ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
у меня вродь нет льда, воды вот, хоть черпай, равномерно конденсат капельками, у меня поблема точно из-за этого.
а кто знает что за отверстия на дроссельной заслонке, 2е штуки, диаметром милиметра 2, (мож откалиброваны под холостой ход для фашистского воздуха, мож рассверлить их :))))))))))
 
to eror404
включаем печку и свет одновременно, обороты упадут на 200-250, и восстановятся за 1-2 секунды - вот инерционность. а то о чем ты говоришь - это уже глюки, 1 в программе или 2 вообще не связаны с эбу.
 
error_404 написал(а):
ну йо-майо! сколько ж раз уже был обсосан алгоритм работы моника:
включаем зажигание, крутим стартер...в этот момент мозг оперируя показаниями ДТОЖ и ДТВВ решает скока плеснуть зебина и скока воздуха...фактически в момент старта переобогащение смеси идет
отсюда и высокие обороты после старта...которые спадают тут же до прогревочных
прогревочные обороты регулируются по данным с ДТОЖ и ДТВВ...по мере прогрева обороты спадают до хх
лямбда при этом не участвует в процессе соотв коррекция состава смеси идет по усредненной программе на абум!!!
и любые внешние мешающие условия отрабатываются слишком инерционно
состояние движка отслеживается по тахосигналам...
соотв когда обороты проседают мозгу надо грубо гря еще понять что они просели (хотя кажется что должно все отрабатываться мнгновенно, но видимо и в алгоритме заложена некая инерционность для демпферирования каких то процессов)
и вот в какой то момент проседания превышает какой то допстимый порог реагирования и все...глохнем

Может все уже измусолено, но я все же поспорю с этим. Какая инерционность??????????
1.Оттыкаем разьем с ДТОЖа-результат резкое изменение оборотов
2. когда у меня была неисправноя лямбда-подключаю monoscan, за бортом -5гр., завожу, значение лямбды 128(среднее, как и должно быть), через буквально минуту, значение лямбды начинает скакать в большую сторону, потом плавно начинает стремится к максимуму, при этом уменьшение оборотов, троение, вытыкаю лямбду, считанные секунды, работа двигателя восстанавливается.
3. можно не продолжать
И почему лямбда начинает работать так скоро?
 
Nik63rus написал(а):
у меня вродь нет льда, воды вот, хоть черпай, равномерно конденсат капельками, у меня поблема точно из-за этого.
а кто знает что за отверстия на дроссельной заслонке, 2е штуки, диаметром милиметра 2, (мож откалиброваны под холостой ход для фашистского воздуха, мож рассверлить их :))))))))))

Конденсат скорее всего там у всех. Вот только на счет форсунки я начал думать, в смысле что может она внутри немного замерзает, или что еще с ней происходит, ведь форсунка это в принципе дроссель, из-за перепада давления вполне возможно обмерзание.
 
proskurow написал(а):
Конденсат скорее всего там у всех. Вот только на счет форсунки я начал думать, в смысле что может она внутри немного замерзает, или что еще с ней происходит, ведь форсунка это в принципе дроссель, из-за перепада давления вполне возможно обмерзание.

а бензин испаряясь понижает температуру, и вода вполне может замерзнуть и подклинить иглу. тож вариант.
в общем глобальный выход - это убрать оттуда воду...
из бензина спиртом
из картера..не знаю как
 
proskurow написал(а):
И почему лямбда начинает работать так скоро?

:good:
Правда, я бы несколько изменил вопрос - не лямбда (со скоростью её прогрева до рабочего состояния все понятно), а почему ЭБУ на мономотронике начинает работать с лямбдой еще до наступления температур ДТОЖ, указанных в моем off-top вопросе выше...
Более того, в оригинальной принципиальной схеме мономотроника (по указанному мне пути её в принципе нет), имеется сноска о том, что четырехконтактный разъем лямбды превращается в однопроводный разъем для машин с МКПП... o_O
Подчеркиваю, не в зависимости - есть/нет катализатора (как написано в других местах), а именно от наличия АКПП.
Т.е. при техже мозгах, на машине с АКПП, ЭБУ начинает работать по лямбде практически сразу, т.к. стоит лямда с подогревом...
 
michael_home написал(а):
:good:
Правда, я бы несколько изменил вопрос - не лямбда (со скоростью её прогрева до рабочего состояния все понятно), а почему ЭБУ на мономотронике начинает работать с лямбдой еще до наступления температур ДТОЖ, указанных в моем off-top вопросе выше...
Более того, в оригинальной принципиальной схеме мономотроника (по указанному мне пути её в принципе нет), имеется сноска о том, что четырехконтактный разъем лямбды превращается в однопроводный разъем для машин с МКПП... o_O
Подчеркиваю, не в зависимости - есть/нет катализатора (как написано в других местах), а именно от наличия АКПП.
Т.е. при техже мозгах, на машине с АКПП, ЭБУ начинает работать по лямбде практически сразу, т.к. стоит лямда с подогревом...

Я могу ошибаться на счет одной минуты, но действительно опрос лямбды начинается довольно раньше чем в 60-70 градусов. Мне один диагност как-то сказал что надо прошивать ЭБУ, но я как-то отнесся к этому негативно, уж неверится мне что дело в программе, хотя кто его знает, для меня мономотроник после ваза 2108 пока не доконца познанный обьект. Эх сейчас бы разработчика или инженера немецкого поспрашивать....
 
proskurow написал(а):
...Эх сейчас бы разработчика или инженера немецкого поспрашивать....

Ну, теоретически, можно дизассемблировать прошивку и восстановить подробный алгоритм - лениво только тратить на это время.
Перепрошивать мономотроник точно не стоит - тем он от джетроника и отличается (ну еще и отсутствие вакуумного регулятора на трамблере - т.к. работа с опережением уже на ЭБУ возложена)...

P.S. Поэтому мне и видится, что сообщения о ТГМ на мономотрониках таковым не являются, а просто результат набора неисправных элементов системы, а причины ТГМ как раз и надо искать в этих отличиях...
 
Приветствую Коллеги! Так сказать в продолжение алкогольной тематики... Наткнулся в "За Рулем" на интересную заметку, в номере 11 за ноябрь 2007 года, стр.22. Привожу ее полностью, без каких-либо корректировок: " На немецких АЗС появилось топливо "Супер+Е10"- смесь бензина с октановым числом 98 и 10% спирта. Оно позволяет снизить выбросы углекислого газа на 15 г/км. Стоит отметить, что в Германии законодательно предписано разбавлять любой бензин двумя процентами спирта. "
Таким образом наша с Вами борьба с ТГМ ведет в том числе и к защите окружающей среды!!! Поздравляю Вас коллеги! :good:
 
костян написал(а):
Приветствую Коллеги! Так сказать в продолжение алкогольной тематики... Наткнулся в "За Рулем" на интересную заметку, в номере 11 за ноябрь 2007 года, стр.22. Привожу ее полностью, без каких-либо корректировок: " На немецких АЗС появилось топливо "Супер+Е10"- смесь бензина с октановым числом 98 и 10% спирта. Оно позволяет снизить выбросы углекислого газа на 15 г/км. Стоит отметить, что в Германии законодательно предписано разбавлять любой бензин двумя процентами спирта. "
Таким образом наша с Вами борьба с ТГМ ведет в том числе и к защите окружающей среды!!! Поздравляю Вас коллеги! :good:

А еще это снижает стоимость бензина на 0,27% :drive: А статей куча про это в нете, только вот это не только в германии, но и в России тоже. А заодно повышается прибыль у компании которые производить будут этот спирт :)
Еще и пишут что работа двигателей улучшается...
 
Nik63rus написал(а):
вопрос, возможно литорический.
какого черта, даже при изменении каких-либо условий, ЭБУ допускает, что обороты падают, ему ведь известны обороты двигателя, и заложено в программе оптимальные обороты при опр температуре, возьми открой заслонку, добавь бензин, что тупить то...

Уже пару раз по этому поводу высказывался:
Что происходит в большинстве случаев, когда начинается провал – из выхлопной трубы начинает валить чёрный дым. Это есть ничто иное, как богатая смесь. Теперь вопрос, с чего вдруг она может появиться, причём регулярно каждое утро (у кого как). Понятно, что кол-во топлива попавшего в цилиндр, определяется форсункой. Она в свою очередь управляется ЭБУ. Т.е. выходит, что виновником является оно. Тут же возникает резонный вопрос, а с чего собственно ЭБУ вдруг решает, что надо впрыснуть больше, когда пол минуты назад и так всё было хорошо, и по всем раскладкам количество топлива надо понижать, пусть и незначительно (двигатель нагревается и ДТОЖ с ДТВВ тоже). А как же регулировка по ЛЗ? Где контроль за составом смеси? А нет его пока (контроля)! Температура двигателя не достигла ещё того значения, когда начинают учитываться значения ЛЗ (согласно алгоритму ЭБУ), да и сам ЛЗ ещё не готов (даже если и с подогревом). Так что “льём от души”, беря в расчёт значения ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВВ и сигнал с ДХ. Тут вроде всё понятно.
Не понятно одно, что является инициатором. Почитав и сопоставив некоторые моменты, пришёл к выводу, что ЭБУ фиксирует начальное снижение оборотов (буквально за секунды до копоти). При этом оно “видит” через ДПДЗ, что заслонка не сдвинулась ни на градус, т.е. оно заслонку “не трогало”, а обороты стали падать. Единственный вывод, который оно может сделать - уменьшилось поступление топлива. Причин может быть несколько, но самая главная – уменьшилась производительность бензонасоса (питающее напряжение БН), и для компенсации начинается увеличение длительности открытия клапана форсунки. Бензин заливает свечи, обороты начинают снижаться ещё сильнее, в ответ - длительность впрыска увеличивается ещё. Т.е. ЭБУ не ведая о том, само “душит” двигатель.

П.С. у себя не наблюдал льда на заслонке, а воду - неоднократно. Попадание воды приводит к пропускам зажигания и начальному снижению оборотов.
 
Приветствую господа. Тоже иногда сталкиваюсь с такой проблемой. Расскажу в подробностях Заводим обороты подскакиваю до 1600 и снижаются до прогревочных 1200 все работает нормально успеваю выйхать из гаража выезжаю выхожу пока закрываю ворота обороты потихому снижаются сначала на 800, машину подколбашивает. затем падают до 400-600 и машина тише работает сразу ее только колбасит и дым темный из выхлопной трубы идет газку дашь она на него бодро реагирует как отпустишь обороты сваливаются до приблизительно 600 но потом начинают подниматься постоит на 850 и опять потихоньку снижаются до расколбасных. При движении пока машина совсем холодная при каждом сбросе газа обороты проваливаются тем дальше чем холоднее машина. По мере приближения к рабочей температуре обороты проваливаются до 800 но потом восстанавливаются до 850. на горячую все хорошо. заводкой при любой температуре с первого раза. А еще вспомнил если по время падения машину заглушить, а потом заводить то обороты очень не активно набирает. начиная буквально со 100.
Вообщем влиять на это не знаю как. Датчики ДТОЖ и ЛЗ отключал -естественно эффекта не дает. Надо бы еще мозги обнулить попробовать.
 
обнулял я мозги - толку на пару холодных стартов =\\\

самый действенный способо пока - исключение из системы пара, путем снятия патрубка вентиляции картера с воздухана

так, сегодня ой тгм сместился еще "правее" - стрелка уже вплотную к светодиоду :D
мож завтра будучи в гараже выпарю таки воду до необходимого уровня

вопрос теперь вот в чем....почему вдруг тгм пополз?!
 
TPN написал(а):
Уже пару раз по этому поводу высказывался:
Что происходит в большинстве случаев, когда начинается провал – из выхлопной трубы начинает валить чёрный дым. Это есть ничто иное, как богатая смесь. Теперь вопрос, с чего вдруг она может появиться, причём регулярно каждое утро (у кого как). Понятно, что кол-во топлива попавшего в цилиндр, определяется форсункой. Она в свою очередь управляется ЭБУ. Т.е. выходит, что виновником является оно. Тут же возникает резонный вопрос, а с чего собственно ЭБУ вдруг решает, что надо впрыснуть больше, когда пол минуты назад и так всё было хорошо, и по всем раскладкам количество топлива надо понижать, пусть и незначительно (двигатель нагревается и ДТОЖ с ДТВВ тоже). А как же регулировка по ЛЗ? Где контроль за составом смеси? А нет его пока (контроля)! Температура двигателя не достигла ещё того значения, когда начинают учитываться значения ЛЗ (согласно алгоритму ЭБУ), да и сам ЛЗ ещё не готов (даже если и с подогревом). Так что “льём от души”, беря в расчёт значения ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВВ и сигнал с ДХ. Тут вроде всё понятно.
Не понятно одно, что является инициатором. Почитав и сопоставив некоторые моменты, пришёл к выводу, что ЭБУ фиксирует начальное снижение оборотов (буквально за секунды до копоти). При этом оно “видит” через ДПДЗ, что заслонка не сдвинулась ни на градус, т.е. оно заслонку “не трогало”, а обороты стали падать. Единственный вывод, который оно может сделать - уменьшилось поступление топлива. Причин может быть несколько, но самая главная – уменьшилась производительность бензонасоса (питающее напряжение БН), и для компенсации начинается увеличение длительности открытия клапана форсунки. Бензин заливает свечи, обороты начинают снижаться ещё сильнее, в ответ - длительность впрыска увеличивается ещё. Т.е. ЭБУ не ведая о том, само “душит” двигатель.

П.С. у себя не наблюдал льда на заслонке, а воду - неоднократно. Попадание воды приводит к пропускам зажигания и начальному снижению оборотов.

Извиняюсь заранее за вопрос, на который может быть есть ответ :confused: :
То что длительность импульса управляющего форсункой увеличивается это предположение или подтвержденный факт? И при увеличении подачи топлива не должно сопровождатся еще и открытием дроссельной заслонки с помощью РХХ?
 
proskurow написал(а):
То что длительность импульса управляющего форсункой увеличивается это предположение или подтвержденный факт? И при увеличении подачи топлива не должно сопровождатся еще и открытием дроссельной заслонки с помощью РХХ?

1. Это факт, причём описанный в руководствах по ремонту. Кроме того, владельцы авто, имеющие возможность подключения ваг-кома, регистрировали сей "феномен" в реальном режиме времени. Даже на форуме кто-то выкладывал "портянки" с данными.
2. С какой стати? По показаниям ДПДЗ ЭБУ "видит", что заслонка не прикрывалась, кроме того у него в таблицах прописано, что при таком-то значении ДТОЖ, угол ДЗ д.б. именно таким, как он есть, и ему остаётся "грешить" только на подачу топлива. За неимением возможности подключения ваг-кома, проверял данный факт при помощи подключенных индикаторов к РХХ. Никаких импульсов на приоткрытие ДЗ в момент провала с ЭБУ не поступает.
Проблему вижу в несовершенности алгоритма микропрограммы, которая легко решается при добавлении в бензин "лекарства".
 
TPN написал(а):
Не понятно одно, что является инициатором. Почитав и сопоставив некоторые моменты, пришёл к выводу, что ЭБУ фиксирует начальное снижение оборотов (буквально за секунды до копоти). При этом оно “видит” через ДПДЗ, что заслонка не сдвинулась ни на градус, т.е. оно заслонку “не трогало”, а обороты стали падать. Единственный вывод, который оно может сделать - уменьшилось поступление топлива.

А что вызывает начальное снижение оборотов?
 
Скорее всего TPN прав. так оно все и есть.
первичным инициатором выступает влага, конденсат выброшенный на монике, TPN тож это написал, возможно перекрывая собой отверстия в дз, возможно остужая ДТВВ, возможно как он писал вызывая за счет влажности пропуски зажигания, а скорее всего все вместе.
а дальше ЭБУ еще усугубляет ситуацию.

TPN написал(а):
Проблему вижу в несовершенности алгоритма микропрограммы, которая легко решается при добавлении в бензин "лекарства".
решается то легко, но не до конца, я снижение оборотов всеравно наблюдаю, это не корень проблемы, возможно ли перепрошить ЭБУ на нормальную программу?, кот бв ипользовала регулятор хх по назначению?
 
Дрын-дрын написал(а):
А что вызывает начальное снижение оборотов?

Вода (в чистом виде) в составе бензино-воздушной смеси препядствует нормальному воспламенению (горению).
 
вода здесь не причём!!! что вы в неё вставились!!! форсунка не замерзает т.к. она НЕ контактирует с водой а бензин не замерзает при такой температуре :wall:
при ТГМ двигатель просто заливает бензином---в доказательство: когда начнётся ТГМ снимите шланг от основания моновпрыска идущий на терморегулятор заслонки гор-хол ---обороты сразу восстановятся и двигатель работает как часы. Тока как с этим ездить не знаю. у меня стоит ГБО поэтому бензин нужен тока для прогрева.....
я ещё вставил резистор ii ДТВВ который обманывает ЭБУ на +10 градусов- теперь дым на прогреве валит не чёрный а белый как на нормальных движках. с ТГМ всё ещё борюсь не хочу ездить со снятыми трубками.
:snowballs:
 
Сняв трубку ты просто добавляешь воздуха в смесь. И еще при снятии форсунки я заметил налеты ржавчины на некоторых участках, тогда откуда она? Получается или в нашем бензине вода или она появляется благодаря конденсату
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу