Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 189К
...удалено модератором...

Аксиомой она является до тех пор, пока не коснётся тебя лично! Если машина чужая, то можно после замены термостата на оригинал и отсутствия улучшений, сказать: ну что же неповезло! Термостат бракованный!Надо покупать новый!Но если машина своя(и деньги тоже не чужие :) ), то лучше точно определить причину недогрева. Я собственно только об этом и толкую всё время -НАДО ТОЧНО ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ.
И лучше всего если будет найдена методика проверки прямо на автомобиле.
И спасибо по этому поводу Малай и мои поздравления с заслуженной победой!!!Правда он нашёл причину уже после разборки, но это нисколько не умаляет его заслуги! И как оказалось виноват-то всётаки НЕ ТЕРМОСТАТ!
 
epson написал(а):
И спасибо по этому поводу Малай и мои поздравления с заслуженной победой!!!

И мои поздравления! :drinks:
 
Ну Малай молодца, 13 листов следил за темой что ж в итоге будет :) не зря
Может это и частное решение проблемы, но уже есть куда копать :drinks:
Спасибо за отчет :good:
 
Малай написал(а):
Победил!!! Как говорится:"Дело было не в бабине...".
Обо всем по порядку.

Из всего выше написаного получается 2 необходимых и скорее всего достаточных условия правильной работы системы охлаждения двигателя... :blum:

1. Оригинальный термостат.
2. Оригинальная помпа в сборе, а не замена только крышки с крыльчаткой, как видно на фото с неровной кромкой.
 
А разве на оригинальном термостате есть стрелка-направление потока?
 
Малай написал(а):
Победил!!! Как говорится:"Дело было не в бабине...".

Малаю - зачот!

как собственно и говорилось - дело в термостате..... (точнее в его качестве, а может кстати дело еще в помпе сделаной незнамо где незнамо кем и по каким размерам)
 
Малаю - благодарность за упортство и результат!
А можно было бы просто утолщить пятку термостата какой-нить упругой шайбой, по типу задвижек многооборотных?
 
Zhmach написал(а):
Слушайте, ну а почему так никто и не зажал верхний патрубок? Эх, придётся-таки сёдня это сделать...

Должен предупредить, что этого делать нельзя! Во-первых патрубок можно повредить, а во вторых (и это главное) когда открывается термостатом большой круг охлаждения, малый при этом ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ.И если пережать патрубок, ОЖ просто некуда будет течь и вероятнее всего лопнет самое слабое звено.
 
epson написал(а):
И как оказалось виноват-то всётаки НЕ ТЕРМОСТАТ!
Не факт. Если шток термостата менее 7 мм (термостат не полностью открывается и тем самым "пятка" не перекрывает один контур малого круга), то будет недогрев.
ten70 написал(а):
Из всего выше написаного получается 2 необходимых и скорее всего достаточных условия правильной работы системы охлаждения двигателя:
1. Оригинальный термостат.
2. Оригинальная помпа в сборе...
С этим согласен. В мае прошлого года менял помпу в сборе. Поставил HEPU. На тот патрубок (внитри корпуса), естественно, не обратил никакого внимания. Ну, было тепло и все работало нормально. Тем не менее, до новогодних морозов проблемы с недогревом не было. Что могло произойти после? Скорее всего что-то произошло с термостатом.
ignat написал(а):
А разве на оригинальном термостате есть стрелка-направление потока?
Скорее всего на оригинальном термостате ее нет. Поэтому и рекомендуется запомнить как он стоял до демонтажа.
Zhmach написал(а):
А можно было бы просто утолщить пятку термостата какой-нить упругой шайбой, по типу задвижек многооборотных?
Этот вариант я тоже обдумывал, но отказался от него по двум причинам: 1) необходимость надежного монтажа этой упругой шайбы на "пятке" (есть вероятность, что ее сорвет потоком ОЖ); 2) невозможность компенсировать неровность привалочной плоскости патрубка.
 
epson написал(а):
...а во вторых (и это главное) когда открывается термостатом большой круг охлаждения, малый при этом ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ. И если пережать патрубок, ОЖ просто некуда будет течь и вероятнее всего лопнет самое слабое звено.
Перекрывается в этом случае не весь малый круг, а только один его контур. Второй контур (в котором печка) открыт всегда. Но вероятность того, что что-то где-то лопнет несомненно есть, особенно при повышенных оборотах двигателя.
 
duh.seti написал(а):
как собственно и говорилось - дело в термостате.....

Как раз термостат на мой взгляд исправен.
а может кстати дело еще в помпе сделаной незнамо где незнамо кем и по каким размерам)

Дело конечно в помпе, но не в её качестве, а просто время сделало своё дело и появились "щербины" на привалочной поверхности под пятку термостата.
НО!!!!Перечитал снова пост Малай и получается, что большой-то круг исправно закрывался и открывался ВОВРЕМЯ.Просто при этом не перекрывался полностью(за счёт дефекта поверхности) малый круг и это давало такой ужасающий эффект. Т.е моё предложенние мерять температуру верхнего и нижнего патрубков, чтобы определить открыт большой круг или закрыт НИЧЕГО НЕ ДАСТ.Или я неправ?
 
epson написал(а):
Должен предупредить, что этого делать нельзя!

Ну вот, столько раз здесь высказывали эту мысль и ничего, а как только я пошёл пережимать - на тебе! Нельзя! А всё-таки я пережимал...Скажу сразу, не помогло! А почему - просто стяжку распёрло потоком ОЖ. Первый раз пережимали вчерась вечером на скорую руку - не получилось плотно пережать. Второй раз щас днём - вроде насмерть пережали, еду, смотрю - ну никаких сдвигов к улучшению, также темп. около 70 гр., на светофорах повышается до 75-80, из печки далеко не Ташкент. Вернулись на базу, открыли капот, берусь руками за патрубок до и после обжима - температура одинаковая, присмотрелись - распёрло стяжку. Ну ладно, нельзя, значит нельзя, больше не буду...
Т.е. этим методом нельзя проверить пропуск термостата?

2-Малай
Прошу снисхождения, неграмотный в этой области, так пятка термостата давит на края как ободка? И вы на этот ободок натянули кольцо? А как при этом диаметр кольца, он же больше должен быть в диаметре, чем ободок? Пятка не проваливается?
 
Zhmach написал(а):
Ну вот, столько раз здесь высказывали эту мысль и ничего, а как только я пошёл пережимать - на тебе! Нельзя! А всё-таки я пережимал...Скажу сразу, не помогло!

Прошу меня простить! :) Не думал, что дойдёт до практики! :)
 
Если честно то я несовсем понял что куда и как, наверное потому что никогда невидел это сам, т.е. не менял термостат на этой машине, но так понимаю все же дело было в неполном закрытии термостата, а как он там незакрывался, на каком круге и от чего, это я и предполагал определить при замене термостата. Самое главное что проблема решена, и чувак который молчит, утверждающий что мы все недоучки, и что он спец особенно в регулировке смеси, был неправ. Ну ни че пусть себе регулирует, а мы будем устранять реальную причину недогрева.
 
proskurow написал(а):
но так понимаю все же дело было в неполном закрытии термостата, а как он там незакрывался, на каком круге и от чего, это я и предполагал определить при замене термостата.

На мой взгляд проблема чётко видна на фото 4. В это отверстие вставляется термостат(внутрь малым диаметром).И пятка малого диаметра термостата должна перекрыть малое отвестие внутри корпуса помпы(видно на фото 4), но там в месте, помеченном Малай, есть раковины на привалочной поверхности и через них, даже если пятка термостата полностью прижмётся к этой поверхности, проходит ОЖ.
 
Это получается такая выработка от пятки термостата??? Кажется понял, только как она образовалась с трудом представляется, это ж скока тереться или биться термостату надо в это место чтобы выработка получилась.
 
Я, признаться, не понял, на что там кольцо натягивается...Какой величины там эти кромки и какова надёжность крепления кольца? Всё же может проще нахлобучку какую-нитть на пятку придумать?
 
Zhmach написал(а):
Всё же может проще нахлобучку какую-нитть на пятку придумать?

Да-да, например термостат как я понял латуневый? А значит лудится хорошо, можно на пятку термостата припаять шайбу большего диаметра чем выработка, только вот будет ли он при этом полностью перекрывать большой круг это вопрос :unknw:
 
epson написал(а):
НО!!!!Перечитал снова пост Малай и получается, что большой-то круг исправно закрывался и открывался ВОВРЕМЯ.Просто при этом не перекрывался полностью(за счёт дефекта поверхности) малый круг и это давало такой ужасающий эффект.
Вот это меня тоже вгоняло в ступор. По этому поводу мы и спорили чуть ли не до драки с гаражными "спецами". Тут главное понять физику этого явления. Ведь что получается. Будет много слов, но по другому не смогу объяснить.
Заводим холодный мотор. ОЖ гонится по двум контурам малого круга (через печку и тройник на ГБЦ). Нагретая "железом" блока цилиндров и ГБЦ она отдает тепло алюминиевому радиатору печки. Часть тепла конвективно рассеивается в атмосферу. Начинает открываться термостат. ОЖ начинает течь через радиатор, отдавая ему тепло. Остывшая в радиаторе ОЖ начинает поступать в помпу. Но ее количество значительно меньше того, что поступает от печки и тройника ГБЦ. Т.е. поток нагретой ОЖ омывает термочувствительный элемент термостата и "радиаторный" клапан продолжает открываться. Открытие "радиаторного" клапана термостата сопровождается одновременным прикрытием "пяткой" патрубка, по которому течет ОЖ в помпу из ГБЦ через тройник. Наступает момент когда "радиаторный" клапан термостата полностью откроется, "пятка" перекроет один контур малого круга, и помпа гоняет ОЖ через печку и радиатор. Когда баланс между приходом тепла и его расходом сместится в сторону прихода, включится "карлсон".
Теперь самое интересное и, на мой взгляд, главное. Если не хватает хода штока термостата ("пятка" не перекрывает контур малого круга), то нагретая ОЖ из ГБЦ продолжает попадать в помпу, воздействуя на термочувствительный элемент термостата. "Радиаторный" клапан термостата полностью открыт. Но стоит включить вентилятор печки или начать движение, температура упадет. Объясняется это все тем же смещением теплового баланса, только в другую сторону. В движении идет обдув радиатора и интесивное охлаждение ОЖ. Остывшая в радиаторе ОЖ воздействует на термочувствительный элемент, и "радиаторный" клапан должен прикрыться, но этого не происходит (или происходит не в полной мере), т.к. уже приоткрытая "пятка" пропускает в помпу из ГБЦ горячую ОЖ, которая тоже воздействует на термочувствительный элемент термостата. В этом случае величина потока ОЖ из радиатора превышает расчетную и мы имеем недогрев.
epson написал(а):
Т.е. моё предложенние мерять температуру верхнего и нижнего патрубков, чтобы определить открыт большой круг или закрыт НИЧЕГО НЕ ДАСТ.Или я неправ?
Почему не даст? Просто следует определить для себя условия проведения этих замеров (на холостом ходу, в движении).
 
proskurow написал(а):
Это получается такая выработка от пятки термостата??? Кажется понял, только как она образовалась с трудом представляется...
Это не выработка, а дефект (возможно не индивидуальный) конкретной помпы.
Просто при ее покупке не обратил на это внимания.
 
Назад
Сверху Снизу