Вот решил коротко высказаться
Термостат-впринципе необходим для начального прогрева авто, проверив термостат при какой температуре он срабатывает в кастрюльке с водой и градусником, мы практически на 100% можем сказать о его исправности, помимо того что он желательно должен быть герметичным в закрытом состоянии.
Итак представим что термостат в кастрюльке открылся при положенных 87*. Что же происходит при работе СО с этим термостатом. Заводим авто утром, большой круг закрыт, авто прогревается быстрее, т.к. ОЖ циркулирует по малому кругу, (можно кстати подключить ноут с monoscanом для контроля роста температуры) температура растет и примерное при 88 градусов замирает(наблюдал по компу), значит открывается термостат, ОЖ начинает циркулировать по большому кругу(грубо говоря), но термостат не продолжает интенсивно открываться пока охлажденная ОЖ с радиатора не достигнет допустим 89 градусов, после достижения такой температуры термостат продолжает свое открытие плавно температура циркулируя по большому кругу прогревается до такой температуры при которой срабатывает датчик включения вентилятора, в моем случае 95 градусов, практически при любом режиме работы двигателя ему ничего не стоит прогреть ОЖ в системе даже при обдуве радиатора встречным потоком до температуры чуть выше температуры открытия термостата, после чего обдувом радиатора ОЖ охлаждается до температуры примерно равной температуре выключения вентилятора(она меньше чем температура включения), после чего нагрев возобновляется. Так что если в кастрюльке термостат открылся правильно то скорее всего дело не в нем, у меня например гуляла температура по приборке от 80 до 100*, а на самом деле было 90-110 из-за вранья приборки на 10 градусов(из-за калибровочного резистора в цепи ДТОЖ), после восстановление правильности показания показометра температуры двигателя, температура по приборке стала 90-110 что означало что вентилятор не включался, выкрютил датчик, проверил, а он оказался убитым, поменял на другой проверив его, вент стал включатся при 96, вот вам и гуляние температуры от температуры включения вентилятора до температуры выключения 90-96, но заметим то что термостат при такой температуре не закрыт полностью что нам не мешает. Так что считаю что добится таких значений температур можно, только стоит ли оно того или нет решать не мне, но думаю что 80-100 допустимо, 70 конечно входит в диапазон рабочей температуры, но что на это скажет ЭБУ ХЗ
Добавлю что показометр нужно откалибровать под ДТОЖ, особенно если что-то из них заменялось на новое, так что в моем случае виноват был показометр и датчик карлсона, учитывая что проверил установленный термостат перед установкой.