Как сберечь турбину? вариант не ездить не прелагать

  • Автор темы J@ZZ
  • Дата начала
  • Ответы 296
  • Просмотры 40К
xpoint76 написал(а):
А для подстраховки на дизелях TDI по остановки в зависимости от нагрузочного режима применен регулируемый выбег вентилятора который охлаждаем мотор и заодно турбину.Только думаю далеко не у всех карлсоны в порядке...

Ну вообще то эта система не только на тди, но и на бензинках стоит. И очень давно уже. Но работает она в основном летом при жаре, дабы охладить подкапотное и двигатель.
На счет неработающих, по вашим словам, у многих вентиляторов охлаждения, которые не включаются по вашему алгоритму, могу сказать одно - это бред.
Скорее всего одно вы приняли за другое.
 
J@ZZ написал(а):
...есть и турбины с водяным охлаждением...

Именно такие устанавливались на Pass Б3 с движками SB и RA.
 
J@ZZ написал(а):
есть и турбины с водяным охлаждением, только речь в этой теме именно про 1.9 ТДИ. Если уж так скептицизм резанул, ну так это конечно прошу прощения, только и писать теоретические предположения не надо, мало того что масло горячее и турбина горячая так ещё и силу трения никто не отменял. И все это обдуть горячим воздухом от радиатора охлаждения ...  :rolleyes:

Горячий воздух рт радиатора ето от силы градусов 50 макс. 70 а если горячая часть турбины имеет температуру 150 или 200 то то поток воздуха с т. 70 гр, все таки имеет еффект... В твоем случае ( раз уж ты создал ету тему ), сберечь турбину ето просто выражение, так как немецкие инженеры на 150 сильных ТДИ ARL ( твой ) уже позаботились об етом при коструировании етого мотора.. А именно ТДИ с НФ 130 и 150 л.с имеют масляный насос на 30% мощнее чем 101 и 115 л.с поетому масла к турбе в любых режымах работы двиг поступает сответсвенно на 30% больше, единственное ето конечно после большых нагрузок 3000, 4500 об. желательно после резкой остановки дать поработать движку пару мин. И даже в етом случае, об етом позаботились производители масла, так как допуск по маслам для фольксвагена предусматривает стабильную вязкость при большых темперетурных сдвигах (коефицыент больше 3.5, ( если лить масло по допуску ) И не может оно закоксоватса в турбине просто никак, другое дело если юзать на етом масле 15 или 20 000 то конечно турбина долго не протянет...
 
Viktor 32 написал(а):
И не может оно закоксоватса в турбине просто никак, другое дело если юзать на етом масле 15 или 20 000 то конечно турбина долго не протянет...

к чему мы опять приходим, важно своевременность замены масла, и использовании "правильного" масла!!!


Кстати поми турбины есть еще немало детпалей подверженых износу и стоящих дорого!!!
 
serb написал(а):
Ну вообще то эта система не только на тди, но и на бензинках стоит. И очень давно уже. Но работает она в основном летом при жаре, дабы охладить подкапотное и двигатель.
На счет неработающих, по вашим словам, у многих вентиляторов охлаждения, которые не включаются по вашему алгоритму, могу сказать одно - это бред.
Скорее всего одно вы приняли за другое.

Ожидал подобной реакции,уточняю.
Это ни какой не бред.Информация взята из официального пособия по двигателем ТДИ. Там написано что воздух под капотом надо охлаждать особенно в области турбины. Все надеюсь знают,что турбина на колекторе,а коллектор на двигателе,остывает двигатель так как циркуляция и на заглушенном двигателе происходит по мере охлаждения тосола потихоньку.также,выгоняется горячий воздух из под капота и турба быстрее остывает.
И дело не в особом алгоритме включения,а в том,что первая скорость вертушки которая включается при выбеге просто перегорела и не крутит,а многие об этом просто не подозревают.
 
Предоставьте пожалуйста эту документацию очень интересно будет ее почитать.
Первая скорость лично у меня работает, но данного эффекта не наблюдается - в чем же дело??? Или на пассатах это не реализовано? Турбина тоже находится в зоне действия вентилятора охлаждения.
И все же уточните - охлаждает воздух в подкапотном пространстве или все же только турбину? И как тогда обстоят дела в нетурбированных бензиновых двигателях, почему и у них работает эта система?
 
serb написал(а):
Предоставьте пожалуйста эту документацию очень интересно будет ее почитать.
Первая скорость лично у меня работает, но данного эффекта не наблюдается - в чем же дело??? Или на пассатах это не реализовано? Турбина тоже находится в зоне действия вентилятора охлаждения.
И все же уточните - охлаждает воздух в подкапотном пространстве или все же только турбину? И как тогда обстоят дела в нетурбированных бензиновых двигателях, почему и у них работает эта система?

в пассатах эл. вентил работает только впаре с кондеем или при большой т!
 
Да это я и без тебя знаю ))) но может он еще и турбину охлаждает?
 
serb написал(а):
Предоставьте пожалуйста эту документацию очень интересно будет ее почитать.
Первая скорость лично у меня работает, но данного эффекта не наблюдается - в чем же дело??? Или на пассатах это не реализовано? Турбина тоже находится в зоне действия вентилятора охлаждения.
И все же уточните - охлаждает воздух в подкапотном пространстве или все же только турбину? И как тогда обстоят дела в нетурбированных бензиновых двигателях, почему и у них работает эта система?

Я думаю чтобы этот эффект был надо отжечь как следует и чтобы лето и +30.т.к. ТДИ это не бензинка и при исправной системе охлаждения перегреть сложно.
ВАГ пишет что выбег регулируется в зависимости от нагрузки перед остановкой и по температуре тосола и регулируемый выбег впервые якобы применен на двигле ТДИ 81kw. А вообще так или иначе выбег вертушки на всех VW/AUDI есть,а охлаждение турбины это не основная функция,а полезный побочный эффект.
 
Покажите хоть откуда вы все это читаете?
 
xpoint76 написал(а):
Ожидал подобной реакции,уточняю.
Это ни какой не бред.Информация взята из официального пособия по двигателем ТДИ. Там написано что воздух под капотом надо охлаждать особенно в области турбины. Все надеюсь знают,что турбина на колекторе,а коллектор на двигателе,остывает двигатель так как циркуляция и на заглушенном двигателе происходит по мере охлаждения тосола потихоньку.также,выгоняется горячий воздух из под капота и турба быстрее остывает.
И дело не в особом алгоритме включения,а в том,что первая скорость вертушки которая включается при выбеге просто перегорела и не крутит,а многие об этом просто не подозревают.

И как понять что ета самая первая скорость не работает, ?? У меня вентилятор за 4 года владения машыной включилса только 1 раз и то когда в жару стоял на месте и подгазовывал до 3500, 4000 тыс. об .чтоб понять включаетса оно для охлаждения ОЖ или нет .... А так, вентилятор крутитса только когда включен кондей...
 
Проверяется легко,при включении кондея сразу включаются две вертушки на первую скорость.если включаются с запазданием и сразу на вторую.то все ясно.За охлаждения двигателя отвечает большой карлсон. Но при повышении температуры для включения еще должно быть исправно и термореле в радиаторе.По крайней мере так на гольф4.Можно еще проверить исправность вентиляторов Вагкомом.
 
Проверить можно сделав тест исполнительных механизмов Ваг Комом!
 
xpoint76 написал(а):
а охлаждение турбины это не основная функция,а полезный побочный эффект.

Все таки это не спец. система для охлаждения турбины, а как вы сказали выше - побочный эффект, для работы которого нужны весьма экзотические условия. И эффект от него тоже невелик, по крайней мере очень мал по сравнению с тем же турботаймером.
 
serb написал(а):
Все таки это не спец. система для охлаждения турбины, а как вы сказали выше - побочный эффект,

+serb
xpoint76, так а какой толк турбине (её подшипникам) от карлосона, если после остановки двига она вращается на сухую и ещё на горячую ? Хоть три карлосона поставь и каждый на третью скорость ...
Масла то нет ..., ну нету масла....
 
Андрей VW Passat B3 написал(а):
+serb
xpoint76, так а какой толк турбине (её подшипникам) от карлосона, если после остановки двига она вращается на сухую и ещё на горячую ? Хоть три карлосона поставь и каждый на третью скорость ...
Масла то нет ..., ну нету масла....

Ну у тебя может и вращается когда газанешь, а потом заглушишь! :LOL: Это миф что она на сухую долго крутится! когда на xx останавливается мотор-турбина через пару секунд тоже останавливается,воздух ведь в тупик идет! Страдает вал турбины от того,что если она сильно раскалена остатки масла нагорают. Но чтоб она раскалилась нужно мотор чтобы постоянно работал на 3000-4000 тыс.а так никто не ездит.вот тогда может и включится вертушка. А вообще, VAG тоже рекомендует дать поработать на холостых,но только после большой и продолжительной нагрузки!
 
serb написал(а):
Все таки это не спец. система для охлаждения турбины, а как вы сказали выше - побочный эффект, для работы которого нужны весьма экзотические условия. И эффект от него тоже невелик, по крайней мере очень мал по сравнению с тем же турботаймером.

Для убедительности привожу цитату дословно.А дальше решайте сами бред это или ни совсем...
Если после выключения двигателя
температура в подкапотном про-
странстве слишком высокая, блок
управления двигателя включает
вентилятор радиатора. Температуру
необходимо ограничивать, особенно
в области установки турбонагнетате-
ля, чтобы предотвратить образование
углеродных отложений в масляных
каналах турбонагнетателя

Речь идет о всем известном движке ТДИ 81kw, за остальные не отвечаю...
 
Не пойму, как можно так долго обсуждать эту тему. Всё изжовано. Скажем так, косвенно карсон конечно же помогает турбине остыть. Но это в его обязанности не входит. Задача этого кулера, снизить температуру ОЖ.
 
81 кВт это вроде AHF, турбина на нем находится между двигателем и перегородкой в салон, т.е. с противоположной стороны от вентиляторов. Интересно как интенсивно они ее обдуют??? На пассате еще поверю, там как раз таки "удобно" ее обдувать.
 
Назад
Сверху Снизу