ТГМ температурный глюк моновпрыска при прогреве двигателя часть первая

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
eu1sw написал(а):
А вот тут вы неправы. Достаточно одной трехмерной таблицы размерностью 16х16 "обороты" по оси Х/"угол дросселя по оси Y", а по оси Z будет находится искомое значение наполнения, оно же в пересчёте на производительность форсунки есть длительность впрыска на такт. И все...

Т.е. получается, что контроллеру абсолютно филетово, что обороты снизились ниже положенного и он тупо льёт по своей 3D-табличке не принимая в расчёт сей момент? И чем ниже - тем больше. Это ж ахтунг какой-то. Мда....... :megashok:
 
Возможно, спрошу бестактность....так лямбда принимается в расчёт только после прогрева, да? И по-другому никак качество смеси не оценить?
С другой стороны, а что ещё остаётся ЭБУ делать? просто глушить движок?
 
Так дело в том что ставились разные версии МоноМотроников и МоноДжетроников, а в прошивках никто не ковырялся (по крайней мере на этом форуме мне о маньяках не известно), ну вернее ковырялись, но так, не разбирая код, а просто разобрав на таблицы, без дизассемблера там делать нефиг, да и не стоит оно того, чтоб из чистого любопытства разбираться почему у одних версий ТГМ есть, а у других нет.
 
Так может имеет смысл для решения проблемы, более глобально, "забрать" у эбу (у тех в которых есть) управление УОЗ и поставить МПСЗ с датчиком разряжения чтобы она выправляла огрехи впрыска за счет более точного зажигания?
По типу той что установил Dimidroll в этой теме на свой RP

p.s. мне вообще тоже сложно сказать ТГМ у меня или нет, т.к. провалы проявляются не на прогреве а уже когда темперетара 90 после длительной ровной поездки.
 
Забирать надо не зажигание, а управление форсункой, а лучча и то, и другое.. Есть кстате опыт временной установки Мегасквирта на RP. Т.н. параллельный инсталл, т.е. моник продолжает управлять своим чудным РХХ, а управление форсункой и зажиганием передано Мегаструю, а вместо отключеной форсунки стоит резистор, чтоб моник не ругался. Ну и соответственно все вакуумы и центробежные в трамблёре были заблокированы. ТГМ-ом там не пахло. Собираемся как потеплеет установить нормально, красивенько... Ещё в планах прикрутить ДД, и углы пораньше, думаю ваще взлетит...
 
прикольно.. и как потдержка ХХ и прогрев там и все дела ? ... типо все ОК ??? просто мегу я даже не думаю о том как бы ее собрать и где все купить изза того что надо РХХ переделывать ....
и кстати ДПДЗ как к меге повесили ? мониковский ?
 
Да мы тоже не собирались, но после 2-х внутрь, наступило просветление, накой ляд забирать у моника то, что он делает хорошо - вертит РХХ, а вот дозирование топлива и верчение УОЗ забрали, потому как по МАП-у все будет точнее и предсказуемее, и самое главное доступно для изменений, а черная коробка только заслонкой и елозит. Попробовали - завелась... Наутро прокатились, чутка подстроились, и начали резину жечь... :LOL: А ДПДЗ - мегаскирту лишь дополнительный канал, просто передаёт скорость нажатия педали, обогащение возможно и по скорости нарастания сигнала МАП, в этом случае ДПДЗ Мегаскирту вообще не нужен, а нужен только для нормального функционирования системы РХХ.
 
офф
круто блин ... тока самому мне разобратьца и главное все купить будет немного не реально во первых англицкий мой не разгаворный а так несколько поверхностный автомобильный .. во вторых запчастей у нас всех точно не найду ... да и плату делать ... я канешно ваял подобное на макетках ... но не серьезно это както ..))) сча типо камплекта для самостоятельной сборки не продают ихних? или хатяб печатки ....
просто разв се так красиво встает на моник .. то почему бы его не собрать и не поиграца уже на славу с таблицами )))
да и ТГМщикам всем тоге мегу ставить тгда рекомендую )))
 
имхо, проще и ндежнее это поставить вместо моника, весь набор распределённого впрыска, от такого 1.8.
а для любителей поковыряться то наверное с Январём. на него уйма информации и прошивок и чего угодно, уже изобретённого.
чем наново изобретать велик.
я так считаю.
 
хм...это интересно...а где познакомится с наработками? Могу помочь в разводке печатной платы, взаимно..ну и по схеме что, как бы образование позволяет.
 
Zhmach написал(а):
хм...это интересно...а где познакомится с наработками? Могу помочь в разводке печатной платы, взаимно..ну и по схеме что, как бы образование позволяет.

Не надо ничего разводить, всё уже разведено до нас, продаёццо радиоконструкторами налево и направо например тут, схемы тут и ещё много где, гугль рулит.
 
eu1sw написал(а):
Ну тыж изобрёл горбатого заново...

в некоторой мере резонное замечание :)
но разве не продуктивнее идти уже пройденым путем?

лично я, вот стыкнувшийсь с моником и скудостью сервисной информации по нему, уже в серьез размышляю о покупке Января и впускного тракта например от 2Е.
будет тоже солянка, но по крайней мере есть много инфы.
 
Voytik тоже была мысль поставить вверх от 2Е + январь, но трезво прикинул что это даст (не очень большую прибавку л/с) и сколько это стоит (за 1куе выльется) решил что нет смысла.
Мегасквирт интересно, но я не так силен в пайке потому с удовольствием заказал бы где-нибудь в россии готовый блок ну или аля мастер-кит.
А вывести одно зажигание через мпсз + мап все таки в 10 раз дешевле чем менять ГБЦ и лепить к ней январь.
 
Voytik написал(а):
но разве не продуктивнее идти уже пройденым путем?

Ну и для кого он пройденный? Для меня что Январь, что мегасквирт - всё заграничные чудеса, вот я и выбрал что дешевле. Это у вас там в любом ларьке Январь и проводка по цене песка из которого эти микрухи делали, а мне дешевше было 2 процессора и 2 МАПа фром Москоу под заказ, рисунки печатки есть на сайте. в итоге у меня 2 рабочие платы за 100 баксов. :dance2:
 
Афигеть! Да лейте вы уж етот спирт. Дешевле, надежней и т.д. и т.п.
Лично я не парюсь ваще с ТГМом, начали обороты падать - чуть тапку надавил (не это ли же самое делает РХХ) и все! Нет ТГМа. В путь!!! :drive:
ИМХО конечно, но так меньше гемора, и денег.
P.S. щас начнется бла-бла-бла. Я на это не отвечаю... :blum:
 
блин нефика не понял толком как там че заказывать и превезут ли его мне в уфу ... и сколько будет стоит и как платить .. темный лес блин у мя с этими инет магазинами ((( ... а вросии гденить моно заказать? в москве например у мя б человек подьех с сервиса в москве да забрал )
а вообще мегу делать лучше это раз, дешевле это два, чем МПСЗ ставить ... так что наверное буду думать всеж в этом направлении ....

ЗЫ вообще мне все это только ради спортивного интереса и приложения рук и мозгов .. ато засохнут )) ... машина моя летает лучше своих собратов и многих иномарок ... не нравиться только провал еси трогаца с места газ в пол на второй, ну и на 4 5 до отсечки не магу довести .. тоесть больше 150 не едет ((( может просто коней не хватат )))

а ТГМщикам еще один совет .. купите на БУшке мозг ММ1.2.3 перепаяте разьем еси надо там трамлер и катушку подшаманьте ивсе ТГМ больше вас тревожить не будет ) .. да и машина будет работать более правильнее )
 
kaa79 написал(а):
Voytik тоже была мысль поставить вверх от 2Е + январь, но трезво прикинул что это даст (не очень большую прибавку л/с) и сколько это стоит (за 1куе выльется) решил что нет смысла.
Мегасквирт интересно, но я не так силен в пайке потому с удовольствием заказал бы где-нибудь в россии готовый блок ну или аля мастер-кит.
А вывести одно зажигание через мпсз + мап все таки в 10 раз дешевле чем менять ГБЦ и лепить к ней январь.

так я это впринципе сказал не имея ввиду прибавку мощи, а только переход на другую систему питания. чтоб отойти от болячек этого моника.

а зачем всю ГБЦ менять? сменить только впускной коллектор, к нему доплюсовать рампу с форунками, ДЗ, и расходомер воздуха. ну и собственно сам ЭБУ, или какой Дигифан, Мотроник, или тот Январь подвесить.
наверное живую головку моника с живым ДПДЗ, и ЭБУ можна продать за туже сумму, во что выльется вышеперечисленное.


То eu1sw
я конечно допускаю что Мегасквирт тоже возможно уже хорошо "обсосан". но вот я какоето время рыл инет по поводу прошивок для МоноМотроника, и для Января натыкался на очень много свободнолежащих и заводских прошивок, и тюненых на любой вкус, и едиторов для них, и много пояснительной инфы разной. и всяких хитростей, доработок и тп.
а вот про Мегасквирт фактически услышал только на этом форуме, и впервые посмотрел схемы по твоей ссылке.

к томуже, Январь, он ведь не ручной сборки, а всётаки заводской, Бошевский. и под него в продаже есть конкретная обвязка. тоисть получается фактически на 90% готовый кит набор.
а Мегасквирт ещё нужно собирать и налаживать. сдруживать с датчиками, подгонять таблицы. а я с паяльником давно дружу, и знаю что такое самопай с разными допусками и как следствие глюками.
а покупать совсем готовый комплект, как январьное, посмотрел я цены, сумма кругленькая вылазит. на любителя.
имхо.
 
не ну на печатке то готовой норм все будет ... а вот самому еси делать плату то точно ппц будет )) так т у мя корпусов от блоков пално все красиво офрмиться ) .... просто пока в голове не укладываеться как оно будет работать без ДПДЗ и как моник будет РХХ двигать )

а остальные датчики например ДТОЖ ДТВВ лямбда как подключать? паралельно? и на моник и на мегу ?

да кстати у меги естьодин недостаток ... у него нет аварийных режимов ))) .. тоесть моник например при отсутсвии всех датчиков передйет на аварийные таблицы ... а мега тока богу известна че сотворит с движком ))))
 
michael_home и TPN!
Я вот обещал отписаться по проводке (правда еще на 48 вкладке етой темы :) ). Так вот:
1. Зачистил контакты на пути генератор-АКБ, заменил клемы на свинцовые и сразу за измерения. Померял напряжение на генераторе - 14,2В, померял на клемах акумулятора - 13,8В (не 14,15 как сообщал michael_home, но и не 13,4 как было раньше). Получается все-таки есть где-то утечка в проводах. Тогда я померял сопротивление проводов генератор-АКБ и оно нулеове на плюсовой и минусовой линиях (значит зачистка контактов хорошая). Вследствии напрашивается вопрос, куда девается напряжение, или я что-то не так делаю, подскажите?
Относительно поведения двигателя, то он как-то вроде равномернее стал работать и ТГМ при заводке в холодную сутра (+7) пропал (сейчас сразу стартовые оброты даже 1200, а не 1100). Правда после нескольких минут работы двигателя появился новый еффект, он как-то ВОЛНООБРАЗНО прибавляет обороты. То-есть когда обороты немножко падают, то серводвигатель опять выводит на высшие, как-бы подталкивая дроссельную заслонку (причем легко поднимает обороты). Такое происходит несколько раз и стабилизация.
При прогретом двигателе, все еще немножко тупит если сразу ехать, а если минутку-две постоять на ХХ, то все впорядке.

2 Проверил контактную группу ЭБУ Monojetronic (спасибо TPN за предоставленную распиновку) и как результат по сопротивлению все "звонится" с нолевым сопротивлением кроме плюса. Если прозванивать плюсовую клему АКБ и контакт 4 или 9 то получается 2,7Ом. Должно ли так быть? Я тогда нашел контактную панель, которая возле тросика спидометра под лобовым стеклом (красный провод) и получил нолевое сопротивление с контактом 4 ЭБУ, а далее провод уходит в блок предохранителей, где я заблудился :) (там большой лес проводов). Подскажите куда идет етот провод на блоке предохранителей перед тем как достичь АКБ (что прозванивать), или где может быть проблема?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Назад
Сверху Снизу