Все таки пару ньюансов B)
"вот представьте, кочегарите вы с оборотами двигателя пусть 3500 об/мин, вал турбы пусть крутится 8000 об/мин (все данные вымышленные), и тут останавливаетесь у обочины по нужде и глушите двигатель. что происходит? "
Все же глушится не с 3500 оборотов сразу, а как минимум с холостого, т.е. турбина уже вращаетя медленнее.
Да и вообще лично мне интересно сколько по времени вращается вал турбины после глушения двигателя? Надо как нибудь посмотреть в живую.
"а происходит ничто иное, как вал трубы по инерции вращается, а его подшипники смазки более не получают, потому как масляный насос прекратил работу вместе с остановкой двигателя."
Попробуйте завести машину на 5 секунд и заглушить, тот же эффект. Т.е. получается ресурс турбины напрямую зависит от колучества стартов/стопов?
"в итоге подшипники попросту "свариваются" от масляного голодания,"
Подшипник скольжения все таки с маслянной "ванной" и что бы им реально "свариться" нужно полное отсутствие масла, чего в турбе быть не может при нормальных условиях.
Все таки ИМХО однозначно нельзя сказать, что один только фактор "глушения" имеет важнейшую роль в "жизни" турбины, факторов много, даже неисправность системы смазки, недостаточное давление на больших оборотах, влияют на "продолжительности жизни" турбины. А минимизировать "ущерб" можно и спокойной ездой, а не только турботаймером.
ну вот где то так )