Уже пару раз по этому поводу высказывался:
Что происходит в большинстве случаев, когда начинается провал – из выхлопной трубы начинает валить чёрный дым. Это есть ничто иное, как богатая смесь. Теперь вопрос, с чего вдруг она может появиться, причём регулярно каждое утро (у кого как). Понятно, что кол-во топлива попавшего в цилиндр, определяется форсункой. Она в свою очередь управляется ЭБУ. Т.е. выходит, что виновником является оно. Тут же возникает резонный вопрос, а с чего собственно ЭБУ вдруг решает, что надо впрыснуть больше, когда пол минуты назад и так всё было хорошо, и по всем раскладкам количество топлива надо понижать, пусть и незначительно (двигатель нагревается и ДТОЖ с ДТВВ тоже). А как же регулировка по ЛЗ? Где контроль за составом смеси? А нет его пока (контроля)! Температура двигателя не достигла ещё того значения, когда начинают учитываться значения ЛЗ (согласно алгоритму ЭБУ), да и сам ЛЗ ещё не готов (даже если и с подогревом). Так что “льём от души”, беря в расчёт значения ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВВ и сигнал с ДХ. Тут вроде всё понятно.
Не понятно одно, что является инициатором. Почитав и сопоставив некоторые моменты, пришёл к выводу, что ЭБУ фиксирует начальное снижение оборотов (буквально за секунды до копоти). При этом оно “видит” через ДПДЗ, что заслонка не сдвинулась ни на градус, т.е. оно заслонку “не трогало”, а обороты стали падать. Единственный вывод, который оно может сделать - уменьшилось поступление топлива. Причин может быть несколько, но самая главная – уменьшилась производительность бензонасоса (питающее напряжение БН), и для компенсации начинается увеличение длительности открытия клапана форсунки. Бензин заливает свечи, обороты начинают снижаться ещё сильнее, в ответ - длительность впрыска увеличивается ещё. Т.е. ЭБУ не ведая о том, само “душит” двигатель.
П.С. у себя не наблюдал льда на заслонке, а воду - неоднократно. Попадание воды приводит к пропускам зажигания и начальному снижению оборотов.