, полностью перекрывает малый круг на 95 градусах, а закрывается "только в руках" (не хватило терпения ждать пока вода остынет) примерно при 40 градусах.

У меня термостат вел себя аналогично, рано приоткрывался, после чего заклинивал и закрывался после полного охлаждения. В итоге по трассе 70, зимой 60, в гору 100-105 (до конца не открывался). Заменил на Wahler, 2.5 года 87-90 в любое время года, только на затяжных подъемах летом до 95 доходит.
 
kalifornia написал(а):
Для дизеля это успех зимой

Ну у меня вихрекамерник, они, как известно, лучше греются, чем TDI. Да и живу я в Крыму B)
 
А что делать мне? По зиме имею недогрев, не более 80, что город, что трасса. Стрелка не врёт, т.к. нижний патрубок всегда холодный, даже при движении 120 км/ч - более 3000 об. Верхний при этом горяч, руку не приложить особо.
То есть несмотря на циркуляцию по малому кругу, недогрев.
М.б. виноваты 2 момента:
- нет защиты картера (хол.воздух обдувает термостат).
- лыжа с вырезом и метал. сеточкой а-ля решётка радиатора.
Добавлю, что:
- до зимы и вентилятор включался, и нижний патрубок грелся.
- печка греет, для 70-80 гр. нормально.
- помпа Hepu с металл. крыльчаткой, ставилась 20 тыс. назад, на ней было металлом выплавлена надпись "made in Germany", уж не знаю, что сказать по этому поводу.
 
VWilliam написал(а):
А что делать мне? По зиме имею недогрев, не более 80, что город, что трасса. Стрелка не врёт, т.к. нижний патрубок всегда холодный, даже при движении 120 км/ч - более 3000 об. Верхний при этом горяч, руку не приложить особо.

В этом случае виноват как раз термостат однозначно. Верхний патрубок радиатора горячий потому что жидкость из малого круга поступает в большой. А нижний холодный потому что холодная жидкость из радиатора поступает в двигатель. Была аналогичная ситуация, замена термостата решила проблему.
 
VWilliam написал(а):
А что делать мне? По зиме имею недогрев, не более 80, что город, что трасса. Стрелка не врёт, т.к. нижний патрубок всегда холодный, даже при движении 120 км/ч - более 3000 об. Верхний при этом горяч, руку не приложить особо.
То есть несмотря на циркуляцию по малому кругу, недогрев.
М.б. виноваты 2 момента:
- нет защиты картера (хол.воздух обдувает термостат).
- лыжа с вырезом и метал. сеточкой а-ля решётка радиатора.
Добавлю, что:
- до зимы и вентилятор включался, и нижний патрубок грелся.
- печка греет, для 70-80 гр. нормально.
- помпа Hepu с металл. крыльчаткой, ставилась 20 тыс. назад, на ней было металлом выплавлена надпись "made in Germany", уж не знаю, что сказать по этому поводу.

нет ни картонки спереди ,ни защиты,при скорости 100км\ч.температура 87*.
 
На Шкоде АКL тоже 90 по стрелке при любом раскладе, при морозе -30* прогревается до 90 даже на хол.ходу.
 
VWilliam написал(а):
А что делать мне? По зиме имею недогрев, не более 80, что город, что трасса. Стрелка не врёт, т.к. нижний патрубок всегда холодный, даже при движении 120 км/ч - более 3000 об. Верхний при этом горяч, руку не приложить особо.
То есть несмотря на циркуляцию по малому кругу, недогрев.
М.б. виноваты 2 момента:
- нет защиты картера (хол.воздух обдувает термостат).
- лыжа с вырезом и метал. сеточкой а-ля решётка радиатора.
Добавлю, что:
- до зимы и вентилятор включался, и нижний патрубок грелся.
- печка греет, для 70-80 гр. нормально.
- помпа Hepu с металл. крыльчаткой, ставилась 20 тыс. назад, на ней было металлом выплавлена надпись "made in Germany", уж не знаю, что сказать по этому поводу.

А нет, иногда нижний патрубок всё же греется и довольно сильно. Короче, сука термостат рано открывается и плохо закрывается. Дождусь лета, если температура не будет 90, заменю термостат.
Уже куплен Вернет, а что сейчас стоит, не знаю.
 
VWilliam написал(а):
Дождусь лета, если температура не будет 90, заменю термостат.

А зачем ждать? Ну будет летом тепло на улице и будет авто прогреваться до 90гр. Потом придет осень, зима и опять возникнут вопросы про недогрев. Даже летом при неисправном термостате авто будет дольше прогреваться чтобы выйти на рабочую температуру, а это дополнительный расход топлива.
 
У меня раб. тем-ра упала с 90 до 70 С после заливки герметика радиатора.
ИМХО эта гадость подклинивает термостат
 
Endorphine написал(а):
Недогрев уже вторую зиму! Было поменяно: ДВА оригинальных термостата, помпа (думал корпус кривой и пропускает мимо термостата), радиатор ДВС(неориг) вместе с датчиком включения вентилятора (оригинал),  радиатор печки, ДТОЖ на мозги и ДТОЖ на приборку  (оба оригинал). Ничего из вышеперечисленного проблему не решило. Забил на фиг и езжу пока так, ибо печка даже при 70 греет хорошо...

Продолжу тему с бородой про недогрев двигателя. Правда летом не очень актуально. Термостат является расходным материалом и менять его при наличии гидроусилителя,кондиционера,душа за шиворот с остатка антифриза пробывали многие из вас. Пишу после года успешного испытания вот такой приблуды









Термостат взят от ланоса с одним клапаном корейский. Тамже установлен датчик включения вентилятора который работает более корректно, измеряя температуру от головки двигателя.Родной термостат оставим в покое, пусть себе занижает температуру, второй клапан малого круга ведь работает.Так он выглядит в рабочем состоянии





Работает отлично свои 90 держит при морозе до 20. А если прийдётся менять то не составит большого труда.
Всем спасибо за хороший форум.
 
У меня 92 градусный Meile c G12+ Luxoil антифризом работает как часики уже третий год.
 
Держу Пассат с 2002 года, уже 15 лет. Так вот недогрев преследует все эти 15 лет. Менял ВСЁ в системе охлаждения, даже не спрашивайте что я не менял или не регулировал. Из пригоршни термостатов, а в этой куче и оригиналы за большие бабки и оригинал с резиновой прокладкой между тарелкой. В итоге купил термостат OSSKA. Ставил я его на снятой помпе и поэтому ориентировал визуально, а не как попало. В итоге прогрев зимой 3-5 минут, было 30 минут и более. По трассе 90 градусов-отлично! Но вот потёк пластиковый патрубок на этом термостате и я заменил его, но ставил термостат обратно уже не так точно как он стоял. В итоге опять недогрев во всей своей красе.

Думаю от правильного положения термостата и зависит его правильная работа. Не мог же рабочий термостат вдруг перестать работать после замены патрубка? Новый патрубок и резиновое кольцо ведь не могут повлиять на работу термостата? Патрубок оригинал, кольцо нет.
 
сними резиновый патрубок с крышки термостата. герез термостат не должно даже капать.
ориентация термостата ни как не влияет не его работу.
 
Назад
Сверху Снизу