ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Для тех ,кто шланг картерных газов просто скинул.
Из дайджеста публикаций журнала "За рулем"(Авто.Все по уходу.
автор Б.С. Андреев, 1992,г.Йошкар-Ола)

... По дымлению из трубки вентиляции картера можно судить о состоянии двигателя.На относительно новом моторе дым практически незаметен.
Если же картерные газы выделяются настолько интенсивно ,что от подсоеднения трубки к воздушному фильтру при работе на ХХ заметно падают обороты или появляются перебои ,то двигатель требует ремонта.1988,№5,с.28,30

.... Картерные газы на 3/4 состоят из горючей смеси поступившей в цилиндры и
прорвавшейся в картер в период сжатия и сгорания, а на 1/5- из отработанных газов. 1989,№8,с.26-27.

в номере 11,1987,обл.- об установке маслоотражателя в форме сферы в корпусе воздушного фильтра Жигулей благодаря чему стало сухо,хотя раньше всегда
там было масло и водно-масляная эмульсия.Сказано ,как изготовить и установить необходимые детали.
 
rgd21 написал(а):
Тогда это не глюк получается, а недоработки производителя?

Не, ты сам дал наводку на влажные провода (при температуре "точки росы"), хотя ЭБУ зонд считает неисправным, если он не выдает импульсы, как минимум от 0,3 до 0,6 В (около этого, точные значения мог и забыть), но есть и другие датчики и исполнительные механизмы, которые могут быть с гнилой проводкой.
 
AKD2 написал(а):
Не, ты сам дал наводку на влажные провода (при температуре "точки росы")...
..., которые могут быть с гнилой проводкой.

Могут быть? :)
Около защитных чехлов (резинок) или внутри места входа проводов в резинки - изоляция проводов - осыпавшаяся, до полуметра от датчиков - дубовая, и только в районе 30 см от центрального жгута вдоль ветрового стекла - старые провода было решено не трогать...
Наименее пострадавшей проводкой оказался "хвост", идущий к клапану абсорбера, но поскольку хвосты были уже заготовлены - заменен и он.

P.S. При этом отдаю должное качеству - сами контакты разъемов (после промывки как раз спиртяшкой) - безукоризненны, раза в два усилены по прижимной силе (да и поперечный разрез плоскости контактов мне понравился) по сравнению с контактами нынешних евроразъемов, на разъеме ДПДЗ - даже с золочением поверхности контакта...
 
да вот что мне у немцев в проводах нравиться так это контакты разьемов... долго живут ... а вот сама проводка увы.... особенно страдают мерсы... двигательная проводка у них сыпеться ппц как ....
 
AKD2 написал(а):
Не, ты сам дал наводку на влажные провода (при температуре "точки росы"), хотя ЭБУ зонд считает неисправным, если он не выдает импульсы, как минимум от 0,3 до 0,6 В (около этого, точные значения мог и забыть), но есть и другие датчики и исполнительные механизмы, которые могут быть с гнилой проводкой.

Проводку я всю проверил и заново перемотал, там где сгнила, поменял. Все датчики менял. Кстати где -то прочитал, что сопротивление ДТВВ меняется так же как и ДТОЖ, ка кпредставится возможность, замерю при температуре от 0 до -5, если дело вточке росы, то сопротивление увеличится при запуске двигателя и в какой-то момент должнобудет быть больше чем до запска двигателя, поправьте, если не так?!
 
Быстрее бы лето: солнце, короткие юбки, отсутствие ТГМ...

PS: забейте на датчики массу и проводку, они могут быть, не быть, но не повально с одними симптомами и в одну температуру. ТГМ - это конструктивно-программная ошибка разработчиков.
PS2: зря пропустили, было хорошее предложение подключить патрубок вентиляции картерных газов куда-нибудь ниже ДЗ (может на эти выходные будет время заняться чем-то подобым.
 
Nik63rus написал(а):
ТГМ - это конструктивно-программная ошибка разработчиков.

PS2: зря пропустили, было хорошее предложение подключить патрубок вентиляции картерных газов куда-нибудь ниже ДЗ (может на эти выходные будет время заняться чем-то подобым.

у двигателей ADZ похоже ТГМ отсутствует.?

PS2. Сам патрубок в корпус воздушного фильтра после самого фильтра, а отводок уже в задроссельное пространство.
 
Nik63rus написал(а):
PS2: зря пропустили, было хорошее предложение подключить патрубок вентиляции картерных газов куда-нибудь ниже ДЗ (может на эти выходные будет время заняться чем-то подобым.

Нельзя его туда - это будет неучтённый подсос со всеми вытекающими.
 
Nik63rus написал(а):
Быстрее бы лето: солнце, короткие юбки, отсутствие ТГМ...

:)
Nik63rus написал(а):
... но не повально с одними симптомами и в одну температуру. ТГМ - это конструктивно-программная ошибка разработчиков.

Точно-точно, подтверждаю - дефект конструкции и алгоритма запуска двигателя - по М2141 знаю:
Штатный с завода - в точке росы - все симптомы ТГМ присутствовали - падение оборотов, троение, черный дым из глушителя...

Правда после того, как в трамблере прерыватель был заменен на два датчика Холла и фактически изъята крышка трамблера вместе с бегунком, а электрические характеристики восьмерочных коммутаторов были доведены до характеристик штатной схемы, ТГМ куда-то изчез... :unknw:
Но, не до конца, все равно приходилось по мере прогрева ручку подсоса двигать, что-бы обороты хх удержать, а лет через 10 ТГМ вернулся! Сейчас через некоторое время прогрева - обороты начинают падать, падать, потом раз - и паршивый изначально третий цилиндр начинает работать как собратья, обороты подскакивают и подсос можно убирать... и происходит это в районе 40 градусов ДТОЖ по показометру... :unknw:
С конденсатом карбюратора я, правда, не борюсь... Да и смысла, наверно, нет - въезжаешь в лужу - так пар из под капота изо всех щелей... ну сбросит двигло оборотов несколько, так быстро опять набирает.
А вот чистая вода в бензобаке - это беда... ежли вдруг со дна бензобака в засасывающую трубку попадет - все, кранты - тогда приходится молотком стучать по месту установки иголки поплавковой камеры - замерзает напрочь св...чь!

Так что да, поддерживаю - скорей бы лето, коробкие юбки, и никаких ТГМ! ;)
 
Кстати по поводу шланга вентиляции картеных газов. Пр возник новении глюка, когда двигл начинает троить и пердеть, я пробовал снять шланг с грышки головки блока и дул в него по направлению к впрыску движок тут же глох, а при просто отсоединеным шлангом продолжал троить. Позовчера последовал совету и влил спиртяги, на 15 литров 350 мл 95 %. Изьездил все до капли. Заправился вчера, и глюк сегодня с утра не проявился, ииз выхлопной чистый дымок, его дажа практически не видн. снежок под трубой белый. вот такие вот наблюденя. Пробовал с утра проверить сопротивление на ДТВВ до и при прогреве, стабильно уменьшилось после запуска дижка, не прыгало, видимо потому что глюка пропал. У кого есть возможность попробуйте проверить это предположенеи -"сопротивление ДТВВ меняется так же как и ДТОЖ, ка кпредставится возможность, замерю при температуре от 0 до -5, если дело вточке росы, то сопротивление увеличится при запуске двигателя и в какой-то момент должнобудет быть больше чем до запска двигателя, поправьте, если не так?!", т.к. у меня не получилдось из-за того что глюк пропал.
 
по поводу не учтенного подсоса --- не надо делать ДЫРУ .. нужно тоненький мит\лиметра 2 жиклер ... такое посос не будет влиять ни на что а для отвода хватит .. (я вообще первые полгода ездил с открытым этим штуцерком для слива топлива... забыл просто про него.. и все ОК было... )
 
Stranger21 написал(а):
по поводу не учтенного подсоса --- не надо делать ДЫРУ .. нужно тоненький мит\лиметра 2 жиклер ... такое посос не будет влиять ни на что а для отвода хватит .. (я вообще первые полгода ездил с открытым этим штуцерком для слива топлива... забыл просто про него.. и все ОК было... )

А основной шланг то в короб воздухофильтра подключается .Какая же роль
этого малого отводка у классики?
 
Stranger21 написал(а):
нужно тоненький мит\лиметра 2 жиклер ... такое посос не будет влиять ни на что а для отвода хватит ..

Только масло начнёт давить через сальники и прокладки. B)
 
TPN написал(а):
Только масло начнёт давить через сальники и прокладки. B)

Если сделать в точности как на классике ,то не должно.
 
а с чего оно давить то начнет? этим подсосом мы делает ЦИРКУЛЯЦИЮ картерных газов... иначе еси не подсасывать их то они чисто своим ходом вылазят как могут... на класике в тарелке на входе как бы небольшая чашечка сделана в нее входит сапун и от нее же и подсосик этот выходит.. и вверху чашки выход в переддросельное простанство через которое газы отсасываються уже на открытой дросельной... а на закрытой они как раз отсасываються в задросельное.. (канешно еси у вас там газы идут в норме еле заметные иначе бесмыслено чето отсасывать) еси не отсасывать получаем -- дросель закрыт - газы идут.. деваться не куда... все это начинает скапливаться где могет и как могет... вот и конденсат и масляная эмульсия ....
ЗЫ по моей трабле кто-нибудь ченить скажет ? )))
 
Stranger21 написал(а):
а с чего оно давить то начнет? этим подсосом мы делает ЦИРКУЛЯЦИЮ картерных газов... иначе еси не подсасывать их то они чисто своим ходом вылазят как могут... на класике в тарелке на входе как бы небольшая чашечка сделана в нее входит сапун и от нее же и подсосик этот выходит.. и вверху чашки выход в переддросельное простанство через которое газы отсасываються уже на открытой дросельной... а на закрытой они как раз отсасываються в задросельное.. (канешно еси у вас там газы идут в норме еле заметные иначе бесмыслено чето отсасывать) еси не отсасывать получаем -- дросель закрыт - газы идут.. деваться не куда... все это начинает скапливаться где могет и как могет... вот и конденсат и масляная эмульсия ....
ЗЫ по моей трабле кто-нибудь ченить скажет ? )))

Когда на монике бывает закрыта дросельная заслонка? Ведь каналов ХХ на нем НЕТ, соответственно нет мелких каналов которые забьются всякой дрянью.

Вы просто хотите чтобы моник был как выставочный вариант? Может для этого нужно поколдовать с маслоотбойной сеткой в клапанной крышке, правда она там не разборная как в той же 9-ке.

А если хочется подсоединить неучтённый подсос на ХХ в задросельное пространство, нет ничего проще - клапан на вакуумник имеет два соска закрытых колпочками - сними один и порадуйся работе с троящим движком. :rolleyes:
 
ну не знаю как у вас но у мя от того что есть этот мааааалееееенький подсос что нет ничего в работе не меняеться... я же еще раз грю не надоделать ДЫРУ .. нужен жиклерчик милиметр два...да и к тому же подключеный в перед дросельное то еси как вы грите что заслонка не бывает закрыта то и сосать там нечему )снизу сасет то что сверху ) но они еще и дроселем соеденены)вывод там ничего не сосет лишнева из атмосферы ) только то что сам двиг жрет просто проходит по другому пути... ) и прошло это через дросель или рядом разницы =0 )
 
Stranger21 написал(а):
....и прошло это через дросель или рядом разницы =0 )

Э нет, разница есть. По углу поворота дросселя (+ еще по температуре воздуха) ЭБУ считает объем воздуха (типа, примитивный расходомер воздуха - зная сечение отверстия [по углу поворота], плотность воздуха [по температуре] и обороты двигателя можно определить массовый расход, приняв атмосферное давление за константу). Неучтенный воздух после дроссельной заслонки -> неправильный состав смеси. Конечно, в небольших пределах он может быть откорректирован по лямбде, если она исправна.
 
ну это мелочи же при небольших жиклерчиках ... разницы грю никакой у мя она сперва вообще с атмосферы сосала пока случайно не заметил )
у себя наверное для успокоения души куплю ВАГ ДТОЖ разберу его выну потроха. разберу свой и всуну потроха от ВАГ... ну чтоб савсем отмести версию про ДТОЖ (хатя пудова не он)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу