ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
зы: основная масса форумчан ездит на пластиковых фланцах системы охалждения - тут вы правы, все что не оригинал ходит дай бог 1 сезон
про железки я такого не слышал, да и подержав в руках большой разницы с оригиналом не увидел
сам ваг завершил установку железок в 88ом перейдя на более технологичный пластик...
 
в тех же мануалах гдето видел как ПХХ напряму зависит от показаний ДТВВ .. и вот это мной доказано и обсуждению не подлежит ... при холодном воздухе ПХХ нет ваще .. гдето при 0-20 он на оборотах 2400 и 1900 .. и уже когда воздух 25 гдето и выше тогда как положено на 1900 и 1700 ....

почему доказано - потому что по БК заметил что пхх чудит ... как настали холода еще первый раз ... у меня не было подачи горячего воздуха вааще .... сделал подачу горячего воздуха -- все встало в норму ..)
так что уважаемый TPN не надо лялял что ДТВВ не связан с ПХХ ... ) может у вас на джетронике и не связан ... но у мя на мотронике имено связан )))
 
error_404 написал(а):
зы: основная масса форумчан ездит на пластиковых фланцах системы охалждения - тут вы правы, все что не оригинал ходит дай бог 1 сезон
про железки я такого не слышал, да и подержав в руках большой разницы с оригиналом не увидел
сам ваг завершил установку железок в 88ом перейдя на более технологичный пластик...

чувствуется температура за бортом :) вспомнили сразу алюминий, темы пересекаются :) Вот здесь https://vwts.ru/forum/index.php?s...126116&st=0 предлагаются тройники от Гола алюминевые, один и другой. Который на печку, я поставил летом (чему рад) а другой... как раз по-моему под датчики, что Вы предлагаете, тройник этот тоже люминевый :)
 
Всем привет! Смотрите ТМГ. как пандемия добрался до VOLVO www.volvo850.ru/sdelay/dattempOG.htm
В стране температурный грип :rolleyes:
 
есть микстура проверенная на себе!
 
2 error_404 Дружище, поверь, датчик в металлическом корпусе, вкрученый в ляменевый впускной коллектор ничего, кроме температуры этого самого коллектора не измерит. Проходили на ляминевых впускных коллекторах мотора AFT... Ну у того хотябы мозг способен ЭТО понимать. Да, возможно теоретически это может избавить от ТГМна мониках, т.к. ЭБУ будет считать температуру ВВ теплее чем на самом деле, тем самым уменьшая кол-во топлива, избавляя от перелива, но летом, летом... Детонация не запарит? от переобеднения, и ошибки по перерегулированию лямбды?
 
Stranger21 написал(а):
в тех же мануалах гдето видел как ПХХ напряму зависит от показаний ДТВВ .. и вот это мной доказано и обсуждению не подлежит ... при холодном воздухе ПХХ нет ваще .. гдето при 0-20 он на оборотах 2400 и 1900 .. и уже когда воздух 25 гдето и выше тогда как положено на 1900 и 1700 ....

Сергей, ты про это что-ли? Тут, правда, циферки с твоими никак не вяжутся:
При отпущенной педали акселератора при условии, что шток выключателя дроссельной заслонки нажат, температура охлаждающей жидкости выше 45*С, а температура поступающего воздуха выше -15*С, ЭБУ отключает подачу топлива:
1. Если температура поступающего воздуха находится в диапазоне от -15*С до +10*С, подача топлива прекращается при 2500 об/мин и возобновляется при 2300 об/мин.
2. При температуре воздуха выше +10*С соответственно при 1800 и 1300 об/мин.

Только причём здесь ПХХ мне не понятно. :unknw:
 
это и есть принудительный холостой ход = ПХХ ... )))) :)

по температуре четко не мерил поэтому написал примерно .. а по оборотам думаю на разном мозгу разные ... но у меня для пункта
1 -- 2400 и 1900
для пункта 2 1900 -1700

в описаниях ВАЗ системы ЭПХХ тоже примерно такие же обороты тока от Температры не меняемые )

вот еси ТВВ ниже -15 он не отключает вообще ...

