Постоянный недогрев, в движении температура падает до 70 градусов загадка, но ответа так и нет

  • Автор темы d.lus
  • Дата начала
  • Ответы
  • Просмотры 192К
WRH2E написал(а):
Возможно! Если это случится где-нибуди зимой в степи при сильнющем ветре,а машина будет в исполнении для жарких стран.

Это тоже лишь предположение, хоть и совпадающее с моим, но никем не подтверждённое экспериментально.
 
epson ! Это не предположения,смотри ЕТКУ,хотя бы.Там есть исполнения для жаркого и холодного климата.Почитай посты людей из Казахстана.
 
epson написал(а):
Всётаки вопрос остался открытым(по крайней мере для меня).А вопрос такой: возможен ли недогрев(остывание) двигателя в движении ПРИ ЗАКРЫТОМ(т.е исправном термостате и конечно не летом)?Без точного и достоверно проверенного ответа на этот вопрос все остальные рассуждения не имеют смысла.
P.S.В том числе не имеют смысла и рассуждения о влиянии состава смеси на температурный режим двигателя.

да не верю я что при нагрузке и закрытом термостате двигатель может не прогреватся.... ну не верю и все тут....
еще раз повторяю -
смотреть термостат, может установили не правильно (резиновое колечко сползло допустим), может он всетаки не работает как положено.
но чтобы двигатель не грелся под нагрузкой и при циркуляции жидкости только по малому кругу - нонсенс
возмем КПД лучших дизелей даже - ~60%
остается 40% -(так или иначе тепловыделение)
пусть 20% - трение (что в принципе тоже нагрев)
пусть 10% - улетает в атмосферу с выхлопом

10% - отводится системой охлаждения непосредственно от ЦПГ
+
те 20% которые на трение - они же тоже в тепло превращаются
получится около 30% тепловыделения отводимого системой ОЖ
при двигатиле в 100кВт это будет 30 кВт тепла - в замкнутом цикле (малый круг ОЖ) это ДОФИГА!!! куда девается? в землю чтоли уходит через колеса?
для справки
электрического бойлера на 15 кВт за глаза хватает для отопления дома 100кв.метров
 
duh.seti написал(а):
это ДОФИГА!!! куда девается? в землю чтоли уходит через колеса?

Опять одни эмоции, нужны факты.А уходить тепло может не только в землю и не только через колёса, а просто забираться воздушным потоком.
P.S.Для чего нужен термостат я(как впрочем и многие другие) отлично знаю и меня эта проблема с практической стороны как раз не волнует :).
 
Тема переходит в оправдания к нежеланию замены термостата при недогреве двигателя.Субъективный фактор "Я ж менял,сколько ж можно!Денег-то сколько потрачено!"
Теоиря таких факторов не учитывает,это всё за гранью технически грамотоного подхода.
 
WRH2E написал(а):
Тема переходит в оправдания к нежеланию замены термостата при недогреве двигателя.Субъективный фактор "Я ж менял,сколько ж можно!Денег-то сколько потрачено!"
Теоиря таких факторов не учитывает,это всё за гранью технически грамотоного подхода.

Как раз наоборот!Это именно технический подход! Неужели не ясно к чему я призываю, как раз тех форумчан, у кого остро стоит эта проблема и кто менял(и не раз) термостат на ОРИГИНАЛ?НАДО УБЕДИТЬСЯ ТОЧНО, ЧТО ТЕРМОСТАТ ВСЁТАКИ ПРИОТКРЫТ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТ при недогреве! А уже потом делать выводы.
 
epson написал(а):
Как раз наоборот!Это именно технический подход! Неужели не ясно к чему я призываю, как раз тех форумчан, у кого остро стоит эта проблема и кто менял(и не раз) термостат на ОРИГИНАЛ?НАДО УБЕДИТЬСЯ ТОЧНО, ЧТО ТЕРМОСТАТ ВСЁТАКИ ПРИОТКРЫТ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТ при недогреве! А уже потом делать выводы.

каким оборазом? посдить человека под капот, и разогнатся 100, и часа 2-3 так поездить, а он пусть шланги щупает? :LOL:
 
duh.seti написал(а):
каким оборазом? посдить человека под капот, и разогнатся 100, и часа 2-3 так поездить, а он пусть шланги щупает? :LOL:

:LOL:
А по теме: чтобы не щупать во время движения патрубки товарищ epson предложил измерять температуру патрубков с помощью цифрового мультиметра и термопары, только видимо никто нехочет, или неможет.
 
proskurow написал(а):
:LOL:
А по теме: чтобы не щупать во время движения патрубки товарищ epson предложил измерять температуру патрубков с помощью цифрового мультиметра и термопары, только видимо никто нехочет, или неможет.

предлагаю поручить сию задачу товарищу epson :)
 
duh.seti написал(а):
предлагаю поручить сию задачу товарищу epson :)

Я же писал, что у меня нет этой проблемы, так что проверять мне нечего ввиду отсутствия подходящего объекта для проверки. Но совет тем, у кого эта проблема есть -менять подряд 156 оригинальных термостатов(до победного конца) тоже не самый лучший.
 
duh.seti написал(а):
предлагаю поручить сию задачу товарищу epson  :)

Боюсь к нему выстроится длиннющая очередь неверящих,а он их будет обламывать и набирать статистику,которая уже собрана до него уже лет тридцать назад.
Наши руки не для скуки.
...удалено модератором...
 
Слушайте, ну а почему так никто и не зажал верхний патрубок? Эх, придётся-таки сёдня это сделать...И потом, Малай обещал какую-то мысль проверить...И нет его что-то...Прям теория заговора какая-то...
 
У меня такая же хрень не греется и все, уже картонку вставлял-не помогло. В гараже 90* еле нагревается, при движении 70 и ниже.
 
у нас около 0 - не получается пока проверить пережатием - ибо не сильно холодно
 
Приведу пример. Пару лет назад у нас был буран такой, что утром на стоянке я увидел только торчащие из снежного поля крыши. Народ суетился с лопатами и... ну сейчас не об этом. Весь прикол был когда я завелся. Завелся как обычно с полпинка, но через несколько секунд начал умирать, троить, дергаться. Меня заломало сразу открывать капот. Я просто выжал педаль газа в полик. При этом обороты двигателя были около 1500-2000. Больше никак. Из трубы голимый бензин) Работал при этом он на двух цилиндрах. Больше 40* мотор не прогрелся. Открыв капот я увидел сугроб. Сняв воздухан- маленькую дырочку вместо диффузора. Я тогда на карбе еще ездил. Закрыл я капот, подождал мин 10, завел и спокойно поехал- все оттаяло от теплого двигателя. Мораль сей басни- мотор работающий на двух цилиндрах с бешенным переливом способен прогреться до 40* при наружных -20. С работающим термостатом
 
Кароче.....
Почти забил на проблему недогрева, прочитал топик и....послал всё на йух....
Подумал, и замутил такую юхню...
Пошёл на стоянку, отогнал машинку в уголок, слил жижу прямо на землю нафиК...Открутил фланец с термостатом и нижним патрубком и припёр домой....
Держа за патрубок опустил фланец с термостатом в ведро с водой и начал греть, наливая воду в патрубок до краёв........
Ждал, смотрел на лабораторный термометр и уровень воды в патрубке....
Все поняли мысль с патрубком и уровнем воды?
При температуре 83* уровень воды в патрубке начал уменьшаться, нагрев был остановлен, а вода доливалась до краёв патрубка.
Температура 72*-вода перестала убывать.
Термостат был китайский-т=87*, поменяный недавно по поводу заклинивания родного. Результатом этого был подьём температуры до 73-75*-всёравно недогрев.
Далее-был куплен другой термрс ВТТ-по отзывам в этой ветке....
Результат 88-76*.
Еще один Ossca-результат 86-84, его и поставил.
Отнёс все на стоянку, прикрутил......(((
Как появятся деньги на жижу - залью и проверю, в последствии отпишу......................кризис йоптвайумать, НГ и бюджет на новый год..
Вот мля чё....
Ваши мнения, господа. :rtfm:
 
drDeath написал(а):
Ваши мнения, господа. :rtfm:

Так мнение высказывалось неоднократно -термостат ставить только оригинал!
 
drDeath написал(а):
Кароче...
Далее-был куплен другой термрс ВТТ-по отзывам в этой ветке....
Результат 88-76*.
Еще один Ossca-результат 86-84, его и поставил.
...
Вот мля чё....
Ваши мнения, господа. :rtfm:

Молодца ! 5+!
 
Победил!!! Как говорится:"Дело было не в бабине...".
Обо всем по порядку.
Во-первых, перелопатил все (или почти все), что так или иначе связано с системой охлаждения, т.к. ПОИСК "рулит" :LOL:
Во-вторых, полученную информацию вынес на обсуждение с гаражными "специалистами", т.к. истина рождается в споре:
Малай написал(а):
Сегодня в обед по поводу недогрева у нас в ведомственном гараже такие дебаты разыгрались. Инициатором, естественно, выступил я. В результате появились кое-какие соображения.
Причем на фоне этих соображения мои предыдущие явно ошибочны:
Малай написал(а):
...позаимствовал у знакомого заведомо исправный термостат (снял с двигателя AGU 1.8T со Шкоды Октавии). Он отличается от "штатного" отсутствием подпружиненного клапана в нижней (на картинке) части. Тем не менее решил поставить, т.к. посадочные размеры (у обоих диаметр 54 мм) совпадают...
Результат стал еще хуже. При тех же условиях испытаний температура стала опускаться ниже 70 град (видимо из-за отсутствия клапана)
и еще
Малай написал(а):
Ввиду его конструктивных особенностей (отсутствует клапан, перекрывающий один контур малого круга), и сопоставив его работу со схемой циркуляции ОЖ пришел к выводу, что температура ОЖ непременно должна была повыситься, но, отнюдь.

Теперь что было сделано.
1. Проверил напряжение на стабилизаторе в приборке. Норма. На всякий случай пропаял контакты колодки стабилизатора.
2. Проверил сопротивление датчика температуры ОЖ на приборку (черного цвета). Показания снимал с разъема приборки, т.е. с учетом сопротивления проводов. При включении "карлсона" мультиметр показывал 37 Ом. Нормально.
3. Снял шкодовский термостат и установил прежний - Wahler. Здесь стоит оговориться. Ни в форуме, ни в книгах ("электронных" и "бумажных") не нашел (может плохо искал) однозначных рекомендаций как должен устанавливаться термостат. Зато практически во всех умных книжках (пример на фото 1) пишут о том, что необходимо запомнить (нанести метки) как была установлена деталь, чтоб при сборке поставить ее также. Поэтому термостат я установил согласно выбитой на нем стрелке и надписи "FLOW" ("ПОТОК"). На фото 2 показана не точная установка термостата.
3. Собрал, залил ОЖ, выгнал воздух из системы, завел двигатель и стал ждать. До 90 град (по приборке) мотор прогревался 47 мин!!! И это в гараже, пусть и неотапливаемом. При температуре ~92-93 град включился "карлсон". После его выключения в течение 2 мин температура стала чуть выше 80 град. Включил вентилятор отопителя на 2-ю скорость. Через 5 мин. температура снизилась где-то до 75 град. Включения "карлсона" при работающем вентиляторе отопителя я так и не дождался. Тем не менее, ориентация термостата по стрелке потока ОЖ в корпусе помпы дала некоторую прибавку по температуре.
4. Снял термостат (Фото 3) и внимательно осмотрел его клапан ("пятку"). На нем отчетливо было видно, что он не полностью перекрывает отверстие патрубка (отлит вместе с корпусом помпы), несмотря на то, что "пятка" подпружинена и плавающая. Именно по этой причине на шкодовском термостате (без "пятки") я получил еще более низкую температуру. Причина одна - не хватает хода штока термостата для перекрытия отверстия малого круга, который на наших моторах (RP, АВS, AAM и др.) должен быть 7мм. Кроме того, при осмотре внутренностей (Фото 4) помпы обнаружилось, что кромка этого патрубка в одном месте неровная.
Не имея в запасе ни новой помпы, ни нового термостата сделал следующее. Из старого патрубка системы охлаждения вырезал кольцо. Ширину кольца подобрал так, чтобы после того как оно будет натянуто на патрубок в корпусе помпы, нижняя его часть была ниже патрубка на 0,5 - 1 мм. Говоря проще, я удлинил патрубок.
5. Повторил пункт 3. Прогрев до 90 град 20 мин. Включение "карлсона" при 93-94 град. После его выключения температура понижается до 90 град. Работа вентилятора отопителя на 2-й скорости не влияет на температуру. При включенном вентиляторе отопителя на 2-й скорости температура все равно повышается (разумеется дольше) до порога включения "карлсона". В движении при скорости 70-80 км/ч температура стоит на отметке "90". Из печки дует жаром.
Вот так! Все-таки причину недогрева следует искать в термостате или около него.
P.S. Фотографии не мои. Авторство принадлежит
Polik (Фото 2 и 4) и сolonel (Фото 3)
 
Назад
Сверху Снизу