Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 192К
Осталось найти точный штангенциркуль :lol2:
 
...удалено модератором...
2_epson
Всё-таки непонятно, почему быстрее стало греться до 90. Ведь дело ещё не дошло до "закрывания" термоса, которое по измерениям drDeath наступает при пониженной температуре...

Ну хотя бы просто можно посоветовать тем, кто страдает недогревом, вместо рабочего термоса воткнуть термос с запаянной нижней тарелкой, чтобы точно исключить из круга подозреваемых всё, что связано с большим кругом (мягкий аналог пережатию верхнего патрубка). И, как Малай, засечь время до достижения 90 на приборке и Ташкента из печки, естественно не допуская перегрева. Если и это не приведёт к прогреванию,тогда shljach рулит.
Я бы сам уже всё это провернул, да заклинил длинный болт на кронштейне, никак руки до него не дойдут.
 
Zhmach написал(а):
2_epson
Всё-таки непонятно, почему быстрее стало греться до 90.

Кстати это очень ценное наблюдение!Можно предположить, что термостат всётаки пропускал ОЖ из большого круга, а при повторной установке(и ремонте раковин) каким-то образом эта протечка была ликвидирована.Если это так, то раковины и их "ремонт" в самом деле не играют никакой существенной роли. И тогда все мои и Малай попытки как-то объяснить произошедшее бессмысленны, т.к исходный посыл неверный.
Ведь дело ещё не дошло до "закрывания" термоса, которое по измерениям drDeath наступает при пониженной температуре...

Это трудно коментировать, но я постараюсь! :) При прогреве термостат ЗАКРЫТ и открывается при 87гр.(в данном случае). Измерения drDeath могут представлять практический интерес только для него самого, поскольку он проверял СВОИ термостаты.
Ну хотя бы просто можно посоветовать тем, кто страдает недогревом, вместо рабочего термоса воткнуть термос с запаянной нижней тарелкой, чтобы точно исключить из круга подозреваемых всё, что связано с большим кругом (мягкий аналог пережатию верхнего патрубка).

Надо понимать, что большой круг это практически обратная связь по температуре. Если её разорвать и температура в движении всётаки останется ниже нормы(вероятность этого думаю не больше 0,5%), то тогда причиной недогрева может быть или "воздушное" охлаждение или состав смеси.
Но регулировать состав смеси ориентируясь на температуру двигателя -это очень мягко говоря не логично.
 
epson написал(а):
Надо понимать, что большой круг это практически обратная связь по температуре. Если её разорвать и температура в движении всётаки останется ниже нормы(вероятность этого думаю не больше 0,5%), то тогда причиной недогрева может быть или "воздушное" охлаждение или состав смеси.
Но регулировать состав смеси ориентируясь на температуру двигателя -это очень мягко говоря не логично.

Состав смеси? Вероятность в 0,5%? тогда почему на хх прогревается до рабочей температуры? Я даже уверен что если отключить еще и вентилятор, то перегрев обеспечен. Поэтому исключить 0,5 процентов можно если двигатель на хх прогревается нормально.
 
Так я же не говорю, чтобы насовсем разорвать обратную связь. Только на время, для оценки временных характеристик без ОС. Так во всех системах с ОС делают, прежде чем всё связать, потому что на ходу трудновато оценивать те или иные узлы. Вот порознь и снимают параметры, а потом уже охвачивают ОС.
Я поэтому и предлагал, чтобы именно Малай это сделал, при всей бестактности данного предложения, т.к. опыты были поставлены на его авто, с его составом смеси и т.д.
Не в смысле рекламы, а так - мне, как и многим обладателям бортового компьютера (громко сказано, но раз уж так его окрестили) теперь очень просто оценить состав смеси - она зависит от длины импульса открытия форсунки, а мы её видим ну буквально, в милисекундах.
 