так что вот насчет регулирования смеси я не буду спорить знаю что по ДТВВ, но не проверял и опытов не ставил ) а вот ПХХ очень четко видно по БК у меня )
 
Вчерась влил ударную дозу микстуры...Сёдня, правда после подзарядки АКБ, т.к. с утра около -30, ТГМ отказался выходить на связь!
 
eu1sw написал(а):
Да, возможно теоретически это может избавить от ТГМна мониках, т.к. ЭБУ будет считать температуру ВВ теплее чем на самом деле, тем самым уменьшая кол-во топлива, избавляя от перелива

Это даже теоретически невозможно. Достаточно взять в расчёт условия (температуру воздуха), при которых начинает проявляется ТГМ, а это где-то с +5..7*С. Теперь прибавим время прогрева 2-3 мин. До скольки градусов за это время нагреется поступающий от выпускного коллектора воздух? Термометром не мерил, но могу допустить, что минимум до + 15*С. А теперь посмотрим на график коррекции (из Библии, проценты подрисованы мной):


Сколько процентов от базовой продолжительности мы получим в прибавке? - пшик. Если кто-то думает, что реальные показания ДТВВ в этот момент могут понижаться из-за охлаждением термоэлемента датчика, как это происходит у них с заслонкой - это заблуждение. Я не раз снимал стрелочным вольтметром "живую" характеристику его работы. Напряжение на датчике с самого начала запуска и до начала работы терморегулятора плавно уменьшалось (потом остановилось).
А вот если взглянуть на диаграмму (из того же источника) зависимости длительности впрыска от угла открытия ДЗ и оборотов КВ, станет понятна причина перелива. Эту область я обозначил пятном.


По-хорошему, для полного понимания, того что творится в этот момент, нужно снять логи с ТГМ'ного Моно-мотроника, там должно быть всё предельно понятно - как он себя душит.
 
а вы мозг с НЕ ТГМного на ТГМ машин ставили веть да уже ? ... если да то мозг и его таблицы не причем и он исправно катиться по таблицам ) ... ))) сдаеться мне что всеж проблема в самом железном двигателе )
 
Гольф-3 ABU 94г.
Простите, Господа. Если я правильно понял, то для того, чтобы устранить плохую работу двигателя при прогреве, Вы удаляете конденсат из впускной системы спиртом? Но ведь во впускном коллекторе стоит специальный нагреватель. Для моей машины, например, номер 032 129 893. Он для этого и предназначен, по моему.
 
2 TPN Так я про то, что вы пишете, толкую в этой ветке уж давно. То что вы процитировали всего лишь умозрительное заключение о теоретической возможности данного явления, вследствие переноса ДТВВ в коллектор, не более того... Не я ли советовал прочитать книжечку? :)
 
Опять развели теории о роли ДТВВ в работе впрыска.
Лежат же здесь на сайте доки по работе моновпрыска.
Читайте, они рулез. :)))

Т.к. расходомер воздуха на мониках отсутствует, ДТВВ выполняет главную роль в образовании стехеометрической смеси.
Плотность воздуха сильно зависит от его температуры. Зная температуру всасываемого воздуха, диаметр дыры, в которой установлена дроссельная заслонка и угол открытия этой заслонки (информация берется с ППДЗ), ЭБУ подсчитывает проходное сечение и количество воздуха, которое мотор засосет в цилиндры.
Еще в расчете количества воздуха участвуют обороты двигателя т.к. от них зависит величина разрежения в задроссельном пространстве.
На самом деле величина разрежения больше зависит от нагрузки на двигатель и корректнее было поставить ваккумметр и замерять разрежение, но немцы сделали вот так.

Т.о. в расчете количества воздуха участвуют:
ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) - до определенного момента.
ППДЗ (потенциометр положения дроссельной заслонки)
ДХ (датчик Холла, замер оборотов двигателя)

Если ДТВВ в обрыве, ЭБУ вместо показаний с ДТВВ пользуется показаниями ДТОЖ, считая температуру воздуха равной температуре охлаждающей жижи.

Если ППДЗ в обрыве, ЭБУ готовит смесь ориентируясь исключительно на лямбду. При этом, чтобы мотор более менее адекватно реагировал на педаль газа, он должен быть прогрет до рабочей температуры. А холодный мотор может и не завестись, если ППДЗ в обрыве.

Если ДХ в обрыве, поможет только трос и другой автомобиль.

При прогреве двигателя до определенной температуры (60 градусов вроде, точно не помню), ЭБУ перестает учитывать показания с ДТВВ, целиком полагаясь на правильную работу термоклапана и заслонки гор/хол воздух, которой он управляет. В паре они должны подавать в мотор воздух температурой в 40 градусов. На это значение ориентируется ЭБУ при работе прогретого мотора.

Вот в зависимости от количества воздуха, засасываемого в двигатель и которое получено на основе косвенных вычислений, ЭБУ вычисляет, сколько топлива прыскать.


Про механизм возникновения ТГМ тут уже Паша (TPN) рассказывал подробнейшим образом, за что ему респект и уважуха. ;)


ЗЫ
В наших доках не видел, а в оригинальных, у фашистов, есть циферки.
ДТВВ дает максимум +20% к базовой длительности импульса впрыска.
ДТОЖ дает +70% коррекции максимум.
 
papirus написал(а):
Гольф-3 ABU 94г.
Простите, Господа. Если я правильно понял, то для того, чтобы устранить плохую работу двигателя при прогреве, Вы удаляете конденсат из впускной системы спиртом? Но ведь во впускном коллекторе стоит специальный нагреватель. Для моей машины, например, номер 032 129 893. Он для этого и предназначен, по моему.

Подогреватель, он же еж, установлен во впускном коллекторе.
А конденсат замерзает на дроссельной заслонке, которая высоко над ним.
 
Тут очень много написано про ТГМ, все прочитать сил не хватает, но он, поганец ТГМ присутствует и у меня на машине, решал эту проблему тем что начинал движение через 2...3 минуты, но вот интересная вещь - сегодня с утра -12, завелась машина без проблем, но ТГМа небыло! (прогрелась градусов до 50 пока очищал ее от снега).
Может все это связано с тем что ДТОЖ прогревается с отставанием от ДТВВ? :(
Может кто-нибудь подведет резюме этому спору? :)
 
"нужно снять логи с ТГМ'ного Моно-мотроника"

думаете там будут представлены все параметры, которые он получает с датчиков и значение ширины импульса форсунки?

 
Motto написал(а):
Подогреватель, он же еж, установлен во впускном коллекторе.
А конденсат замерзает на дроссельной заслонке, которая высоко над ним.

Ну не знаю.... Для чего тогда там стоит нагреватель?
В инструкции написано русским языком следующее:
-" В целях облегчения запуска холодного двигателя и обеспечения устойчивой работы на холостом ходу во время прогрева (и экономии топлива) на нижней стороне впусконого коллектора установлен электрический нагревательный элемент: это предотвращает конденсацию паров топлива при холодном двигателе. Электропитание подаётся на нагреватель реле, уравляемым ЭБУ." Думаю, что причина в этом. Сам с такой проблемой сталкиваюсь регулярно. Элементарно неработающий нагреватель.
 
eu1sw написал(а):
Не я ли советовал прочитать книжечку?  :)

А то! За наводку большое спасибо. :hat:
думаете там будут представлены все параметры, которые он получает с датчиков и значение ширины импульса форсунки?

Очень давно, кажется Dlus, выкладывал нечто подобное. Бааальшую портянку. Там были интересующие нас значения, в том числе и длительность открытия форсунки.
 
Motto написал(а):
Подогреватель, он же еж, установлен во впускном коллекторе.
А конденсат замерзает на дроссельной заслонке, которая высоко над ним.

Да и потом. Кто знает наверняка, что причина в водяном конденсате, а не в бензиновом, в холодном впускном коллекторе? Ну и водяной конденсат тоже может быть до кучи, т.к. проблема выплывает только в холодную и влажную погоду.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу