Как сберечь турбину? вариант не ездить не прелагать

  • Автор темы J@ZZ
  • Дата начала
  • Ответы 296
  • Просмотры 41К
serb написал(а):
81 кВт это вроде AHF, турбина на нем находится между двигателем и перегородкой в салон, т.е. с противоположной стороны от вентиляторов. Интересно как интенсивно они ее обдуют??? На пассате еще поверю, там как раз таки "удобно" ее обдувать.

А на пассате он же 81кВт только код AFN ;)
 
xpoint76 написал(а):
А на пассате он же 81кВт только код AFN ;)

Ну вот видите, не на всех то VW это и действует :oops:
Все же турботаймер "охладит" турбу намного быстрее и эффективнее, да и гонять на дизеле как то не принято )))
 
xpoint76 написал(а):
Для убедительности привожу цитату дословно.А дальше решайте сами бред это или ни совсем...
Если после выключения двигателя
температура в подкапотном про-
странстве слишком высокая, блок
управления двигателя включает
вентилятор радиатора. Температуру
необходимо ограничивать, особенно
в области установки турбонагнетате-
ля, чтобы предотвратить образование
углеродных отложений в масляных
каналах турбонагнетателя

Речь идет о всем известном движке ТДИ 81kw, за остальные не отвечаю...

Интересно где это написано...
И какой температурный датчик меряет эту температуру??
 
SergeLT-35 написал(а):
Имеется люфт вала турбины примерно 0,5 мм.Сколько она еще сможет протянуть? Расход масла -пол-литра на 10 т.к.

...а моя турбина тем самым продолжает выполнять свою фунцию,пробег-940 000км
 
SergeLT-35 написал(а):
...а моя турбина тем самым продолжает выполнять свою фунцию,пробег-940 000км

То наверно масло волшебное...
Секрет долголетия в студию. :drinks:
 
J@ZZ написал(а):
Дизель лично юзаю в первые, дури очень много, реально забываю что есть турбина и пару раз глушил дв. по приезду (знаю что не рекомендуется)...

Подскажите плиз, что ещё необходимо для продления жизни турбины и второе скоко в среднем живут турбины на ТДИ ??? :thankyou2:

Без нагрузки турбину сраза можно глушить.Она без нагрузки не грееться.
 
А так все это фигня.Если турбина свежая че хош с ней делай.Тысяч на 70 хватит
 
Сипрусик написал(а):
Если турбина свежая че хош с ней делай.Тысяч на 70 хватит

не слАбо так :)
Типо, турбина - расходник....
 
турбина умирает при остановке двс (когда ехали на оборотах и заглушили двигатель не дав поработать пару минут) совсем не от собственной высокой температуры. может она тоже влияет, но не так, как собственные обороты вала турбины.
по инерции вал способен раскрутиться до 12000 об/мин, а останавливается но не сразу. вот представьте, кочегарите вы с оборотами двигателя пусть 3500 об/мин, вал турбы пусть крутится 8000 об/мин (все данные вымышленные), и тут останавливаетесь у обочины по нужде и глушите двигатель. что происходит?
а происходит ничто иное, как вал трубы по инерции вращается, а его подшипники смазки более не получают, потому как масляный насос прекратил работу вместе с остановкой двигателя. в итоге подшипники попросту "свариваются" от масляного голодания, в них появляется люфт, появляются задиры, которые только увеличивают износ и трение, от которых износ становится еще больше и в итоге труба начинает во впуск кидать масло, а лопатки задевают за корпус улитки, когда-нибудь это закончится заклиниванием вала и работой дизеля на масле (так называемый разнос).
температура тоже значимый фактор, но обороты более важный...
 
Вас почитаешь так прямо все масло после глушения двигателя просто испаряется (или коксуется) за доли секунд и прям сразу задиры...)))
Да и если лопатки коснутся корпуса - трындец турбе в течении 2 секунд, как и лопаткам, могу фото сделать со старой турбины.
Если не гонял двигатель, то смысла нет "тарахтеть" пару минут. Если сцыкотно за турбу - ставить турботаймер, да и не дорогой он, в Киеве от 60 у.е. можно взять.
 
serb написал(а):
Вас почитаешь так прямо все масло после глушения двигателя просто испаряется (или коксуется) за доли секунд и прям сразу задиры...)))
Да и если лопатки коснутся корпуса - трындец турбе в течении 2 секунд, как и лопаткам, могу фото сделать со старой турбины.
Если не гонял двигатель, то смысла нет "тарахтеть" пару минут. Если сцыкотно за турбу - ставить турботаймер, да и не дорогой он, в Киеве от 60 у.е. можно взять.

ты мне? :)

ну турбо-таймер у меня стоит, фото турбы у которой лопатки коснулись улитки можешь кинуть для остальных, у меня такая турба в гараже валяется, с шарана соседа, я с неё актуатор снимал. это его первая машина с турбиной, глушил сразу, результат в гараже валяется :LOL:

разговор идет про мнокократное глушение, а не про однократное, от одного раза ничего не будет, и за короткое время турбина не загнется.

Вас почитаешь, так прямо впечатление складывается, что специально не хотите понимать о чем речь B)
 
Да тебе )))
Есть статистика по поводу глушения машины сразу и с "задержкой"?
Сосед машину купил новую наверное и поэтому можно утверждать что накрылась его турбина именно от "глушения"?
У меня на глазах есть AWT примено на 200 т. км. меняли турбину, оказалась целая, вторая проехала уже тысяч 130-140. Отжигают на ней по Москве, особо никто не жалеет, и всегда глушат сразу, вернее когда надо тогда и глушат. И это полностью противоречит твоему мнению )))
P/s/ На сколько БЫСТРЕЕ (время/пробег) "полетит" турбина в сравнении этих двух "случаев"?
 
serb написал(а):
Есть статистика по поводу глушения машины сразу и с "задержкой"?

я таковую не виду, извини B)
 
serb написал(а):
Сосед машину купил новую наверное и поэтому можно утверждать что накрылась его турбина именно от "глушения"?

с новой турбиной
 
serb написал(а):
У меня на глазах есть AWT примено на 200 т. км. меняли турбину, оказалась целая, вторая проехала уже тысяч 130-140. Отжигают на ней по Москве, особо никто не жалеет, и всегда глушат сразу, вернее когда надо тогда и глушат. И это полностью противоречит твоему мнению )))

мой шарик 98 года, пробег Х.З. сколько, но точно больше 400 т.км., из них я только за два года больше 120 т.км сделал, турба еще заводская и в норме, дует положенные моему AFN 2.2бар тока в путь, масло не кидает, геометрия не клинит.
тьфу три раза :LOL:
я не отжигаю, бывает пару-тройку раз в неделю крутану двигатель до 3500-3800 об/мин на разгоне на 3-4 передаче. таймер стоит на 1 минуту.
а мнение это не только моё, я это не сам придумал.
пиши в редакцию журнала ЗР, а здесь можешь озвучить (если хочешь), что все тесты там куплены :hat:
 
За сколько времени/пробега хоть накрылась новая его турбина?
Факторов влияющих на износ турбины не так уж и мало. Если крыльчатка "оборвана" это может быть следствием попадания твердых частиц (это стандартная отмазка сервисов).
 
serb написал(а):
За сколько времени/пробега хоть накрылась новая его турбина?
Факторов влияющих на износ турбины не так уж и мало. Если крыльчатка "оборвана" это может быть следствием попадания твердых частиц (это стандартная отмазка сервисов).

по времени немного, пол года где-то, по пробегу чуть более 40 000 км.
масла фильтра менялись регулярно, через 8 000 пробега.
пи..дюлей получала, сосед на ней и 180 км/ч пробовал и не раз, шаран с таким же как у меня двигателем :)
 
И?
Все равно его турба накрылась из-за "глушения"?
Если на таком двигателе "пи..дюлей получала" то еще удивительно что так долго отходила ))) После таких поездок как раз и обязательно "остывать". А если у меня максимальные обороты до 3 тысяч максимум и спокойные поездки, то как бы ИМХО "остывать" нафиг не нужно.
Да и в большей массе своей на дизелях (тем более шаран) ездят не быстро и спокойно, они все же не для гонок.
 
Все таки пару ньюансов B)
"вот представьте, кочегарите вы с оборотами двигателя пусть 3500 об/мин, вал турбы пусть крутится 8000 об/мин (все данные вымышленные), и тут останавливаетесь у обочины по нужде и глушите двигатель. что происходит? "
Все же глушится не с 3500 оборотов сразу, а как минимум с холостого, т.е. турбина уже вращаетя медленнее.
Да и вообще лично мне интересно сколько по времени вращается вал турбины после глушения двигателя? Надо как нибудь посмотреть в живую.

"а происходит ничто иное, как вал трубы по инерции вращается, а его подшипники смазки более не получают, потому как масляный насос прекратил работу вместе с остановкой двигателя."
Попробуйте завести машину на 5 секунд и заглушить, тот же эффект. Т.е. получается ресурс турбины напрямую зависит от колучества стартов/стопов?

"в итоге подшипники попросту "свариваются" от масляного голодания,"
Подшипник скольжения все таки с маслянной "ванной" и что бы им реально "свариться" нужно полное отсутствие масла, чего в турбе быть не может при нормальных условиях.

Все таки ИМХО однозначно нельзя сказать, что один только фактор "глушения" имеет важнейшую роль в "жизни" турбины, факторов много, даже неисправность системы смазки, недостаточное давление на больших оборотах, влияют на "продолжительности жизни" турбины. А минимизировать "ущерб" можно и спокойной ездой, а не только турботаймером.
ну вот где то так )
 
Назад
Сверху Снизу