Нет. По показаниям ДТОЖ ограничений оборотов двигателя не будет, при неисправности ДТОЖ может плохо заводиться двигатель, могут плавать обороты ХХ, может быть повышенный расход топлива, может подтраивать и неустойчиво работать на ХХ.
Думаю, что у Вас типичный случай передува или недодува турбины, скорее передув. На мой взгляд алгоритм происходящего примерно такой: на холодном двигателе (непрогретом и когда под капотом еще не очень жарко) клапан N75 не отрабатывает в полном объеме приходящие на него команды, как следствие, наступает ограничение по подаче топлива, чтобы предотвратить дальнейшее повышение давления наддува, (обычно на уровне 6,4-6,8 л/100 км мгновенного расхода), клапан прогревается и начинает отрабатывать команды, ограничение действует до следующего перезапуска двигателя, Вы перезапускаете двигатель при этом сбрасывается ограничение подачи топлива и вот он полет нормальный. Попробуйте промыть и реанимировать клапан N75, на форуме есть и другие описания этого действия. Я написал как делаю это на своем двигателе, за сезон это где-то 25-30 тыс. км, я проделываю эту процедуру дважды (жаба давит покупать новый - он будет неоригинал и не известно как поведет себя в эксплуатации).
Еще заметил, что залипает или закисает клапан обычно после длительной стоянки, может в этом кроется ответ на вопрос для чего клапану тарахтеть и дергаться при незаведенном двигателе, т.к. его услуги по регулированию давления наддува требуются где от 2300 об/мин и выше, до этих оборотов ограничивать давление нет необходимости. Вот в итоге, если Вы ездите с оборотами до 2000 об/мин, а это до 100 км/ч он не работает, для этого немецкие инженеры наверное и заставляют его пошевелиться первые 2 мин. после каждого включения зажигания. Может ошибаюсь, более опытные товарищи поправят.