У самого уже голова кругом. Горе от ума какое-то...
Вот еще пища для размышлений.
Вчера вечером встретил знакомого парнягу (у него тоже B3 с мотором RP). Какую, спрашиваю, температуру у тебя приборка показывает на прогретом моторе? Говорит, что особого внимания на нее не обращаю - в салоне тепло, лампа перегрева не моргает, что еще надо. Ну, он такой товарищ, - машина едет и ладно. Прокатились с ним. Температура по приборке чуть ниже 80 град практически всегда. "Карлсон" включился при температуре чуть ниже 90.
Снял его приборку и поставил себе, а свою - ему. Итог. У меня с его приборкой где-то 85 град., "карлсон" включился при 90. У него с моей приборкой - чуть ниже 90 и около 92 соответственно.
Мои соображения по этому поводу следующие.
1. Изменилась характеристика датчика температуры ОЖ (старость, разгермитизация);
2. Увеличилось сопротивление цепи от датчика до приборки (старость, окисление контактов);
3. Неточность показаний приборки.
 
proskurow написал(а):
Поэтому исключить 0,5 процентов можно если двигатель на хх прогревается нормально.

0,5 процентов я оставил на воздушное охлаждение при движении.У кого-нибудь это может всётаки быть.
 
Но это же не объясняет ваши успехи с патрубком! И потом, ну если бы старость и т.д. почему из печки не Ташкент? Или Ташкент, но после чего-то. Почему температура медленно растёт?
 
Малай написал(а):
У самого уже голова кругом. Горе от ума какое-то...
Вот еще пища для размышлений.
Снял его приборку и поставил себе, а свою - ему. Итог. У меня с его приборкой где-то 85 град., "карлсон" включился при 90. У него с моей приборкой - чуть ниже 90 и около 92 соответственно.

Это как раз понятно, меня больше интересуют упражнения с термостатами :)
Как бы кто не издевался, но мне интересно чисто логически это объяснить! :)
Если всётаки была протечка по большому кругу, то почему она осталась с термостатом Шкоды и пропала при установке на место своего родного?Ведь протечка по контуру корпуса термоса лила бы наружу, а собственно пятка большого круга как была, так и осталась внутри термоса и никто ничего с ней не делал?
 
Zhmach написал(а):
Я поэтому и предлагал, чтобы именно Малай это сделал, при всей бестактности данного предложения, т.к. опыты были поставлены на его авто, с его составом смеси и т.д.

Смысла нет.У него сейчас всё в порядке с температурой и можно однозначно сказать итог -машина перегреется.
А состав смеси регулируется по газоанализатору,.
 
Да мы же не про итог в смысле перегреется или нет!!!
Как быстро оно дойдёт до 90гр!!!
При этом будет полностью исключен большой круг, а патрубок от ГБЦ будет полностью открыт.
 
Мне кажется, Вы чересчур идеализируете ситуацию. Почему на приборке должна отображаться в точности та температура, что и на чувствительном элементе термостата? Мне кажется, что на термостате она выше, а, значит, открывается он раньше, чем 87 по приборке. Может и сам термостат открывается чуть раньше. Затем, разве нагрев происходит линейно? Вполне возможно, что до 60 машина греется с одинаковой скоростью, а далее начинается разница. И т. д. В общем, поддерживаю всё, что сказал "Малай".
 
Zhmach написал(а):
Ну хотя бы просто можно посоветовать тем, кто страдает недогревом, вместо рабочего термоса воткнуть термос с запаянной нижней тарелкой, чтобы точно исключить из круга подозреваемых всё, что связано с большим кругом... Если и это не приведёт к прогреванию, тогда shljach рулит.
Уж извините, но что-то нет желания для подобных экспериментов :rolleyes:
А что касается руления Shljaha... Несомненно, температура и скорость горения топливо-воздушной смеси зависит от ее состава, но его влияние становится очевидным (явным, заметным) лишь в критических точках (или близких к ним), т.е. когда смесь очень богатая (очень бедная), но еще способная гореть.
Сегодня в обеденный перерыв эксперементировали с крабюраторной "99-й". Завели холодный мотор с закрытой воздушной заслонкой ("подсос"). С помощью нее же выставили 900 об/мин (стоит электронный тахометр). В глушитель воткнули зонд газоанализатора ("Инфракар"). В окошке "СО" высветилось установившееся значение - 7,28%. Разумеется, что при таком содержании СО ни о какой синиве в цилиндрах и речи быть не может. По мере прогрева обороты двигателя повышились. Рукояткой "подсоса" мы поддерживали их на уровне 900 об/мин, а содержание СО старались держать на прежнем уровне, выворачивая винт качества на карбюраторе. Тем не менее, по времени (со слов хозяина) мотор прогрелся как обычно.
Кстати, содержание СО в выхлопе моего прогретого мотора на ХХ составляет 0,92%.
 
Zhmach написал(а):
Да мы же не про итог в смысле перегреется или нет!!!
Как быстро оно дойдёт до 90гр!!!
При этом будет полностью исключен большой круг, а патрубок от ГБЦ будет полностью открыт.

Эту проверку стоит сделать для того, чтобы убедиться, что состав смеси регулировать не нужно(имею ввиду только тепловой режим двигателя).
 
...удалено модератором...
Все правильно - чудес на свете не бывает. "Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники!" (С) :LOL:
Уже достаточно давно (лет эдак 60 назад) эмпирическим путем установлено - при изменение состава смеси от AFR19 до AFR11 двигатель не будет испытывать недогрева при условии исправной системы охлаждения двигателя (термостат, радиатор, помпа, нормативное давление в системе ОЖ).
 
Zhmach написал(а):
Малай же писал, что в результате у него уменьшилось именно время прогрева до 90! Ну и дальше тоже всё стало лучше...

Ещё раз вернусь к этой проблеме.Надо признать в предложении Zhmach
обратить в первую очередь внимание на время прогрева двигателя есть очень рациональное зерно. И, кстати, если зазора между малой пяткой термостата и перекрываемым этой пяткой отверстием малого круга в самом деле практически нет, то этим можно объяснить уменьшение времени прогрева авто Малай после ремонта раковин привалочной поверхности.Возможно пока термос закрыт, ОЖ течёт по малому кругу, преодолевая сопротивление пружины малой пятки термостата и приоткрывая её.Тогда одетый Малайпатрубок уменьшил ток ОЖ по малому кругу и уменьшил время прогрева.Проверить можно как предлогалось выше.
 
Малай написал(а):
Мои соображения по этому поводу следующие.
1. Изменилась характеристика датчика температуры ОЖ (старость, разгермитизация);
2. Увеличилось сопротивление цепи от датчика до приборки (старость, окисление контактов);
3. Неточность показаний приборки.

зы. в в какой то теме я про это уже писал

конечно большой респект за упорство, но я вот сейчас стоял и долго крутил в руках корпус помпы и термостат (новые, благо есть такая возможность) у меня у самого термостат стоит как раз совсем подругому т.е. развернутым на 90гр от того как он установлен у вас, и поток идущий с печки существенного влияния на него оказать не может т.к. получается что поток в корпус помпы входит не по центру а со стороны. а вот оказать влияние на поток ОЖ проходяший через саму помпу может. (жаль на работе нет фотика, постараюсь вечером выложить фото)

ИМХО основное влияние на работу термостата оказывает именно поток идущий с печки, чем он холодней, тем позже открывается термостат. у себя замечал следующее-при начале сезонного использования печки-рабочая температура ОЖ повышается и понижается при выключении печки.
 
только что звонил клиент, спрашивал, куда нужно этой стрелкой направлять, я сказал что до конца сей момент науке не известен и добавил, что у меня стоит поперек мотора, на что был дан ответ, что у него тоже сначала стоял поперек мотора, а этот он поставил вдоль потока ОЖ как поставил Малай и машина стала греться.
 
обещанные фото со стороны крыльчатки помпы
термостат установлен в варианте предложенным Малай той самой пресловутой стрелкой вдоль потока, мы видим что на прохождение потока ОЖ с печки существенного влияния не оказывает, однако перегораживает часть отверстия для самого насоса

QKuYAib443.jpg



TJSKcTTR6I.jpg


теперь фото другого варианта установки термостата (в том числе как у меня), как видно на прохождение потока ОЖ с печки тоже нет никакого влияния, однако отверстие для помпы полностью открыто.

WSSsEM8iJF.jpg



ZZ3TT6xnh6.jpg


при этом проблем недогрева у себя не испытываю, причем после установки доп насоса заметил что стрелка при прогреве до раб. темп. заметно меньше стала коле...ся т.е температура мотора стала более устойчивой.
зы."коле...ся" исправлено форумовским сервером :LOL:

ззы. то Малай сейчас стала лучше греться, но что будет летом-вот в чем вопрос.
 
Назад
Сверху Снизу