ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Motto написал(а):
Подогреватель, он же еж, установлен во впускном коллекторе.
А конденсат замерзает на дроссельной заслонке, которая высоко над ним.

И потом. откуда на дроссельной заслонке появится конденсат?
Например у меня автомобиль может заглохнуть после набора определённой температуры при прогреве мотора. Потом очень нужно постаратся, чтобы прогреть до нормальной температуры и не заглохнуть.
Аргумент такой. Вздух, который попадает на дроссельную заслонку идёт не с улицы прямо, а из района выпускного коллектора, т.е. он уже тёплый, хоть немного. А при некотором прогреве мотора он начинает идти в корпус дроссельной заслонки уже достаточно тёплым. Лёд или вода там просто не смогут образоваться.
Потом, когда двигатель нормально прогревается, клапан в корпусе фильтра переключается и начинает брать воздух уже из атмосферы.
Я так думаю.
 
papirus написал(а):
И потом. откуда на дроссельной заслонке появится конденсат?

Хотя бы из-за таких "случайностей": воздух из фильтра еле теплый и влажный (из-за погоды) воздух картерных газов горячее чем из фильтра и еще влажнее ну и холодный металл дросселя (хоть он и подогревается ОЖ, но явно не так быстро как теже картерные газы) = поток горячего, теплого воздуха на холодном металле дает налет конденсата.
Я даже не брал в учет влагу из бензина, хотя скорее всего при распылении она тоже выделяется.
В начале темы поднимали вопрос про грибок который должен "затыкать на ночь" вентиляцию картера, вот подумал может имеет смысл воткнуть туда какой-нибудь вакуумный или электроклапан чтобы открывался только при запущенном двигателе? И еще, мучает вопрос почему на фактически на всех машинах кроме основного большого патрубка вентиляции картера перед дросселем присутствует еще маленького сечения в задроссельное пространство т.е. напрямую в коллектор? Ведь по сути при работе на ХХ картерные газы не отсасываются т.к. разряжение очень низкое, что впринципе может добавлять дополнительную порцию маслянно-водянистой жижи на заслонке.
 
Еж во впускном стоит для того, чтобы бензин лучше испарялся т.к. в цилиндры засасывается бензовоздушная смесь.
Поэтому в мануале правильно написано.
Еж подогревает коллектор, чтобы бензин не конденсировался на холодном металле впускного коллектора, когда двигатель холодный.

То, что причина в водяном конденсате, который замерзает на дроссельной заслонке уже выяснили здесь же, в этой теме.

Хоть немного теплый воздух это не аргумент.
ДЗ образует маленькую щель.
По закону фищзики, чем меньше сечение, тем больше скорость вещества и тем ниже температура (аналогия - зимой ветер на улице).
Поэтому ДЗ и обмерзает.
 
kaa79 написал(а):
В начале темы поднимали вопрос про грибок который должен "затыкать на ночь" вентиляцию картера.........

Все время считал, что грибок в вентиляции картера лишь для того, чтобы говны не летели на термоклапан, который находится в аккурат напротив дыры вентиляции картера.
Без грибка он замасливается быстро.
 
Motto написал(а):
Все время считал, что грибок в вентиляции картера лишь для того, чтобы говны не летели на термоклапан, который находится в аккурат напротив дыры вентиляции картера.
Без грибка он замасливается быстро.

Кто то толкал мысль что он должен прикрывать дырку вентиляции открываться только потоком картерных газов
 
kaa79 написал(а):
ну и холодный металл дросселя (хоть он и подогревается ОЖ, но явно не так быстро как теже картерные газы) = поток горячего, теплого воздуха на холодном металле дает налет конденсата.

Почему-то никто не хочет брать в расчёт достаточно большую внутреннюю поверхность впускного коллектора, а это четыре колодца, причём не полированных, а весьма "шершавых", которая только увеличивает площадь для выделения конденсата.
 
kaa79 написал(а):
Кто то толкал мысль что он должен прикрывать дырку вентиляции открываться только потоком картерных газов

конструктивно он не перекрывает полностью (даже новый), по краям остаётся зазор.
 
Motto написал(а):
Еж во впускном стоит для того, чтобы бензин лучше испарялся т.к. в цилиндры засасывается бензовоздушная смесь.
Поэтому в мануале правильно написано.
Еж подогревает коллектор, чтобы бензин не конденсировался на холодном металле впускного коллектора, когда двигатель холодный.

То, что причина в водяном конденсате, который замерзает на дроссельной заслонке уже выяснили здесь же, в этой теме.

Хоть немного теплый воздух это не аргумент.
ДЗ образует маленькую щель.
По закону фищзики, чем меньше сечение, тем больше скорость вещества и тем ниже температура (аналогия - зимой ветер на улице).
Поэтому ДЗ и обмерзает.

Ну предположим. А почему, тогда такая фигня происходит не со всеми машинами подряд, а только с маленькой частью из большинства? Или законы физики действуют не на всех машинах одинаково? Лёд на заслонке, если и сможет образоваться в какой то момент, то он очень быстро исчезнет, т.к.
1. температура воздуха, поступающего внутрь корпуса дроссельной заслонки всё время повышается. Воздух ведь идёт тёплым от выпускного коллектора.
2. Лёд из конденсата, слишком рыхлая субстанция. И образовывается лёд не там, где поток воздуха имеет не нулевую скорость, а в прилегающих областях, где скорость потока равна нулю.
Например, если из металлической трубки выдувать при необходимых условиях, воздух, то лёд образуется не на срезе трубки, забив сечение её, а на боковой поверхности недалеко от среза, но лёд этот никак не будет мешать потоку воздуха.
 
papirus написал(а):
2. Лёд из конденсата, слишком рыхлая субстанция. И образовывается лёд не там, где поток воздуха имеет не нулевую скорость, а в прилегающих областях, где  скорость потока равна нулю.
Например, если из металлической трубки выдувать при необходимых условиях, воздух, то лёд образуется не на срезе трубки, забив сечение её, а на боковой поверхности недалеко от среза, но лёд этот никак не будет мешать потоку воздуха.

Вы уверены, что этот лед не будет мешать потоку воздуха?
Приведу пример. Осенью соорудил в гараже печку-буржуйку, работала замечательно. В ноябре решил затопить печку. Пытаюсь разжечь - ни в какую - нет тяги, только легкий дымок из трубы, остальное в гараж. Труба забиться не могла - на выходе горизонтальный участок. Что бы убедиться в этом взял швабру и пошерудил в трубе на всю длину горизонтального участка - ничего... Но как только вытащил швабру из трубы, оттуда повылил густой дым и печка разгорелась. Легкая изморозь (куржак) в трубе мешал нормальной тяге. Так и рыхлая масса замерзшего конденсата на заслонке будет мешеть прохождению воздуха.
 
народ, а никто не пробовал подвесить на уровне ДЗ электрический нагреватель?!
например на тех же карбах пирбурговых висит подогреватель канала ХХ (работает всегда при включеном зажигании!!!)

о вопросе обмерзания - сам лично видел как на оборотах около 2000 при снятом воздухане диффузор и заслонка обрастают инеем... при +3 на улице

в качестве подогревателя можно взять способ из моделизма - транзистор КТ818 и сопротивление от 50 до 300 ом, на коллектор подаем +, между базой и эммитером резюк (если мне память не изменяет), и прикручиваем к массе
 
LM-ku написал(а):
Вы уверены, что этот лед не будет мешать потоку воздуха?
Приведу пример. Осенью соорудил в гараже печку-буржуйку, работала замечательно. В ноябре решил затопить печку. Пытаюсь разжечь - ни в какую - нет тяги, только легкий дымок из трубы, остальное в гараж. Труба забиться не могла - на выходе горизонтальный участок. Что бы убедиться в этом взял швабру и пошерудил в трубе на всю длину горизонтального участка - ничего... Но как только вытащил швабру из трубы, оттуда повылил густой дым и печка разгорелась. Легкая изморозь (куржак) в трубе мешал нормальной тяге. Так и рыхлая масса замерзшего конденсата на заслонке будет мешеть прохождению воздуха.

Скорость потока слишком разная. В гараже тяга естественная. Мизерная. У Вас там, наверное, ещё и погреб есть. Воздух из погреба с картошкой тёплый и влажный поднимается наверх, т.к. он легче. Постепенно влага в воздухе в виде кристаллов конденсируется на холодной части трубы. И просвет трубы постепенно заростает, но не полностью. Но скорость потока там очень маленькая. Она не препятствует образованию основонй пробки. А внутри крышки заслонки тяга создаётся поршнями. Представляете, какая разница? Какое там давление воздуха? Какой обьём воздуха нужно пропустить через маленькое отверстие в единицу времени?
 
:yahoo: А мне, благодаря очень познавательным постам TPN, Motto, ten70, Малай и других участников форума, удалось победить ТРМ на моем раритете.
Победа далась заменой воздушного фильтра, заменой воздуховода от коллектора, заменой ДТВВ (вырезал из датчика ОЖ 2110), чисткой и промывкой ДПДЗ, перемоткой жгутов (от моника до перегородки моторного отсека срезал все кембрики) обработал провода силиконом, протер и перемотал черной ПХВ, промыл разьемы (и папы и мамы), заменил датчик включения "ежа". Кажется все. Немного по "кохозному", но результат, как говориться, на лицо. Все делал две недели, тому назад. Температура воздуха на улице была 0 +-. Сейчас -25 -30. Езжу каждый день, с понижением t до -28 не замечал никаких проблем. Завел и через 3-5 мин поехал. Обороты в норме по всему температурному диапазону, как в системе охлаждения, так и за бортом.
Как сейчас принято выражаться, большой вам, парни, респект и уважуха!
52 регион :snowballs:
 
error_404 написал(а):
народ, а никто не пробовал подвесить на уровне ДЗ электрический нагреватель?!
например на тех же карбах пирбурговых висит подогреватель канала ХХ (работает всегда при включеном зажигании!!!)

о вопросе обмерзания - сам лично видел как на оборотах около 2000 при снятом воздухане диффузор и заслонка обрастают инеем... при +3 на улице

в качестве подогревателя можно взять способ из моделизма - транзистор КТ818 и сопротивление от 50 до 300 ом, на коллектор подаем +, между базой и эммитером резюк (если мне память не изменяет), и прикручиваем к массе

Иней может образовываться на тех местах, где нет никакого движения воздуха, но которые находятся рядом с местом истечения потока. Чем выше скорость потока, тем меньше в нём давление и тем меньше в нём температура соответственно. Так зачем греть? На работу иней никак не повлияет. Лишний иней, который оторвётся от основания, просто будет затянут во впускной коллектор. А его там очень немного. Тем более, что весьма скоро воздух станет поступать в корпус заслонки уже тёплым и весь иней вообще скоро испарится. Как это происходит с влагой на окнах, когда включаете тёплый обдув стекла.
 
мене тоже удалось кое чего достичь...:::::::::::



скажу сразу, что окончательно симтомы ТГМ исчези после установки четырехконтактной лямбды. взамен, как выяснилось умирающего, штатного однопроводного зонда.

до этого было сделано вот что::::::

ещё раз подробно и скурпулёзно произведён осмотр :LOL: моновпрыска - на удивленье не помогло!
принудительно переключил неработающую воздушную заслонку тепло/холод в положение тепло и поставил гофру от жигулей - после этого стало получше - проседать и глохнуть обороты стали в одном диапазоне - примерно, 50-70 градусов. до этого, то есть в самом начале были провалы буквально в начале прогрева - только при начале движения стрелки, потом нормализация, а потом при уже на подходе к 90.
далее разбирал дпдз - было примерно 0.4В на 1и2 контакте, на 0.19 вообще глохла на прогреве постоянно, и работала более-менее на 0.31 - это, я уже теперь понимаю, из-за лямбды - проходила она месяцев восемь, никак о себе не заявляла, всё было хорошо, и вот когда я стал задумываться о том, чтобы поставить с подогревом такую же - она одномоментно подохла - то есть натурально - задымила чёрным, задёргалась... скинешь разъём - едет.. ну и поехал и купил и поставил. после замены лямбды дпзд совершенно номрально стал работать при 0.19В..

ёж пока так и неработает, всё остальное вроде в норме. всякие воздушно-температурные датчики и тому подобное я проверять не хочу, так как они дорого стоят :LOL:
 
вот кстати опять таки лямбда )))) ... у меня тоже стоит подогреваемая и мною доказано что имено мой мозг мм1.2.3 принимает ее не по ДТОЖ или еще чему либо а как только сама она станег готовой ... а так как она подогреваемая то она становиться готовой очень рано .... ну и соответвено у меня прогрев идет на 0.5СО и апсалютно без обогощения .. чем и вызван не большой провал и тупление если тапка в пол трогаца на холодную ))) ....
вазможно другие мозги и не берут лямбду пока не прогрееться ... спорить не буду ... но ММ1.2.3 точно пользует ее кактолько так сразу ) .. думаю это есть правильно ... нужно только заставить лямбду греться дольше ) тоесть подогрев подрубать уже на горячуюю ... а мне влом переделывать )
 
а у меня лямбда тоже уже другая, четырёх проводная "вазовская".
и подогрев её включен на постоянно к зажиганию.

так вот заметил что в момент прогрева, мотор теперь наоборот становится более приемистый.
чтоб тронуться с места достаточно просто болеемение плавно отпустить сцепление, не трогая газ, и машина котится без возмущений.
на прогретый мотор это дается уже немного тажелее. как бы мотор немного ослаб.
 
у меня стоит лямбда которая должна стоять.
на холодную нет никаких провалов как тапку не жми (ДТОЖ и ДТВВ) делают своё дело, тока если заведёшь и сразу поедешь то расход около 20литров на сотню выходит я засекал
 
Voytik написал(а):
так вот заметил что в момент прогрева, мотор теперь наоборот становится более приемистый.
чтоб тронуться с места достаточно просто болеемение плавно отпустить сцепление, не трогая газ, и машина котится без возмущений.

При прогреве обороты выше оборотов ХХ, их добовляют мозги, поэтому и трогается как бы легко! :)
 
Добрый день.
Разобрал крышку дроссельной заслонки на предмет замены прокладки между инжектором и впускным коллектором. Бензин полился на поверхность коллектора из под неё потому что.
Внутри обнаружил много интересного и непонятного:
1. Для чего нужна деталь под номером 036 129 828 называется в каталоге "Pегулятор температуры" ? к ней подходят две трубочки.
(оказались забиты грязью)
2. У впускного коллектора № 032 129 654 снизу есть небольшой патрубок со встроенным толи клапаном, толи чем то не пойму чем, похожим на клапан в противогазе. И к этому патрубку подходит резиновая трубка, как я предположил, вентилирующаяя картер мотора. И резиновая трубка, и патрубок оказались сильно забиты всякими каками. Мембраны во встроенном клапане не оказалось. Толи разрушилась, толи никогда небыло.
Ниже стоит видимо маслоотделитель или сепаратор.
Если кто знает, поделитесь опытом. Как он действует? Куда девается масло после сепарации? Есть там какой привод? Если загрязнены трубка после сепаратора и клапан в патрубке крышки сепаратора, то означает ли это то, что сепаратор испорчен? Должна ли стоять мембрана внутри патрубка?
Спасибо.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу