ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
AKD2 написал(а):
По поводу ТГМ надо провести опрос, у кого есть/нет. По моему это не связано ни с бензином, ни с температурой/влажностью. У меня его нет.

Может опрос поможет определить двигатель ,у которого эта проблема решена или случайно отсутствует?
 
Nik63rus написал(а):
Именно поэтому спирт нельзя запивать водой, башню сорвет наглухо.
:lol2: :lol2: :lol2: Понял. Буду запивать пивом.
 
Экзотермическая реакция, однако. При изготоврении (в эпоху М.С. Горбачёва) "водки" в 0,5 доливал 0,5 водички. Бутылка разогревалась градусов до 40*. А запивать водичкой (?) - в принципе не страшно, т.к. объём не большой.
 
TPN написал(а):
Бутылка разогревалась градусов до 40*.

Ну все правильно! И получалась родимая 40-градусная! :LOL:
 
ура! клапан мой оприходован офисом.
завтра вечером заберу и послезавтра попробую поменять...если умники ниче не напутали и привезли то что надо ;)))


кстати никто такой финт не пробовал - все уже примерно знают момент начала ТГМа...так вот никто не пробовал немного загодя самостоятельно поднять обороты, те притопить пидальку хотя бы до 1200-1300?! поток воздуха увеличивается и просасывает конденсат +поршня шевелятся быстрее, соотв быстрее больше и быстрее выгонятют воду из блока
мне помогает это сейчас избежать жесткой колбасы на хх до нормального прогрева :)

кстати у мну ДТВВ стоит во впускном коллекторе в трубе 4го цилиндра...
представляет из себя

номер 026 906 161
судя по маслянистому следу в коллектор торчит 3мм кончика
датчик определяет температуру коллектора и видимо по нему мозг решает отключать ли ежа %)
после замены грязного датчика на чистый работать мотор стал лучше %)
 
ну да, я так и делал, сидишь как даун в холодной машине и держишь педаль газа. Если поехать сразу, не прогревая, то по пустой дороге еще ничего, а в пробке вообще ж...., ногу с педали газа снял- обороты упали до нуля.
 
TPN написал(а):
Ошибочное мнение. достаточно перед запуском двигателя подсоеденить вольтметр к колодке ДТВВ и понаблюдать за изменением напряжения на нём. Так вот, напряжение с момента запуска и до прогрева двигателя плавно уменьшается (если, конечно, сам датчик у Вас рабочий)

я не упираюсь рогами в оную теорию, думаю тут есть над чем подисскусировать.
но! при быстром покачивании педали газа, обороты поднимаются! и при частом прогреве и так сажем "недогреве" при краткосрочных холодных поездках, свечи засирает наглухо (во вском случае у меня).
я так понимаю бензина много, воздуха мало. это и есть тгм.
и плавность уменьшения напряжения здесь я считаю не респект, сам тгм это тож весч плавная. важна сама кривая напряжения, вдруг она "сдвинута" или "провисает", или я вас не понял.
да и влага на монике не может не приносить каких-либо непонятных результатов.

про симптомы и двигатель
у меня двигателя ABS 1.8 90лс 93года, при заведомо чистых контактах трамблера, не загаженных свечах (зимой хвататет на месяц)в условиях поволжья и спирте в баке, тгм всегда после холодного утреннего пуска но приводит лишь к падению оборотов на 70-100 об-1
при чем то одном неисправном, может и заглохнуть на светофоре, особенно с нагрузкой на генератор
даже после полного остывания в течении 3-4 часов, потом никаких симптомов

 
Nik63rus написал(а):
важна сама кривая напряжения, вдруг она "сдвинута" или "провисает", или я вас не понял.

"Кривая" заложена изготовителем ДТВВ (характеристика термоэлемента), т.е. изменить её нет возможности.
 
Для адептов теории влияния ДТВВ на ТГМ еще раз повторюсь.
У меня ТГМ вообще в обрыве с момента покупки машины. И тем не менее ТГМ все равно был.
При этом заслонка гор/хол воздух функционирует как следует.

Ситуация сейчас.
Вентиляция картера простейшая. Т.е. один шланг от клапанной крышки в крышку моника. Грибка в шланге нет. Моник засирается маслом, в разумных пределах.

Форсунка родная, подношенная. Стрекочет довольно сильно.
ДТВВ так и есть в обрыве.
Все ДТОЖ оригинальные.
Заслонка гор/хол воздух функционирует.


Так вот.
ТГМ у меня был.
Но прошел.
После того как я уменьшил сопротивление балластного резистора в плюсовой цепи форсунки с 3,6 Ома (у меня) до 2,4 Ома.
И в феврале будет год, как я о от него избавился.

Конечно это скорее всего побочный эффект, но как он укладывается в ту стройную теорию, обсуждение которой тут развернули?


ЗЫ
Сколько раз запивал спирт минералкой и ничего. :)
 
Motto написал(а):
Так вот.
ТГМ у меня был.
Но прошел.
После того как я уменьшил сопротивление балластного резистора в плюсовой цепи форсунки с 3,6 Ома (у меня) до 2,4 Ома.
И в феврале будет год, как я о от него избавился.

Что ж ты молчал :snowballs: Много раз слышал про этот резюк, только непомню где он у меня он должен быть, наверное в самом ЭБУ.
 
TPN написал(а):
Нет его там, провода у тебя к форсунке "высокоомные".

Точно :dance2: Только вот после ковыряния газовиков в проводке к форсунке, которые пропустили + через реле, обрезав пол метра провода, я уже не в чем неуверен. Надо будет померять, но поидее сопротивление уменьшилось при условии хорошего контакта в самом реле отключения форсунки.
 
Motto написал(а):
Так вот.
ТГМ у меня был.
Но прошел.
После того как я уменьшил сопротивление балластного резистора в плюсовой цепи форсунки с 3,6 Ома (у меня) до 2,4 Ома.
И в феврале будет год, как я о от него избавился.

можно поподробнее каким образом, и в чем смысл избавляться от этого сопротивления?
И как машина заводится при минусе без ДТВВ, и как ведет себя?
 
итак вот он пресловутый грибок



прошу обратить внимание на ФОРМУ
и вспомнить форму у себя в воздухане!!! лично у меня он выглядит юбочкой вверх, адакая лисчка...в то время как юбка должна быть вниз...мухомор типо %)))

если завтра будет время повозиться то попробую произвести свап грибков %)
 
Первый раз вижу эту весчь, у меня просто пластмассовая "звездочка" в крышке моника, я так понимаю это туда вставляется?
 
а может на черепахн моника нет такой фишки?!
у мну то 2ее...недомоник, но уже и не карб в нормальном понимании :/
болеет половиной болезней впрыска и половиной карба %)
 
error_404 написал(а):
а может на черепахн моника нет такой фишки?!

Имеется... ;)
michael_home написал(а):
...Этот клапан находится в крышке, под патрубком, который имеет резьбу. Выкрутить не сломав у меня не получилось - поэтому срезал патрубок по шву соединения - получилось как раз по месту посадки съемного круглого посадочного места клапана, оставшегося в крышке. Сам клапан представлял собой (у меня осталась только изрядно разлохмаченная по краям центральная часть) круглую резиновую прокладку с утолщением к центру. В центре этой резинки был круглый резиновый "хвостик", который и "заправлялся" в центральную дырочку посадочного места клапана.
Круглая прокладка, вырезанная из листовой бензостойкой резины, шайба в половину диаметра этой прокладки и нехитрая конструкция из подходящиего по диаметру винтика по центру и гаечек по толщине - клапан работает...
Гы. насколько правильно получилось по давлению - не знаю, эксперименты - потом, когда завершу круг дефектации.

 
Nik63rus написал(а):
можно поподробнее каким образом, и в чем смысл избавляться от этого сопротивления?
И как машина заводится при минусе без ДТВВ, и как ведет себя?

Я ж говорю, побочный эффект получился.
Смысла избавляться от балластного резюка нет никакого.

Просто я боролся с тем, что двигатель глохнет на ходу, когда втыкаешь нейтраль и бросаешь газ. Или просто на холостом ходу.
С помощью дедуктивного метода, научного тыка и такой то матери выяснил, что залипает игла запорного клапана форсунки.
Причем только при коротких импульсах управления от ЭБУ. Когда топнешь газу, импульсы управления длинные, все Ок.

Потом я стал думать, как длительность этих импульсов управления увеличить.
Задумался о роли балластного резюка в мировой революции, вернее в управлении форсунки. :)

В общем при его закорачивании, перестает ограничиваться ток в цепи форсунки и она весело работает на всех режимах.
Но обнаружился побочный эффект.
Увеличился жор бензина в момент от запуска холодного мотора до прогрева его до 60 градусов, когда включается в работу лямбда и состав смеси начинает корректироваться.

Экспериментальным способом подобрал сопротивление балластного резюка в 2,4 Ома и так и езжу уже год.


Машина и без ДТВВ заводится отлично.
3-5 сек крутнул стартером мотор и завелась.
Горячий мотор так вообще с одной секунды.

Была у меня мысля заменить ДТВВ.
Но стоит этот датчик слишком небюджетно.
Да и в мануалах вычитал, что он сильно ни на что не влияет.
При пуске холодного мотора он может давать до +20% (в зависимости от температуры воздуха) к длительности управления импульсом форсунки (времени ее открытия), а при нагреве мотора до не помню какой температуры, его показания вообще не учитываются.

Если ЭБУ видит, что ДТВВ в обрыве, он работает по аварийной программе, ориентируясь только по показаниямм ДТОЖ.

А вот ДТОЖ дает до +70% коррекцию к времени открытия форсунки.

ЗЫ
У меня балластный резюк находится на правом (по ходу) крыле.
Большой такой зеленый.
Поэтому мне с ним осуществлять манипуляции очень просто.

У мономотроника точно никто не знает, в каких проводах сопротивление, в минусовом или в плюсовом или в обоих или может вообще не в проводах... :)

Но и там можно извратиться и бросить плюс на прямую на форсунку (с генера например) через предохранитель и резюк.
Чисто для опытов.
 
Motto написал(а):
Потом я стал думать, как длительность этих импульсов управления увеличить.
Задумался о роли балластного резюка в мировой революции, вернее в управлении форсунки. :)

Изменением сопротивления резистора, длительность импульсов не измениться.
Если только при обмерзании форсунки(внутренней части) будет подклинивать запорная игла, тогда при уменьшении сопротивления увеличивается ток на обмотке форсунки, тем самым может проблема и решается

У мономотроника точно никто не знает, в каких проводах сопротивление, в минусовом или в плюсовом или в обоих или может вообще не в проводах...


Почему я знаю, вчера проверил, у меня плюсовой провод форсунки в качестве сопротивления
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу